Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=САМООЦЕНИВАНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.02-04П1.122

Автор(ы) : Rankin Joan L., Bruning Roger H., Timme Vicky L.
Заглавие : The development of beliefs about spelling and their relationship to spelling performance
Источник статьи : Appl. Cogn. Psychol. - 1994. - Vol. 8, N 3. - С. 213-232
Аннотация: Изучены связи между правильностью написания слов и представлениями учащихся 4-х, 7-х и 10-х классов о правильном написании слов, о собственной способности правильно писать слова, а также их ожиданиями по поводу рез-тов написания ими слов. Представления школьников о своей способности писать слова оставались неизменными на протяжении всех лет обучения в школе. Оценка самоэффективности написания слов в наибольшей степени коррелировала с реальным написанием слов школьниками всех возрастов. Наиболее правильно писали слова те школьники, кто считал, что правильное написание слов зависит не столько от способностей, сколько от старательности. США, Dep. of Special Education and Communication Disorders, Univ. of NebraskaLincoln. Библ. 40.
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПИСЬМО
САМООЦЕНИВАНИЕ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

2.

Вид документа : Однотомное издание
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.01-04П1.35К

Автор(ы) : Сафин В.Ф.
Заглавие : Самоопределение личности: теоретические и эмпирические аспекты исследования
Выходные данные : Уфа: Гилем, 2004
Колич.характеристики :258 с.: ил.
3.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.04-04М3.760

Автор(ы) : Eisenberg, Nancy, Schaller, Mark, Fabes Richard A., Bustamante, Denise, Mathy Robin M., Shell, Rita, Rhodes, Kelly
Заглавие : Differentiation of personal distress and sympathy in children and adults
Источник статьи : Dev. Psychol. - 1988. - Vol. 24, N 6. - С. 766-775
Аннотация: Batson (1987) различил в том явлении, к-рое обычно называют эмпатией, 2 взаимодополняющие эмоц. р-ции: это сострадание к другому и переживание неприятного психол. состояния, связанного с эгоистич. мотивом избегания травмирующего опыта (личная неудача). Цели настоящего исследования: определить, можно ли по выражению лица и показателям сердцебиения отличить проявления сострадания от переживания личной неудачи; проверить наличие половых и возрастных различий в указанных типах р-ций; оценить корреляцию между выявленными с помощью опросника эмпатич. тенденциями и отношением родителей к выражению эмоций, с одной стороны, и склонностью их детей переживать в травмирующих ситуациях сострадание или личную неудачу. Детей, учащихся 3 и 6-го классов, и взрослых испытуемых с помощью методов индуцирования настроения побуждали к переживанию сострадания или личной неудачи. При этом регистрировали частоту сердцебиений, выражение лица и самооценку состояния. Женщины более выразительно отражали сострадание на лице и давали более высокую самооценку интенсивности переживания личной неудачи, чем мужчины. Выяснилось, что на основе опросника эмпатии в целом м. б. предсказаны переживания сострадания или личной неудачи. Получены нек-рые данные в пользу предположения о том, что родители, к-рые поощряют выражение эмоций у своих детей, воспитывают детей, отличающихся высокой эмпатией и относительно меньшей вероятностью переживания личной неудачи в ситуации, провоцирующей сострадание. США, Arizona State Univ., Tempe, AR 84281. Библ. 33.
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: ЭМОЦИИ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ
ЭМПАТИЯ
СОСТРАДАНИЕ
ЛИЧНЫЕ НЕУДАЧИ
САМООЦЕНИВАНИЕ
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ КОРРЕЛЯТЫ
ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА
РОДИТЕЛИ
ДЕТИ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

4.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.04-04М3.781

Автор(ы) : Дилова, Маргарита
Заглавие : Самооценка и компетентность личности
Источник статьи : Актуал. вопр. психологии личности. - М., 1988. - С. 118-133
Аннотация: Самооценка рассматривается как рез-т рефлексивности психического отражения. Продукт отражения разделяется на образ внешней действительности и образ "Я". Процессы самопознания, формирующие образ "Я", разделяются на описательные и оценочные. Продуктом описательных процессов являются эмоционально нейтральные, дескриптивные элементы образа "Я", продуктом оценочных процессов - разнообразные самооценки. Компетентность определяется отношением между успехом и используемыми усилиями при выполнении деятельности. На основе эксперим. исследований, в к-рых изучались различные аспекты самооценки и связь самооценки с компетентностью, делается вывод о том, что необходимо разграничивать разные аспекты самооценивания в зависимости от применяемого эталона. Библ. 15.
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: ЛИЧНОСТЬ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
УСПЕХ
УСИЛИЯ
САМООЦЕНИВАНИЕ
ЭТАЛОНЫ
ОБРАЗ "Я"
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

5.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.07-04М3.668

Автор(ы) : Weinstein, Lawrence, Cox Linda L.
Заглавие : College students are more bored than college faculty
Источник статьи : Bull. Psychonom. Soc. - 1989. - Vol. 27, N 1. - С. 69-70
Аннотация: С помощью опросника, предназначенного для самооценки осмысленности жизни, обследованы студенты и преподаватели психол. отделений светского и религиозного колледжей. Оценка осмысленности оказалась значительно выше в гр. преподавателей, чем в гр. студентов. Эти различия одинаково выражены в обоих колледжах, причем никаких различий между светским и религиозным учебными заведениями по данному показателю не наблюдалось. С т. зр. авт., обнаруженный факт может объясняться либо более высоким консерватизмом молодого поколения, либо просто возрастными различиями в осмысленности жизни (возраст студентов варьировал от 18 до 40 лет, возраст преподавателей - от 25 до 60 лет). США, Marymount College of Kansas, Salina, KS 67402. Библ. 8.
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ЖИЗНЕННЫЙ СТИЛЬ
ОСМЫСЛЕННОСТЬ
САМООЦЕНИВАНИЕ
КОЛЛЕДЖИ
СВЕТСКИЕ
РЕЛИГИОЗНЫЕ
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
СТУДЕНТЫ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

6.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.06-04П1.89

Автор(ы) : Cash Thomas F., Counts, Brenda, Hangen, Jill, Huffine Christopher E.
Заглавие : How much do you weigh? Determinants of validity of self-reported body weight
Источник статьи : Percept. and Mot. Skills. - 1989. - Vol. 69, N 1. - С. 248-250
Аннотация: Выявлены представления 133 женщин в возрасте 18- 52 лет о собственном весе. 49 испытуемых оценивали свой вес и высказывали мнение о том, каким д. б. идеальный вес женщины, за 10 мин до объктивного взвешивания, о проведении к-рого они не были информированы заранее. 84 женщины сообщали ту же информацию через 10 мин после взвешивания, рез-ты к-рого им не сообщали. Выявлено, что женщины 1-й гр. значительно чаще недооценивали собственный вес по сравнению с женщинами 2-й гр. В 1-й гр. обнаружена связь склонности к недооценке собственного веса с объективно высокими весовыми показателями, а также с представлением о том, что в идеале женщина не должна иметь большой вес. США, Dep. of Psychology, Old Dominion Univ. Norfolk, VI 23529-0267. Библ. 11.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
САМООЦЕНИВАНИЕ
ВЕС
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

7.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.11-04П1.178

Автор(ы) : Lord Charles G., Desforges Donna M., Chacon, Sandra, Pere, Genevieve, Clubb, Richard
Заглавие : Reflections on reputation in the process of self-evaluation
Источник статьи : Social Cogn. - Vol. 10, N 1. - С. 2-29
Аннотация: Данные эксперим. исследований свидетельствуют о том, что процесс оценивания собственных личностных черт (ЛЧ) включает в себя размышления по поводу собственной репутации. В 1-м исследовании студенты университета принимали решения по поводу наличия/отсутствия у них различных ЛЧ. Обнаружено, что процесс самооценивания ускорялся, если опирался на представления родителей испытуемых о выраженности у детей той или иной ЛЧ, и замедлялся, если опирался на анализ собственного поведения в прошлом или на оценки малознакомых людей. Во 2-м исследовании дети 2-4 классов принимали решения по поводу наличия у них тех или иных ЛЧ. Дети, имевшие отрицательную репутацию в глазах родителей или учителей, чаще, чем дети с положительной репутацией, отрицали наличие у себя отрицательных ЛЧ. В 3-м исследовании аналогичные рез-ты были получены среди студентов, пользующихся отрицательной репутацией среди своих соседей по комнате. США, Dept. of Psychology, Texas Christian Univ., Fort Worth, TX 76129. Библ. 30.
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
САМООЦЕНИВАНИЕ
РЕПУТАЦИЯ
ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

8.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.10-04П1.212

Автор(ы) : Riso Lawrence P., Klein Daniel N., Anderson Rochelle L., Ouimette, Paige Crosby, Lizardi, Humberto
Заглавие : Concordance between patients and informants on the personality disorder examination
Источник статьи : Amer. J. Psychiat. - 1994. - Vol. 151, N 4. - С. 568-573
Аннотация: Изучено соответствие между представлениями пациентов с личностными расстройствами о наличии у них симптомов заболевания и представлениями об их симптомах у знающих их лиц (информантов). Опрошены 105 прошедших лечение в клинике б-ных и их информанты (использовалась методика Personality Disorder Examination). Показатели степени совпадения данных 2 опросов оказались достаточно низкими. Обнаружено, что пациенты отмечают у себя больше психопатологических симптомов, чем информанты. При этом ряд симптомов, отмечаемых информантами, не отмечались самими б-ными. США, Dept. of Psychiatry and Human Behavior, Brown Univ. and Butler Hospital, 345 Blackstone Blvd., Providence, RI 02906. Библ. 28.
ГРНТИ : 15.81.61
Предметные рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ НАРУШЕНИЯ
САМООЦЕНИВАНИЕ НАРУШЕНИЙ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)