Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=СЛОВО НА КОНЧИКЕ ЯЗЫКА<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.10-04П1.202

Автор(ы) : Maylor Elizabeth A.
Заглавие : Age, blocking and the tip of the tongue state
Источник статьи : Brit. J. Psychol. - 1990. - Vol. 81, N 2. - С. 123-134
Аннотация: Исследовалось состояние "слово на кончике языка" с использованием техники блокирования. Испытуемым в возрасте от 52 до 78 лет давались определения редких слов; они д. б. назвать эти слова. Сразу же после предъявления определения давалось "блокирующее" слово, к-рое было семантически и фонологически связанным или не связанным с определяемым словом. Состояние "слово на кончике языка" (при к-ром человек чувствует, что знает слово, но не может произнести его) чаще отмечалось, когда блокирующее слово было фонологически связано с искомым словом; однако с увеличением возраста испытуемых этот эффект снижался. С возрастом снижается также количество х-к искомого слова, указываемых в состоянии "слово на кончике языка". Полученные данные свидетельствуют о том, что пожилые люди испытывают трудности при использовании фонологической информации. Великобритания, Univ. of Manchester, Manchester M13 9PL. Библ. 21.
ГРНТИ : 15.31.41
Предметные рубрики: ПАМЯТЬ
"СЛОВО НА КОНЧИКЕ ЯЗЫКА"
БЛОКИРОВАНИЕ
ПОЖИЛОЙ ВОЗРАСТ
ФОНОЛОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.12-04П1.91

Автор(ы) : Brown Alan S., Knight Kevin K.
Заглавие : Letter cues as retrieval aids in semantic memory
Источник статьи : Amer. J. Psychol. - 1990. - Vol. 103, N 1. - С. 101-113
Аннотация: Если слово находится "на кончике языка", то возможна правильная оценка его орфографических и семантических х-к. Приводятся лит. данные о том, что разные фрагменты слова по-разному влияют на его узнавание. Проведено 2 эксперимента по общей схеме. Эксперим. материалом служили 40 слов и их определений. Если испытуемый не воспроизводил слова после его определения, ему предлагали вспомнить то же слово с помощью подсказки. В качестве подсказки использовали 1 или 2 буквы из начала (Н), середины (Ср) и конца (Кн) слова. Каждый испытуемый пользовался только 1 из 9 типов подсказок: Н, Ср, Кн, НН, СрСр, КнКн, НСр, НКн, СрКн. Показано, что наименее эффективной является подсказка Ср, Лучше припоминаются слова, если подсказка включает 2 буквы. Подтверждаются прежние выводы о том, что начало слова (а значит и подсказки, содержащие Н) является наиболее информативным. Получено достоверное различие в эффективности подсказки с помощью Ср и Кн: Кн облегчает припоминание больше, чем Ср. Обсуждается принцип организации вербальной информации в долговременной памяти, основанной как на смысловых, так и на структурных (орфографических) признаках. США, Southern Methodist Univ., Dallas, TX 75275. Библ. 20.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ПАМЯТЬ
СЛОВО НА КОНЧИКЕ ЯЗЫКА
БУКВЫ-ПОДСКАЗКИ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.06-04П1.126

Автор(ы) : Smith Steven M., Brown Jeffrey M., Balfour Stephen P.
Заглавие : TOTimals: A controlled experimental method for studying tip-of-the-tongue states
Источник статьи : Bull. Psychonom. Soc. - 1991. - Vol. 29, N 5. - С. 445-447
Аннотация: Феномен "на кончике языка" (НКЯ) заключается в том, что человек не может вспомнить знакомое слово, которое "крутится на языке". Исследовалась эффективность использования наименований "НКЯ-животных" (воображаемых животных) для индуцирования феномена НКЯ. Испытуемые заучивали наименования НКЯ-животных, а затем пытались воспроизвести их по предъявленным им картинкам. В 45% случаев было индуцировано состояние НКЯ. Делается вывод об адекватности данного метода для изучения состояний НКЯ. США, Texas A&M Univ., College Station, TX 77843. Библ. 8.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: РЕЧЬ
СЛОВО НА КОНЧИКЕ ЯЗЫКА
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИНДУЦИРОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)