Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=СКОРОСТЬ ПИКИРОВАНИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 03.01-04А3.180

Автор(ы) : Hedenstrom, Anders, Liechti, Felix
Заглавие : Field estimates of body drag coefficient of the basis of dives in passerine birds
Источник статьи : J. Exp. Biol. - 2001. - Vol. 204, N 6. - С. 1167-1175
Аннотация: Измеряли макс. скорость пикирования воробьиных птиц во время весенней миграции в Средиземноморье. Когда птицы достигают своей макс. скорости, сила гравитации уравновешивают торможение, что дает возможность вычислить коэф. торможения. Рез-ты показывают, что коэф. уменьшается с увеличением числа Рейнольдса с 0,17 до 0,77. Ср. коэф. составил 0,37 для мелких воробьиных птиц. Возможно, он несколько меньше, поскольку пикирующие птицы контролируют свою скорость и поддерживают ее ниже теоретического максимума. Ранее рассчитанный коэф. 0,4 незначительно отличается от вычисленного современным способом. Швеция, Dep. of Animal Ecology, Lund. Ил. 3. Табл. 2. Библ. 29
ГРНТИ : 34.53.37
Предметные рубрики: ВОРОБЬИНЫЕ
МИГРАЦИИ ПТИЦ
ПОЛЕТ
СКОРОСТЬ ПИКИРОВАНИЯ
КОЭФФИЦИЕНТ ТОРМОЖЕНИЯ
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 02.12-04И6.24

Автор(ы) : Hedenstrom, Anders, Liechti, Felix
Заглавие : Field estimates of body drag coefficient of the basis of dives in passerine birds
Источник статьи : J. Exp. Biol. - 2001. - Vol. 204, N 6. - С. 1167-1175
Аннотация: Измеряли макс. скорость пикирования воробьиных птиц во время весенней миграции в Средиземноморье. Когда птицы достигают своей макс. скорости, сила гравитации уравновешивают торможение, что дает возможность вычислить коэф. торможения. Рез-ты показывают, что коэф. уменьшается с увеличением числа Рейнольдса с 0,17 до 0,77. Ср. коэф. составил 0,37 для мелких воробьиных птиц. Возможно, он несколько меньше, поскольку пикирующие птицы контролируют свою скорость и поддерживают ее ниже теоретического максимума. Ранее рассчитанный коэф. 0,4 незначительно отличается от вычисленного современным способом. Швеция, Dep. of Animal Ecology, Lund. Ил. 3. Табл. 2. Библ. 29
ГРНТИ : 34.33.27
Предметные рубрики: ВОРОБЬИНЫЕ
МИГРАЦИИ ПТИЦ
ПОЛЕТ
СКОРОСТЬ ПИКИРОВАНИЯ
КОЭФФИЦИЕНТ ТОРМОЖЕНИЯ
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 03.05-04И6.14

Автор(ы) : Tucker Vance A.
Заглавие : Gliding flight: Drag and torque of a hawk and a falcon with straight and turned heads, and a lower value for the parasite drag coefficient
Источник статьи : J. Exp. Biol. - 2000. - Vol. 203, N 24. - С. 3733-3744
Аннотация: Исследована аэродинамика атаки сапсана (С; Falco peregrinus) и краснохвостого канюка (КК; Buteo jamaicensis). Анатомические и поведенческие оценки показывают, что хищные птицы многих видов должны поворачивать свою голову на 40'ГРАДУС' в одну сторону, чтобы видеть добычу прямо перед собой в зоне макс. остроты зрения, однако поворачивание головы, вероятно, снижает скорость пикирования за счет повышения аэродинамического торможения. Исследование соотв. аэродинамических х-к проведены на бескрылых моделях тел С и КК с различными положениями головы. Модели были помещены в аэродинамическую трубу со скоростью ветра 11,7 м/с. При повернутой голове, торможение увеличивалось 50% и развивался вращающий момент, что вело к тенденции уклонения направления полета в сторону поворота головы. Взаимоотношения между такими показателями как торможение, угол поворота головы и вращение, позволяют объяснить как атакующая хищная птица может избегать парадокса поддерживания своей головы в положении "прямо" и лететь при этом вдоль спирали, придерживаясь линии макс. видимости добычи. Хотя путь по спирали длиннее прямого пути к намеченной жертве, повышение скорости атаки, теоретически, может компенсировать эту разницу в дистанции. США, Dep. of Biol., Duke Univ., Box 90338, Durham, NC 27708-0338; e-mail: vtucker@duke.edu. Ил. 10. Табл. 2. Библ. 22
ГРНТИ : 34.33.27
Предметные рубрики: ХИЩНЫЕ ПТИЦЫ
FALCO PEREGRINUS (AVES)
BUTEO JAMAICENSIS (AVES)
ПОЛЕТ
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПОЛЕТ
АЭРОДИНАМИКА АТАКИ НА ЖЕРТВУ
СКОРОСТЬ ПИКИРОВАНИЯ
ТОРМОЖЕНИЕ
ОСТРОТА ЗРЕНИЯ
Дата ввода:

4.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 03.05-04А3.135

Автор(ы) : Tucker Vance A.
Заглавие : Gliding flight: Drag and torque of a hawk and a falcon with straight and turned heads, and a lower value for the parasite drag coefficient
Источник статьи : J. Exp. Biol. - 2000. - Vol. 203, N 24. - С. 3733-3744
Аннотация: Исследована аэродинамика атаки сапсана (С; Falco peregrinus) и краснохвостого канюка (КК; Buteo jamaicensis). Анатомические и поведенческие оценки показывают, что хищные птицы многих видов должны поворачивать свою голову на 40'ГРАДУС' в одну сторону, чтобы видеть добычу прямо перед собой в зоне макс. остроты зрения, однако поворачивание головы, вероятно, снижает скорость пикирования за счет повышения аэродинамического торможения. Исследование соотв. аэродинамических х-к проведены на бескрылых моделях тел С и КК с различными положениями головы. Модели были помещены в аэродинамическую трубу со скоростью ветра 11,7 м/с. При повернутой голове, торможение увеличивалось 50% и развивался вращающий момент, что вело к тенденции уклонения направления полета в сторону поворота головы. Взаимоотношения между такими показателями как торможение, угол поворота головы и вращение, позволяют объяснить как атакующая хищная птица может избегать парадокса поддерживания своей головы в положении "прямо" и лететь при этом вдоль спирали, придерживаясь линии макс. видимости добычи. Хотя путь по спирали длиннее прямого пути к намеченной жертве, повышение скорости атаки, теоретически, может компенсировать эту разницу в дистанции. США, Dep. of Biol., Duke Univ., Box 90338, Durham, NC 27708-0338; e-mail: vtucker@duke.edu. Ил. 10. Табл. 2. Библ. 22
ГРНТИ : 34.53.37
Предметные рубрики: ХИЩНЫЕ ПТИЦЫ
FALCO PEREGRINUS (AVES)
BUTEO JAMAICENSIS (AVES)
ПОЛЕТ
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПОЛЕТ
АЭРОДИНАМИКА АТАКИ НА ЖЕРТВУ
СКОРОСТЬ ПИКИРОВАНИЯ
ТОРМОЖЕНИЕ
ОСТРОТА ЗРЕНИЯ
Дата ввода:

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)