Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.03-04П1.252

Автор(ы) : Решетова З.А.
Заглавие : Формирование теоретического мышления учащихся в процессе обучения
Источник статьи : Вестн. МГУ. Сер. 14. - 1992. - N 4. - С. 26-34
Аннотация: Исследования проводились в форме эксперим. обучения в средней общеобразоват. школе, в профессионально-технич. училищах, в вузах и на материале различных учебных дисциплин. С целью формирования системного способа мышления у учащихся разрабатывались эксперим. учебные программы, в основе к-рых лежали след. принципы: учебная программа является программой исследования, в к-рой заложен метод системного анализа предмета; учебная программа является нормативным образцом описания изучаемого предмета и фиксирует систему знаний, подлежащих усвоению, деятельность, к-рой они "производятся" и виды деятельности, в к-рой эти знания используются. Процесс организации усвоения проектировался прежде всего с т. зр. организации ориентировочной деятельности учащегося. Выделены стадии усвоения: исследовательская, ориентировочная, контрольно-оценочная, регуляторная. Библ. 7.
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: ОБУЧЕНИЕ
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ
ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.01-04П1.3

Автор(ы) : Хащанская М.К.
Заглавие : Системный подход и принцип гармонии
Источник статьи : Психотерапия. - 2010. - N 4. - С. 16-20
Аннотация: Обсуждается гармония как системное понятие. Рассматривают основные системные принципы. Приводят сравнительную таблицу и схему социокультурной динамики, основанные на типологии П.Сорокина. Динамику смены эпох рассматривают как волновой процесс. Описывают тенденции, проявляющиеся в современном мире, которые подготавливают смену типов восприятия и познания мира, выводя на первый план системный подход и системное мышление. Россия, Ин-т психолого-педагогических проблем, Москва. Библ. 12
ГРНТИ : 15.01.07
Предметные рубрики: СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД
СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ДИНАМИКА
ПРИНЦИП ГАРМОНИИ
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.03-04П1.268

Автор(ы) : Джексон М.С.
Заглавие : Системному мышлению в менеджменте - пятьдесят лет
Источник статьи : Пробл. упр. в соц. системах. - 2011. - N 4. - С. 50-67, 111
Аннотация: Описана история применения системного мышления в менеджменте на протяжении последних пятидесяти лет, особенно теории и практики исследования операций (ИО). "Иерархия сложностей" Булдинга использована для осмысления причин возникновения разных ответвлений системного мышления и выявления достоинств каждого из них. Рассмотрены ключевые темы теории ИО (например, различия "жесткого" и "мягкого" подходов), нашедшие отражение в дискуссиях между специалистами в системном мышлении, и новые теоретические пути развития ИО. Описан ряд системных приложений, позволяющих включение системных методик технологии ИО. Обсуждают соотношение между ИО и системным мышлением. Великобритания, Hull Univ. E-mail:M.C.Jackson@hull.ac.uk
ГРНТИ : 15.81.35
Предметные рубрики: ПСИХОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ ОПЕРАЦИЙ
ТЕОРИЯ
Дата ввода:

4.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.02-04П1.240

Автор(ы) : Пурдехнад Дж., Векслер Э.Р., Уилсон Д.В.
Заглавие : Системное и проектное мышление: концептуальная основа для их интеграции
Источник статьи : Пробл. упр. в соц. системах. - 2012. - N 6. - С. 51-67, 108
Аннотация: Обсуждается соотношение между системным и проектным мышнеием. Особое внимание уделено рассмотрению роли проектирования в системной методологии и значению системного взгляда на мир для проектирования. Представлены основные понятия, сформированные в системном и проектном типах мышления, их исходные предположения и способы их интеграции на единой концептуальной основе. Существенный признак, различающий эти понятия, что позволяет выяснить возможности их интеграции, - признание целенаправленного поведения. Рассматривают, как комплексный подход может быть использован в исследовании, планировании, проектировании социальных систем и управлении ими. Библ. 12
ГРНТИ : 15.81.35
Предметные рубрики: ПСИХОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ
ПРОЕКТНОЕ МЫШЛЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД
Дата ввода:

5.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.12-04П1.75

Автор(ы) : Ривина И.В., Левонтина Н.В.
Заглавие : Развитие системного мышления у младших школьников с общим недоразвитием речи
Источник статьи : Психол. наука и образ. - 2001. - N 1. - С. 47-57
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ
ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
Дата ввода:

6.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.07-04П1.343

Автор(ы) : Акофф Расселл Л.
Заглавие : Почему лишь немногие организации воспринимают системное мышление?
Источник статьи : Пробл. упр. в соц. системах. - 2011. - N 5. - С. 6-10, 137
Аннотация: Обсуждаются причины неохотного восприятия многими менеджерами системной методологии для управления организацией. Библ. 2
ГРНТИ : 15.81.35
Предметные рубрики: ПСИХОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ
СИСТЕМНЫЕ МЕТОДОЛОГИИ
УПРАВЛЕНИЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ
Дата ввода:

7.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.08-04П1.206

Автор(ы) : Галиев Т.Т., Каримова Б.С.
Заглавие : Понятие опережающей информации в содержании обучения
Источник статьи : Апробация. - 2015. - N 10. - С. 48-51
Примечания : 8
Аннотация: Рассмотрены теоретические аспекты опережающего познания, реализуемого в процессе подготовки будущих специалистов. Дано определение понятия опережающего познания.
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ПОЗНАНИЕ
СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
ИНТЕНСИФИКАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Дата ввода:

8.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)

Деп. 7881-В88


Автор(ы) : Наследков В.Н.
Заглавие : Методологические аспекты биотехнических комплексов в медицине : деп. Куйбыш. мед. ин-т 19881103, N 7881-В88 .- Введ. с 19881103
Коллективы : Куйбыш. мед. ин-т (Куйбышев)
Источник статьи : Морфогенез, реактивность, регенерация органов и тканей в норме и эксперимента. - 1988. - С. 38-42
Аннотация: Отмечены характерные особенности современного мышления в медицине, к-рые м. б. рассмотрены как проявление технократического мышления. В качестве антипода технократического мышления принят системный стиль мышления, на основе к-рого представлен комплекс компонентов, взаимодействующих при электростимуляционном урежении сокращений сердца. Выявлены новые аспекты изучения биотехн. комплекса: структурно-функциональный, иерархический, социальный, развития, системообразования. Высказано положение о том, что указанные аспекты содержат не только конкретные данные, но и обобщающие групповые качества определенного типа объектов, что свидетельствует о формировании нового прикладного направления системного подхода в медицине - электроуправления органами и тканями организма
ГРНТИ : 34.53.47
Предметные рубрики: ИНТЕЛЛЕКТ ЧЕЛОВЕКА
ТЕХНОКРАТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
МЕДИЦИНА
СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ
ЗАБОЛЕВАНИЯ
АРИТМИЯ СЕРДЦА
ЛЕЧЕНИЕ
ЭЛЕКТРОСТИМУЛЯЦИЯ
БИОТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
Дата ввода:

9.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.02-04П1.16

Автор(ы) : Правдина Л.В.
Заглавие : К вопросу о педагогической поддержке одаренных детей и средствах развития одаренности : Докл. [Межрегиональная научно-практическая конференция "Традиционные и современные формы развития естественнонаучных способностей у одаренных детей", Саратов, 18-19 мая, 2004]
Источник статьи : Успехи соврем. естествозн. - 2004. - N 5. - С. 77-79
Аннотация: Одаренность - это развитие и становление духовности, а духовность проявляется в стремлении к освоению высших ценностей. Основная задача при работе с одаренными детьми заключается в том, чтобы поддержать в ребенке стремление к освоению высших ценностей, создать условия, в к-рых ребенок сможет строить свою личность самостоятельность, накапливать индивидуальный познавательный опыт. Физика, наряду с другими фундаментальными науками, дает возможность развивать творческие способности учащихся, навыки системного мышления. Библ. 6
ГРНТИ : 15.01.13
Предметные рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ
ВЫСШИЕ ЦЕННОСТИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ
ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ
Дата ввода:

10.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.12-04П1.65

Автор(ы) : Мельник Э.Л., Корожнева Л.А.
Заглавие : Интеграция в формировании системного мышления младших школьников
Источник статьи : Экол. образ.: актуал. пробл. - 1999. - N 1. - С. 142-144-452
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ИНТЕГРАЦИЯ
СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ
Дата ввода:

11.

Вид документа : Однотомное издание
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.07-04П1.29К

Автор(ы) : Бут Свини Л., Медоуз Д.
Заглавие : Игры для развития системного мышления : Пер. с англ.
Выходные данные : М.: БИНОМ. Лаб. знаний, 2014
Колич.характеристики :302 с.: ил.
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)