Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ПРОГНОСТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.04-04П1.056

Автор(ы) : Базылевич Т.Ф.
Заглавие : К проблеме задатков прогностических способностей
Источник статьи : Психол. ж. - 1994. - Т. 15, N 6. - С. 90-99, 155
Аннотация: Экспериментально изучали индивидуальные особенности человека при прогнозировании результата действия в ситуациях редкого и частого успеха. Показаны различия мозговых процессов при антиципации редкого и частого событий. Выделенные синдромы признаков индивидуальности содержат как характеристики психофизиологических механизмов антиципации, так и показатели результативности предугадывания высоко- и маловероятного события, а также психодинамические параметры человека. Первые результаты, полученные при теоретико-экспериментальном системном исследовании задатков прогностических способностей личности, рассматриваются в контексте разрабатываемой автором концепции целостной индивидуальности.
ГРНТИ : 15.21.51
Предметные рубрики: ЛИЧНОСТЬ
КОНЦЕПЦИЯ ЦЕЛОСТНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ
ПРОГНОСТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 97.03-04М3.470

Автор(ы) : Салтыков А.Б., Толокнов А.В., Хитров Н.К.
Заглавие : Поведенческая деятельность в условиях неопределенности среды (методические особенности экспериментального изучения)
Источник статьи : Успехи физиол. наук. - 1996. - Т. 27, N 1. - С. 100-108
Аннотация: Существует фундаментальное сходство между процессами вероятностного обучения и формированием условного рефлекса при малой интенсивности сигнального раздражителя, а также при вероятностном характере подкрепления. Основой внутреннего единства указанных методических вариантов является сложность определения связи между сигнальным раздражителем и подкреплением, причем отсутствие однозначно трактуемой информации об окружающей среде предполагает использование вероятностных оценок. При этом имеет место информационное взаимодействие индивидуума с субъективно случайной средой или, что тоже самое, процесс субъективно вероятностного обучения. Поэтому под вероятностным обучением предлагается понимать динамический процесс обучения в условиях субъективной неопределенности, основанный на использовании индивидуумом вероятностных оценок, с одной стороны, и наличии элементов обратной связи - с другой. Библ. 51
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ СРЕДЫ
ПРОГНОСТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
ВЕРОЯТНОСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ЧЕЛОВЕК
ЖИВОТНЫЕ
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)

Деп. 1445-В91


Автор(ы) : Граник Г.Г., Самсонова А.Н.
Заглавие : Некоторые психологические механизмы процесса, направленного на понимание художественного текста : деп. МГУ 19910404, N 1445-В91 .- Введ. с 19910404
Коллективы : МГУ (М.)
Источник статьи : Матер. Всес. науч.-практ. конф. "Психол.-пед. пробл. обуч. техн. чтения, смысл. восприятию и пониманию текста", Москва, 12-15 мая, 1988. - 1991. - С. 12-21 .-Библиогр.: 3 назв.
Аннотация: Разработана эксперим. методика искуственного замедления процесса чтения, позволившая выявить особенности прогностической деятельности читателя и проследить влияние установки на эту деятельность. Изучены причины формирования неверной установки в процессе чтения, в частности, недостаточный фонд знаний и личного опыта читателя или его неполная актуализация. Это приводит к тому, что, выдвинув один из возможных прогнозов, читающий фиксирует на нем свое внимание, оставляя в "тени" др. варианты. Обосновывается вывод о том, что создание условий для возникновения обоснованной гибкой установки (и развитие прогностических способностей читателя в целом) является одним из путей формирования приемов глубокого понимания художественного текста.
ГРНТИ : 15.81.49
Предметные рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ЧТЕНИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТЕКСТЫ
УСТАНОВКИ
ПРОГНОСТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

4.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.09-04П1.185

Автор(ы) : Аминов Н.А.
Заглавие : Модели управления образованием и стили преподавания
Источник статьи : Вопр. психол. - 1994. - N 2. - С. 88-99, 158
Аннотация: Учителя типа Y, в отличие от учителей типа Х, стремящихся развивать личность ребенка, заинтересованы только в умственном развитии учащихся. Для проверки предположения о прогностической способности, как о ведущем признаке принадлежности учителя к типу Y, использовались 3 группы методик: шкалы рейтинга академической успешности школьников; шкалы ауторейтинга академической успешности школьников; объективные методы психодиагностики когнитивного и личностного развития учащихся. Показано, что способность к пед. прогнозированию является надежным и релевантным показателем принадлежности работающего учителя к типу Y. Библ. 33.
ГРНТИ : 15.81.29
Предметные рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
УЧИТЕЛЯ
ПРОГНОСТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)