Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ОБЯЗАТЕЛЬСТВО<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.11-04П1.127

Автор(ы) : Berlin Lawrence N.
Заглавие : "I think, therefore...": Commitment in political testimony
Источник статьи : J. Lang. and Soc. Psychol. - 2008. - Vol. 27, N 4. - С. 372-383
Аннотация: На пересечении политической и судебной лингвистики понятие обязательства дает широкие возможности для исследования речевой практики. Анализ речи высокопоставленного политического деятеля выявил 3 типа обязательств. Проведено сопоставление значения выражения "я думаю" в терминах очевидного и неочевидного использования, с целью определить, функционирует ли оно как прагматический спусковой механизм выражения степени обязательства и, попутно, как попытка со стороны спикера управлять восприятием слушателей для достижения определенных намерений. США, Northeastern Illinois Univ. E-mail:L-Berlin@neiu.edu. Библ. 21
ГРНТИ : 15.41.39
Предметные рубрики: ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
ТИПЫ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.11-04П1.124

Автор(ы) : Bull, Peter, Fetzer, Anita, Johansson, Marjut
Заглавие : Prologue: Analyzing the fine details of political commitment
Источник статьи : J. Lang. and Soc. Psychol. - 2008. - Vol. 27, N 4. - С. 324-332
Аннотация: Контекстуализируют многогранное понятие обязательства. Исследуют условия его использования в обычной речи и в парадигмах прагматики, социальной психологии и дискурсивного анализа. Особенное внимание уделяется микроанализу употребления понятия "обязательство" в быту и в политическом дискурсе, а также его субъективным и межличностным аспектам. Германия, Leuphana Univ. of Luenebura. E-mail:fetzer@unilueneburg.de. Библ. 29
ГРНТИ : 15.41.39
Предметные рубрики: ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОЛИНГВИСТИКА
ДИСКУРСИВНЫЙ АНАЛИЗ
КОНТЕКСТУАЛИЗАЦИЯ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.09-04П1.126

Автор(ы) : Jones Brian T.
Заглавие : The social ecology of homelessness: Exploring the dynamics of engagement among homeless street adults
Источник статьи : J. Hum. Behav. Soc. Environ. - 2013. - Vol. 23, N 1-4. - С. 53-74
Аннотация: Исследовали паттерны взаимодействия среди бездомных. Обосновывают положение, что обязательство обусловлено восприятием окружающей среды (ОС) и фактическими условиями ОС. С позиций современной средовой перспективы рассмотрены паттерны взаимодействия и их условия. США, Boston Graduate School of Psychoanalysis, е-mail: bjones@massbay.edu
ГРНТИ : 15.41.21
Предметные рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
БЕЗДОМНЫЕ
СТРАТЕГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
СОЦИАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ
Дата ввода:

4.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.11-04П1.130

Автор(ы) : Kleinke, Sonja
Заглавие : Emotional commitment in public political internet message boards
Источник статьи : J. Lang. and Soc. Psychol. - 2008. - Vol. 27, N 4. - С. 409-421
Аннотация: Анализируют эмоциональную связь как продукт, рассматривая ее как континуум, включающий эмоциональное притяжение и отдаление. Анализируют представленность диапазона лингвистических признаков (ЛП), выражающих эмоциональное обязательство, в 11000 слов, содержащихся в 180 дискуссионных сообщениях 65 участников трех политических форумов. Полученные результаты сопоставлены с частотой использования этих ЛП в частных разговорах и газетах. Результаты обсуждены с точки зрения фрейминга политических интернет-сообщений. Германия, Freie Univ. E-mail:msdkleinke@tonline.de. Библ. 23
ГРНТИ : 15.41.39
Предметные рубрики: ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОЛИНГВИСТИКА
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СВЯЗЬ
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
ИНТЕРНЕТ-ФОРУМЫ
Дата ввода:

5.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.11-04П1.126

Автор(ы) : Sivenkova, Maria
Заглавие : Expressing commitment when asking multiunit questions in parliamentary debates: English-Russian parallels
Источник статьи : J. Lang. and Soc. Psychol. - 2008. - Vol. 27, N 4. - С. 359-371
Аннотация: Исследуют выражение обязательства в многокомпонентных вопросах (т.е. вопросах, состоящих из нескольких структурных компонентов), заданных в ходе британских и российских парламентских дебатов. Изучены дискурсивные проявления двух типов обязательства в последовательной организации парламентских вопросов. Институциональное обязательство вербализируется посредством нескольких типов структурных компонентов, используемых лицом, задающим вопрос, чтобы продвинуть убедительные законодательные предложения и отбросить неэффективные: предпосылки (напр., мнения), метакомпоненты (напр., знаки), усилители и другие типы компонентов. Ингрупповые обязательства связаны с различными компонентами, способствующими продвижению интересов членов парламентских партий и дискредитации противников: оценочными ракурсами (похвалы, упреки), метакомпонентами (критика ответов) и другими типами структурных элементов. Проанализированы некоторые качественные и количественные различия в выражении обязательства по-английски и по-русски. Белоруссия, Гос. Лингвистический ун-т. Библ. 28
ГРНТИ : 15.41.39
Предметные рубрики: ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
ДИСКУРСИВНЫЙ АНАЛИЗ
СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ
Дата ввода:

6.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.01-04П1.107

Автор(ы) : Thijs, Jochem, Verkuyten, Maykel
Заглавие : Students' anticipated situational engagement: The roles of teacher behavior, personal engagement, and gender
Источник статьи : J. Genet. Psychol. - 2009. - Vol. 170, N 3. - С. 268-286
Аннотация: Учебное обязательство - один из ключевых конструктов исследования мотивации. Исследовали зависимость ОСО от типа поведения преподавателя: сторонник жесткой руки, авторитетный, разрешающий, а также личностных и гендерных факторов. Участвовали девятиклассники большой полиэтничной школы (248 девочек, 255 мальчиков). Мультиуровневое исследование показало различное влияние типов поведения преподавателя. ОСО была самой высокой с авторитетным преподавателем и самой низкой с авторитарным преподавателем. Однако преимущественно авторитетных и авторитарных преподавателей перед разрешающими было выше (или не так низко) для учеников с высокой личностной ответственностью. Преимущества авторитетных и разрешающих преподавателей перед авторитарными более сильны для девушек, чем для юношей. Учебную ответственность можно изучать, только исследуя объединенное влияние контекстных и индивидуальных характеристик. Нидерланды, Utrecht Univ. E-mail:j.t.thijs@mt.nl@
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: УЧЕБНОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ
ГЕНДЕРНЫЙ ФАКТОР
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
Дата ввода:

7.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.06-04П1.87

Автор(ы) : Zeldin, Shepherd, Christens Brian D., Powers Jane L.
Заглавие : The psychology and practice of youth-adult partnership: Bridging generations for youth development and community change
Источник статьи : Amer. J. Community Psychol. - 2013. - Vol. 51, N 3-4. - С. 385-397
Аннотация: Потенциал ПМВ в обеспечении позитивного РМ, повышении гражданского обязательства и поддержки изменений в сообществе вызвал рост исследований в этой области за последние 10 лет. Обсуждают концепцию ПМВ с точки зрения теории развития и социальной практики. Анализируют данные и открытия исторических основ ПМВ, исследований сообществ, рассмотрен пример. Предложено понимание ПМВ как концепции объединения, отличного от других форм отношений молодежи и взрослых, включающей 4 основные элемента: аутентичное принятие решения, естественные наставники, реципрокность и связность сообщества. Заключают, что ПМВ функционирует как активная составляющая и фундаментальная практика для позитивного РМ и гражданского обязательства. Предложены направления дальнейших исследований. США, Univ. of Wisconsin-Madison, e-mail: rszeldin@wisc.edu
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
МОЛОДЕЖЬ
ПАРТНЕРСТВО МОЛОДЕЖИ И ВЗРОСЛЫХ
ПОЗИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖИ
ГРАЖДАНСКОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
ОРГАНИЗАЦИЯ
Дата ввода:

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)