Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=СЕНСОМОТОРНЫЕ НАВЫКИ<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.03-04П1.092

Автор(ы) : Poppel, Ernst, Schill, Kerstin, von, Steinbuchel Nicole
Заглавие : Multistable states in intrahemispheric learning of a sensorimotor task
Источник статьи : Neuroreport. - 1990. - Vol. 1, N 1. - С. 79-72
Аннотация: У добровольцев-правшей вырабатывали навык реакции на односторонее (с правой стороны тела) световое или звуковое воздействие путем нажатия на кнопку, соотв. данному виду воздействия; регистрировали изменение времени реакции в течение 17 сут тестирования реакции (по 45 мин в день). Показано, что среднее время реакции на оба типа воздействия резко уменьшается после 1 дня тестирования и медленно снижается в течение последующих 16 сут тестирования. Начиная со 2 дня тестирования на кривой распределения суточных значений времени реакции выявляются 2 пика с интервалом в 70 мс: уменьшение среднего времени реакции к 17-му дню обусловлено увеличением доли значений, входящих в более ранний пик (150-160 мс) и постепенным уменьшением доли позднего пика. При этом время пиков не изменяется. Полагают, что бимодальное распределение времени реакции обусловлено наличием двух стабильных состояний процесса обработки информации (выбора реакции). Если решение не было принято в течение первого цикла обработки информации, то этот процесс завершается через стабильный временной интервал, вероятно, обусловленный цикличностью колебаний активности нейронов. ФРГ, Institut fur Medizinische Psychologie, Goethestr. 31, 8000 Munchen 2. Библ. 13.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: НАУЧЕНИЕ
СЕНСОМОТОРНЫЕ НАВЫКИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ВРЕМЯ РЕАКЦИИ
БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 03.11-04М3.633

Автор(ы) : Bock O., Schneider S.
Заглавие : Acquisition of a sensorimotor skill in younger and older adults : Докл. [9 International Symposium on Motor Control, Varna, Oct. 8-12, 2000. Pt 1]
Источник статьи : Acta physiol. et pharmacol. bulg. - 2001. - Vol. 26, N 1-2. - С. 89-92
Аннотация: Сравнивали процесс обучения сенсомоторным трансформационным правилам у молодых и пожилых испытуемых. В первой экспериментальной серии участники выполняли ручные движения со слежением сначала с нормальной и затем с лево-право-реверсированной зрительной обратной связью. В обеих возрастных группах реакция на изменение обратной связи была одинаковой: ошибка слежения увеличивалась одинаково в обеих возрастных группах в начале лево-правой реверсии и затем постепенно возвращалась к основному уровню. Во второй серии зрительная реверсия вверх-вниз добавлялась к лево-правой. Начальное увеличение ошибки слежения было существенно меньше, чем в первой серии, и это улучшение было больше выражено у пожилых людей. Авторы интерпретируют результаты второй серии как learning-to-learn, т. е. повышение общей способности к обучению новым навыкам, и заключают, что в данном исследовании learnin-to-learn было более выражено у пожилых людей. Германия, Inst. of Physiol., German Sport Univ., Koln. Библ. 22
ГРНТИ : 34.39.19
Предметные рубрики: ПОЖИЛОЙ ВОЗРАСТ
ОБУЧЕНИЕ
СЕНСОМОТОРНЫЕ НАВЫКИ
АДАПТАЦИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 03.09-04М5.449

Автор(ы) : Bock O., Schneider S.
Заглавие : Acquisition of a sensorimotor skill in younger and older adults : Докл. [9 International Symposium on Motor Control, Varna, Oct. 8-12, 2000. Pt 1]
Источник статьи : Acta physiol. et pharmacol. bulg. - 2001. - Vol. 26, N 1-2. - С. 89-92
Аннотация: Сравнивали процесс обучения сенсомоторным трансформационным правилам у молодых и пожилых испытуемых. В первой экспериментальной серии участники выполняли ручные движения со слежением сначала с нормальной и затем с лево-право-реверсированной зрительной обратной связью. В обеих возрастных группах реакция на изменение обратной связи была одинаковой: ошибка слежения увеличивалась одинаково в обеих возрастных группах в начале лево-правой реверсии и затем постепенно возвращалась к основному уровню. Во второй серии зрительная реверсия вверх-вниз добавлялась к лево-правой. Начальное увеличение ошибки слежения было существенно меньше, чем в первой серии, и это улучшение было больше выражено у пожилых людей. Авторы интерпретируют результаты второй серии как learning-to-learn, т. е. повышение общей способности к обучению новым навыкам, и заключают, что в данном исследовании learnin-to-learn было более выражено у пожилых людей. Германия, Inst. of Physiol., German Sport Univ., Koln. Библ. 22
ГРНТИ : 34.39.51
Предметные рубрики: ПОЖИЛОЙ ВОЗРАСТ
ОБУЧЕНИЕ
СЕНСОМОТОРНЫЕ НАВЫКИ
АДАПТАЦИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

4.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 03.10-04А1.49

Автор(ы) : Bock O., Schneider S.
Заглавие : Acquisition of a sensorimotor skill in younger and older adults : Докл. [9 International Symposium on Motor Control, Varna, Oct. 8-12, 2000. Pt 1]
Источник статьи : Acta physiol. et pharmacol. bulg. - 2001. - Vol. 26, N 1-2. - С. 89-92
Аннотация: Сравнивали процесс обучения сенсомоторным трансформационным правилам у молодых и пожилых испытуемых. В первой экспериментальной серии участники выполняли ручные движения со слежением сначала с нормальной и затем с лево-право-реверсированной зрительной обратной связью. В обеих возрастных группах реакция на изменение обратной связи была одинаковой: ошибка слежения увеличивалась одинаково в обеих возрастных группах в начале лево-правой реверсии и затем постепенно возвращалась к основному уровню. Во второй серии зрительная реверсия вверх-вниз добавлялась к лево-правой. Начальное увеличение ошибки слежения было существенно меньше, чем в первой серии, и это улучшение было больше выражено у пожилых людей. Авторы интерпретируют результаты второй серии как learning-to-learn, т. е. повышение общей способности к обучению новым навыкам, и заключают, что в данном исследовании learnin-to-learn было более выражено у пожилых людей. Германия, Inst. of Physiol., German Sport Univ., Koln. Библ. 22
ГРНТИ : 34.03.27
Предметные рубрики: ПОЖИЛОЙ ВОЗРАСТ
ОБУЧЕНИЕ
СЕНСОМОТОРНЫЕ НАВЫКИ
АДАПТАЦИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)