Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.08-04П1.016

Автор(ы) : Sigler, Gary, Wylie D.Todd
Заглавие : The effect of vision therapy on reading rate: A pilot study
Источник статьи : J. Behav. Optom. - 1994. - Vol. 5, N 4. - С. 99- 102
Аннотация: Трое испытуемых (8-ми и 10-ти лет) с нарушениями зрения приняли участие в зрительной терапии. Эффективность терапии оценивалась на основе оценки скорости чтения (перед началом терапии, по окончании терапии и через 90 дней после окончания терапии). Обнаружено, что после зрительной терапии скорость чтения всех испытуемых возросла непосредственно после терапии и продолжала возрастать в течение 180 дней после ее окончания. США, Eastern Washington Univ., 135 Martin Hall, Mail Stop 92, Cheney, WA 99004. Библ. 11.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ
ЗРИТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.10-04П1.63

Автор(ы) : Chincotta, Dino, Underwood, Geoffrey
Заглавие : Bilingual memory span advantage for Arabic numerals over digit words
Источник статьи : Brit. J. Psychol. - 1997. - Vol. 88, N 2. - С. 295-310
Аннотация: Working memory theory attributes the between-language difference in bilingual memory span to variation in speech rate and the time-based constraint of the phonological loop. Authors present two experiments examining the relationship between reading rate and memory span for Arabic numerals (e. g. 1, 2 and 3) and digit words (e. g. one, two and three) in both the languages of Spanish-dominant, Spanish-English bilinguals. The results of Expt 1 showed that reading time was shorter in Spanish than English for both numerals and digit words. Both number representations were read at equivalent rates in Spanish, whereas in English digit words were read faster than numerals. The results of the memory task indicated a larger span in Spanish than English and a span advantage for numerals compared to digit words in both languages. Experiment 2 replicated the findings of Expt 1 and the memory span advantage for numerals over digit words persisted for both languages under articulatory suppression. The present findings indicated the involvement of factors other than subvocal rehearsal in memory span tasks and, therefore, did not support a simple working memory theory explanation of the bilingual digit span effect. Великобритания, Dep. of Psychology, Univ. of Nottingham, University Park, Nottingham NG7 2RD, UK. Библ. 31
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ПАМЯТЬ
РАБОЧАЯ ПАМЯТЬ
ДВУЯЗЫЧИЕ
ОБЪЕМ ПАМЯТИ
ПАМЯТЬ НА ЦИФРЫ
СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.09-04П1.197

Автор(ы) : Lewandowski Lawrence J., Codding Robin S., Kleinmann Ava E., Tucker Kimberly L.
Заглавие : Assessment of reading rate in postsecondary students
Источник статьи : J. Psychoeduc. Assess. - 2003. - Vol. 21, N 2. - С. 134-144
Аннотация: Исследована скорость чтения вслух и "про себя" у студентов колледжа при использовании двух различных методов. Получено, что средний студент колледжа читает правильно 180 слов в минуту при чтении вслух и 231 слово в минуту при чтении "про себя". Исследована связь различных методик для измерения скорости чтения и определены наиболее адекватные методы исследования параметров чтения. Даны рекомендации по использованию данных методик при измерении скорости чтения у взрослых, в том числе страдающих умственными расстройствами. Греция, Syracuse Univ. Библ. 28
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СТУДЕНТЫ КОЛЛЕДЖА
СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ
УМСТВЕННЫЕ РАССТРОЙСТВА
Дата ввода:

4.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.12-04П1.186

Автор(ы) : Климко А.И.
Заглавие : Образовательный ресурс современного первоклассника
Источник статьи : Вестн. Мос. гор. пед. ун-та. Сер. Пед. и психол. - 2013. - N 1. - С. 60-68
Примечания : 8
Аннотация: Рассматривают вопросы мониторинга педагогического процесса в начальной школе, в частности, изучения образовательного ресурса детей, поступающих в первый класс. Дан ретроспективный анализ исследований образовательного ресурса первоклассников. Статистика, характеризующая образовательный процесс в отечественной начальной школе XX в., сопоставлена с современными данными, собранными автором.
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ
МЕХАНИЗМ ЧТЕНИЯ
СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ
ЧУВСТВО ЯЗЫКА
ВОЗРАСТ ПОСТУПЛЕНИЯ В ШКОЛУ
Дата ввода:

5.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.11-04П1.382

Автор(ы) : Grant, Eileen, Standing, Lionel
Заглавие : Effects of rapid decoding training on reading speed and comprehension
Источник статьи : Percept. and Mot. Skills. - 1989. - Vol. 69, N 2. - С. 515-521
Аннотация: 2 гр. плохо читающих подростков в возрасте от 12 до 15 лет обучались быстрому декодированию слов, предъявляемых как изолированно, так и в контексте. Контрольная гр. - 20 хорошо и 20 плохо читающих подростков. На основе теории интеграции навыков чтения было предсказано, что такое обучение повысит эффективность понимания - особенно обучение декодированию слов в контексте. Показано, что после обучения повысилась как скорость чтения, так и эффективность понимания; однако обучение декодированию слов в контексте не дало большего эффекта, чем обучение декодированию изолированных слов. Канада, Bishop's Univ., Lennoxville, PQ, J1M 1Z7. Библ. 7.
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: ОБУЧЕНИЕ
БЫСТРОЕ ДЕКОДИРОВАНИЕ СЛОВ
СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ
ПОНИМАНИЕ
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

6.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.08-04П1.71

Автор(ы) : Carr Thomas H., Brown Joseph S., Charalambous, Alkistis
Заглавие : Repetion and reading: Perceptual encoding mechanisms are very abstract but not very interactive
Источник статьи : J. Exp. Psychol. Learn., Met., and Cogn. - 1989. - Vol. 15, N 5. - С. 763-778
Аннотация: Меру абстрактности (по сравнению с эпизодичностью) перцептивных операций кодирования оценивали по скорости повторного чтения вслух отрывка текста (Т). Полный перенос эффекта повторения (ЭП) установлен при первоначальном чтении связного Т, а затем - того же Т со случайно переставленными в нем словами. Он сохранялся и при обратном порядке предъявления Т, и при переходе от печатного Т к рукописному и наоборот. Полный перенос ЭП не требовал лексической зависимости и был продемонстрирован при смене поверхностной формы слова на материале псевдослов. Даже повышенный уровень ожиданий, что поверхностная форма слов не изменится при повторном чтении, не оказал существенного влияния на перенос ЭП. Сделан вывод, что перцептивная система кодирования является очень абстрактной по отношению к особенностям поверхностной формы слов и что она относительно независима от высших процессов понимания Т. США, Michigan State Univ., East Lansing. MI 48824-1117. Библ. 78.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
АБСТРАКТНОСТЬ КОДИРОВАНИЯ
СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

7.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.09-04П1.56

Автор(ы) : Musen, Gail, Shimamura Arthur P., Squire Larry R.
Заглавие : Intact text-specific reading skill in amnesia
Источник статьи : J. Exp. Psychol. Learn., Mem., and Cogn. - 1990. - Vol. 16, N 6. - С. 1068-1076
Аннотация: Исследовалась возможность закрепления конкретных навыков чтения у больных, страдающих амнезией. Проведено 2 эксперимента. В эксперименте 1 больные и здоровые трижды читали 2 различных отрывка текста. Скорость чтения увеличилась в равной мере и у больных, и у здоровых. В эксперименте 2 больные и здоровые трижды читали отрывок текста, а затем перечитывали его немедленно, спустя 10 мин., 2 часа или 1 день. В обеих группах повышенная скорость чтения сохранялась не менее 10 мин. и исчезала через 2 часа. Делается вывод о том, что сокращение скорости чтения зависит от особенностей переработки как семантической, так и от перцептивной информации, и что оба эти вида информации могут сохраняться в недекларативной (имплицитной) памяти. США, Veterans Affairs Medical Center (V116А), 3350 La Jolla Village Drive, San Diego, CA 92161. Библ. 68.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ПАМЯТЬ
ИМПЛИЦИТНАЯ
АМНЕЗИИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

8.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 92.01-04М3.478

Автор(ы) : Van Son R.J.J.H., Pols Louis C.W.
Заглавие : Formant frequencises of Dutch vowels in a text, read at normal and fast rate
Источник статьи : J. Acoust. Soc. Amer. - 1990. - Vol. 88, N 4. - С. 1683-1693
Аннотация: Измеряли вариации частоты 2 первых формант (Ф1, Ф2) датских гласных в свободном потоке речи. Опытный диктор произносил отрезок текста в 850 слов дважды - в нормальном (НТ) и макс. возможном темпе (МТ). Звукозапись подвергли спектр. преобразованию с выделением Ф1 и Ф2. Показано, что Ф2 не варьирует от НТ к МТ. Ф1 несущественно повышается от НТ к МТ, что м. б. объяснено более открытым произношением гласных, повышением громкости и нек-рыми др. психол. эффектами при МТ. Не подтверждают существующую теорию редукции спектра речи при МТ. Нидерланды, Univ. of Amsterdam, Amsterdam. 1016 CG. Библ. 32.
ГРНТИ : 34.39.19
Предметные рубрики: СЛУХ
ВОСПРИЯТИЕ РЕЧИ
ФОРМАНТНЫЙ АНАЛИЗ
СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ
ЧЕЛОВЕК
ДАТСКИЙ ЯЗЫК
Дата ввода:

9.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.01-04П1.312

Автор(ы) : Passerault, Jean-Michel, Gaonac'h, Daniel
Заглавие : Delayed process monitoring during reading in slow and fast readers
Источник статьи : CPC: Cah. psychol. cognitive. - 1991. - Vol. 11, N 3. - С. 371-383
Аннотация: В экспериментах участвовали медленно и быстро читающие взрослые испытуемые. Они читали один и тот же текст, предъявлявшийся через движущееся окошко короткими либо длинными фрагментами. У медленно читающих испытуемых при предъявлении текста короткими фрагментами обнаружено снижение скорости чтения. Показано, что это касается лишь нек-рых отрезков текста. Полученные данные расцениваются авт. как нарушение способности медленно читающих лиц к интеграции коротких фрагментов текста, зависящей от умения удерживать фрагменты в оперативной памяти. Франция, Univ. de Poitiers, Laboratoire de Psychologie du Langage URA CNRS 666, 95 Av, du Recteur Pineau, 86022 Poitiers Cedex. Библ. 19.
ГРНТИ : 15.81.49
Предметные рубрики: ПАМЯТЬ
ОПЕРАТИВНАЯ
МЕДЛЕННО ЧИТАЮЩИЕ ЛИЦА
СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ
ИНТЕГРАЦИЯ ФРАГМЕНТОВ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

10.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.05-04П1.061

Автор(ы) : Baluch, Bahman, Besner, Derek
Заглавие : Visual word recognition: Evidence for strategic control of lexical and nonlexical routines in oral reading
Источник статьи : J. Exp. Psychol. Learn., Mem., and Cogn. - 1991. - Vol. 17, N 4. - С. 644-652
Аннотация: Соотношение буквы и звука в персидском языке постоянно, однако некоторые слова включают в себя гласные как устойчивую часть их написания (фонологически прозрачные слова), а др. не включают их (фонологически непрозрачные слова). Эксперименты на скорость чтения показали, что семантическая связанность и частотность слов влияют на скорость чтения: 1) обоих классов слов, когда в контексте отсутствуют бессмысленные буквосочетания; 2) только "непрозрачных" слов в том случае, когда в контексте есть буквосочетания. Установлено также, что частотность слов влияет на скорость чтения "прозрачных" слов лишь тогда, когда в контексте имеются буквосочетания. Данные свидетельствуют в пользу гибкой многовариантной модели узнавания слов. Канада, Psychology Dep., Univ. of Waterloo, Waterloo, Ontario, N2L 3G1. Библ. 28.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: РЕЧЬ
ЧТЕНИЕ ВСЛУХ
ЗРИТЕЛЬНОЕ УЗНАВАНИЕ СЛОВ
СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ
СЕМАНТИЧЕСКАЯ СВЯЗАННОСТЬ СЛОВ
ЧАСТОТНОСТЬ СЛОВ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

11.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.05-04П1.133

Автор(ы) : Carlson Laura A., Alejano Ann Janette R., Carr Thomas H.
Заглавие : The level-offocal-attention hypothesis in oral reading: influence of strategies on the context specificity of lexical repetition effects
Источник статьи : J. Exp. Psychol. Learn, Mem., and Cogn. - 1991. - Vol. 17, N 5. - С. 924-931
Аннотация: В 2 экспериментах исследовалось влияние уровня фокального внимания (уровень текста или лексический уровень) на сокращение скорости чтения текстов и несвязанных слов при их повторении. В эксперименте 1 показано, что при сосредоточении внимания на уровне текста скорость чтения сокращается лишь в рез-те предшествующего чтения того же раздела; если же внимание сосредоточено на лексическом уровне, это происходит при предварительном чтении как самого раздела, так и его измененного варианта. В эксперименте 2 показано, что уровень фокального внимания не влияет на сокращение скорости чтения несвязанных стимулов. Т. обр., лингвистическая структура стимула определяет воздействие повторения и уровня сосредоточения внимания. США, Dep. of Psychol., Michigan Stat. Univ. East Lansing, Michigan 48824-1117. Библ. 20.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ВНИМАНИЕ
ФОКАЛЬНОЕ
УРОВЕНЬ ТЕКСТА
ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ
ПОВТОРЕНИЕ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

12.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.08-04П1.045

Автор(ы) : Lloyd, Jennifer, McKelvie Stuart J.
Заглавие : Effects of spatial disruptions on reading speed for fast and slow readers
Источник статьи : J. Gen. Psychol. - 1992. - Vol. 119, N 3. - С. 229-235
Аннотация: 45 испытуемым предлагалось прочесть с максимальной скоростью 3 параграфа текста. Измерялось время, затрачиваемое на чтение каждого параграфа. 1-й параграф представлял собой обычный текст, во 2-м пробелы между словами были заполнены буквами, в 3-м - длина пробелов варьирвоалась в случайном порядке. И во 2-ом и в 3-м случае скорость чтения снижалась, причем во 2-ом случае - в большей степени. Величина снижения скорости чтения для 10 самых быстрых чтецов в группе была больше по сравнению с 10 самыми медленными чтецами. Авторы интерпретируют рез-ты как подтверждение гипотезы Хохберга (1970) о наличии стадии чтения с управляемым периферическим поиском. Канада, Bishop's Univ. Lennoxville, QC J1М 1Z7. Библ. 8.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ЧТЕНИЕ
СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ
УПРАВЛЯЕМЫЙ ПЕРИФЕРИЧЕСКИЙ ПОИСК
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)