Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ПРИСВОЕНИЕ КУЛЬТУРЫ<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.11-04П1.26

Автор(ы) : Кудрявцев В.Т.
Заглавие : Выбор и надситуативность в творческом процессе: опыт логико-психологического анализа проблемы
Источник статьи : Психол. ж. - 1997. - Т. 18, N 1. - С. 16-30, 186
Аннотация: Раскрыты границы применимости идеи выбора в психологии. Данной идее противопоставлена идея надситуативности как способности к преодолению ограничений ситуации выбора, к преобразованию наличных альтернатив. На экспериментальном материале рассматриваются особенности надситуативного действия при решении творческих задач детьми дошкольного возраста, эксплицируется его функция в процессе присвоения ребенком культуры. Библ. 32
ГРНТИ : 15.21.45
Предметные рубрики: ПОВЕДЕНИЕ
ВЫБОР
НАДСИТУАТИВНАЯ АКТИВНОСТЬ
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ АЛЬТЕРНАТИВ
ЗАДАЧА
ВООБРАЖЕНИЕ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПРИСВОЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.10-04П1.95

Автор(ы) : Кудрявцев В.Т.
Заглавие : Культурно-исторический статус детства: эскиз нового понимания
Источник статьи : Психол. ж. - 1998. - Т. 19, N 3. - С. 17-33, 185
Аннотация: Предлагается нетрадиционное прочтение проблемы детства как культурно-исторического феномена и предмета полидисциплинарного анализа. Выделяются исторические формации детства и характеризуется его культуротворческая функция; фиксируются ограничения традиционной социально-исторической парадигмы детства и детского развития; намечаются перспективы ее преодоления. Раскрывается историческое и психологическое своеобразие ситуации развития современного ребенка. Проблематизация социокультурного опыта рассматривается как источник психического развития в онтогенезе, определяющей креативную доминанту последнего. Вводится понятие инверсионного действия, содержание которого воссоздается на конкретном материале. Библ. 56
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ СТАТУС ДЕТСТВА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОРМАЦИИ
КУЛЬТУРОТВОРЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ
ДЕТСКОЕ РАЗВИТИЕ
ПРИСВОЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
ИНВЕРСИОННОЕ ДЕЙСТВИЕ
Дата ввода:

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)