Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=СКОРОСТЬ ПОЛЕТА<.>)
Общее количество найденных документов : 65
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-65 
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 04.06-04И6.23

    Spedding, G. R.

    A family of vortex wakes generated by a thrush nightingale in free flight in a wind tunnel over its intire natural range of flight speeds [Text] / G. R. Spedding, M. Rosen, A. Hedenstrom // J. Exp. Biol. - 2003. - Vol. 206, N 14. - P2313-2344 . - ISSN 0022-0949
Перевод заглавия: Семейство вихревых следов, генерируемых соловьем в свободном полете в аэродинамической трубе во всем полном естественном диапазоне скоростей полета
Аннотация: Рассматривают теоретическую аэродинамическую модель полета птиц, основанную на реалистической структуре следа, предполагающую, что каждый взмах крыла (Кр) аэродинамически активен только при движении Кр вниз. Стартующие и останавливающиеся вихри, вызываемые в начале и в конце движения Кр вниз, соединены парой тянущихся вихрей, распространяющихся от кончика Кр, образуя последовательность вихревых колец или эллиптических петель. Птицы летали со скоростью 4-11 м/с в аэродинамической трубе с заполненным частицами дыма экспериментальном пространстве, освещение к-рого периодическими вспышками луча лазера создавало последовательные образы вихревого потока вокруг Кр птицы. Структуру вихревого следа реконструировали по ряду вертикальных тонких слоев. Измеренные структуры следа содержали достаточно кинетической энергии, чтобы поддерживать вес при взмахе Кр. Тщательный расчет для всех вихревых структур дает разрешение ранее необъясненному парадоксу механич. момента следа. США, Dep. of Aerospace and Mechanical Engineering, Univ. of Southern California, Los Angeles, CA 90089-1191; email: geoff@usc.edu. Библ. 54
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.15.21
Рубрики: СОЛОВЬИ
LUSCINIA LUSCINIA (AVES)

ПОЛЕТ

АЭРОДИНАМИКА

МОДЕЛЬ ПОЛЕТА

ВИХРЕВЫЕ СЛЕДЫ

СКОРОСТЬ ПОЛЕТА

ВЗМАХИ КРЫЛЬЕВ

ПОЛЕТ В АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ


Доп.точки доступа:
Rosen, M.; Hedenstrom, A.


2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 04.07-04А3.125

    Spedding, G. R.

    A family of vortex wakes generated by a thrush nightingale in free flight in a wind tunnel over its intire natural range of flight speeds [Text] / G. R. Spedding, M. Rosen, A. Hedenstrom // J. Exp. Biol. - 2003. - Vol. 206, N 14. - P2313-2344 . - ISSN 0022-0949
Перевод заглавия: Семейство вихревых следов, генерируемых соловьем в свободном полете в аэродинамической трубе во всем полном естественном диапазоне скоростей полета
Аннотация: Рассматривают теоретическую аэродинамическую модель полета птиц, основанную на реалистической структуре следа, предполагающую, что каждый взмах крыла (Кр) аэродинамически активен только при движении Кр вниз. Стартующие и останавливающиеся вихри, вызываемые в начале и в конце движения Кр вниз, соединены парой тянущихся вихрей, распространяющихся от кончика Кр, образуя последовательность вихревых колец или эллиптических петель. Птицы летали со скоростью 4-11 м/с в аэродинамической трубе с заполненным частицами дыма экспериментальном пространстве, освещение к-рого периодическими вспышками луча лазера создавало последовательные образы вихревого потока вокруг Кр птицы. Структуру вихревого следа реконструировали по ряду вертикальных тонких слоев. Измеренные структуры следа содержали достаточно кинетической энергии, чтобы поддерживать вес при взмахе Кр. Тщательный расчет для всех вихревых структур дает разрешение ранее необъясненному парадоксу механич. момента следа. США, Dep. of Aerospace and Mechanical Engineering, Univ. of Southern California, Los Angeles, CA 90089-1191; email: geoff@usc.edu. Библ. 54
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.37.09
Рубрики: СОЛОВЬИ
LUSCINIA LUSCINIA (AVES)

ПОЛЕТ

АЭРОДИНАМИКА

МОДЕЛЬ ПОЛЕТА

ВИХРЕВЫЕ СЛЕДЫ

СКОРОСТЬ ПОЛЕТА

ВЗМАХИ КРЫЛЬЕВ

ПОЛЕТ В АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ


Доп.точки доступа:
Rosen, M.; Hedenstrom, A.


3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 98.05-04И6.19

    Pennycuick, C. J.

    Actual and 'optimum' flight speeds: Field data reassessed [Text] / C. J. Pennycuick // J. Exp. Biol. - 1997. - Vol. 200, N 17. - P2355-2361 . - ISSN 0022-0949
Перевод заглавия: Фактические и "оптимальные" скорости полета: переоценка полевых измерений
Аннотация: В теоретических исследованиях полета птиц ключевое значение имеют две его скоростные х-ки: скорость миним. мощности (СММ) и скорость макс. дальности (СМД). Теоретический расчет СММ включает 7 переменных, одна из к-рых - коэф. лобового сопротивления корпуса птицы, традиционно определяемый путем продувки замороженных трупов в аэродинамической трубе (до сих пор принимались значения 0,25 для крупных и 0,40 для мелких птиц). Недавно проведенные на живых птицах (чирок и соловей) измерения (Pennycuick et al. - J. Exp. Biol. 1996. 199: 2757-2765) показали, что величина этого коэф. существенно ниже и составляет 'ЭКВИВ'0,1 вне зависимости от размеров птицы. Для набора из 36 видов птиц разных отрядов приведены фактические скорости (ФС), определенные автором в разное время в полевых условиях с помощью оригинального измерительного прибора - орнитодолита. Для этих видов проделаны расчеты СММ по прежней методике и с учетом нового значения коэф. лобового сопротивления корпуса. Полученные в последнем случае величины СММ оказываются более высокими и располагаются гораздо ближе к ФС полета, чем предполагалось. При этом у более крупных птиц ФС могут быть даже меньшими, чем СММ. Это можно объяснить либо дополнительными (выше теоретического минимума) затратами мощности в полете, либо более высоким лобовым сопротивлением корпуса у нек-рых видов, напр., из-за выступающих ног (цапли) или массивных клювов (пеликаны). На примере анализа графиков зависимости мощности и аэродинамического качества от скорости полета показано, что реальные величины СММ и СМД в действительности довольно трудно определимы. Причем из-за крутого протекания восходящей ветви кривой мощность (скорость) небольшим приращениям пролетаемых расстояний при расчете СМД соответствуют значительные увеличения развиваемой мощности (1% увеличения расстояния перед достижением СМД требует повышения мощности на 7,7%). Напротив, вследствие значительного спрямления нижней части кривой мощность (скорость) миним. величинам развиваемой мощности соответствует довольно широкий диапазон скоростей, в к-ром трудно выделить точное значение СММ. Отсюда следует, что реальный скоростной режим летящей птицы может быть весьма далек от его теоретической "оптимизации". Великобритания, School of Biol. Sci., Univ. of Bristol, Woodland Road, Bristol BS8 1UG. Ил. 5. Табл. 2. Библ. 17
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.15.21
Рубрики: ПОЛЕТ ПТИЦ
СКОРОСТЬ ПОЛЕТА

СКОРОСТЬ МИНИМ. МОЩНОСТИ

СКОРОСТЬ МАКС. ДАЛЬНОСТИ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

ФАКТИЧЕСКИЕ СКОРОСТИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ В ПОЛЕ

ОРНИТОДОЛИТ (ПРИБОР)

СРАВНЕНИЕ МЕТОДОВ ИЗУЧЕНИЯ



4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 04.05-04И6.66

   

    Adaptive variation of airspeed in relation to wind, altitude and climb rate by migrating birds in the Arctic [Text] / Anders Hedenstrom [et al.] // Behav. Ecol. and Sociobiol. - 2002. - Vol. 52, N 4. - P308-317
Перевод заглавия: Адаптивные вариации в воздушной скорости по отношению к ветру, высоте, и скорости набора высоты у мигрирующих птиц в Арктике
Аннотация: Расход энергии на машущий полет у птиц характеризуется U-образной функцией скорости в воздухе. Исходя из этого соотношения и предположения об ограничении энергии, доступной полетной мускулатуре, можно предсказать изменения в воздушной скорости птиц по отношению к внешним факторам, таким как ветер. Эти предсказания происходят из механической теории полета и критерия оптимизации, касающейся миграции или экономии транспортного полета. Используя радар, измеряли скорость полета мигрирующих птиц в 12 точках вдоль с.-з. пролетного пути в Арктической Канаде. Анализировали вариации воздушной скорости (V[a]) по отношению к ветровому влиянию (V[g]-V[a], где V[g] - скорость относительно земли), высоту (z) и степень компенсации бокового ветра (1/cos'альфа', где 'альфа' - угол между траекторией и курсом). Обнаружено достоверное влияние вариаций V[a] на все 4 переменные, выявленное многоуровневым регрессионным анализом, но мало объясняющее все наблюдавшиеся вариации, свидетельствуя, что в процесс могли быть вовлечены и др. факторы. Знаки регрессионных коэффициентов совпадали с предсказанными, за исключением влияния бокового ветра, где обнаружена негативная взаимосвязь между V[a] и 1/cos'альфа', возможно из-за включения в обследуемую выборку неизвестной смеси видов птиц. Литературные данные также сообщают о влиянии 4-х переменных на V[a]. Изменение V[a] в зависимости от влияния ветра кажется почти вездесущим у птиц, в то время как о влиянии вертикальной скорости и высоты сообщается всего несколько раз. Возрастание V[a] при возрастании 'альфа' (и 1/cos'альфа') еще не было обнаружено, возможно, из-за отсутствия критических условий для наблюдений. Швеция, Dep. of Avian Ecology, Lund Univ., Lund. E-mail: Anders.Hedenstrom@zooekol.lu.se
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.23.31
Рубрики: МИГРАЦИИ ПТИЦ
СКОРОСТЬ ПОЛЕТА

АДАПТАЦИИ К ВЕТРУ, ВЫСОТЕ

КАНАДСКАЯ АРКТИКА


Доп.точки доступа:
Hedenstrom, Anders; Alerstam, Thomas; Green, Martin; Gudmundsson, Gudmundur A.


5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 04.06-04А3.163

   

    Adaptive variation of airspeed in relation to wind, altitude and climb rate by migrating birds in the Arctic [Text] / Anders Hedenstrom [et al.] // Behav. Ecol. and Sociobiol. - 2002. - Vol. 52, N 4. - P308-317
Перевод заглавия: Адаптивные вариации в воздушной скорости по отношению к ветру, высоте, и скорости набора высоты у мигрирующих птиц в Арктике
Аннотация: Расход энергии на машущий полет у птиц характеризуется U-образной функцией скорости в воздухе. Исходя из этого соотношения и предположения об ограничении энергии, доступной полетной мускулатуре, можно предсказать изменения в воздушной скорости птиц по отношению к внешним факторам, таким как ветер. Эти предсказания происходят из механической теории полета и критерия оптимизации, касающейся миграции или экономии транспортного полета. Используя радар, измеряли скорость полета мигрирующих птиц в 12 точках вдоль с.-з. пролетного пути в Арктической Канаде. Анализировали вариации воздушной скорости (V[a]) по отношению к ветровому влиянию (V[g]-V[a], где V[g] - скорость относительно земли), высоту (z) и степень компенсации бокового ветра (1/cos'альфа', где 'альфа' - угол между траекторией и курсом). Обнаружено достоверное влияние вариаций V[a] на все 4 переменные, выявленное многоуровневым регрессионным анализом, но мало объясняющее все наблюдавшиеся вариации, свидетельствуя, что в процесс могли быть вовлечены и др. факторы. Знаки регрессионных коэффициентов совпадали с предсказанными, за исключением влияния бокового ветра, где обнаружена негативная взаимосвязь между V[a] и 1/cos'альфа', возможно из-за включения в обследуемую выборку неизвестной смеси видов птиц. Литературные данные также сообщают о влиянии 4-х переменных на V[a]. Изменение V[a] в зависимости от влияния ветра кажется почти вездесущим у птиц, в то время как о влиянии вертикальной скорости и высоты сообщается всего несколько раз. Возрастание V[a] при возрастании 'альфа' (и 1/cos'альфа') еще не было обнаружено, возможно, из-за отсутствия критических условий для наблюдений. Швеция, Dep. of Avian Ecology, Lund Univ., Lund. E-mail: Anders.Hedenstrom@zooekol.lu.se
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.37.09
Рубрики: МИГРАЦИИ ПТИЦ
СКОРОСТЬ ПОЛЕТА

АДАПТАЦИИ К ВЕТРУ, ВЫСОТЕ

КАНАДСКАЯ АРКТИКА


Доп.точки доступа:
Hedenstrom, Anders; Alerstam, Thomas; Green, Martin; Gudmundsson, Gudmundur A.


6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI47) 04.10-04И7.95

   

    Are bat calls curved to match the emitter's flight speed? [Text] / Arjan M. Boonman [et al.] // Bats and Man: Million Years of Coexistence. - Krakow, 1999. - P9-10 . - ISBN 8385222-47-2
Перевод заглавия: Издают ли летучие мыши измененный сигнал для соответствия скорости полета лоцируемого источника?
Аннотация: Считается, что летучие мыши (ЛМ) делят кормовое пространство благодаря межвидовым различиям эхолокационных сигналов (ЭС) и морфологии крыла. ЭС различаются, гл. обр., по частотам и длительности, последнее определяет перекрывание или окно между сигналом ЛМ и внешним шумом, в к-ром ЛМ детектирует добычу. Однако, способность ЛМ определить размер мишени прямо связана также с "формой" ЭС и скоростью полета ЛМ. Гипотеза заключается в том, что разрешающая способность ЭС коррелирует с типом местообитания: чем более беспорядочно шумно местообитание, тем большее разрешение требуется. Гипотезу проверяли, измеряя влияние искривления ЭС на диапазон разрешения через диапазон скорости полета, используя ЭС 12 видов европейских ЛМ. Скорость полета предсказывалась по измерениям ширины крыла и соотношениям промеров; дополнительно использовали известные скорости полета. Рез-ты исследования показали, что искривление ЭС и скорости полета вместе определяют пределы разрешающей эхолокационной способности. Скорость полета влияет на разделение кормового пространства, определяя как эхолокационное разрешение так и маневренность ЛМ. Морфология крыла влияет на эхолокацию только косвенно, определяя кормовое пространство, к к-рому адаптирована ЛМ в зависимости от маневренности. Великобритания, Sch. of Biol. Sci., Univ. of Bristol., Woodland Road, Bristol BS8 1UG
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.21.25.31
Рубрики: ЛЕТУЧИЕ МЫШИ
ЭХОЛОКАЦИЯ

СКОРОСТЬ ПОЛЕТА

МОРФОЛОГИЯ КРЫЛА

КОРРЕЛЯЦИЯ ЭХО-СИГНАЛОВ И ТИП БИОТОПА

КОРМОВОЕ ПРОСТРАНСТВО

ЭКОЛОКАЦИОННОЕ РАЗРЕШЕНИЕ

МАНЕВРЕННОСТЬ


Доп.точки доступа:
Boonman, Arjan M.; Parsons, Stuart; Jones, Gareth; Rayner, Jeremy M.V.


7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI50) 91.01-04И9.451

    Dudley, Robert.

    Biomechanics of flight in neotropical butterflies: morphometrics and kinematics [Text] / Robert Dudley // J. Exp. Biol. - 1990. - Vol. 150. - P37-53 . - ISSN 0022-0949
Перевод заглавия: Морфометрия и кинематика биомеханики полета неотропических дневных бабочек
Аннотация: Характерный для дневных бабочек стиль полета анализировали при помощи видеосъемки и покадрового анализа свободных перемещений в инсектарии у 37 видов Papilionoidea и Hesperoidea. Разница в массе тела между самым мелким и самым крупным видами достигает двух порядков; в этом диапазоне большинство связанных с летными способностями морфометрических параметров крыла и тела бабочек изометрически зависят от массы тела. Положительная аллометрия выявлена между нагрузкой на единицу площади крыла и средним диаметром тела. Кинематически порхающий полет бабочек характеризуется низкими частотами взмахов крыльев (в среднем 11 Гц), амплитудами взмаха крыла в среднем 103'ГРАДУС' и скоростями поступательного движения, превышающими 1 м/сек. Углы наклона тела летящих бабочек к горизонтали очень малы, в связи с чем соответственно велики углы наклона плоскости взмаха крыла. Коэффициенты продвижения в процессе взмаха крыла обычно превышает 0,9, что свидетельствует о сравнимой величине вектора скорости движения вперед и вектора скорости взмаха. Диапазон скоростей полета в целом соответствует изометрическому характеру полетной морфометрии. Межвидовые различия по абсолютной скорости полета не имеют устойчивой связи с изменчивостью кинематических параметров. Однако с увеличением относительной скорости полета и сопровождающим его уменьшением угла наклона тела наблюдается тенденция к увеличению угла подъема крыла в верхней точке взмаха и самой амплитуды взмаха крыла. Панама, Smithsonian Tropical Res. Inst., PO Box 2072, Balboa. Библ. 20.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.19.45.09.19
Рубрики: ЛОКОМОЦИИ
ПОЛЕТ

БИОМЕХАНИКА

КИНЕМАТИКА КРЫЛА

ЧЕШУЕКРЫЛЫЕ

РАЗМЕРЫ

СКОРОСТЬ ПОЛЕТА



8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI50) 91.08-04И9.248

    Huchet, Philippe.

    Cynthia cardui dans le detroit de Gibraltar en avril 1988 (Lepidoptera Nymphalidae) [Text] / Philippe Huchet // Alexanor. - 1990. - Vol. 16, N 7. - P430 . - ISSN 0002-5208
Перевод заглавия: Перелет репейницы Cynthia cardui через Гибралтарский пролив в апреле 1988 года
Аннотация: Описана миграция репейницы 10 апр. 1988 г. из Марокко на Пиренейский п-ов через Гибралтар с 9 до 17 ч, скорость бабочек достигала 20,372 км/ч. Франция, 23, du Professeur Arnaud, Residence Fnda, Crtio 5, F-13013, Marseille.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.19.37.17
Рубрики: МИГРАЦИИ
CYNTHIA CARDUI (LEP.)

СКОРОСТЬ ПОЛЕТА

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

ГИБРАЛТАРСКИЙ ПРОЛИВ



9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI20) 00.06-04И3.284

    Merchan, Gabaldon Faustino.

    El arte del vuelo en la naturaleza [Text] / Gabaldon Faustino Merchan // Itavia. - 1998. - N 47. - С. 33-39 . - ISSN 0213-1250
Перевод заглавия: Искусство полета в природе
Аннотация: Популярный очерк. По разным лит. источникам сообщаются сведения о макс. и миним. размерах животных, способных к полету. Приведены график зависимости крыловой нагрузки от массы тела у насекомых (мухи, осы, бабочки) и разных семейств птиц и недетализированный график скорости полета как функции крыловой нагрузки. Дается представление об основных компонентах потребной для полета мощности и ее зависимости от скорости полета, а также о дефиците располагаемой мощности при увеличении размеров животного. Приведены общие сведения о характере обтекания крыльев и сходстве их функций у птиц и самолетов, включая аналогию между alula у птиц и авиационным предкрылком. Ил. 6
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.19.45.09.19
Рубрики: ПОЛЕТ
ПТИЦЫ

НАСЕКОМЫЕ

КРЫЛОВЫЕ НАГРУЗКИ

МАССА ТЕЛА

СКОРОСТЬ ПОЛЕТА



10.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 00.06-04И6.35

    Merchan, Gabaldon Faustino.

    El arte del vuelo en la naturaleza [Text] / Gabaldon Faustino Merchan // Itavia. - 1998. - N 47. - С. 33-39 . - ISSN 0213-1250
Перевод заглавия: Искусство полета в природе
Аннотация: Популярный очерк. По разным лит. источникам сообщаются сведения о макс. и миним. размерах животных, способных к полету. Приведены график зависимости крыловой нагрузки от массы тела у насекомых (мухи, осы, бабочки) и разных семейств птиц и недетализированный график скорости полета как функции крыловой нагрузки. Дается представление об основных компонентах потребной для полета мощности и ее зависимости от скорости полета, а также о дефиците располагаемой мощности при увеличении размеров животного. Приведены общие сведения о характере обтекания крыльев и сходстве их функций у птиц и самолетов, включая аналогию между alula у птиц и авиационным предкрылком. Ил. 6
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.15.21
Рубрики: ПОЛЕТ
ПТИЦЫ

НАСЕКОМЫЕ

КРЫЛОВЫЕ НАГРУЗКИ

МАССА ТЕЛА

СКОРОСТЬ ПОЛЕТА



11.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI51) 96.08-04И7.84

   

    Energetic consequences of flight speeds of foraging red and hoary bats (Lasiurus borealis and lasiurus cinereus; Chiroptera: Vespertilionidae) [Text] / La Cueva Salcedo Horacio De [et al.] // J. Exp. Biol. - 1995. - Vol. 198, N 11. - P2245-2251 . - ISSN 0022-0949
Перевод заглавия: Энергетическое отражение скоростей охотничьего полета у рыжей и бело-серой летучих мышей (Lasiurus borealis и L. cinereus)
Аннотация: На Ю.-З. пров. Онтарио (Канада) с помощью допплеровского радара определяли скорости охотничьего полета 2-х видов летучих мышей: Lasiurus borealis (L. b.) и L. cinereus (L. c.). Оба вида кормились насекомыми, привлекаемыми светом уличных фонарей, что облегчало визуальные наблюдения за индивидуально меченными лактирующими самками. Контролировались обилие насекомых (ловушка с УФ лампой) и скорость ветра. Приведены усредненные морфометрические данные по 9 'VENUS''VENUS' L. b. и 3 'VENUS''VENUS' L. c. Соотв. масса тела 0,013 и 0,031 кг; размах крыльев 0,293 и 0,356 м; площадь крыльев 0,013 и 0,019 м{2}; нагрузка 10,55 и 15,62 Н/м{2}; удлинение 6,7 и 8,1. Скорость охотничьего полета в ср. 6,7 м/с у L. b. и 7,7 м/с у L. c. Это существенно больше, чем теоретически ожидаемые, исходя из морфологии летательного аппарата, скорость миним. мощности (4,0 и 5,08 м/с) и даже макс. дальности полета (5,25 и 6,69 м/с). Затрачиваемая мощность, рассчитанная для реально наблюдавшихся в полете величин скорости, составила 0,150 Вт у L. b. и 0,375 Вт у L. c. Для др. характерных значений скорости эти затраты составили соотв. 0,068 и 0,223 Вт и 0,109 и 0,373 Вт. Канада, Dep. of Zool., Univ. of British Columbia, Vancouver, British Columbia. Ил. 5. Табл. 1. Библ. 40
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.21.25.33
Рубрики: ЛЕТУЧИЕ МЫШИ
LASIURUS BOREALIS (MAMM.)

LASIURUS CINEREUS (MAMM.)

КОРМОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ПОЛЕТ

ОХОТНИЧИЙ ПОЛЕТ

СКОРОСТЬ ПОЛЕТА

ДОППЛЕРОВСКИЙ РАДАР

БИОЭНЕРГЕТИКА


Доп.точки доступа:
De, La Cueva Salcedo Horacio; Fenton, M.Brock; Hickey, M.Brian C.; Blake, Robert W.


12.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI51) 96.05-04И7.105

   

    Energetic consequences of flight speeds of foraging red and hoary bats (Lasiurus borealis and Lasiurus cinereus; Chiroptera: Vespertilionidae) [Text] / Salcedo Horacio de la Cueva [et al.] // J. Exp. Biol. - 1995. - Vol. 198, N 11. - P2245-2251 . - ISSN 0022-0949
Перевод заглавия: Энергетические затраты полета с разной скоростью кормящихся рыжих и бело-серых летучих мышей (Lasiurus borealis и Lasiurus cinereus)
Аннотация: Эксперименты проводили в Канаде (пров. Онтарио) на 826 лактирующих самках Lasiurus borealis и 544 самках L. cinereus. Скорость полета оценивали с помощью допплеровской радарной техники. Оба вида летали со скоростью в ср., соотв. 6,7 и 7,7 м/с, к-рая позволяла летучим мышам успешно охотиться за бабочками. Расчет энергетической стоимости полета и лактации в сочетании с данными о кол-ве пойманного корма продемонстрировал энергетический выигрыш этих видов, если они кормятся в скоплении насекомых. Мексика, CICESE, Km 107 Carretera Tijuana-Ensenada Apdo Postal. Ил. 5. Табл. 1. Библ. 40
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.21.23.27.17
Рубрики: ЛЕТУЧИЕ МЫШИ
LASIURUS BOREALIS (MAMM.)

LASIURUS CINEREUS (MAMM.)

ПОЛЕТ

СКОРОСТЬ ПОЛЕТА

КОРМОДОБЫВАНИЕ

БИОЭНЕРГЕТИКА


Доп.точки доступа:
Cueva, Salcedo Horacio de la; Fenton, M.Brock; Hickey, M.Brian C.; Blake, Robert W.


13.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI50) 90.02-04И9.290

    Mariya, S.

    Experimental analysis of the flight activity of the brown-winged green bud, Plautia stali Scott (Heteroptera: Pentatomidae) using an automatic data acquisition system [Text] / S. Mariya // Proc. 18th Int. Congr. Entomol., Vancouver, July 3rd - 9th, 1988. - Vancouver, 1988. - P197
Перевод заглавия: Экспериментальный анализ летной активности клопа-щитника Plautia stali с использованием автоматической системы сбора данных
Аннотация: Имаго P. stali (P. s.) прилетают в сады и сильно вредят плодовым культурам в Японии. Данные по общей протяженности полета, его общей продолжительности и средней скорости анализировали по сезонам, возрастам, кормовым условиям и длине дня. Перезимовавшие имаго P. s. показали в среднем более низкую летную активность, чем появивщиеся в текущем сезоне. В лаб. самцы P. s., получавшие в течение 4 дн только воду, отличались повышенной активностью. Объем жирового тела и степень развития яичников у самок почти не влияли на полет. Не найдено также связи между летной активностью P. s. и их морфол. х-ками (в частности длиной крыла и шириной переднеспинки). Япония, Fruittree Res. Sta., Tsukuba, Jbaraki 305.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.19.37.17
Рубрики: МИГРАЦИИ
PLAUTIA STALI (HET.)

СКОРОСТЬ ПОЛЕТА

ПРОТЯЖЕННОСТЬ

СЕЗОННОСТЬ

ПОЛУЖЕСТКОКРЫЛЫЕ



14.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 11.12-04И6.31

    Hall, M. I.

    Eye size, flight speed and Leuckart's Law in birds [Text] / M. I. Hall, C. P. Hesy // J. Zool. - 2011. - Vol. 283, N 4. - P291-297 . - ISSN 0952-8369
Перевод заглавия: Размер глаза, скорость полета и закон Льюккарта у птиц
Аннотация: На основании исследований размеров глаз и скорости полета у 88 видов птиц из 10 отрядов пришли к выводу, что закон Льюккарта (более быстро двигающиеся животные обладают более крупными глазами) в качестве простого выражения скорости полета неприменим для объяснения размеров глаза у птиц. США, Arizona Col. of Osteopathic Med. Midwestrn Univ., Glendale, AZ 85308. E-mail:margaretihall@yahoo.com
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.15.25.15
Рубрики: ГЛАЗ
РАЗМЕРЫ

ПОЛЕТ

СКОРОСТЬ ПОЛЕТА

ПТИЦЫ

ЗАКОН ЛЬЮККАРТА


Доп.точки доступа:
Hesy, C.P.


15.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 14.08-04А3.99

    von, Busse Rhea.

    Flight metabolism in relation to speed in Chiroptera: Testing the U-shape paradigm in the short-tailed fruit bat Carollia perspicillata [Text] / Busse Rhea von, Sharon M. Swartz, Christian C. Voigt // J. Exp. Biol. - 2013. - Vol. 216, N 11. - P2073-2080 . - ISSN 0022-0949
Перевод заглавия: Метаболизм полета в связи со скоростью у рукокрылых: тестирование парадигмы U-формы у очкового листоноса
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.37.02
Рубрики: ОЧКОВЫЙ ЛИСТОНОС
МЕТАБОЛИЗМ

СКОРОСТЬ ПОЛЕТА


Доп.точки доступа:
Swartz, Sharon M.; Voigt, Christian C.


16.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI51) 14.09-04И10.236

    von, Busse Rhea.

    Flight metabolism in relation to speed in Chiroptera: Testing the U-shape paradigm in the short-tailed fruit bat Carollia perspicillata [Text] / Busse Rhea von, Sharon M. Swartz, Christian C. Voigt // J. Exp. Biol. - 2013. - Vol. 216, N 11. - P2073-2080 . - ISSN 0022-0949
Перевод заглавия: Метаболизм полета в связи со скоростью у рукокрылых: тестирование парадигмы U-формы у очкового листоноса
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.21.27.15
Рубрики: ОЧКОВЫЙ ЛИСТОНОС
МЕТАБОЛИЗМ

СКОРОСТЬ ПОЛЕТА


Доп.точки доступа:
Swartz, Sharon M.; Voigt, Christian C.


17.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 01.07-04И6.25

   

    Flight performance during hunting excursions in Eleonora's falcon Falco eleonorae [Text] / Anders Hedenstrom [et al.] // J. Exp. Biol. - 1999. - Vol. 202, N 15. - P2029-2039 . - ISSN 0022-0949
Перевод заглавия: Летные характеристики чеглока Элеоноры во время охотничьих вылетов
Аннотация: Летные х-ки чеглока Элеоноры (ЧЭ; Falco eleonorae), период размножения к-рого совпадает с пиком осеннего пролета мелких воробьиных в Средиземноморье, изучали в сентябре 1997 г. в колонии ЧЭ у ю.-з. побережья Сардинии (Италия). Маршруты вылетающих на охоту ЧЭ регистрировали с интервалом 15 с оптическим дальномером-теодолитом, одновременно вели видеосъемки и на этой основе рассчитывали воздушные скорости летящих ЧЭ, их скорости относительно земных ориентиров и величины скороподъемности при активном полете и парении в восходящих воздушных потоках. Воздушные скорости ЧЭ сильно зависят от состояния атмосферы: они возрастают при встречных ветрах во время вылетов ЧЭ в море и резко снижаются при парении в потоках обтекания. В то же время компенсации сноса при боковых ветрах у ЧЭ не отмечено. При активном наборе высоты вертикальная скорость составляет в ср. 1,4 м/с, а частота взмахов 4,68 Гц. При наборе высоты в восходящих потоках ЧЭ обычно используют смешанную стратегию, чередуя планирующий полет с активными взмахами; ср. величина скороподъемности оказалась при этом порядка 1,2 м/с. Швеция, Dep. of Animal Ecology, Lund Univ., Ecology Building, S-223 62 Lund. Ил. 5. Табл. 2. Библ. 55
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.15.21
Рубрики: СОКОЛЫ
FALCO ELEONORAE (AVES)

ПОЛЕТ

ОХОТНИЧЬИ ВЫЛЕТЫ

СКОРОСТЬ ПОЛЕТА

НАБОР ВЫСОТЫ

ПЛАНИРУЮЩИЙ ПОЛЕТ

ВИДЕОСЪЕМКИ

САРДИНИЯ


Доп.точки доступа:
Hedenstrom, Anders; Rosen, Mikael; Akesson, Susanne; Spina, Fernando


18.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 01.08-04А3.223

   

    Flight performance during hunting excursions in Eleonora's falcon Falco eleonorae [Text] / Anders Hedenstrom [et al.] // J. Exp. Biol. - 1999. - Vol. 202, N 15. - P2029-2039 . - ISSN 0022-0949
Перевод заглавия: Летные характеристики чеглока Элеоноры во время охотничьих вылетов
Аннотация: Летные х-ки чеглока Элеоноры (ЧЭ; Falco eleonorae), период размножения к-рого совпадает с пиком осеннего пролета мелких воробьиных в Средиземноморье, изучали в сентябре 1997 г. в колонии ЧЭ у ю.-з. побережья Сардинии (Италия). Маршруты вылетающих на охоту ЧЭ регистрировали с интервалом 15 с оптическим дальномером-теодолитом, одновременно вели видеосъемки и на этой основе рассчитывали воздушные скорости летящих ЧЭ, их скорости относительно земных ориентиров и величины скороподъемности при активном полете и парении в восходящих воздушных потоках. Воздушные скорости ЧЭ сильно зависят от состояния атмосферы: они возрастают при встречных ветрах во время вылетов ЧЭ в море и резко снижаются при парении в потоках обтекания. В то же время компенсации сноса при боковых ветрах у ЧЭ не отмечено. При активном наборе высоты вертикальная скорость составляет в ср. 1,4 м/с, а частота взмахов 4,68 Гц. При наборе высоты в восходящих потоках ЧЭ обычно используют смешанную стратегию, чередуя планирующий полет с активными взмахами; ср. величина скороподъемности оказалась при этом порядка 1,2 м/с. Швеция, Dep. of Animal Ecology, Lund Univ., Ecology Building, S-223 62 Lund. Ил. 5. Табл. 2. Библ. 55
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.37.09
Рубрики: СОКОЛЫ
FALCO ELEONORAE (AVES)

ПОЛЕТ

ОХОТНИЧЬИ ВЫЛЕТЫ

СКОРОСТЬ ПОЛЕТА

НАБОР ВЫСОТЫ

ПЛАНИРУЮЩИЙ ПОЛЕТ

ВИДЕОСЪЕМКИ

САРДИНИЯ


Доп.точки доступа:
Hedenstrom, Anders; Rosen, Mikael; Akesson, Susanne; Spina, Fernando


19.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI47) 00.06-04И7.36

    Winter, York.

    Flight speed and body mass of nectar-feeding bats (Glossophaginae) during foraging [Text] / York Winter // Techn. Rdsch. - 1999. - Vol. 91, N 14. - P1917-1930 . - ISSN 1023-0823
Перевод заглавия: Скорость полета и масса тела у нектароядных летучих мышей (Glossophaginae) во время кормежки
Аннотация: Исследовали влияние изменений массы тела в рез-те кормежки на скорость полета (СП) у 3-х видов нектароядных листоносов (Л). Л помещали в пластиковые туннели разной длины (от 14 до 50 м), оборудованные автоматизированными поилками, жердочкой, связанной с электронными весами, и системой светодиодов, позволявшей регистрировать перемещения Л и затем рассчитывать ее СП. У наиболее подробно изученного вида (Glossophaga soricina) ср. СП изменялась от 4,6 до 7,3 м/с, когда дальность полета увеличивалась соотв. от 7 до 50 м. Это в общих чертах отвечает теоретическим ожиданиям. Изменения СП в зависимости от изменений массы тела были менее четкими, но все же сохранялась тенденция поддерживать СП в интервале между двумя теоретически важными величинами СП, соответствующих режимам миним. мощности и макс. дальности полета. В то же время ряд факторов несколько размывает отмеченную закономерность: СП у одной и той же Л может заметно варьировать от ночи к ночи, а также изменяться в зависимости от характера освещения, от целей полета (между поилками или помимо их посещения) и ряда др. факторов. Германия, Ins. of Zool. II, Erlangen Univ., Staudtstrasse 5, 91058 Erlangen. Ил. 10. Табл. 1. Библ. 28
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.21.15.21
Рубрики: РУКОКРЫЛЫЕ
GLOSSOPHAGINAE (MAMM.)

НЕКТАРОЯДНЫЕ ЛИСТОНОСЫ

КОРМОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ

МАССА ТЕЛА

СУТОЧНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

СКОРОСТЬ ПОЛЕТА

ПОЛЕТ

АЭРОДИНАМИКА



20.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 99.12-04И6.24

    Hedenstrom, Anders.

    Flight speed of Ross's gull Rhodostethia rosea and Sabine's gull Larus sabini [Text] / Anders Hedenstrom // Arctic. - 1998. - Vol. 51, N 3. - P283-285 . - ISSN 0004-0843
Перевод заглавия: Скорости полета розовой и вилохвостой чаек
Аннотация: Во время шведско-российской экспедиции 1994 г. на С.-В. Таймыра 30 июня с помощью оптического 11-кратного дальномера провели измерения скоростей полета розовой (Р; Rhodostethia rosea) и вилохвостой (В; Larus sabini) чаек. Поскольку вводилась поправка на влияние ветра (его силу и направление измеряли ручным анемометром), то помимо скоростей полета, отсчитываемых относительно земных ориентиров, удалось определить и воздушные скорости чаек. Они составили у двух стай розовых чаек 12,2 и 14,6 м/с, у вилохвостой чайки по 6 измерениям от 8,2 до 17,8, в ср. 13,9 м/с. Табл. 1. Библ. 10
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.15.21
Рубрики: ЧАЙКИ
RHODOSTETHIA ROSEA (AVES)

LARUS SABINI (AVES)

ПОЛЕТ

СКОРОСТЬ ПОЛЕТА



 1-20    21-40   41-60   61-65 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)