Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ<.>)
Общее количество найденных документов : 39
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-39 
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.11-04П1.77

    Дубровина, Т. И.

    Экспериментальное изучение памяти дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / Т. И. Дубровина, И. Ю. Левченко // Дефектология. - 2014. - N 3. - С. 45-52, 95. - 10 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: Представлены результаты сравнительного экспериментального изучения слухоречевой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) и с нормальным речевым развитием (НРР). Описаны факторы и феномены, определяющие состояние слухоречевой памяти у детей с ОНР. Приведены данные об общих и вариативных особенностях памяти дошкольников с ОНР. Россия, МГГУ им. М.А. Шолохова; е-mail: mggu@mggu-sh.ru
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: РЕЧЬ
ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ПАМЯТЬ

МНЕСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОСОБЕННОСТИ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ


Доп.точки доступа:
Левченко, И.Ю.


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.11-04П1.95

    Коротовских, Т. В.

    Формирование фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами развития внимания [Текст] / Т. В. Коротовских, Ю. С. Пяшкур // В мире науч. открытий. - 2015. - N 5. - С. 786-801 . - ISSN 2072-0831
Аннотация: Представлены результаты экспериментального изучения особенностей формирования фонематических процессов у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Своевременная коррекционная работа средствами развития внимания позволит повысить уровень сформированности речевых и неречевых процессов у детей с ОНР. Результаты коррекционной работы создадут базу для успешного овладения ребенком грамотой в школе.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: РЕЧЬ
ВНИМАНИЕ

ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

КОРРЕКЦИЯ

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ


Доп.точки доступа:
Пяшкур, Ю.С.


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.11-04П1.92

    Филичева, Т. Б.

    ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВОТВОРЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (III УРОВЕНЬ) В ОБРАЗОВАНИИ НАЗВАНИЙ ПРОФЕССИЙ [Текст] / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, А. Е. Батракова // Соврем. пробл. науки и образ. - 2015. - N 3. - С. 305 . - ISSN 1817-6321
Аннотация: Обоснована важность создания системы по формированию словотворческих способностей у дошкольников 5-6-летнего возраста с общим недоразвитием речи (ОНР). Экспериментальное исследование, предпринятое для изучения лингвокреативных процессов у данной категории детей, обнаружило, что лишь в 3% случаев дошкольники с ОНР могут образовывать неологизмы (слова, которых раньше не было в языке), соответствующие лингвистическим закономерностям, в 97% их ответы являются неадекватными. Представлена качественная и количественная обработка результатов обследования с последующим соотнесением их с четырьмя уровнями развития словотворческих процессов. Выделены этапы работы по формированию словотворческих возможностей у этих детей в образовании названий профессий, включающие упражнения на интерпретацию неологизмов, креативное словопроизводство по аналогии и формирование активного словотворчества путем сложения и суффиксального словообразования. В коррекционной работе использовались традиционные и информационные технологии (мультимедийная презентация).
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: РЕЧЬ
ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

КОРРЕКЦИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВОТВОРЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ


Доп.точки доступа:
Туманова, Т.В.; Батракова, А.Е.


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.05-04П1.103

    Сафонова, Н. В.

    Формирование интереса к книге у детей 6 лет с общим недоразвитием речи [Текст] / Н. В. Сафонова // Вестн. Ставроп. ун-та. - 2000. - N 25. - С. 107-114
Аннотация: Задача данного исследования - изучение интереса к прослушиванию чтения книг и к обучению чтению у детей 6 лет с общим недоразвитием речи (ОНР) 3 уровня. В обследованную группу вошли 14 детей шестилетнего возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня, обучающиеся в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. 8 детей посещали детский сад первый год, 6 детей - второй год. В результате проведенного эксперимента, автор делает ряд теоретических выводов и дает практические рекомендации для воспитателей и родителей по формированию у детей интереса к чтению книг. Библ. 9
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К КНИГЕ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА



5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.10-04П1.98

    Ахметзянова, А. И.

    Сравнительный анализ показателей антиципационной состоятельности у детей с общим недоразвитием речи и с нормативным речевым развитием [Текст] / А. И. Ахметзянова // Неврол. вестн. - 2013. - Т. 45, N 1. - С. 49-53, 113 . - ISSN 1027-4898
Аннотация: Выявлено, что общее недоразвитие речи как один из ведущих факторов, опосредующих психическое и личностное развитие, адаптацию ребенка в дошкольном возрасте, имеет связь с нарушением антиципационных параметров психической деятельности. Россия, КПФУ, Казань. Библ. 7
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
РАЗВИТИЕ

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

ПСИХИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

АНТИЦИПАЦИЯ



6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.08-04П1.100

    Воронова, А. П.

    Состояние психических функций и процессов у детей с общим недоразвитием речи [Текст] / А. П. Воронова ; Рос. гос. пед. ун-т // Методы изуч. и преодоления речев. расстройств. - СПб, 1994. - С. 12-21
Аннотация: С целью обоснования дифференцированного подхода к детям с общим недоразвитием речи и определения содержания профилактической работы с ними была разработана расширенная методика исследования состояния речевых и неречевых психических функций и процессов, решающая проблему профилактики дисграфий на стыке логопедии и медицинских наук. Именно такой подход позволил выявить патогенетическую неоднородность детей с общим недоразвитием речи, разнообразную структуру дефекта, своеобразие отставаний в развитии различных сторон психической деятельности. На основе полученных результатов была разработана классификация, построенная с учетом степени риска возникновения дисграфии. Библ. 8.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

ДИСГРАФИЯ

ЧЕЛОВЕК



7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.08-04П1.103

    Фотекова, Т. А.

    Состояние и динамика высших психических функций у школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития [Текст] / Т. А. Фотекова // Дефектология. - 2003. - N 1. - С. 23-33 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: Представлены результаты сопоставительного нейропсихологического исследования высших психических функций детей школьного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития церебрально-органического генеза. На фоне значительного сходства в проявлении этих состояний были выявлены различия в нейропсихологических синдромах. Библ. 29
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

ДЕТИ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ЦЕРЕБРАЛЬНО-ОРГАНИЧЕСКИЙ ГЕНЕЗ

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ



8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.03-04П1.73К

    Макридина, И. П.

    Ритмические динамические паузы как средство оптимизации коррекционной логопедической работы с детьми с задержкой психического развития (ЗПР) и общим недоразвитием речи (ОНР) [Текст] / И. П. Макридина. - Самара : Изд-во Самар. ин-та повыш. квалиф. и переподгот. работн. образ., 1999. - 93 с. : 14 назв. - ISBN 5-7174-0032-2
Аннотация: Настоящее методическое пособие предназначено для воспитателей ДОУ, логопедов, музыкальных работников и других специалистов, работающих с детьми с задержкой психического и речевого развития. В пособии представлен материал (динамические паузы, речевые игры, сказки, сценарии и др.), позволяющий проводить комплексную коррекционную работу по развитию речи и эмоционально-волевой сферы детей с задержкой психического и речевого развития. Предлагаемые в пособии упражнения помогут развить просодическую сторону речи, слуховое внимание, память, статическую и динамическую координацию, тонкую произвольную моторику и мимику лица, воспитать чувство ритма и темпа. Материалы пособия апробированы в группах для детей с ЗПР и для детей с нарушениями речи
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ПСИХОКОРРЕКЦИЯ
РИТМИЧЕСКИЕ ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

Свободных экз. нет

9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.03-04П1.87

   

    Речевой самоконтроль в системе обучения письменной речи младших школьников с ОНР [Текст] / П. Е. Андреева [и др.] // Современные тенденции развития науки и технологий. - Белгород, 2015. - Ч. 7. - С. 6-7. - 3 . - ISBN 978-5-9906790-0-9
Аннотация: Рассмотрены вопросы речевого самоконтроля в системе обучения письменной речи младших школьников с общим недоразвитием речи. Дается анализ причин, приводящих к нарушению письменной речи, посредством реформированности речевого самоконтроля. Россия, БелГУ, Белгород
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: РЕЧЬ
ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

САМОКОНТРОЛЬ

РЕЧЕВОЙ КОНТРОЛЬ

ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

САМОПРОВЕРКА


Доп.точки доступа:
Андреева, П.Е.; Сергеева, А.С.; Нудная, А.И.; Воробьева, Г.Е.


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.07-04П1.85

    Амвросова, О. А.

    Рефлексия в общении как условие социализации дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / О. А. Амвросова, О. Л. Леханова // Вестн. Череповец. гос. ун-та. - 2011. - N 4. - С. 94-99 . - ISSN 1994-0637
Аннотация: Раскрывается актуальность изучения рефлексии в общении у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Представлен краткий анализ литературных источников по теме исследования. Уточняются сущностные характеристики основных понятий и категорий. Библ. 29
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

РЕФЛЕКСИЯ В ОБЩЕНИИ


Доп.точки доступа:
Леханова, О.Л.


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.12-04П1.75

    Ривина, И. В.

    Развитие системного мышления у младших школьников с общим недоразвитием речи [Текст] / И. В. Ривина, Н. В. Левонтина // Психол. наука и образ. - 2001. - N 1. - С. 47-57
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ

МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ

ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ


Доп.точки доступа:
Левонтина, Н.В.


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.11-04П1.58

    Савина, Е. А.

    Развитие речи школьников: навыки общения и трудности обучения [Текст] / Е. А. Савина // Соц. профилакт. и здоровье. - 2003. - N 3. - С. 4-8
Аннотация: В статье приводятся результаты логопедического обследования учащихся младшего школьного возраста (1-4 классы) в г. Вологда. Анализируется взаимосвязь между уровнем речевого развития, коммуникативными трудностями и нарушениями поведения. Формирование коммуникативных умений и навыков рассматривается как один из путей профилактики поведенческих проблем. Библ. 14
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ
РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ



13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.12-04П1.108

    Кондратенко, И. Ю.

    Проблема усвоения системы лексических значений у дошкольников с общим недоразвитием речи, отражающих их эмоциональные состояния и оценки [Текст] / И. Ю. Кондратенко // Дефектология. - 2001. - N 6. - С. 41-47 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: Проблема подготовки к возможной интеграции и адаптации детей с речевыми нарушениями к условиям общеобразовательной школы на современном этапе развития дошкольной коррекционной педагогики имеет приоритетное значение. Особенно важным представляется разработка специальных пошаговых методических систем, учитывающих сложность и неоднородность контингента детей с нарушениями речи в детских дошкольных учреждениях. Анализируется проблема усвоения системы лексических значений у дошкольников с общим недоразвитием речи, отражающих их эмоциональные состояния и оценки в физиологическом (психофизиологическом), психологическом, лингвистическом (психолингвистическом) и педагогическом аспектах на основе собственных экспериментальных исследований автора, а также экспериментов других исследователей. Россия, Ин-т коррекционной педагогики РАО, Москва. Библ. 5
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ДОШКОЛЬНИКИ

ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ЗНАЧЕНИЯ



14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.02-04П1.92

    Каштанова, С. Н.

    ПРОБЛЕМА ДИЗОРФОГРАФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ЕЕ ПРЕДПОСЫЛОК У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ [Текст] / С. Н. Каштанова, Н. В. Константинова // Соврем. пробл. науки и образ. - 2015. - N 4. - С. 48 . - ISSN 1817-6321
Аннотация: Рассмотрены основные аспекты проблемы дизорфографических ошибок у младших школьников. Детализируется вопрос необходимости обсуждения проблемы дизорфографии в современной логопедии. Подчеркивается важность разграничения дизорфографических и дисграфических ошибок письма. Представлена программа комплесного исследования предпосылок и основных механизмов формирования дизорфографических ошибок в письменной речи младших школьников. Приведены основные результаты и аналитические выводы по исследованию готовности младших школьников к орфографически грамотному письму. Дана количественная и качественная оценка сформированности морфологических и синтаксических обобщений у дошкольников с общим недоразвитием речи. Доказана необходимость и возможность проведения профилактической работы по предупреждению дизорфографии у старших дошкольников с общим недоразвитием речи, в том числе и на основе развития у них метаязыковой функции.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: РАССТРОЙСТВА РЕЧИ
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

ДИЗОРФОГРАФИЯ

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

МЕТАЯЗЫКОВАЯ ФУНКЦИЯ


Доп.точки доступа:
Константинова, Н.В.


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.11-04П1.44

    Шулекина, Ю. А.

    Приемы логопедической работы по диагностике и коррекции понимания образных средств языка у младших школьников с ОНР [Текст] / Ю. А. Шулекина // Дефектология. - 2011. - N 4. - С. 38-51, 95 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: Показана специфика понимания детьми с общим недоразвитием речи (ОНР) образных средств языка. Рассматриваются речемыслительные стратегии, к-рые дети используют для понимания вторичных номинаций. Раскрыты взаимосвязи языковых и когнитивных операций, участвующих в этом процессе. Представлена методика развития и кореркции понимания образных средств языка у младших школьников с ОНР, обоснованы приемы, порядок работы и содержание речевых инструкций. Показана необходимость включения в специальное обучение детей психолингвистического инструментария, способствующего формированию у них полноценной языковой компетенции, коммуникативной компетентности в целом. Россия, МГПУ, Москва. Библ. 13
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: РАССТРОЙСТВА РАЗВИТИЯ РЕЧИ
ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ



16.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 02.09-04М5.187

   

    Особенности форм общения у детей с общим недоразвитием речи (методические рекомендации) [Текст] // Альм. "Исцеление". - 2001. - N 5. - С. 168-170
Аннотация: Термин "общее недоразвитие речи" (ОНР) применим к детям, имеющим при нормальном слухе и интеллекте нарушение формирования каждого из компонентов языка: звукопроизношения, словаря, грамматического строя, фонематического слуха. ОНР может проявляться в разной степени, от полного отсутствия экспрессивной речь (1 уровень) до незначительного недоразвития лексико-грамматической и фонетико-фонематической сторон речи (3 уровень). ОНР может наблюдаться при наиболее сложных формах детской речевой патологии: алалии, афазии, ринолалии и дизартрии. Интеллект у детей с ОНР первично может быть сохранен, но речевое отставание от нормы ограничивает способность таких детей общаться, то есть ограничивает объем поступающих знаний об окружающем. Это, как правило, приводит к вторичной задержке психического развития. Изучение особенностей речевой коммуникации детей с ОНР позволяет оказать им своевременную помощь и, по возможности, корригировать их общение. Общение детей с ОНР имеет ряд специфических особенностей, к-рые заметны уже в раннем возрасте (бедность гуления, лепета, отсутствие эмоционального контакта со взрослым). Особенности общения детей с ОНР определяются уровнем развития их речи, причем, речевое недоразвитие является первичным по отношению к недоразвитию коммуникативных умений, следовательно, для коррекции речевого общения в первую очередь необходимо развивать речь ребенка. Основными средствами общения становятся жесты и мимика, что значительно снижает потребность в развитии экспрессивной речи, поэтому важно не допустить привыкания ребенка к жестовой речи. Развивать навыки общения дошкольников с ОНР целесообразнее в различных коллективных играх, так как игра - ведущий вид деятельности детей в этом возрасте. Нужно учить детей планировать предстоящую совместную деятельность, устанавливать правила игры, распределять роли, согласовывать свои действия с партнерами по деятельности
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.15
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ

ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ



17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.04-04П1.77

   

    Особенности форм общения у детей с общим недоразвитием речи (методические рекомендации) [Текст] // Альм. "Исцеление". - 2001. - N 5. - С. 168-170
Аннотация: Термин "общее недоразвитие речи" (ОНР) применим к детям, имеющим при нормальном слухе и интеллекте нарушение формирования каждого из компонентов языка: звукопроизношения, словаря, грамматического строя, фонематического слуха. ОНР может проявляться в разной степени, от полного отсутствия экспрессивной речь (1 уровень) до незначительного недоразвития лексико-грамматической и фонетико-фонематической сторон речи (3 уровень). ОНР может наблюдаться при наиболее сложных формах детской речевой патологии: алалии, афазии, ринолалии и дизартрии. Интеллект у детей с ОНР первично может быть сохранен, но речевое отставание от нормы ограничивает способность таких детей общаться, то есть ограничивает объем поступающих знаний об окружающем. Это, как правило, приводит к вторичной задержке психического развития. Изучение особенностей речевой коммуникации детей с ОНР позволяет оказать им своевременную помощь и, по возможности, корригировать их общение. Общение детей с ОНР имеет ряд специфических особенностей, к-рые заметны уже в раннем возрасте (бедность гуления, лепета, отсутствие эмоционального контакта со взрослым). Особенности общения детей с ОНР определяются уровнем развития их речи, причем, речевое недоразвитие является первичным по отношению к недоразвитию коммуникативных умений, следовательно, для коррекции речевого общения в первую очередь необходимо развивать речь ребенка. Основными средствами общения становятся жесты и мимика, что значительно снижает потребность в развитии экспрессивной речи, поэтому важно не допустить привыкания ребенка к жестовой речи. Развивать навыки общения дошкольников с ОНР целесообразнее в различных коллективных играх, так как игра - ведущий вид деятельности детей в этом возрасте. Нужно учить детей планировать предстоящую совместную деятельность, устанавливать правила игры, распределять роли, согласовывать свои действия с партнерами по деятельности
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ

ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ



18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.09-04П1.118

    Боброва, Е. П.

    Особенности развития речекоммуникативных умений у детей пяти-семи лет с общим недоразвитием речи [Текст] / Е. П. Боброва // Изв. Гомел. гос. ун-та. - 2015. - N 2. - С. 11-16 . - ISSN 1609-9672
Аннотация: В последнее время часто выявляются проявления общего недоразвития речи (ОНР) у дошкольников, препятствующие полноценному формированию речевой коммуникации, ограничивающие возможности установления социальных связей и затрагивающие сферу межличностных отношений ребенка. Проанализированы особенности речекоммуникативных умений у детей 5-7 лет с ОНР. Выявлены ограничения речевого замысла в коммуникативной стратегии, усеченность и незавершенность высказываний, трудности отбора речевых средств, недостаточное осмысление событий. Отмечена большая легкость не ориентированных на контакт спонтанных высказываний, нежели поддержания разговора и составления диалога. Подчеркнута необходимость специального обучения, направленного на формирование речекоммуникативных умений.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: РЕЧЬ
ОБЩЕНИЕ

ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

КОНТАКТОУСТАНАВЛИВАЮЩИЕ УМЕНИЯ



19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.03-04П1.45

    Серебрякова, О. В.

    Особенности организации работы по коррекции межличностных отношений дошкольников с ОНР в игре [Текст] / О. В. Серебрякова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - Новосибирск, 2011. - С. 121-125 . - ISBN 978-5-7782-1612-9
Аннотация: Описана организация работы по коррекции и развитию межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР). В качестве основного коррекционно-развивающего средства выступает творческая сюжетно-ролевая игра. Россия, ДВГСГА, Биробиджан. Библ. 6
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

КОРРЕКЦИЯ

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

РОЛЕВАЯ ИГРА



20.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 07.04-04М5.727

    Коновалова, С. Н.

    Особенности овладения предикативной лексикой дошкольниками с общим недоразвитием речи различного генеза [Текст] / С. Н. Коновалова // Дефектология. - 2006. - N 3. - С. 59-66, 96 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: На основании анализа литературы и собственного исследования автор делает выводы о различиях в овладении предикативной лексикой дошкольниками 5-7 лет с общим недоразвитием речи, обусловленным алалией, дизартрией и ринолалией
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.25
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПРЕДИКАТИВНАЯ ЛЕКСИКА

ДОШКОЛЬНИКИ

ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ



 1-20    21-39 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)