Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ОБУЧЕНИЕ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.01-04А1.161

Автор(ы) : Zych Adam A.
Заглавие : The development and main ideas of the pedagogy of aging and old age
Источник статьи : Gerontol and Geriatr. Educ. - 1992. - Vol. 13, N 1-2. - С. 23-43
Аннотация: Обсуждается необходимость развития новой области педагогики, педагогики пожилого и старого возраста, т. н. геронтопедагогики или герагогики (Гг). Термин "герагогика" был впервые использован западногерманским педагогом и геронтологом Гансом Мискесом в 1956 г. Освещаются история развития, основные идеи, и место Гг в системе геронтол. и пед. знаний. Гг относится к области социальной геронтологии, как и геронтосоциология и геронтопсихология. Гг включает: геронтол. образование, образовательную геронтологию и педагогику профилактики Ст. Гг занимается научными исследованиями процессов развития и Ст человека; разработкой теор. и практической базы процесса обучения лиц пожилого возраста; изучает физиол. основы способностей к обучению в пожилом возрасте; и наряду с педагогикой детей и подростков, педагогикой зрелого возраста и специальным образованием является одним из отделов пед. знаний. Т. обр., Гг завершает единый цикл системы пед. знаний и дисциплин, учитывающий все особенности периода становления и развития человеческой личности. Такой же подход к системе процесса образования выдвигался в предшествующие годы и др. педагогами, философами, геронтологами: Каменским, Р. Бенедиктом, Эриком Фроммом, Александром Каминским, Абрамом Кардинером, Ральфом Линтоном и др. В ст. рассматривается процесс постарения населения в США и Польше. В этой связи Гг должна способствовать разрешению проблем в обл. фундаментальных и прикладных исследований, повышения уровня геронтол. образования населения, разработки основных ср-в обучения и популяризации основных знаний и проблем, связанных со Ст, как в жизни каждого человека, так и в обществе в целом. Авт. констатирует, что развитие Гг в разных странах - это не только появление новой отрасли знаний, но прежде всего необходимость, продиктованная временем. Польша, Univ. of Pedagogy, Kielie. Табл. 2. Ил. 3. Библ. 57.
ГРНТИ : 34.03.27
Предметные рубрики: ПОЖИЛЫЕ ЛЮДИ
СОЦИАЛЬНАЯ И ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ
ОБУЧЕНИЕ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ
ГЕРАГОГИКА
МЕСТО В ЕДИНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦИКЛЕ
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.12-04П1.118

Автор(ы) : Ермолаева М.В.
Заглавие : К проблеме взаимодействия пожилых людей и детей
Источник статьи : Психол. зрелости и старения. - 2009. - N 4. - С. 45-55, 127-128
Аннотация: Рассматривают психологические механизмы диалога пожилых людей и детей. Высказано предположение, что их взаимодействие осуществляется в ходе трансляции жизненного опыта старшим поколением младшему. Обоснована необходимость передачи базовых психологических знаний пожилым людям в целях оптимизации этого взаимодействия
ГРНТИ : 15.41.39
Предметные рубрики: ОБЩЕНИЕ МЕЖДУ ПОКОЛЕНИЯМИ
ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ
ТРАНСЛЯЦИЯ ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА
ОБУЧЕНИЕ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ
Дата ввода:

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)