Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.03-04П1.436

Автор(ы) : Hinton Geoffrey E., Shallice, Tim
Заглавие : Lesioning an attractor network: Investigations of acquired dyslexia
Источник статьи : Psychol. Rev. - 1991. - Vol. 98, N 1. - С. 74-95
Аннотация: Показано, что разрушение нейронных цепей, ответственных за определение семантических х-к буквенного ряда при кровоизлияниях, приводит к явлениям, сходным с симптомами, наблюдаемыми при глубокой дизлексии и дизлексии семантического доступа. При этом, однако, сохранялась возможность выбора между 2 семантическими категориями. Разрушение цепей приводило к появлению множества зрительных и семантических ошибок, особенно при необходимости различения зрительно и семантически сходных слов. Канада, Dep. of Computer Science, Univ. of Toronto, 10 Kings College Road, Toronto, Ontario, Canada M5S 1А4. Библ. 82.
ГРНТИ : 15.81.61
Предметные рубрики: НЕЙТРОПСИХОЛОГИЯ
АТТРАКТОРНАЯ СЕТЬ
НЕЙРОННЫЕ ЦЕПИ
КРОВОИЗЛИЯНИЕ
ГЛУБОКАЯ ДИЗЛЕКСИЯ
ДИЗЛЕКСИЯ СЕМАНТИЧЕСКОГО ДОСТУПА
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ОШИБКИ
СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
ОБЗОРЫ
БИБЛ. 82
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 91.05-04А3.580

Автор(ы) : Koh, Hikyoo, Wu, Daniel Ming-Jen
Заглавие : Goal-directed semantic tutor
Источник статьи : 1st Int. Conf. Ind. and Eng. Appl. Artif. Intell. and Expert Syst. (IFA/AIE - 88), Tullahoma, Tenn., June 1-3, 1988. - New York (N. Y.), 1988. - Vol. 1. - С. 171-176
Аннотация: Разработана эффективная система семантического наставника на яз. Паскаль, способная обнаруживать и исправлять семантические ошибки в программах (П) на Паскале уже после успешной компиляции. Принципы работы метода: а) строится описание задачи, к-рую П должна решить, в терминах набора формализованных целей с помощью спец. преобразования; б) тестовая программа переводится в эквивалентное выражение на Лиспе, сохраняющее семантику и более удобное для сравнения с планами; в) проводится совмещение переменных и признаков с использованием ассоциативных связей. США, Computer Sci. Dep. Lamar Univ. Beaumont, ТХ 77710. Ил. 1. Библ. 9.
ГРНТИ : 34.05.25
Предметные рубрики: МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ
ПАСКАЛЬ
СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
ИСПРАВЛЕНИЕ
СЕМАНТИЧЕСКИЙ НАСТАВНИК
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.02-04П1.333

Автор(ы) : Laine, Matti, Niemi, Pekka, Niemi, Jussi, Koituselka-Sallinen, Paivi
Заглавие : Semantic errors in a deep dyslexic
Источник статьи : Brain and Lang. - 1990. - Vol. 38, N 2. - С. 207-214
Аннотация: Исследован 38-летний б-ной, перенесший за 4 года до исследования нарушение мозгового кровообращения, возникшее как осложнение при ангиографии. Поражение распространялось на область Брока, островок, слуховые поля, кору заднетеменной области и белое вещество вплоть до базальных узлов (последние не пострадали) левого полушария. Клинически диагностировалась смешанная афазия. Установлено наличие у него нарушений чтения по типу семантической паралексии. Он мог правильно нарисовать предмет, название которого предъявлялось ему в письменном виде, но попытка прочесть это название приводила к семантическим обшибкам (напр., "нож" вместо "ножницы" и т. п.). Критика при этом сохранялась, и предпринимались повторные попытки прочтения. Ошибочное речевое поведение объясняется распространением активации на лексические модели, связанные по смыслу со словами, служившими стимульным материалом. Финляндия, Dep. of Neurology (720), Turku Univ. Central Hospital, SF-20520 Turku. Библ. 13.
ГРНТИ : 15.81.61
Предметные рубрики: НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
ПОРАЖЕНИЯ МОЗГА
ГЛУБОКИЕ СТРУКТУРЫ
ДИЗЛЕКСИЯ
СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)