Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.09-04П1.180

Автор(ы) : Горшенина С.Н., Шигаева С.С.
Заглавие : Педагогическое сопровождение развития информационной культуры школьников в поликультурной образовательной среде
Источник статьи : Рос. науч. ж. - 2011. - N 4. - С. 179-185, 304
Аннотация: Рассмотрен процесс педагогического сопровождения развития информационной культуры школьников в условиях поликультурной образовательной среды. Определены его сущность, технология и условия эффективного осуществления. Россия, МГПИ им. М.Е. Евсевьева, Саранск. Библ. 9
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ПОЛИКУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.07-04П1.203

Автор(ы) : Елонова Ю.С.
Заглавие : Особенности, проблемы и перспективы педагогического сопровождения потенциально талантливой молодежи
Источник статьи : Вестн. РМАТ. - 2013. - N 2. - С. 105-109
Примечания : 4
Аннотация: Описан опыт организации педагогического сопровождения потенциально талантливых учащихся в системе среднего профессионального туристского образования. На основании федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования выделены компетенции, которые необходимы менеджерам по туризму и гостиничному сервису для успешной профессиональной реализации. Формирование этих компетенции осуществляется с помощью ряда мероприятий, центральным из которых является элективный спецкурс "Имиджелогия". Приведены результаты, эксперимента, подтверждающие успешность апробации программы.
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ОДАРЕННОСТЬ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.11-04П1.74

Автор(ы) : Зебзеева В.А.
Заглавие : ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Источник статьи : Соврем. пробл. науки и образ. - 2015. - N 2. - С. 130
Аннотация: Создана система работы с детьми, включающая программу, благоприятную, развивающую предметно-пространственную среду, современные технологии социально-коммуникативного развития дошкольников, комплекс мероприятий, обеспечивающих повышение педагогической культуры всех участников образовательного процесса. Отобраны технологии, основанные на индивидуализации, интеграции образования: технология портфолио, проектное обучение, технология игрового обучения. В программе предусмотрены современные формы организации образовательной деятельности детей: конкурсы, игра, экскурсии, праздники, викторины, исследования. Поставлена задача насытить жизнь ребенка разнообразными событиями: встречами, праздниками, которые делали ребенка счастливым, позволяли проживать каждый день радостно и счастливо. Детская субкультура создает собственное пространство, особый свод правил, собственное видение мира и способы его отражения, выполняет первичные функции социализации. Разработана и внедрена адаптивная модель оптимизации сопровождения детей в образовательной организации социального партнерства. Положительная динамика в развитии социально-коммуникативных отношений между сверстниками и взрослыми позволяет говорить об эффективности разработанного комплекса мероприятий социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: СОЦИАЛИЗАЦИЯ
ОБЩЕНИЕ
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Дата ввода:

4.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.01-04П1.202

Автор(ы) : Зубова Л.В., Бурсакова М.С.
Заглавие : К проблеме обоснования комплексного организационно-педагогического сопровождения по профилактике асоциальной личности школьника
Источник статьи : Вестн. ОГУ. - 2013. - N 3. - С. 69-72
Примечания : 7
Аннотация: На основе теоретического анализа психолого-педагогической литературы рассмотрена проблема комплексного организационно-педагогического сопровождения по профилактике асоциальной направленности личности школьника с позиции информационного подхода. Предложена модель профилактики асоциальной направленности личности. Россия, ОГУ, Оренбург
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: ВОСПИТАНИЕ
ЛИЧНОСТЬ
АСОЦИАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
ПРЕВЕНЦИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОД
РЕФЛЕКСИВНОСТЬ
ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Дата ввода:

5.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.05-04П1.217

Автор(ы) : Иванищева А.С.
Заглавие : Арт-технологии в работе куратора со студентами первого курса
Источник статьи : В мире науч. открытий. - 2013. - N 7. - С. 250-263
Примечания : 9
Аннотация: Обсуждают трудности обучения и личностные кризисы, сопровождающие адаптацию студентов к новым условиям обучения, а также стратегии совладания, переносимые в дальнейшем с учебной деятельности на профессиональную. Отмечают необходимость совершенствования процесса управления адаптацией студента, возрастание требований вузовского образования к управлению адаптационным процессом студентов и недостаточный уровень готовности преподавателей к решению этой задачи. Разработана программа психологического сопровождения для кураторов, включающая в себя работу с арт-технологиями. Опыт внедрения программы доказал ее практическую эффективность и выявил ряд моментов, нуждающихся в доработке.
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
АДАПТАЦИЯ К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
МОДЕЛЬ КУРАТОРСТВА
ПРИМЕНЕНИЕ АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ
Дата ввода:

6.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.03-04П1.211

Автор(ы) : Крайнова Л.О.
Заглавие : Процессуальная модель педагогического сопровождения становления познавательной самостоятельности учащихся в дистанционном обучении
Коллективы : НОУ "Современная гуманитарная академия"
Источник статьи : Инновации в образ. - 2014. - N 10. - С. 62-74
Примечания : 5
Аннотация: Предложена процессуальная модель педагогического сопровождения становления познавательной самостоятельности учащихся в условиях дистанционного обучения. Модель представляет собой этапы пошаговых действий учителя в процессе решения учащимся проблемно-ситуационных задач. Каждый этап предполагает определенную цель сопровождения, реализация которой осуществляется при выполнении специфических функций педагога, способствующих становлению того или иного компонента познавательной самостоятельности ученика.
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
МОДЕЛИРОВАНИЕ
ФУНКЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ
МЕТОД РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ
Дата ввода:

7.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.11-04П1.148

Автор(ы) : Лобанова Л.В.
Заглавие : Педагогическое сопровождение инновационных процессов в образовательной среде
Источник статьи : Психологическое здоровье как условие самореализации личности. - Омск, 2008. - С. 301-304
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: ИННОВАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ
КЛАССЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
Дата ввода:

8.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.05-04П1.155

Автор(ы) : Носов А.Г.
Заглавие : СТАНОВЛЕНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Источник статьи : Фундам. исслед. - 2012. - N 11. - С. 883-886
Аннотация: Проведен анализ педагогической проблемы становления здорового образа жизни в современном обществе. Отмечена взаимосвязь образа жизни, состояния здоровья и продолжительности жизни в нашей стране. Здоровый образ жизни, понимаемый учеными как активность субъекта в интересах собственного здоровья, а также как система, состоящая из различных компонентов, представляющая собой некую эталонную модель поведения. Также здоровый образ жизни может быть представлен как способ жизнедеятельности и условно разделен на пассивный и активный. Данная классификация обусловлена степенью становления у субъекта здорового образа жизни. Поскольку навязать человеку образ жизни практически невозможно, более логично будет стимулировать его становление педагогическими способами, опираясь на общечеловеческие ценности и потребности, а также на индивидуальность субъекта. Далее в статье приведены итоги анализа термина "становление" и дана его авторская трактовка. В результате исследования был сделан вывод о том, что целесообразнее всего для педагогического обеспечения успешного становления здорового образа жизни использовать методологию педагогического сопровождения
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: ВОСПИТАНИЕ
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
ПАССИВНЫЙ
АКТИВНЫЙ
СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ЦЕННОСТИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Дата ввода:

9.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.09-04П1.226

Автор(ы) : Петрова Т.Д.
Заглавие : Социализация одаренных детей как педагогическая проблема
Источник статьи : Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - Новосибирск, 2013. - Ч. 1. - С. 26-28
Примечания : 5
Аннотация: Обсуждают вопросы социализации одаренных детей. Основной акцент сделан на педагогических возможностях решения проблемы. Проанализированы основные трудности, возникающие в процессе социализации одаренного ребенка.
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: СОЦИАЛИЗАЦИЯ
ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА
Дата ввода:

10.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.12-04П1.197

Автор(ы) : Рыбакова Е.А.
Заглавие : Моделирование педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в творческой деятельности
Источник статьи : В мире науч. открытий. - 2014. - N 3. - С. 554-565
Примечания : 7
Аннотация: По результатам анализа психолого-педагогической литературы рассмотрена проблема педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в творческой деятельности. Модернизация системы дошкольного образования требует формирования у современных детей дошкольного возраста творческого отношения к явлениям окружающей действительности; педагог в процессе становления творческой деятельности ребенка должен помочь ему найти и усвоить смысл человеческой духовной жизнедеятельности. Рассмотрено понятийное поле сопровождения. Описана структурно-функциональная модель педагогического сопровождения: проектирование индивидуального творческого маршрута ребенка, интеграция детских видов деятельности, обеспечивающих для ребенка возможность проявить индивидуальные творческие способности и потребности; творческая самодеятельность воспитанников. Россия, ЧИППКРО, Челябинск
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ МАРШРУТ РЕБЕНКА
Дата ввода:

11.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.07-04П1.162

Автор(ы) : Симонова Г.И.
Заглавие : Педагогическое сопровождение социальной адаптации подростков как фактор профилактики социально-негативных явлений в социуме
Источник статьи : Актуальные проблемы профилактической, коррекционно-адаптационной и реабилитационной работы с девиантными и делинквентными подростками в современных условиях. - Арзамас, 2007. - С. 129-132
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ПОДРОСТКОВ
СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ПРОФИЛАКТИКА СОЦИАЛЬНО-НЕГАТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ
Дата ввода:

12.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.10-04П1.204

Автор(ы) : Суровцова Е.И.
Заглавие : Социально-педагогическое сопровождение детей-мигрантов в школе
Источник статьи : Пед. образ. в России. - 2014. - N 12. - С. 184-188
Примечания : 18
Аннотация: Рассмотрена проблема социально-педагогического сопровождения детей мигрантов в школе. Представлен опыт работы по психолого-педагогической, языковой, культурной и учебной адаптации. Процесс социально-педагогического сопровождения охватывает не только самого ребенка-мигранта, но и его семью, других партнеров социального взаимодействия. Основными направлениями системы социально-педагогического сопровождения являются: работа с педагогическим коллективом; работа с родителями (законными представителями); работа с общественными организациями, в том числе этническими сообществами; работа с учащимися. Основными критериями успешности процесса социальной адаптации являются: адекватная самооценка ребенка мигранта; уровень толерантности, тревожности; адекватного представления мигрантом своего будущего; готовности к межэтническому взаимодействию; знание языка принимающей стороны; знание и принятие ценностей принимающей страны. Россия, УрГПУ, фил. Нефтеюганск
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДЕТИ МИГРАНТОВ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Дата ввода:

13.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.10-04П1.74

Автор(ы) : Уразова А.Р.
Заглавие : МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Источник статьи : Соврем. пробл. науки и образ. - 2015. - N 2. - С. 105
Аннотация: В условиях реализации основных положений Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования актуализируется значение дошкольного детства как уникального и значимого периода, требующего поддержки значимых взрослых, сопровождения на всех его этапах. Педагогическое сопровождение способствует приобщению ребенка к социально-культурным и нравственным ценностям, успешности социально-личностного развития, которые необходимы для его самореализации и саморазвития, дальнейшего профессионального самоопределения в жизни. В связи с этим необходимо моделирование педагогического сопровождения социально-личностного развития детей дошкольного возраста, теоретико-методологическим основанием которой являются социокультурный, компетентностный и личностный подходы. Представленная модель педагогического сопровождения социально-личностного развития детей дошкольного возраста успешно реализована в детских садах г. Челябинска.
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ЛИЧНОСТЬ
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Дата ввода:

14.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.08-04П1.199

Автор(ы) : Фишман Б.Е., Буховцева О.В.
Заглавие : ОТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ К АНТРОПОПРАКТИКЕ КУРАТОРСТВА СТУДЕНТОВ 1 КУРСА
Источник статьи : Фундам. исслед. - 2013. - N 4. - С. 1236-1239
Аннотация: Описываются особенности юношеского возраста, трудности, с которыми сталкиваются молодые люди после поступления в вуз. Отмечается потребность в специальной системной деятельности преподавателей, направленной на помощь первокурсникам в их социализации, в освоении ими процедур самоанализа, самооценки и самоконтроля. Приводятся основные принципы теории сопровождения. Анализируется практика традиционного педагогического сопровождения в вузе социализации студентов 1 курса. Обосновывается необходимость перехода к инновационной деятельности, оптимизирующей процесс социализации первокурсников. Раскрываются особенности системного механизма содействия социализации студентов 1 курса - антропопрактики кураторства. Описаны цель, приоритетные задачи, методологическая основа, принципы, этапы антропоориентированной практики куратора. Анализируется значимость деятельности куратора - ключевой фигуры, определяющей возможность и необходимость восхождения молодого человека к полноте собственной реальности.
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: СОЦИАЛИЗАЦИЯ
СТУДЕНТЫ ВУЗА
САМООЦЕНКА
САМОКОНТРОЛЬ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ТЕОРИЯ
ПРАКТИКА
Дата ввода:

15.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.01-04П1.232

Автор(ы) : Цыпкина О.
Заглавие : Типы научно-проектной активности студентов и педагогическое сопровождение их научно-проектной деятельности в контексте профессиональной социализации
Источник статьи : Совет ректоров. - 2012. - N 12. - С. 53-61
Примечания : 3
Аннотация: Рассмотрены основы научно-проектной работы студентов и способы ее педагогического сопровождения. Основной задачей сопровождения называют активизацию внутренних психологических ресурсов студентов с тем, чтобы, включаясь в профессиональную деятельность, они могли в полной мере реализовать проектные инициативы, развивая образовательные институты и/или образовательную инфраструктуру в целом. Описаны примеры сопровождения деятельности студентов. Обоснована необходимость создания Центра педагогического сопровождения научно-проектной деятельности студентов в рамках структуры образовательного учреждения высшего профессионального образования. Подчеркивают, что такой Центр позволит качественно проектировать и осуществлять образовательный процесс посредством научно-проектной деятельности в образовательном пространстве. Россия, МГУ им. М.В.Ломоносова, Москва
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
НАУЧНО-ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Дата ввода:

16.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.05-04П1.113

Автор(ы) : Юдина А.И.
Заглавие : Педагогическое сопровождение досуга в аспекте социализации подростков
Источник статьи : Педагогика и психология: тренды, проблемы, актуальные задачи. - Краснодар, 2013. - С. 40-47
Примечания : 5
Аннотация: Рассмотрены актуальные проблемы педагогического сопровождения подростков в сфере досуга. Организованный досуг подростков позитивно влияет на их социализацию, поэтому педагогическое сопровождение социализации подростков в условиях учреждений приобретает особое значение. Россия, КГУКИ, Кемерово
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: СОЦИАЛИЗАЦИЯ
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ДОСУГ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Дата ввода:

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)