Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.07-04П1.14

Автор(ы) : Лидерс А.Г.
Заглавие : Особенности позиции психолога-практика по отношению к клиенту
Источник статьи : Развитие психол. службы образ. - Волгоград, 1995. - С. 26-27
ГРНТИ : 15.01.79
Предметные рубрики: ПСИХИКА
КАДРЫ ПСИХОЛОГОВ
ПСИХОЛОГИ-ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
СОПЕРЕЖИВАНИЕ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.07-04П1.215

Автор(ы) : Корнилов Ю.К.
Заглавие : Специфика метакогниций в связи с реализацией решения профессиональной задачи
Источник статьи : В.М. Бехтерев и соврем. психол. - Казань, 1995. - С. 42-43
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ВЫСШАЯ ШКОЛА
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
ПРАКТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ
МЕТАКОГНИЦИИ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.11-04П1.162

Автор(ы) : Чарина Е.В.
Заглавие : Проблемы анализа процесса профессионализации
Источник статьи : Учен. зап. каф. психол.СМУ. - 2001. - N 1. - С. 157-161
Аннотация: Пересечение линий профессионального развития не позволяет подобрать однозначный, единый критерий для определения стадий процесса профессионализации. Соотнесение критериев профессионализации с линиями профессионального становления человека означает наличие нескольких таких критериев. Возможно, есть необходимость разделить субъективный и объективный критерии профессионализации. Объективным критерием выделения фаз профессионализации может быть смена (повышение) уровня решаемых профессиональных задач. Субъективным критерием перехода от этапа к этапу профессионализации может быть смена личностных задач, решение личностных задач через профессиональную деятельность. Сочетание 2 критериев позволяет полнее и содержательнее описать все аспекты профессионализации. Библ. 4
ГРНТИ : 15.81.29
Предметные рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
ПРОЦЕСС ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ
СТАДИИ ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
Дата ввода:

4.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.11-04М3.975

Автор(ы) : Андронов В.П.
Заглавие : Психологические особенности решения профессиональных задач студентами-медиками
Источник статьи : Психол. пробл. формир. спец. в ВУЗЕ. - Саранск, 1989. - С. 37-42
Аннотация: С целью диагностики наличия или отсутствия у студентов мед. факультета Мордовского ун-та основных компонентов теор. мышления (содержат. анализа, рефлексии и планирования) им предлагали решать задачи неучебного характера, а также профессиональные задачи по хирургии. Рез-ты свидетельствуют о том, что лишь 10% студентов решает задачи в рамках теор. подхода на основе теор. способа ориентации в условиях задачи. Для большинства студентов характерно рассудочно-эмпирическое мышление, т. е. решение профессиональных задач путем проб и ошибок. Делается вывод, что обучение студентов-медиков в высшей школе не способствует формированию профессионально-мед. мышления теор. типа. Рассматриваются принципы построения учебных предметов, соответствующие способу восхождения от абстрактного к конкретному как основному способу изложения научных знаний. Библ. 8.
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: МЫШЛЕНИЕ
СТУДЕНТЫ-МЕДИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД
РАССУДОЧНОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПОДХОД
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

5.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.01-04П1.288

Автор(ы) : Hughes Garry L., Prien Erich P.
Заглавие : Evaluation of task and job skill linkage judgments used to develop test specifications
Источник статьи : Pers. Psychol. - 1989. - Vol. 42, N 2. - С. 283-292
Аннотация: На основе анализа работы охранников был составлен перечень профессионально необходимых навыков (Н) и профессиональных задач (З). Опытные работники и их начальники оценивали степень важности этих З и Н для успешного несения службы. На следующей стадии исследования офицеры со стажем не менее 17 лет связывали каждую З с необходимыми для ее выполнения Н (191 З и 34 Н). Некрые Н оказались связанными с 25 и более З, а для выполнения ряда З требовались все 34 Н. В рез-те факторного анализа выделены 2 гр. профессионально необходимых Н: 1) Н аналитического мышления и принятия решения, Н колич. анализа и пространственной визуализации; 2) Н, базирующиеся на физ. способностях: мышечные усилия, ВР, координация движений руки и глаза. Библ. 10.
ГРНТИ : 15.81.29
Предметные рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
ОХРАННИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
НЕОБХОДИМЫЕ НАВЫКИ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

6.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.08-04П1.168

Автор(ы) : Бочарова С.П.
Заглавие : Системный подход к изучению мнемических процессов
Источник статьи : Исслед. памяти. - М., 1990. - С. 7-19
Аннотация: Применительно к памяти системный подход означает: раскрытие общих принципов организации и функций П, переход от микроструктурного анализа операционного состава процессов П к анализу на уровне целостной структуры психич. деятельности,: раскрытие взаимосвязи всех функциональных уровней П (сенсорной, кратковременной, долговременной), раскрытие взаимосвязей мнемич. системы с более широким контенкстом целостной структуры деятельности и выявление ее специфич. роли в этой структуре. Библ. 31.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ПАМЯТЬ
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД
МОДЕЛИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

7.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.08-04П1.505

Автор(ы) : Schmitt, Neal, Cohen Scott A.
Заглавие : Internal analyses of task ratings by job incumbents
Источник статьи : J. Appl. Psychol. - 1989. - Vol. 74, N 1. - С. 96-104
Аннотация: 411 управляющих среднего уровня из 3 различных гражданских служб отвечали на 111 утверждений опросника, включающего две шкалы - сложности задач и времени, затрачиваемого на их выполнение. Сформированы 2 гомогенных набора задач: общие административные (75 утверждений) и управленческие (18 утверждений). Мужчины в большей степени, чем женщины вовлечены в решение задач, имеющих бюджетный или финансовый характер, а также задач, связанных с переговорами и взаимодействием с большими гр. людей вне организации. Белые управляющие значимо чаще, чем цветные отмечают, что они выполняют различные профессиональные обязанности. Сделан вывод о необходимости дифференцировать различные гр. управляющих при проведении исследований. США, Dep. of Psychology, Michigan State Univ. East Lansing, MI 48824-1117. Библ. 24.
ГРНТИ : 15.81.35
Предметные рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
УПРАВЛЯЮЩИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

8.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.01-04П1.14

Автор(ы) : Johnston Nancy S.
Заглавие : School consultation: The training needs of teachers and school psychologists
Источник статьи : Psychol. Schools. - 1990. - Vol. 27, N 1. - С. 51-56
Аннотация: Проанализированы методы психолого-педагогической работы с детьми в школе. Рассмотрены традиц. функции учителя и школьного психолога. Показано, что главными недостатками существующей системы школьного обучения, снижающими ее эффективность, являются, с одной стороны, неумение учителей работать с трудными детьми, требующими индив. подхода, а с другой, неумение психологов работать с классным коллективом, в силу чего они рассматривают проблемы трудных детей "в чистом виде", не пытаясь помочь им адаптироваться к конкретным условиям обучения и общения в классе. Обоснована необходимость расширения функций учителя и школьного психолога путем создания спец. консультационной службы по повышению их квалификации. Автор считает, что центральным моментом деятельности такой службы должны стать регулярные встречи учителей со школьными психологами, на к-рых они бы обменивались профессиональными знаниями, опытом, а также совместно решали бы психолого-пед. проблемы, возникающие в процессе школьного обучения. Библ. 25.
ГРНТИ : 15.01.79
Предметные рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
ШКОЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
ТРЕНИНГ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

9.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.10-04П1.404

Автор(ы) : Sancher Juan I., Levine Edward L.
Заглавие : Determining important tasks within jobs: A policy-capturing approach
Источник статьи : J. Appl. Psychol. - 1989. - Vol. 74, N 2. - С. 336-342
Аннотация: 60 испытуемых - представителей различных профессий (служащие, инженеры, библиотекари, полицейские) оценивали различные задачи в рамках своей профессии по следующим показателям: затрачиваемое на нее время; трудность; рискованность (вероятность появления негативных последствий из-за ее неправильного решения), ответственность, трудность освоения, общая важность. Рез-ты показали, что общая важность задач определяется в основном на основе оценок их рискованности и трудности освоения. Делается вывод о том, что эти х-ки м. б. значительными и для представителей др. профессий. США, Dep. of Psychology, Univ. of South Florida, Tampa FL 336 20. Библ. 27.
ГРНТИ : 15.81.29
Предметные рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
РАСКОВАННОСТЬ
ТРУДНОСТЬ ОСВОЕНИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

10.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.05-04П1.385

Автор(ы) : Лапа В.В., Обознов А.А., Егоров С.В.
Заглавие : О психической регуляции функционального состояния в особых условиях деятельности
Источник статьи : 1 Междунар. науч. лом. чтения, [Москва], 17-20 дек., 1991. - М., 1991. - С. 178-179
Аннотация: Выдвигается практически важная проблема совмещения контроля и коррекции функциональных состояний (ФС) с решением профессиональных задач. Авторские исследования показали, что использование приемов коррекции ФС в особых условиях может прриводить к парадоксальным рез-там: на фоне благоприятных изменений ФС надежность непрерывной трудовой деятельности человека не только не повышается, а, напротив, снижается. С т. зр. авт., это объясняется подменой заданных критериев надежного выполнения деятельности задачами коррекции ФС. В связи с этим был выполнен цикл исследований по проблеме совмещения указанных задач, основными итогами к-рых являются: 1) информация о ФС человека должна максимально совмещаться с сигналами, используемыми в профессиональной деятельности; 2) выполнение приемов коррекции ФС в процессе непрерывной трудовой деятельности возможно при формировании у человека двухуровневой системы психич. регуляции, обеспечивающей приоритетное решение профессиональных задач на фоне выполнения приемов коррекции ФС. Первый уровень обеспечивает осознанную регуляцию профессиональных задач, второй - одновременное выполнение приемов коррекции.
ГРНТИ : 15.81.29
Предметные рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ
ПСИХИЧЕСКАЯ РЕГУЛЯЦИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

11.

Вид документа : Однотомное издание

Деп. 359-В92


Автор(ы) : Андронов В.П., Аношкин Н.К., Пивкин В.Д.
Заглавие : Решение профессиональных задач : деп. Морд. ун-т 19920203, N 359-В92 .- Введ. с 19920203
Выходные данные : Б.м., 1992
Колич.характеристики :18 с.
Коллективы : Морд. ун-т (Саранск)
12.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.03-04П1.221

Автор(ы) : Поваренков Ю.П.
Заглавие : Полициклический подход к исследованию профессионального становления и реализации личности
Источник статьи : Яросл. пед. вестн. - 2015. - N 2. - С. 166-173
Примечания : 10
Аннотация: Дана критика моноциклического подхода в анализе процесса профессионализации. Раскрыты основные положения полициклического подхода. Определено понятие профессионального цикла, или цикла профессионального становления, как подсистемы в составе динамической системы профессионального пути человека. Раскрыта внутренняя психологическая структура профессионального цикла. Показано, что одним иа возможных оснований для перехода к новому циклу профессионализации является возникновение кризисного состояния и состояния неудовлетворенности трудом различного типа. Определено понятие профессиональной задачи, выделены задачи профессиональной деятельности, к которым могут быть отнесены оптация, поиск и выбор профессии или способа профессионального самоосуществления, освоение выбранной профессии в рамках специализированных учебных заведениях, самостоятельно или в рамках организации. Выделены задачи профессионального становления, раскрыта иерархическая структура их организации. Определены понятия стадий, периодов и фаз профессионализации, которые соотнесены с иерархической структурой профессиональных задач. Дана классификация различных видов профессиональных циклов. Выделены различные по психологическому содержанию этапы профессионального пути. Показано их влияние на специфику реализации профессиональных циклов. Соотнесены между собой понятия биологического (астрономического) и профессионального возрастов. Проанализированы основные виды профессионального возраста.
ГРНТИ : 15.81.29 + 15.21.51
Предметные рубрики: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ
ПЕРИОДИЗАЦИЯ
МОНОЦИКЛИЧЕСКИЙ И ПОЛИЦИКЛИЧЕСКИЙ ПОДХОД
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ И БИОЛОГИЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ
Дата ввода:

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)