Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.05-04П1.83

Автор(ы) : Смит, Линда
Заглавие : Обладают ли младенцы врожденными структурами знания? Другая сторона вопроса
Источник статьи : Ин. психол. - 2000. - N 12. - С. 35-49, 96
Аннотация: Центральный вопрос развития состоит в том, как возникают новые формы, отсутствовавшие ранее структуры, поведенческие проявления и навыки. В настоящей работе предполагается, что, отвечая на вопрос о происхождении новых форм, следует говорить об их механизмах, и утверждается, что дихотомия "врожденное-приобретенное" логически порочна, поскольку понятие "врожденное" не позволяет вскрыть ни специфику, ни механизмы процесса. Рассматривается ясный пример "врожденной" структуры: формирование пальцев на руках и ногах в эмбриологии. Механизмы, действующие в реальном времени, формирующие пальцы, однако являются общими, вероятностными, появляются и продолжают функционировать на нескольких уровнях развития. Идея "врожденности", хотя безусловно применима, не имеет существенного содержания и не позволяет прояснить природу этих механизмов. Рассматривается ясный случай "приобретенной" структуры: происхождение принципа категоризации объектов по форме при усвоении маленькими детьми слов-существительных. Здесь механизмы развития также являются общими, вероятностными, появляются и продолжают функционировать на нескольких уровнях. Рассматриваются и обсуждаются аргументы против гипотезы "врожденных идей". Библ. 53
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МЛАДЕНЦЫ
ВРОЖДЕННЫЕ СТРУКТУРЫ ЗНАНИЯ
ЭМБРИОЛОГИЯ
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ
НАВЫКИ
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.07-04П1.38

Автор(ы) : Петросян Е.Ю., Савченков Ю.И.
Заглавие : Метод определения частных ВП-типов темперамента по результатам исследования его черт по А. Томасу
Источник статьи : Сиб. мед. обозрение. - 2009. - N 5. - С. 35-38
Аннотация: Предложен оригинальный вариант выделения частных типов темперамента по признакам выраженности поведенческих проявлений и прочности стереотипов поведения. Приведены данные о распространенности ВП-типов темперамента среди жителей Красноярска. Показано, что предложенный вариант может использоваться при выделении групп риска по уровню здоровья, как у детей, так и у взрослых. Россия, Красноярский ГМУ им. В. Ф. Войно-Ясенецкого. Библ. 15
ГРНТИ : 15.21.51
Предметные рубрики: ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ
СТЕРЕОТИПЫ ПОВЕДЕНИЯ
ОПРОСНИК DOTS
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI19) 14.04-04И4.217

Автор(ы) : Tierney Keith B.
Заглавие : Behavioural assessment of neurotoxic effects and neurodegeneration in zebrafish
Источник статьи : Biochim. et biophys. acta. Mol. Basis Disease. - 2011. - Vol. 1812, N 3. - С. 381-389
Аннотация: Обзор. Рассмотрены материалы относительно возможности использования регистрации спектра параметров поведения у данио в стае личинок при оценке нейротоксических эффектов и уровня нейродегенерации
ГРНТИ : 34.33.33
Предметные рубрики: НЕЙРОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
МОДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ
НЕЙРОДЕГЕНЕРАЦИЯ
НЕЙРОТОКСИЧНОСТЬ
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ
ДАНИО-РЕРИО
Дата ввода:

4.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.04-04П1.46

Автор(ы) : Gibbes (Jr.) Raymond W.
Заглавие : Walking the walk while thinking about the talk: Embodied interpretation of metaphorical narratives
Источник статьи : J. Psycholinguist. Res. - 2013. - Vol. 42, N 4. - С. 363-378
Аннотация: В двух сериях экспериментов исследовали поведенческие проявления понимания метафорических нарративов. Участники прослушивали счастливую или несчастливую любовную историю, описанную в метафорических выражениях ("Ваши отношения движутся в правильном направлении") или неметафорически ("Ваши отношения очень важны для Вас"). Далее испытуемые должны были с завязанными глазами подойти к целевой точке, расположенной на расстоянии 40 футов, или представить себе это движение, думая об истории, которую они услышали. Испытуемые, прослушавшие счастливую метафорическую историю, шли точнее и думали дольше, чем те, кто слушал несчастливую историю. Но различия в движении и представлениях исчезали в условиях предъявления неметафорического изложения. Предполагают, что понимание метафорических нарративов частично основано на воплощении метафорических моделей действий, упомянутых в этих нарративах. США, Univ. of California, e-mail: gibbs@uclc.edu
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: РЕЧЬ
ВОСПРИЯТИЕ
МЕТАФОРА
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ
Дата ввода:

5.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.07-04М3.444

Автор(ы) : Brehm Jack W., Self Elizabeth A.
Заглавие : The intensity of motivation
Источник статьи : Annu. Rev. Psychol. - Palo Alto (Calif.), 1989. - Vol. 40. - С. 109-131
Аннотация: Различается потенциальная мотивация (М) (депривация, ценность позитивных и негативных рез-тов) и актуальный мотивационный уровень, являющийся функцией величины потенциальной М и трудности инструментального поведения (ИП), необходимого для удовлетворения мотива. Мотивационный уровень повышается с возрастанием трудности ИП вплоть до того уровня, когда требуемое усилие становится большим, нежели оправданное мотивом, или когда требуемое усилие начинает превосходить навыки и способности индивида, после чего уровень М понижается. Утверждается, что данная модель применима ко всем видам М и всем видам мотивированного поведения. Связь между потенциальной М и трудностью ИП демонстрируется в 3 областях: физиол. данные об уровне возбуждения, поведенческие явления и субъективная оценка мотивационных факторов. Физиол. данные показывают, что изменения сердечнососудистой реактивности (частота сердцебиений, систолическое и диастолическое артериальное давление) регистрируются не только в процессе реализации ИП, но и перед его началом, что свидетельствует о предвосхищении требований задачи. Поведенческие исследования показали, что постановка более трудной цели ведет к большему повышению продуктивности, чем простая инструкция на проявление максимума своих способностей. Исследования в области субъективной оценки мотивационных факторов показали, что повышение потенциальной М (например, чувства голода) интенсифицирует мышление, направленное не на саму цель или ее потребление, но на ИП по достижению цели. США, Univ. of Kansas, Lawrence, KN 66045. Библ. 52.
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: МОТИВАЦИЯ
МОДЕЛИ
ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ
ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ТРУДНОСТИ
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ
СУБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА
ОБЗОРЫ
БИБЛ. 52
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

6.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI52) 89.12-04Т6.418

Автор(ы) : Barros H.M.T., Braz S., Carlini E.A.
Заглавие : Behavioural manifestations elicited by apomorphine, influence of the route of administration
Источник статьи : Pharmacology. - 1989. - Vol. 38, N 5. - С. 335-340
Аннотация: Изучено влияние способа введения (п/к или в/б) возрастающих доз апоморфина (I; 0,125; 0,25; 0,5; 1,0; 2,0; 4,0 мг/ /кг) на интенсивность стереотипии (Ст), появление успокоения (Ус), зевания (З), груминга (Г), эрекции пениса (ЭП) и стоек у крыс. При п/к способе введения I длительность Ст была в 2-4 раза больше, Ст наблюдались уже при введении малых доз, тогда как при в/б введении - лишь при дозах 2 и 4 мг/кг. Появление Ст препятствовало возникновению др. форм поведения. При в/б введении низкие дозы I вызывали Ус, Г, ЭП и З, тогда как высокие дозы снижали частоту их появления. При п/к введении отмечалось снижение частоты возникновения указанных форм поведения с увеличением дозы. При п/к способе введения I был более эффективен в отношении Ст в 10,4 раза, в отношении Ус - в 4,6 раза, Г - в 6,8 раза, 3 - в 11,8 раза, ЭП - в 7,5 раза. Заключают, что I независимо от способа введения вызывает сходные поведенческие эффекты, однако, для вызова эффекта при п/к введении по сравнению с в/б требуется значительно меньшая доза, что следует учитывать при сравнении данных о действии I на поведение. Бразилия, Disciplina de Farmacologia, Fundacao Fac. Fed. de Ciencias Med. de Porto Alegre, Porto Alegre, RS 90050. Библ. 16.
ГРНТИ : 34.45.25
Предметные рубрики: АПОМОРФИН
ПОДКОЖНОЕ ВВЕДЕНИЕ
ВНУТРИБРЮШИННОЕ ВВЕДЕНИЕ
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ
СПОСОБ ВВЕДЕНИЯ
ВЛИЯНИЯ
КРЫСЫ
Дата ввода:

7.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.04-04П1.45

Автор(ы) : Williams Stephen M.
Заглавие : A journal bibliography on behavioural dichotic laterality for natural speech in normal subjects
Источник статьи : Cortex. - 1989. - Vol. 25, N 3. - С. 523-528
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ВОСПРИЯТИЕ
ЕСТЕСТВЕННАЯ РЕЧЬ
ДИХОТИЧЕСКОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ
ОБЗОРЫ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

8.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.07-04П1.245

Автор(ы) : Bower, Bruce
Заглавие : Growing Up Sad. Depression in children attract scrutiny
Источник статьи : Sci. News. - 1989. - Vol. 136, N 6. - С. 90-91
Аннотация: По данным американских психиатров, 1 из 50 школьников имеет признаки серьезной депрессии. Тяжелая депрессия у детей имеет такие же симптомы, как и выраженная депрессия у взрослых. Обследованием 48 детей в возрасте от 6 до 12 лет с диагнозом тяжелой депрессии показано, что 33 ребенка происходили из семей с высоким уровнем как депрессии, так и алкоголизма. Большинство детей с депрессией имели второй психиатрический диагноз. У маленьких детей депрессия может выражаться в форме гнева, раздражительности, гиперактивности, "прилипания" к родителям, физ. боли и страдания и др. симптомов.
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ДЕПРЕССИИ
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ
ТЕРАПИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

9.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.12-04П1.100

Автор(ы) : La, Haye Anne-Marie de
Заглавие : La memoire des personnes. I. Les fondements memoriels de la construction du jugement . I : Les fondements memoriels de la construction du jugement
Источник статьи : Annee psychol. - 1989. - Vol. 89, N 4. - С. 585-613
Аннотация: Обзор исследований по проблеме памяти о конкретном человеке. Рассматриваются механизмы запоминания поведения и формирования суждений, основанных на поведенческой информации. Как правило, в качестве стимулов используются вербальные описания поведения; т. обр., память на другого человека сводится к вербальной памяти. Исследуются в основном 2 проблемы. Первая из них - как человек запоминает отрывки информации, одни из которых связаны между собой, другие им противоречат, а третьи не связаны ни с теми, ни с другими; вызывает ли стремление к согласованности искажения, и на каком уровне они проявляются: в избирательном кодировании, избирательном воспроизведении, реконструкции воспоминаний по заранее заданной схеме, или как-то иначе? Вторая проблема - связь между памятью и суждением. Обсуждаются различия в имеющихся данных и противоречия между теорией схем и ассоциативной теорией. Франция. Laboratoire de Psychologie sociale, CNRS Univ. Paris V. Библ. 81.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ПАМЯТЬ
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ
ПРОТИВОРЕЧИЯ
СУЖДЕНИЯ
ОБЗОРЫ
БИБЛ. 81.
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

10.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.05-04П1.115

Автор(ы) : Wicker Frank W., Young Edwin L.
Заглавие : Instance-based clusters of fear and anxiety: Is ambiguity an essential dimension?
Источник статьи : Percept. and Mot. Skills. - 1990. - Vol. 70, N 1. - С. 115-121
Аннотация: Студенты оценивали случаи проявления эмоций, описанные в литературных произведениях, по 34 параметрам, определяющим различие между страхом и тревогой, а затем по степени выраженности. Примеры, к-рые оценивались как проявления страха, имели более высокие оценки, чем примеры, тревоги, по ясности причин, и более низкие оценки понимания ситуации и знания о том, что делать, когда окажешься в данной ситуации. Отмечено 2 различные группы случаев проявления страха и 2 различные группы проявлений тревоги. 2 группы проявлений страха оказались более различны между собой, чем группы проявлений тревоги. Сделан вывод о том, что "простой страх" является менее неопределенным, чем тревога, в одних отношениях, но более неопределенным - в других отношениях; а также о том что эмоц. определения обычно заключают в себе более, чем один вид эмоций. США, Dep. of Educational Psychology, Univ. of Texas at Austin, Austin, ТХ 78712. Библ. 18.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ЭМОЦИИ
СТРАХ
ТРЕВОГА
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

11.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.06-04П1.123

Автор(ы) : de Oliveri Laux Stephanie H., Ksenofontov, Inna, Becker Julia C.
Заглавие : Explicit but not implicit sexist beliefs predict benevolent and hostile sexist behavior
Источник статьи : Eur. J. Soc. Psychol. - 2015. - Vol. 45, N 6. - С. 702-715
Аннотация: Исследовали взаимосвязь сексистских взглядов и сексистского поведения, сопоставляя проявления доброжелательного и враждебного сексистского поведения и эксплицитных и имплицитных сексистских установок. Разработанный тест имплицитных ассоциаций показал положительную корреляцию имплицитных и эксплицитных установок, как доброжелательных, так и враждебных (N = 126). Эксплицитные установки прогнозируют соответствующий тип поведения, доброжелательного или враждебного (N = 83). Имплицитные сексистские установки не прогнозируют сексистское поведение. Обсуждают начение результатов. Германия. Univ. of Osnabruck, e-mail: Stephanie.deOliveiraLaux@uni-osnabrueck.de
ГРНТИ : 15.41.31
Предметные рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ЦЕННОСТИ
СЕКСИСТСКИЕ УСТАНОВКИ
ЭКСПЛИЦИТНЫЕ УСТАНОВКИ
ИМПЛИЦИТНЫЕ УСТАНОВКИ
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ
Дата ввода:

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)