Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ<.>)
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-26 
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 97.02-04М5.193

Автор(ы) : Бианки В.Л., Филиппова Е.Б., Шрамм В.А., Магнитская К.Б., Харитонов Е.В.
Заглавие : Слухо-речевая и зрительно-пространственная память у младших школьников с различным латеральным профилем
Источник статьи : Физиол. человека. - 1996. - Т. 22, N 3. - С. 38-44
Аннотация: Исследовались параметры слухо-речевой и зрительно-пространственной памяти у школьников 7-9 лет обоего пола по методике нейропсихологической экспресс-диагностики "Лурия-90". Показано, что слуховая и зрительная память у младших школьников связана с индивидуальным латеральным профилем и характеризуется половым диморфизмом, причем в этом возрасте скрытые левши встречаются чаще среди мальчиков, чем среди девочек. Мальчики этого возраста, как правило, уступают девочкам в объеме, прочности и других показателях мнестической деятельности в тестах нейропсихологической экспресс-диагностики. Для мальчиков наиболее благоприятно сочетание ведущей правой руки с ведущими левым глазом и правым ухом. Для девочек лучшие результаты продемонстрировали правши с ведущими правым глазом и правым ухом, а худшие - правши с ведущими левым глазом и правым ухом. Выявлены различия в организации высших психических функций у мальчиков и девочек младшего школьного возраста. Для мальчиков благоприятным фактором является сочетание периферических асимметрий, приводящее к увеличению функциональной асимметрии мозга с активацией правого полушария, а для девочек - латеральный профиль, способствующий уменьшению функциональной асимметрии и активации левого полушария. Библ. 20
ГРНТИ : 34.39.51
Предметные рубрики: МЕЖПОЛУШАРНАЯ АСИММЕТРИЯ
СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ
РЕЧЕВАЯ ПАМЯТЬ
ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА
МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.01-04П1.38

Автор(ы) : Бианки В.Л., Филиппова Е.Б., Шрамм В.А., Магнитская К.Б., Харитонов Е.В.
Заглавие : Слухо-речевая и зрительно-пространственная память у младших школьников с различным латеральным профилем
Источник статьи : Физиол. человека. - 1996. - Т. 22, N 3. - С. 38-44
Аннотация: Исследовались параметры слухо-речевой и зрительно-пространственной памяти у школьников 7-9 лет обоего пола по методике нейропсихологической экспресс-диагностики "Лурия-90". Показано, что слуховая и зрительная память у младших школьников связана с индивидуальным латеральным профилем и характеризуется половым диморфизмом, причем в этом возрасте скрытые левши встречаются чаще среди мальчиков, чем среди девочек. Мальчики этого возраста, как правило, уступают девочкам в объеме, прочности и других показателях мнестической деятельности в тестах нейропсихологической экспресс-диагностики. Для мальчиков наиболее благоприятно сочетание ведущей правой руки с ведущими левым глазом и правым ухом. Для девочек лучшие результаты продемонстрировали правши с ведущими правым глазом и правым ухом, а худшие - правши с ведущими левым глазом и правым ухом. Выявлены различия в организации высших психических функций у мальчиков и девочек младшего школьного возраста. Для мальчиков благоприятным фактором является сочетание периферических асимметрий, приводящее к увеличению функциональной асимметрии мозга с активацией правого полушария, а для девочек - латеральный профиль, способствующий уменьшению функциональной асимметрии и активации левого полушария. Библ. 20
ГРНТИ : 15.21.35
Предметные рубрики: МЕЖПОЛУШАРНАЯ АСИММЕТРИЯ
СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ
РЕЧЕВАЯ ПАМЯТЬ
ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА
МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.03-04П1.59

Автор(ы) : Каменская В.Г., Зверева С.В.
Заглавие : Развитие вербального ассоциирования и отражение времени у младших школьников в норме и в случае речевых нарушений
Источник статьи : Психол. ж. - 1999. - Т. 20, N 4. - С. 48-55
Аннотация: Изложены результаты экспериментальной проверки представления о том, что нормативное развитие устной речи определяется, во-первых, достаточным развитием слуховой памяти, во-вторых, возможностями ребенка оперировать длительностями акустических событий в диапазоне просодики речи. В исследовании приняли участие 105 первоклассников с нормальным нервно-психическим и речевым развитием и 60 детей этого же возраста, имеющих клинически диагносцированные речевые расстройства, невербальный интеллект которых находился на нижней границе нормы. Дети выполняли одинаковые рефлексометрические задания и задачи тестов достижения (ассоциативный эксперимент и цветовые матрицы Д. Равена). Показаны, во-первых, принципиальное сходство процесса отражения времени нормативно развивающимися первоклассниками и взрослыми носителями русского языка и, во-вторых, достоверное отличие характеристик выполнения всех заданий детьми с нормой и патологией речевого функционирования. Библ. 15
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
УСТНАЯ РЕЧЬ
РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ
СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ
ОТРАЖЕНИЕ ВРЕМЕНИ
РЕФЛЕКСОМЕТРИЯ
Дата ввода:

4.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 12.07-04М5.228

Автор(ы) : Малышев Д.А., Емельянова Т.В.
Заглавие : Показатели зрительной и слуховой памяти у детей 7-8 лет с разным уровнем развития устной речи
Коллективы :
Источник статьи : Альм. "Нов. исслед.". - 2011. - N 2. - С. 34-44
Аннотация: Представлены результаты нейропсихологического анализа компонентов зрительной и слуховой памяти, а также взаимосвязи вербальной и мнемической функции у первоклассников в возрасте 7-8 лет, имеющих разный уровень развития устной речи. У детей с выраженным и незначительным недоразвитием устной речи выявлены отклонения параметров памяти, как в слуховой, так и в зрительной модальности. При выраженном недоразвитии устной речи отмечены модально-неспецифические отклонения параметров памяти. Россия, E-mail:pescherin@yandex.ru. Библ. 26
ГРНТИ : 34.39.51
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
РЕЧЬ
СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ
ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
Дата ввода:

5.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.05-04П1.77

Автор(ы) : Малышев Д.А., Емельянова Т.В.
Заглавие : Показатели зрительной и слуховой памяти у детей 7-8 лет с разным уровнем развития устной речи
Коллективы :
Источник статьи : Альм. "Нов. исслед.". - 2011. - N 2. - С. 34-44
Аннотация: Представлены результаты нейропсихологического анализа компонентов зрительной и слуховой памяти, а также взаимосвязи вербальной и мнемической функции у первоклассников в возрасте 7-8 лет, имеющих разный уровень развития устной речи. У детей с выраженным и незначительным недоразвитием устной речи выявлены отклонения параметров памяти, как в слуховой, так и в зрительной модальности. При выраженном недоразвитии устной речи отмечены модально-неспецифические отклонения параметров памяти. Россия, E-mail:pescherin@yandex.ru. Библ. 26
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
РЕЧЬ
СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ
ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
Дата ввода:

6.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 16.09-04М3.247

Автор(ы) : Мужиченко М.В., Новикова Е.И., Надежкина Е.Ю.
Заглавие : Исследование влияния степени развития речи на особенности различных видов памяти у слабослышащих детей
Источник статьи : Вестн. ВолгГМУ. - 2015. - N 3. - С. 90-92
Аннотация: Показана четкая зависимость мнемических способностей слабослышащих детей от степени развития речи. Меньше страдает зрительная и больше слуховая и смысловая виды памяти
ГРНТИ : 34.39.19
Предметные рубрики: СЛУХ
СЛАБОСЛЫШАЮЩИЕ ДЕТИ
РЕЧЬ
МНЕМИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ
ТУГОУХОСТЬ
Дата ввода:

7.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 90.11-04А3.96

Автор(ы) : Nebenzahl I., Albeck Y.
Заглавие : The storage and recall of auditory memory
Источник статьи : J. Math. Biol. - 1990. - Vol. 28, N 1. - С. 113-119
Аннотация: Предложена схема запоминания и распознавания мелодии на слух, основанная на результатах эксперим. исследований. В ходе эксперимента испытуемому с помощью ЭВМ, хранившей в памяти мелодию, предъявляли сначала 3 первые звука мелодии, к-рую они должны были опознать. Если мелодия не определялась, в следующем прогоне предъявляли 4 звука и т. д. Предложенная схема определяет, что длительный слуховой сигнал при прослушивании мелодии разбивается на ряд коротких, к-рые и запоминаются в долговременной памяти. При предъявлении нового сигнала он разбивается на короткие сегменты, и происходит последовательное сравнение их со следами памяти и вычисление их корреляции. Показано, что вычисление таких корреляций начинается после того, как в кратковременной памяти накопится несколько фрагментов тестовой мелодии. Израиль, Racah Inst. of Physics, School of Applied Physics, Hebrew Univ. of Jerusalem, Jerusalem 91904. Ил. 2. Библ. 6.
ГРНТИ : 34.55.21
Предметные рубрики: СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ
ЗАПОМИНАНИЕ МЕЛОДИИ
РАСПОЗНАВАНИЕ МЕЛОДИИ
СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ
Дата ввода:

8.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI51) 97.06-04И7.170

Автор(ы) : Colombo, Michael, Rodman Hillary R., Gross Charles G.
Заглавие : The effects of superior temporal cortex lesions on the processing and retention of auditory information in monkeys (Cebus apella)
Источник статьи : J. Neurosci. - 1996. - Vol. 16, N 14. - С. 4501-4517
Аннотация: Трех рожденных в лаборатории американских обезьян (Cebus apella) в возрасте 7-9 лет в течение 5 лет подвергали интенсивной тренировке в задачах различения слуховых и зрительных образов. Зрительные сигналы различались по форме и размерам, акустические - по частоте, уровню и порядку предъявлений. Кроме того животные решали задачу задержанного сравнения (ЗЗС), когда положительный стимул представлял из себя пару сигналов, разделенных временным промежутком от 0,5 с до 32 с и имеющих одинаковые параметры. Если параметры сигналов в паре различались, стимул являлся отрицательным. ЗЗС предъявляли как в зрительном, так и в слуховом варианте. Все животные успешно справлялись с задачами. Затем у них производилось сначала одностороннее, а затем двустороннее удаление передней височной коры (ПВК). Удаление ПВК на одной, независимо на какой, стороне мозга не влияло на решение зрительных задач и несколько снижаало эффективность решения всех слуховых тестов. Двустороннее удаление ПВК приводило к резкому снижению эффективности решения слуховых задач и к неспособности восстанавливать навык в ЗЗС для звуковых стимулов. На решение зрительных задач, в том числе ЗЗС, удаление ПВК не влияло. Указывают, что у обезьян ПВК играет ту же роль в сохранении следов слуховых сигналов, какую играет задневисочная кора в анализе и сохранении следов зрительных стимулов. США, Rutgers Univ., New Brunswick, NJ 08903. Библ. 133
ГРНТИ : 34.33.27
Предметные рубрики: СЛУХОВАЯ КОРА
ПЕРЕДНЕВИСОЧНАЯ ОБЛАСТЬ
СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ
РАЗЛИЧЕНИЕ ОБРАЗОВ
ОБЕЗЬЯНЫ
Дата ввода:

9.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 97.06-04М3.300

Автор(ы) : Colombo, Michael, Rodman Hillary R., Gross Charles G.
Заглавие : The effects of superior temporal cortex lesions on the processing and retention of auditory information in monkeys (Cebus apella)
Источник статьи : J. Neurosci. - 1996. - Vol. 16, N 14. - С. 4501-4517
Аннотация: Трех рожденных в лаборатории американских обезьян (Cebus apella) в возрасте 7-9 лет в течение 5 лет подвергали интенсивной тренировке в задачах различения слуховых и зрительных образов. Зрительные сигналы различались по форме и размерам, акустические - по частоте, уровню и порядку предъявлений. Кроме того животные решали задачу задержанного сравнения (ЗЗС), когда положительный стимул представлял из себя пару сигналов, разделенных временным промежутком от 0,5 с до 32 с и имеющих одинаковые параметры. Если параметры сигналов в паре различались, стимул являлся отрицательным. ЗЗС предъявляли как в зрительном, так и в слуховом варианте. Все животные успешно справлялись с задачами. Затем у них производилось сначала одностороннее, а затем двустороннее удаление передней височной коры (ПВК). Удаление ПВК на одной, независимо на какой, стороне мозга не влияло на решение зрительных задач и несколько снижаало эффективность решения всех слуховых тестов. Двустороннее удаление ПВК приводило к резкому снижению эффективности решения слуховых задач и к неспособности восстанавливать навык в ЗЗС для звуковых стимулов. На решение зрительных задач, в том числе ЗЗС, удаление ПВК не влияло. Указывают, что у обезьян ПВК играет ту же роль в сохранении следов слуховых сигналов, какую играет задневисочная кора в анализе и сохранении следов зрительных стимулов. США, Rutgers Univ., New Brunswick, NJ 08903. Библ. 133
ГРНТИ : 34.39.19
Предметные рубрики: СЛУХОВАЯ КОРА
ПЕРЕДНЕВИСОЧНАЯ ОБЛАСТЬ
СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ
РАЗЛИЧЕНИЕ ОБРАЗОВ
ОБЕЗЬЯНЫ
Дата ввода:

10.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 98.10-04М3.196

Автор(ы) : Winkler, Istvan, Czigler, Istvan, Jaramillo, Maria, Paavilainen, Petri, Naatanen, Risto
Заглавие : Temporal constraints of auditory event syntesis: Evidence from ERPs
Источник статьи : NeuroReport. - 1998. - Vol. 9, N 3. - С. 495-499
ГРНТИ : 34.39.17
Предметные рубрики: ВЫЗВАННЫЕ ПОТЕНЦИАЛЫ
СЛУХОВЫЕ
СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ
ОРГАНИЗАЦИЯ СОБЫТИЙ
НЕГАТИВНОСТЬ РАССОГЛАСОВАНИЯ
ВРЕМЕННАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
Дата ввода:

11.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.10-04П1.14

Автор(ы) : Schroger, Erich, Winkler, Istvan
Заглавие : Presentation rate and magnitude of stimulus deviance effects on human pre-attentive change detection
Источник статьи : Neurosci. Lett. - 1995. - Vol. 193, N 3. - С. 185-188
Аннотация: The present study investigated the effects of the inter-stimulus interval (ISI) and the magnitude of deviance on the mismatch negativity (MMN), an event-related potential index of pre-attentive change detection. The latency of the MMN to infrequent changes in intensity and duration was prolonged by increasing the ISI from 400 ms to 4 s. Results indicate that these features are preserved in sensory memory for several seconds. By increasing the ISI the sharpness of the neural traces decreases, thus prolonging the change detection process. Библ. 28
ГРНТИ : 15.21.35
Предметные рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ
ПРЕДВНИМАНИЕ
ДЕТЕКЦИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ВЫЗВАННЫЕ ПОТЕНЦИАЛЫ
МЕЖСТИМУЛЬНЫЙ ИНТЕРВАЛ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

12.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 99.10-04М3.305

Автор(ы) : Levanen, Sari
Заглавие : neuromagnetic studies of human auditory cortex function and reorganization
Источник статьи : Scand. Audiol. - 1998. - Vol. 27, Suppl. 49. - С. 1-6
Аннотация: Указывается на перспективность и основные особенности использования метода нейромагнитной томографии при исследовании особенностей корковой организации слуховой функции. Использование большого числа датчиков (100), обуславливающее сравнительно точную локализацию источника электромагнитных ответов, уже сейчас позволило определить место расположения первичной слуховой коры человека и выявить особенности ее тонотопической организации. В настоящее время основные усилия исследователей направлены на локализацию более сложных слуховых функций, в том числе пространственного анализа и анализа сложных, меняющихся во времени звуков. Обсуждается значение данной методики в клинической практике. Финляндия, Helsinky, Univ. Technol., Espoo. Библ. 17
ГРНТИ : 34.39.19
Предметные рубрики: СЛУХОВАЯ СИСТЕМА
СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ
НАРУШЕНИЕ СЛУХА
МАГНИТОЭНЦЕФАЛОГРАФИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

13.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 99.11-04А3.638

Автор(ы) : Levanen, Sari
Заглавие : neuromagnetic studies of human auditory cortex function and reorganization
Источник статьи : Scand. Audiol. - 1998. - Vol. 27, Suppl. 49. - С. 1-6
Аннотация: Указывается на перспективность и основные особенности использования метода нейромагнитной томографии при исследовании особенностей корковой организации слуховой функции. Использование большого числа датчиков (100), обуславливающее сравнительно точную локализацию источника электромагнитных ответов, уже сейчас позволило определить место расположения первичной слуховой коры человека и выявить особенности ее тонотопической организации. В настоящее время основные усилия исследователей направлены на локализацию более сложных слуховых функций, в том числе пространственного анализа и анализа сложных, меняющихся во времени звуков. Обсуждается значение данной методики в клинической практике. Финляндия, Helsinky, Univ. Technol., Espoo. Библ. 17
ГРНТИ : 34.57.23
Предметные рубрики: СЛУХОВАЯ СИСТЕМА
СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ
НАРУШЕНИЕ СЛУХА
МАГНИТОЭНЦЕФАЛОГРАФИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

14.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.06-04П1.123

Автор(ы) : Cheour, Marie, Haapanen, Marja-Leena, Ceponiene, Rita, Hukki, Jyri, Ranta, Reijo, Naatanen, Risto
Заглавие : Mismatch negativity (MMN) as an index of auditory sensory memory deficit in cleft-palate and CATCH syndrome children
Источник статьи : NeuroReport. - 1998. - Vol. 9, N 12. - С. 2709-2712
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ВЫЗВАННЫЕ ПОТЕНЦИАЛЫ
НЕГАТИВНОСТЬ РАССОГЛАСОВАНИЯ
СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ
НЕБНАЯ РАССЕЛИНА
CATCH СИНДРОМ
ДЕТИ
Дата ввода:

15.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 00.06-04М3.236

Автор(ы) : Cheour, Marie, Haapanen, Marja-Leena, Ceponiene, Rita, Hukki, Jyri, Ranta, Reijo, Naatanen, Risto
Заглавие : Mismatch negativity (MMN) as an index of auditory sensory memory deficit in cleft-palate and CATCH syndrome children
Источник статьи : NeuroReport. - 1998. - Vol. 9, N 12. - С. 2709-2712
ГРНТИ : 34.39.17
Предметные рубрики: ВЫЗВАННЫЕ ПОТЕНЦИАЛЫ
НЕГАТИВНОСТЬ РАССОГЛАСОВАНИЯ
СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ
НЕБНАЯ РАССЕЛИНА
CATCH СИНДРОМ
ДЕТИ
Дата ввода:

16.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.03-04П1.70

Автор(ы) : Frankish, Clive
Заглавие : Intonation and auditory grouping in immediate serial recall
Источник статьи : Appl. Cogn. Psychol. - 1995. - Vol. 9, Spec. issue. - С. 5-22
Аннотация: The concept of auditory buffer storage is supported by evidence from studies of dichotic memory and serial recall tasks. Previously reported studies of modality-specific grouping effects can also be accommodated within this theoretical framework, with the effects of stimulus grouping attributed to more effective utilization of the buffer. In this study, the representation of structured sequences in the auditory buffer was further explored in five experiments which investigated the extent to which this system can make use of prosodic cues. Experiment 1 demonstrated that the variations in pitch which constitute the intonation pattern of a natural utterance are extremely effective in enhancing memory performance. Experiment 2 demonstrated that the presence of a strong melodic contour is not a sufficient condition for improvement in recall, even when the melodic structure is both familiar and well-formed. The results of Experiments 3 and 4 suggested that improvements in recall are most likely to occur when abrupt changes in pitch at group boundaries are the most prominent features of the pitch contour. In Experiment 5 the natural pitch contour was simplified to produce a pattern in which the final item in each group was spoken with accented pitch. This structure was found to be as effective as grouping by pauses. These findings are related to perceptual studies of intonation, and implications for theoretical accounts of auditory memory are discussed. Библ. 22
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ПАМЯТЬ
ПРИПОМИНАНИЕ
СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ
ДИХОТИЧЕСКОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

17.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.07-04П1.21

Автор(ы) : Buckner Randy L., Raichle Marcus E., Miezin Francis M., Petersen Steve E.
Заглавие : Functional anatomic studies of memory retrieval for auditory words and visual pictures
Источник статьи : J. Neurosci. - 1996. - Vol. 16, N 19. - С. 6219-6235
Аннотация: Functional neuroimaging with positron emission tomography was used to study brain areas activated during memory retrieval. Subjects (n=15) recalled items from a recent study episode (episodic memory) during two paired-associate recall tasks. The tasks differed in that PICTURE RECALL required pictorial retrieval, whereas AUDITORY WORD RECALL required word retrieval. Word REPETITION and REST served as two reference tasks. Comparing recall with repetition revealed the following observations. (1) Right anterior prefrontal activation (similar to that seen in several previous experiments), in addition to bilateral frontal-opercular and anterior cingulate activations. (2) An anterior subdivision of medial frontal cortex [pre-supplementary motor area (SMA)] was activated, which could be dissociated from a more posterior area (SMA proper). (3) Parietal areas were activated, including a posterior medial area near precuneus, that could be dissociated from an anterior parietal area that was deactivated. (4) Multiple medial and lateral cerebellar area were activated. Comparing recall with rest revealed similar activations, except right prefrontal activation was minimal and activations related to motor and auditory demands became apparent (e. g., bilateral motor and temporal cortex). Directly comparing picture recall with auditory word recall revealed few notable activations. Taken together, these findings suggest a pathway that is commonly used during the episodic retrieval of picture and word stimuli under these conditions. Many areas in this pathway overlap with areas previously activated by a different set of retrieval tasks using stem-cued recall, demonstrating their generality. Examination of activations within individual subjects in relation to structural magnetic resonance images provided anatomic information about the location of these activations. Such data, when combined with the dissociations between functional areas, provide an increasingly detailed picture of the brain pathways involved in episodic retrieval tasks. Библ. 72
ГРНТИ : 15.21.35
Предметные рубрики: ПАМЯТЬ
СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ
ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В ПАМЯТИ
ПРИПОМИНАНИЕ
НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПЭТ
ОБЗОРЫ
БИБЛ. 72
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

18.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI36) 97.08-04А4.300

Автор(ы) : Buckner Randy L., Raichle Marcus E., Miezin Francis M., Petersen Steve E.
Заглавие : Functional anatomic studies of memory retrieval for auditory words and visual pictures
Источник статьи : J. Neurosci. - 1996. - Vol. 16, N 19. - С. 6219-6235
Аннотация: Functional neuroimaging with positron emission tomography was used to study brain areas activated during memory retrieval. Subjects (n=15) recalled items from a recent study episode (episodic memory) during two paired-associate recall tasks. The tasks differed in that PICTURE RECALL required pictorial retrieval, whereas AUDITORY WORD RECALL required word retrieval. Word REPETITION and REST served as two reference tasks. Comparing recall with repetition revealed the following observations. (1) Right anterior prefrontal activation (similar to that seen in several previous experiments), in addition to bilateral frontal-opercular and anterior cingulate activations. (2) An anterior subdivision of medial frontal cortex [pre-supplementary motor area (SMA)] was activated, which could be dissociated from a more posterior area (SMA proper). (3) Parietal areas were activated, including a posterior medial area near precuneus, that could be dissociated from an anterior parietal area that was deactivated. (4) Multiple medial and lateral cerebellar area were activated. Comparing recall with rest revealed similar activations, except right prefrontal activation was minimal and activations related to motor and auditory demands became apparent (e. g., bilateral motor and temporal cortex). Directly comparing picture recall with auditory word recall revealed few notable activations. Taken together, these findings suggest a pathway that is commonly used during the episodic retrieval of picture and word stimuli under these conditions. Many areas in this pathway overlap with areas previously activated by a different set of retrieval tasks using stem-cued recall, demonstrating their generality. Examination of activations within individual subjects in relation to structural magnetic resonance images provided anatomic information about the location of these activations. Such data, when combined with the dissociations between functional areas, provide an increasingly detailed picture of the brain pathways involved in episodic retrieval tasks. Библ. 72
ГРНТИ : 34.49.33
Предметные рубрики: ПАМЯТЬ
СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ
ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В ПАМЯТИ
ПРИПОМИНАНИЕ
НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПЭТ
ОБЗОРЫ
БИБЛ. 72
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

19.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.08-04П1.69

Автор(ы) : Huss Matthew T., Weaver Kenneth A.
Заглавие : Effect of modality in earwitness identification: Memory for verbal and nonverbal auditory stimuli presented in two contexts
Источник статьи : J. Gen. Psychol. - 1996. - Vol. 123, N 4. - С. 277-287
Аннотация: Psychologal researchers have largely ignored the relevance of nonverbal auditory information in earwitness memory, nor have they compared its retention with visual or verbal information. Memory of nonverbal auditory stimuli was investigated in two different contexts. In Experiment 1, participants recalled more sounds (i. e., nonverbal auditory stimuli) than the sounds' verbal labels. However, with a more ecologically valid method in Experiment 2, participants recalled more verbal stimuli in conjunction with visual information than they did nonverbal stimuli. Even after a 1-week delay, participants' retention of the verbal-visual combination was highest. Библ. 33
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ПАМЯТЬ
ИДЕНТИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТА
СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ
НЕВЕРБАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
МОДАЛЬНОСТЬ СТИМУЛЯЦИИ
СОХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ПАМЯТИ
ПСИХОЛОГИЯ СВИДЕТЕЛЬСКИХ ПОКАЗАНИЙ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

20.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.04-04П1.245

Автор(ы) : Henry Lucy A.
Заглавие : Development of auditory memory span: The role of rehearsal
Источник статьи : Brit. J. Dev. Psychol. - 1991. - Vol. 9, N 4. - С. 493-511
Аннотация: Проверялась гипотеза о том, что повторное произнесение слов приводит по мере взросления человека с расширению объема его слуховой памяти (СП). В 1-м эксперименте детей 5, 7 и 9 лет обучали повторному произнесению предъявляемых слов. Во 2-м эксперименте создавались условия, не позволяющие детям 5-6 и 8-9 лет повторно произносить предъявляемые слова. Высказывалось предположение о том, что усиленное повторение слов приведет к большему расширению СП у детей младшего возраста по сравнению с детьми старшего возраста, тогда как устранение возможности повторения слов приведет к сокращению объема СП у старших детей до уровня объема СП детей младшего возраста. Предположение не подтвердилось. Полученные данные свидетельствуют о том, что повторяющееся произнесение слов не является фактором, определяющим развитие СП у детей в возрасте до 9 лет. Великобритания, Dep. of Psychology, Univ. of Trading, Building 3, Early Gate, Whiteknigbts, Reading RG6 2AL. Библ. 42.
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ
ПОВТОРЕНИЕ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ СЛОВ
ВОЗРАСТ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

 1-20    21-26 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)