Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.03-04М3.772

Автор(ы) : Козычева Э.П.
Заглавие : О влиянии разноуровневых свойств индивидуальности на обучение иноязычной диалогической речи (к постановке проблемы)
Источник статьи : Человек как интегр. система. - Ростов н/Д, 1988. - С. 58-65
Аннотация: Проблема развития диалогич. речи является одной из важнейших в психологии обучения иностр. языкам. Ее значимость на соврем. этапе обусловлена тем, что основной целью обучения признается развитие умения практич. пользования иностр. языком в целях общения. В организации общения в условиях совместной деятельности (СД) кроются большие возможности для оптим. организации активности учащихся. На основе анализа эксперим. исследований выделено 2 основных направления в изучении СД на соврем. этапе: изучение влияния межличностных отношений на процесс и результативность СД, с одной стороны, и исследование соотношений психодинамич. свойств партнеров в СД и их влияния на ее протекание и эффективность. Выдвигается задача изучения взаимовлияния психич. свойств студентов-партнеров по СД и межличностных отношений между ними на эффективность речевой деятельности в ходе обучения иноязычной устной речи. Библ. 14.
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧАЩИЕСЯ
ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 89.08-04М5.420

Автор(ы) : Стамбулова Н.Б.
Заглавие : О формировании спортивно важных психических свойств спортсмена
Источник статьи : Психол. обеспеч. спортив. деят-сти. - Л., 1988. - С. 20-29
Аннотация: Для решения проблемы формирования спортивно важных психич. св-в спортсмена (СВПС) необходимо определение конкретных параметров психич. св-в, состояний, процессов (качеств., количеств., пространств., врем., энергетич. и информационные хар-ки св-в). Выделены 4 этапа развития СВПС, которые могут служить ориентирами для целенаправленного поэтапного формирования их с учетом вида спорта (составление психоспортограммы) и индивидуальных особенностей спортсмена. СССР, ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта. Библ. 14.
ГРНТИ : 34.39.55
Предметные рубрики: СПОРТИВНАЯ ТРЕНИРОВКА
ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
ЛИЧНОСТЬ
СПОРТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
СПОРТСМЕНЫ
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.11-04М3.958

Автор(ы) : Inagaki, Kayoko
Заглавие : Developmental shift in biological inference processes: from similarity-based to category-based attribution
Источник статьи : Hum. Dev. - 1989. - Vol. 32, N 2. - С. 79-87
Аннотация: Описан ряд исследований, в к-рых участвовали испытуемые разного возраста - от дошкольников до студентов колледжа. Задача испытуемых состояла в определении того, обладает ли данное существо или неживой объект теми или иными признаками (задача атрибуции). Использовались 3 вида признаков: явные анатомо-физиол. х-ки (АФХ, напр., наличие глаз), неявные АФХ (напр., наличие костей), психич. х-ки (напр., переживание радости). Показано, что: 1) атрибуция явных АФХ осуществляется одинаково успешно всеми испытуемыми, 2) стратегия атрибуции неявных АФХ с возрастом существенно меняется - если суждения дошкольников базируются в основном на сходстве объекта с человеком ("Кузнечик похож на человечка, значит, у него есть кости"), то суждения студентов основываются на системе биол. понятий ("Кузнечик - насекомое, значит, у него нет костей"), 3) возрастная динамика атрибуции психич. х-к аналогична динамике атрибуции неявных АФХ, однако переход от стратегии, основанной на сходстве с человеком, к стратегии, основанной на понятиях, происходит в более позднем возрасте и не у всех испытуемых. Обсуждаются причины, определяющие смену стратегий атрибуции. Япония, Faculty of Education Chiba Univ. 1-33 Yayoi, Chiba-shi Chiba 260. Библ. 11.
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ЗАДАЧИ АТРИБУЦИИ
СТРАТЕГИИ
АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
ВОЗРАСТ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

4.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.10-04П1.214

Автор(ы) : Дрынков А.В.
Заглавие : Математические основания теории тестов
Коллективы :
Источник статьи : Мат. методы в исслед. индивидуал. и груп. деят-сти. - М., 1990. - С. 98-105
ГРНТИ : 15.21.69
Предметные рубрики: ПСИХОДИАГНОСТИКА
ТЕОРИЯ ТЕСТОВ
ВОПРОСНИКИ
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ
ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

5.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.04-04П1.72

Автор(ы) : McCrae Robert R.
Заглавие : Openness to experience: Expanding the boundaries of factor V
Источник статьи : Eur. J. Pers. - 1994. - Vol. 8, N 4. - С. 251-272
Аннотация: В лексических исследованиях характеристик личности пятый по счету фактор обычно интерпретируется как "Интеллект", а в аналогичных исследованиях с помощью психологических опросников - как "Открытость новому опыту". Первая интерпретация представляется автору недостаточно корректной, поскольку интеллектуальные способности уже попали в поле значений фактора N 3 (добросовестность), кроме того, сами по себе они не могут объяснить разнообразие психологических коррелятов фактора N 5. Напротив, фактор открытости опыту представляется автору более широким конструктом, чувствительным к различным аспектам получаемого опыта и структуры совести. Эти соображения подтверждаются данными анализа прилагательных - личностных черт, используемыми психологическими опросниками, а также данными нового пограничного опросника Хартмана (Hartmann, 1991). США, Personality, Stress and Coping Section, Gerontology Research Center, 4940 Eastern Avenue, Baltimore, MD 21224. Библ. 102
ГРНТИ : 15.21.51
Предметные рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
ОТКРЫТОСТЬ НОВОМУ ОПЫТУ
ОБЗОРЫ
БИБЛ. 102
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

6.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.04-04П1.73

Автор(ы) : Trapnell Paul D.
Заглавие : Openness versus intellect: A lexical left turn
Источник статьи : Eur. J. Pers. - 1994. - Vol. 8, N 4. - С. 273-290
Аннотация: В появившейся недавно статье Saucier (1992) противопоставляет своему оппоненту (McCrae, 1990) положение, согласно к-рому определяемый лексическим путем фактор интеллекта фундаментальным образом отличается от определяемого психологическими опросниками фактора открытости новому опыту. Автор пересматривает анализ приведенных в этой статье лексических данных и опросника "Фактор N 5". В результате ставится под сомнение вывод, к-рый Saucier делает о том, что дискуссия на тему "Открытость - Интеллект" - это не что иное, как "много шума из ничего". Обсуждаются две характеристики фактора N5, лежащие в области между факторами интеллекта и открытости опыту, а именно компетентность и либерализм. Канада, Dep. of Psychology, University of British Columbia, Vancouver, British Columbia, Canada, V6T-1W5. Библ. 33
ГРНТИ : 15.21.51
Предметные рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
ОТКРЫТОСТЬ НОВОМУ ОПЫТУ
ИНТЕЛЛЕКТ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

7.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 99.12-04П1.132

Автор(ы) : Филонов Л.Б.
Заглавие : Проблема диагностики психических свойств взрослого человека России
Источник статьи : Мир психол. - 1999. - N 2. - С. 149-154
ГРНТИ : 15.81.99
Предметные рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ДИАГНОСТИКА
ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
ВЗРОСЛЫЕ
ДЕВИАЦИОННАЯ ПРИРОДА ИЗМЕНЧИВОСТИ
Дата ввода:

8.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 08.01-04П1.32

Автор(ы) : Seino, Kai, Kasai, Kiyoto, Yamasue, Hidenori, Kato, Nobumasa, Yamasaki, Syudo, Fukuda, Masato
Заглавие : Связь между выполнением теста Утиды-Крепелина и чертами личности у здоровых взрослых
Источник статьи : Seishin igaku. - 2006. - Vol. 48, N 2. - С. 127-133
ГРНТИ : 15.21.51
Предметные рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
ТЕСТ УТИДЫ-КРЕПЕЛИНА
Дата ввода:

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)