Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ПРОБЛЕМНОСТЬ<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.04-04П1.13

Автор(ы) : Кашапов М.М.
Заглавие : Проблемность как единица анализа педагогического мышления
Источник статьи : Индивид. и группов. субъекты в изменяющ. о-ве. - М., 1999. - С. 83-85
ГРНТИ : 15.01.11
Предметные рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПРОБЛЕМНОСТЬ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.06-04М3.584

Автор(ы) : Первушина О.Н.
Заглавие : Творческое мышление: постановка задач
Источник статьи : Психол. сопровождение подгот. спец. в вузе. - Новосибирск, 1988. - С. 92-101
Аннотация: Один из основных недостатков учебного процесса в школе и в вузе авт. усматривает в его беспроблемности: задачи выступают перед учащимся сразу в четко сформулированном виде, в к-ром они могут войти в решение. В основе процесса постановки учебной задачи лежит формирование требуемого рез-та, совместимого как с целями деятельности постановщика задачи, так и с целями деятельности субъекта, к-рому предназначается задача. Теор. анализ позволил выделить компоненты структуры способностей к постановке задач: развитая система знаний в данной предметной области; высокий уровень познават. мотивации; знание психол. закономерностей процессов постановки и решения задач; развитое системное мышление. Предлагается эксперим. учебная программа для развития способностей к постановке задач. Библ. 4.
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПРОБЛЕМНОСТЬ
ЗАДАЧА
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА
ТРЕБУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
СПОСОБНОСТЬ К ПОСТАНОВКЕ ЗАДАЧ
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.10-04П1.7

Автор(ы) : Кудрявцев В.Т.
Заглавие : Творческая природа психики человека
Источник статьи : Вопр. психол. - 1990. - N 3. - С. 113-120
Аннотация: Авт. выделяет след. направления обновления современной психол. теории: включение аспекта продуктивности и проблемности в исходное психол. определение деятельности; раскрытие универсально-творческой природы целостной системы психич. функций, рассмотрение продуктивного воображения в качестве их генетич. основы; обоснование путей эксперим. воспроизведения любых психич. функций в ситуации решения творческой задачи. Библ. 32.
ГРНТИ : 15.01.11
Предметные рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
ТЕОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОДУКТИВНОСТЬ
ПРОБЛЕМНОСТЬ
ВООБРАЖЕНИЕ
МОДЕЛИРОВАНИЕ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

4.

Вид документа : Однотомное издание
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.11-04П1.432К

Автор(ы) : АН СССР.Ин-т психол.
Заглавие : Практическое мышление: функционирование и развитие : Сб. науч. тр.
Выходные данные : М., 1990
Колич.характеристики :140 с.
5.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.08-04П1.232

Автор(ы) : Боришевский М.И.
Заглавие : Саморегуляция поведения школьников
Источник статьи : Сов. пед. - 1991. - N 3. - С. 63-67
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ВОСПИТАНИЕ
ПРОБЛЕМНОСТЬ
ЛИЧНОСТЬ
САМОРЕГУЛЯЦИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

6.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 92.09-04М5.504

Автор(ы) : Голиков Ю.Я., Костин А.Н.
Заглавие : Анализ особенностей процессов психической регуляции разных уровней с помощью выделения классов проблемностей
Источник статьи : 1 Междунар. науч. лом. чтения, [Москва], 17-20 дек., 1991. - М., 1991. - С. 158-160
Аннотация: В связи с анализом деят-сти оператора рассматривается "проблемность" (П) как психич. явление, возникающее при появлении значимого для субъекта несоответственвия между реальностью и ее субъективным отражением и требующее его преодоления за счет актуализации, включенности различных уровней психич. регуляции. П м. б. связана с организацией деят-сти в реальном масштабе времени, в рамках продолжит. интервалов или в течение длит. периодов времени. Основной преодоления П являются процессы психич. регуляции соответствующих уровней: сенсорно-перцептивного, образно-концептуального, программно-целевого, личностно-нормативного и мировоззренч.
ГРНТИ : 34.39.55
Предметные рубрики: ТРУД ОПЕРАТОРА
ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
ПСИХИЧЕСКАЯ РЕГУЛЯЦИЯ
"ПРОБЛЕМНОСТЬ"
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

7.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.07-04П1.5

Автор(ы) : Семенов И.Н.
Заглавие : Рефлексивная персонология жизнедеятельности А.М. Матюшкина и изучение им мышления, творческой активности и одаренности
Источник статьи : Психол. Ист.-крит. обз. и соврем. исслед. - 2014. - N 6. - С. 49-73
Примечания : 30
Аннотация: Исследовано научное творчество А.М. Матюшкина. Дифференцированы и охарактеризованы разрабатывавшиеся им исследовательские направления и сферы его деятельности в области психологии и педагогики. В области общей психологии мышления им разрабатывались проблемы структуры мышления, методов его экспериментального исследования, психологических механизмов процессов анализа, синтеза, обобщения и специфики решения творческих задач и проблем. В психолого-педагогическом плане им разработано обоснование проблемности в обучении и изучение функции проблемности как психологического фактора, обеспечивающего порождение познавательной мотивации. Показан фундаментальный вклад достижений А.М. Матюшкина и созданной им научной школы в современное человекознание. Россия, НИУ ВШЭ, Москва; e-mail: i_samenov@mail.ru
ГРНТИ : 15.01.09
Предметные рубрики: ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ
А.М. МАТЮШКИН
ПСИХОЛОГИЯ МЫШЛЕНИЯ
ПРОБЛЕМНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ
ОБЗОРЫ
БИБЛ. 30
Дата ввода:

8.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.12-04П1.183

Автор(ы) : Черкасова И.В.
Заглавие : Творчество как основа развития мышления в процессе эвристической организации учебно-познавательной деятельности
Источник статьи : Вестн. Самар. гос. техн. ун-та. Сер. Психол.-пед. науки. - 2016. - N 1. - С. 85-93
Примечания : 6
Аннотация: Творчество рассматривается как основа развития мышления в процессе эвристической организации учебно-познавательной деятельности. Проанализировано понимание сущности творчества и эвристики в историческом аспекте и в современной науке. Обоснована необходимость развития творческого мышления у подрастающего поколения, поскольку элементы творчества можно встретить при изучении различных образовательных дисциплин и в любой человеческой деятельности. Итогом работы является признание того, что небывалый рост объема информации требует от современного человека таких качеств, как активность, инициативность, предприимчивость, изобретательность, способность быстро и безошибочно принимать решения, а это невозможно без умения работать творчески, самостоятельно. Россия, СГТУ, Самара, е-mail: ingacher@mail.ru
ГРНТИ : 15.81.21 + 15.81.53
Предметные рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА
МЫШЛЕНИЕ
ПРОБЛЕМНОСТЬ
ТВОРЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
ЭВРИСТИКА
Дата ввода:

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)