Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ПИЛОТИРОВАНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.

Вид документа : Однотомное издание
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 89.12-04М5.492

Автор(ы) : Коваленко П.А.
Заглавие : Пространственная ориентировка пилотов: Психол. особенности
Выходные данные : М.: Транспорт, 1989
Колич.характеристики :230 с.: ил.
2.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 90.01-04М5.482

Автор(ы) : Пономаренко В.А., Егоров С.В., Жернавков О.В.
Заглавие : Возможность использования вызванных потенциалов головного мозга в диагностике утомления летного состава
Источник статьи : Косм. биол. и авиакосм. мед. - 1989. - Т. 23, N 4. - С. 21-23
Аннотация: Изучали возможность использования методики слуховых ВП для диагностики утомления летного состава в процессе выполнения профессион. деятельности. На пилотажном тренажере моделировался 10-часовой полет по маршруту с чередованием циклов ручного и автоматич. управления. Перед началом эксперимента и после прохождения маршрута операторами выполнялось по 2 захода на посадку в позиционном режиме управления. В экспериментах приняло участие 4 практически здоровых оператора, имеющих устойчивые навыки пилотирования тренажера. Всего проведено 7 экспериментов. Визуальный анализ полученных ВП показал, что наиболее выраженными компонентами в их структуре являлись волны N[1] и Р[2] с ЛП около 90 и 175 мс, соответственно. Сравнит. анализ амплитудных значений рассматриваемого компонента в структуре ВП при выполнении заходов на посадку в начале и в конце эксперимента свидетельствует о наличии значимой динамики, выражавшейся в уменьшении рассматриваемого показателя в среднем на 24,5%. Библ. 10.
ГРНТИ : 34.51.15
Предметные рубрики: АВИАЦИОННАЯ МЕДИЦИНА
ОПЕРАТОРЫ
ПИЛОТИРОВАНИЕ ТРЕНАЖЕРА
УТОМЛЕНИЕ
ДИАГНОСТИКА
ВЫЗВАННЫЕ ПОТЕНЦИАЛЫ
СЛУХОВЫЕ
ЧЕЛОВЕК
ЭЭГ
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 91.12-04М5.485

Автор(ы) : Зацарный Н.Н.
Заглавие : К проблеме психического образа в авиационной психологии
Источник статьи : Косм. биол. и авиакосм. мед. - 1991. - Т. 25, N 3. - С. 4-7
Аннотация: Система псих. регуляции действий пилота определяется общим понятием образа полета (ОП). Структурные компоненты ОП включают в себя образ пространственного положения, приборный образ и чувство самолета. Изучили предметно-деятельностную структуру ОП методом микроструктурного анализа управляющих движений и киносъемки взгляда летчика при выполнении однотипного полетного задания на самолете и тренажере (с подвижной платформой и без нее). Показано, что различные условия пилотирования выражаются в изменении познавательных операций действий; исполнительные оставались без существенных превращений. На основании концепции ОП и эксперим. данных обсуждается модель регуляции предметных действий летчика при пилотировании. Библ. 17.
ГРНТИ : 34.51.15
Предметные рубрики: АВИАЦИОННЫЙ ПОЛЕТ
ПСИХОЛОГИЯ
ОБРАЗ ПОЛЕТА
ПИЛОТИРОВАНИЕ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

4.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 92.03-04Т5.106

Автор(ы) : Morrow, Daniel, Leirer, Von, Yesavage, Jerome, Tinklenberg, Jared
Заглавие : Alcohol, age, and piloting: Judgment, mood, and actual performance
Источник статьи : Int. J. Addict. - 1991. - Vol. 26, N 6. - С. 669-683
Аннотация: В 2 гр из 7 пилотов каждая изучали влияние этанола (I) на работоспособность (РС), субъективную оценку РС и фон настроения. РС оценивали с помощью тренажера, моделирующего ситуации, возникающие в полете. Тестирование проводили в процессе приема I при достижении конц-ии I в крови 0,04 и 0,1%, через 2, 4, 8, 24 и 48 ч после достижения конц-ии I в крови макс. уровня (0,1%). Средний возраст пилотов 1-й гр составлял 25,3 г, 2-й гр - 42,1 г. По субъективной выраженности опьянения испытуемые обеих гр уверенно различали I от плацебо. Показали, что I вызывает снижение РС, сохраняющееся 8 ч после достижения конц-ии I в крови максим. уровня, когда I в крови уже отсутствовал. Снижение РС во 2-й гр было более значительным, чем в 1-й гр. Однако, во время приема I и в первые 4 ч после окончания приема I у испытуемых 2-й гр, по сравнению с 1-й гр, была выше настороженность и они более объективно оценивали снижение своей РС, тогда как испытуемые 1-й гр недооценивали выраженности нарушения РС. Через 8 ч после достижения конц-ии I в крови максим. уровня, хотя объективно снижение РС еще сохранялось, пилоты обеих гр субъективно не ощущали нарушенной РС. При подъеме конц-ии I в крови отмечалось повышение фона настроения, а при падении конц-ии I - снижение. Это свидетельствует, что изменения настроения прямо не влияет на РС. США, 220 State Street, Suite G. Los Altos, California 94022. Библ. 13.
ГРНТИ : 34.47.67
Предметные рубрики: СПИРТ ЭТИЛОВЫЙ
РАБОТОСПОСОБНОСТЬ
ПИЛОТИРОВАНИЕ
РАБОТОСПОСОБНОСТЬ
ВОЗРАСТНЫЕ РАЗЛИЧИЯ
СУБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА
Дата ввода:

5.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 00.10-04Т5.150

Автор(ы) : Ушаков И.Б., Егоров С.В.
Заглавие : Влияние приема этилового алкоголя на возможность пилотирования самолета
Источник статьи : Авиакосм. и экол. мед. - 1996. - Т. 30, N 6. - С. 19-24
Аннотация: Прием алкоголя в дозе 1,9 г/кг (1,75 промилле в крови) вызывает у авиационных операторов в первые 4 ч нарушения в протекании психических процессов и функций, обеспечивающих все элементы в структуре деятельности: от приема и переработки информации до принятия решения и построения управляющих воздействий, что приводит к существенному ограничению или полной невозможности пилотирования летательного аппарата. Основные нарушения связаны с затруднениями в адекватном анализе полетной ситуации и деавтоматизацией навыков управления тренажером, резким снижением психофизиологических резервов и надежностных характеристик оператора, при этом более поражаемыми являются менее закрепленные профессиональные навыки. Россия, Военно-мед. академия, Санкт-Петербург. Ил. 2. Табл. 3. Библ. 7
ГРНТИ : 34.47.67
Предметные рубрики: ЭТАНОЛ
ФИЗИОЛОГИЯ ТРУДА
ПИЛОТИРОВАНИЕ
АВИАЦИОННЫЕ ОПЕРАТОРЫ
Дата ввода:

6.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 15.04-04М5.281

Автор(ы) : Чунтул А.В., Рябинин В.А., Давыдов В.В., Лапа В.В., Пленцов А.П.
Заглавие : Экспериментальная оценка опытного принципа индикации пространственного положения летательного аппарата
Источник статьи : Биотехносфера. - 2015. - N 1. - С. 44-51
Аннотация: Приведены материалы экспериментов по психофизиологической оценке качества пилотирования и эффективности пространственной ориентировки летчиков вертолетов в полетах с авиагоризонтами, имеющими прямой или обратный виды индикации по крену. Описана история исследования проблемы пространственной ориентировки летчиков на самолетах. Экспериментально, по показателям эффективности, надежности и безопасности действий летчика в условиях пространственной дезориентации, установлено преимущество использования на вертолетах авиагоризонта, представляющего собой вид индикации по крену "с земли на вертолет"
ГРНТИ : 34.51.15
Предметные рубрики: АВИАЦИОННАЯ ФИЗИОЛОГИЯ
ПИЛОТИРОВАНИЕ
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТИРОВКА
АВИАГОРИЗОНТ
Дата ввода:

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)