Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ОБУЧЕНИЕ ПЕСНЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 96.12-04И6.198

Автор(ы) : Brenowitz Eliot A., Lent, Karin, Kroodsma Donald E.
Заглавие : Brain space for learned song in birds develops independently of song learning
Источник статьи : J. Neurosci. - 1995. - Vol. 15, N 9. - С. 6281-6286
Аннотация: У многих видов птиц те особи и виды, к-рые исполняют большее число типов песен (П), имеют также более крупные контролирующие песню (П) ядра в своем мозге. Однако, причины и действие связей между сложностью песенного поведения и мозговым пространством остаются неизвестными. Гипотеза о том, что птицы, выучивающие большие песенные репертуары (ПР) развивают более крупные мозговые ядра песенного контроля, была проверена на болотном короткоклювом крапивнике (Cistothorus palustris). Выращенных самцов обучали в лаб. условиях малым (8 самцов, слушавших 5 типов П) либо большим (8 самцов, слушавших 45 типов П) ПР. Когда птенцы стали взрослыми, было определено число исполняемых ими типов П, и затем измерены объем и ряд признаков клеточной организации контролирующих П ядер HVC и RA. В этих группах крапивников наблюдались большие различия в размерах выученных ПР, однако не наблюдалось различий в размерах ядер или, на нейронном уровне, в числе или плотности клеток в составе ядер. Полученные результаты подтверждают, что связь между сложностью ПР и мозговым пространством развивается независимо от раннего опыта песенного научения и последующего исполнения этих П. США, Dep. of Psychol. and Zool., Univ. of Washington, Seattle, Washington 98195. Ил. 1. Табл. 1. Библ. 22
ГРНТИ : 34.33.27
Предметные рубрики: ПТИЦЫ
CISTOTHORUS PALUSTRIS (AVES)
ОБУЧЕНИЕ ПЕСНЕ
ПЕСЕННЫЙ РЕПЕРТУАР
СЛОЖНОСТЬ РЕПЕРТУАРА
ГОЛОВНОЙ МОЗГ
"ВОКАЛЬНЫЕ" МОЗГОВЫЕ ЯДРА
НЕЗАВИСИМОЕ РАЗВИТИЕ
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 00.12-04М3.102

Автор(ы) : Stark Laura L., Perkel David J.
Заглавие : Two-stage, input-specific synaptic maturation in a nucleus essential for vocal production in the zebra finch
Источник статьи : J. Neurosci. - 1999. - Vol. 19, N 20. - С. 9107-9116
Аннотация: На переживающих срезах переднего мозга амадин толщиной 0,3 мм методом плотного контакта регистрировали внутриклеточные ответы нейронов моторного ядра архистриатума. В качестве стимула использовали электрическое раздражение вокального ядра переднего мозга - HVc и латерального крупноклеточного ядра переднего неостриатума. Опыты велись на птенцах 3-х возрастов: 18-23 дня, 28-38 дн и 41-60 дн после вылупления и взрослых птицах. Оценивали отдельно вклад AMPA- и NMDA-рецепторов путем специфического отключения каждого специфическими антагонистами. Входы от латерального ядра переднего неостриатума воспринимались в основном быстрыми NMDA рецепторами, для входов от HVc было характерно сочетание двух рецепторов. При этом в процессе онтогенеза наблюдалось постепенное укорочение NMDA-обусловленных ВПСП и последующее уменьшение их амплитуды. Обсуждается значение выявленных синаптических изменений в процессе обучения и "кристаллизации" песни. США, Univ. Pennsylvania, Philadelphia, PA 19104
ГРНТИ : 34.39.15
Предметные рубрики: ЗЕБРОВАЯ АМАДИНА
ВОКАЛИЗАЦИИ
ОБУЧЕНИЕ ПЕСНЕ
"КРИСТАЛЛИЗАЦИЯ"
НЕВРАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
ГОЛОВНОЙ МОЗГ
ВОКАЛЬНОЕ ЯДРО ПЕРЕДНЕГО МОЗГА
ЛАТЕРАЛЬНОЕ ЯДРО ПЕРЕДНЕГО НЕОСТРИАТУМА
РЕЦЕПТОРЫ
AMPA И NMDA
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 00.12-04И6.158

Автор(ы) : Stark Laura L., Perkel David J.
Заглавие : Two-stage, input-specific synaptic maturation in a nucleus essential for vocal production in the zebra finch
Источник статьи : J. Neurosci. - 1999. - Vol. 19, N 20. - С. 9107-9116
Аннотация: На переживающих срезах переднего мозга амадин толщиной 0,3 мм методом плотного контакта регистрировали внутриклеточные ответы нейронов моторного ядра архистриатума. В качестве стимула использовали электрическое раздражение вокального ядра переднего мозга - HVc и латерального крупноклеточного ядра переднего неостриатума. Опыты велись на птенцах 3-х возрастов: 18-23 дня, 28-38 дн и 41-60 дн после вылупления и взрослых птицах. Оценивали отдельно вклад AMPA- и NMDA-рецепторов путем специфического отключения каждого специфическими антагонистами. Входы от латерального ядра переднего неостриатума воспринимались в основном быстрыми NMDA рецепторами, для входов от HVc было характерно сочетание двух рецепторов. При этом в процессе онтогенеза наблюдалось постепенное укорочение NMDA-обусловленных ВПСП и последующее уменьшение их амплитуды. Обсуждается значение выявленных синаптических изменений в процессе обучения и "кристаллизации" песни. США, Univ. Pennsylvania, Philadelphia, PA 19104
ГРНТИ : 34.33.27
Предметные рубрики: ЗЕБРОВАЯ АМАДИНА
ВОКАЛИЗАЦИИ
ОБУЧЕНИЕ ПЕСНЕ
"КРИСТАЛЛИЗАЦИЯ"
НЕВРАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
ГОЛОВНОЙ МОЗГ
ВОКАЛЬНОЕ ЯДРО ПЕРЕДНЕГО МОЗГА
ЛАТЕРАЛЬНОЕ ЯДРО ПЕРЕДНЕГО НЕОСТРИАТУМА
РЕЦЕПТОРЫ
AMPA И NMDA
Дата ввода:

4.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI49) 01.03-04М1.223

Автор(ы) : Bottjer Sarah W., Brady James D., Cribbs, Blaine
Заглавие : Connections of a motor cortical region in zebra finches: Relation to pathways for vocal learning
Источник статьи : J. Compar. Neurol. - 2000. - Vol. 420, N 2. - С. 244-260
Аннотация: На 29 самцах зебровой амадины методом нейронального трассирования с использованием декстран аминов выявляли связи латерального крупноклеточного ядра переднего неостриатума (ЛКЯПН) - области переднего мозга, наиболее четко связанной с процессами первичного обучения песне и ее видоизменений во взрослом состоянии. В ЛКЯПН можно было выделить ядро и оболочку, состоящую из более мелких нейронов. Ядро ЛКЯПН проецируется в вокальное ядро архистриатума, а оболочка в области мозга, окружающая вокальное ядро, к-рое входит в дорсальный архистриатум. Исследование связей этой зоны показало, что дорсальный архистриатум получает входы из стриатума, дорсального таламуса (включая дорсомедиальное ядро заднего таламуса, прямо связанное с контролем песни), латерального гипоталамуса, каудального таламуса, глубоких слоев оптической покрышки, ретикулярных ядер среднего мозга и моста и ветральной зоны тегментума, к-рая перекрывается с областью, посылающей проекции в вокальное ядро стриатума Х. Большинство выявленных связей этой зоны, связанной в свою очередь с зоной, окружающей ЛКЯПН, позволяет осуществлять многочисленные петли обратной связи в процессе обучения и модификации вокального репертуара. Учитывая, что в эти связи наряду с соматосенсорной, зрительной и слуховой информацией, включены также лимбические области, следует предположить, что они могут быть задействованы в таких процессах, как внимание, мотивация и т. д. США, Univ. of South California, Los Angeles, CA 90089-2520. Библ. 52
ГРНТИ : 34.41.35
Предметные рубрики: ЗЕБРОВЫЕ АМАДИНЫ
ПЕСНИ
ОБУЧЕНИЕ ПЕСНЕ
ГОЛОВНОЙ МОЗГ
ВОКАЛЬНЫЕ ЯДРА
КОРКОВАЯ ЗОНА
Дата ввода:

5.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 01.03-04М3.298

Автор(ы) : Wang, Xuebin, Li, Dongfeng, Min, Fanxin, Fu, Libo, Zhang, Junli
Заглавие : Нейронные связи высшего вокального центра и его окружения в переднем мозге у певчей птицы (Emberiza rutila)
Источник статьи : Dongbei shida xuebao. - 1998. - N 4. - С. 76-80
Аннотация: С использованием нейронного трассирования пероксидазой из хрена исследовали афферентные и эфферентные связи ядра HV[c] у Emberiza rutila. Показано, что HV[c] получает входы от интерфациального ядра, медиальной части крупноклеточного отдела переднего неостриатума и nucleus uvaefomis. Аксоны из HV[c] следуют в вокальное ядро архистриатума и область X. Слуховые поля L переднего мозга, а также каудолатеральная зона вентрального гиперстриатума и locus ceruleus проецируются в область, окружающую ядро HV[c]. Т. обр., прямые связи слуховых областей переднего мозга с HV[c] отсутствуют, однако, опосредственная связь через области, окружающие HV[c] вполне возможна для осуществления обучения песне с обратной связью через слуховую систему. КНР, Northeast Normal Univ., Changchun 130024. Библ. 12
ГРНТИ : 34.39.19
Предметные рубрики: ОВСЯНКИ
EMBERIZA RUTILA (AVES)
ПЕСНИ
ОБУЧЕНИЕ ПЕСНЕ
ГОЛОВНОЙ МОЗГ
ПЕРЕДНИЙ МОЗГ
ВОКАЛЬНЫЕ ЯДРА
СЛУХОВЫЕ ПОЛЯ
НЕЙРОННЫЕ СВЯЗИ
Дата ввода:

6.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 01.03-04И6.155

Автор(ы) : Wang, Xuebin, Li, Dongfeng, Min, Fanxin, Fu, Libo, Zhang, Junli
Заглавие : Нейронные связи высшего вокального центра и его окружения в переднем мозге у певчей птицы (Emberiza rutila)
Источник статьи : Dongbei shida xuebao. - 1998. - N 4. - С. 76-80
Аннотация: С использованием нейронного трассирования пероксидазой из хрена исследовали афферентные и эфферентные связи ядра HV[c] у Emberiza rutila. Показано, что HV[c] получает входы от интерфациального ядра, медиальной части крупноклеточного отдела переднего неостриатума и nucleus uvaefomis. Аксоны из HV[c] следуют в вокальное ядро архистриатума и область X. Слуховые поля L переднего мозга, а также каудолатеральная зона вентрального гиперстриатума и locus ceruleus проецируются в область, окружающую ядро HV[c]. Т. обр., прямые связи слуховых областей переднего мозга с HV[c] отсутствуют, однако, опосредственная связь через области, окружающие HV[c] вполне возможна для осуществления обучения песне с обратной связью через слуховую систему. КНР, Northeast Normal Univ., Changchun 130024. Библ. 12
ГРНТИ : 34.33.27
Предметные рубрики: ОВСЯНКИ
EMBERIZA RUTILA (AVES)
ПЕСНИ
ОБУЧЕНИЕ ПЕСНЕ
ГОЛОВНОЙ МОЗГ
ПЕРЕДНИЙ МОЗГ
ВОКАЛЬНЫЕ ЯДРА
СЛУХОВЫЕ ПОЛЯ
НЕЙРОННЫЕ СВЯЗИ
Дата ввода:

7.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 01.03-04И6.158

Автор(ы) : Bottjer Sarah W., Brady James D., Cribbs, Blaine
Заглавие : Connections of a motor cortical region in zebra finches: Relation to pathways for vocal learning
Источник статьи : J. Compar. Neurol. - 2000. - Vol. 420, N 2. - С. 244-260
Аннотация: На 29 самцах зебровой амадины методом нейронального трассирования с использованием декстран аминов выявляли связи латерального крупноклеточного ядра переднего неостриатума (ЛКЯПН) - области переднего мозга, наиболее четко связанной с процессами первичного обучения песне и ее видоизменений во взрослом состоянии. В ЛКЯПН можно было выделить ядро и оболочку, состоящую из более мелких нейронов. Ядро ЛКЯПН проецируется в вокальное ядро архистриатума, а оболочка в области мозга, окружающая вокальное ядро, к-рое входит в дорсальный архистриатум. Исследование связей этой зоны показало, что дорсальный архистриатум получает входы из стриатума, дорсального таламуса (включая дорсомедиальное ядро заднего таламуса, прямо связанное с контролем песни), латерального гипоталамуса, каудального таламуса, глубоких слоев оптической покрышки, ретикулярных ядер среднего мозга и моста и ветральной зоны тегментума, к-рая перекрывается с областью, посылающей проекции в вокальное ядро стриатума Х. Большинство выявленных связей этой зоны, связанной в свою очередь с зоной, окружающей ЛКЯПН, позволяет осуществлять многочисленные петли обратной связи в процессе обучения и модификации вокального репертуара. Учитывая, что в эти связи наряду с соматосенсорной, зрительной и слуховой информацией, включены также лимбические области, следует предположить, что они могут быть задействованы в таких процессах, как внимание, мотивация и т. д. США, Univ. of South California, Los Angeles, CA 90089-2520. Библ. 52
ГРНТИ : 34.33.27
Предметные рубрики: ЗЕБРОВЫЕ АМАДИНЫ
ПЕСНИ
ОБУЧЕНИЕ ПЕСНЕ
ГОЛОВНОЙ МОЗГ
ВОКАЛЬНЫЕ ЯДРА
КОРКОВАЯ ЗОНА
Дата ввода:

8.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 02.06-04М3.400

Автор(ы) : Barinaga, Marcia
Заглавие : Birds may refine their songs while sleeping
Источник статьи : Science. - 1998. - Vol. 282, N 5397. - С. 2163, 2165
Аннотация: Молодые 'MARS''MARS' певчих птиц обучаются пению, подражая (копируя мелодии) песням взрослых. Daniel Margoliash и его коллеги из Чикагского ун-та доказывают, что по кр. мере нек-рые песни могут разучиваться и оттачиваться птицами во время сна. Нейрофизиологич. исследования были проведены на бодрствующих и спящих зебровых амадинах. Исследователи обнаружили, что у спящих птиц, слуховые зоны возбуждены вследствие прослушивания каждой птицей своей собственной песни
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: ПЕВЧИЕ ПТИЦЫ
ВОКАЛИЗАЦИИ
ОБУЧЕНИЕ ПЕСНЕ
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВО СНЕ
НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
СЛУХОВАЯ ОБЛАСТЬ
Дата ввода:

9.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 02.06-04И6.161

Автор(ы) : Barinaga, Marcia
Заглавие : Birds may refine their songs while sleeping
Источник статьи : Science. - 1998. - Vol. 282, N 5397. - С. 2163, 2165
Аннотация: Молодые 'MARS''MARS' певчих птиц обучаются пению, подражая (копируя мелодии) песням взрослых. Daniel Margoliash и его коллеги из Чикагского ун-та доказывают, что по кр. мере нек-рые песни могут разучиваться и оттачиваться птицами во время сна. Нейрофизиологич. исследования были проведены на бодрствующих и спящих зебровых амадинах. Исследователи обнаружили, что у спящих птиц, слуховые зоны возбуждены вследствие прослушивания каждой птицей своей собственной песни
ГРНТИ : 34.33.27
Предметные рубрики: ПЕВЧИЕ ПТИЦЫ
ВОКАЛИЗАЦИИ
ОБУЧЕНИЕ ПЕСНЕ
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВО СНЕ
НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
СЛУХОВАЯ ОБЛАСТЬ
Дата ввода:

10.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 03.11-04А3.155

Автор(ы) : Nixdorf-Bergweiler B.E., Bindrich A., Frommolt K.-H.
Заглавие : Are introductory notes in zebra finch song genetically determined? : Тез. [17 Symposium of the International Bioacoustics Council, Chartres, 6-11 Apr., 1999]
Источник статьи : Bioacoustics. - 2002. - Vol. 13, N 1. - С. 95
Аннотация: Обучение песне у птиц - это процесс запоминания модели песни и последующих попыток подогнать свой исходящий голосовой сигнал под сформированный в памяти. Вот почему каждый слог песни, включая интервал молчания, предшествующий ему, копируется как отдельная единица. Песня зебровых амадин состоит из цепочки слогов, повторяющихся несколько раз, чередуясь, как это предпослано в вводных сигналах. Птицы, выращенные без доступа к песням взрослых, развивают песню ("необученную песню"), к-рая отличается от нормальной песни, но начинается строкой вводных сигналов. Возникает вопрос, в какой степени вводные сигналы заданы генетически. Чтобы ответить на этот вопрос были зарегистрированы и оценены 376 вводных сигналов к песням от нормальных (n=8) и необученных (n=6) птиц. Анализировались продолжительность вводных сигналов (слоговая длина), предшествующий интервал молчания (продолжительность слогового периода) и частота энергетического максимума. Слоговая длина у обычных и необученных птиц слегка различалась. Слоговой период, однако, у необученных птиц был достоверно длиннее. Рез-ты позволяют заключить, что длина вводных сигналов задается генетически, в то время как длина периода вводных сигналов находится под влиянием обучения. Германия, Humboldt Univ., Dep. of Biology, Invalidenstr. 43, D-10115 Berlin
ГРНТИ : 34.53.17
Предметные рубрики: ЗЕБРОВЫЕ АМАДИНЫ
ПЕСНЯ
СТРУКТУРА ПЕСНИ
ВВОДНЫЕ СИГНАЛЫ
СЛОГОВАЯ ДЛИНА
ГЕНЕТИЧЕСКИ ЗАДАННАЯ
ОБУЧЕНИЕ ПЕСНЕ
Дата ввода:

11.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 03.11-04И6.144

Автор(ы) : Nixdorf-Bergweiler B.E., Bindrich A., Frommolt K.-H.
Заглавие : Are introductory notes in zebra finch song genetically determined? : Тез. [17 Symposium of the International Bioacoustics Council, Chartres, 6-11 Apr., 1999]
Источник статьи : Bioacoustics. - 2002. - Vol. 13, N 1. - С. 95
Аннотация: Обучение песне у птиц - это процесс запоминания модели песни и последующих попыток подогнать свой исходящий голосовой сигнал под сформированный в памяти. Вот почему каждый слог песни, включая интервал молчания, предшествующий ему, копируется как отдельная единица. Песня зебровых амадин состоит из цепочки слогов, повторяющихся несколько раз, чередуясь, как это предпослано в вводных сигналах. Птицы, выращенные без доступа к песням взрослых, развивают песню ("необученную песню"), к-рая отличается от нормальной песни, но начинается строкой вводных сигналов. Возникает вопрос, в какой степени вводные сигналы заданы генетически. Чтобы ответить на этот вопрос были зарегистрированы и оценены 376 вводных сигналов к песням от нормальных (n=8) и необученных (n=6) птиц. Анализировались продолжительность вводных сигналов (слоговая длина), предшествующий интервал молчания (продолжительность слогового периода) и частота энергетического максимума. Слоговая длина у обычных и необученных птиц слегка различалась. Слоговой период, однако, у необученных птиц был достоверно длиннее. Рез-ты позволяют заключить, что длина вводных сигналов задается генетически, в то время как длина периода вводных сигналов находится под влиянием обучения. Германия, Humboldt Univ., Dep. of Biology, Invalidenstr. 43, D-10115 Berlin
ГРНТИ : 34.33.27
Предметные рубрики: ЗЕБРОВЫЕ АМАДИНЫ
ПЕСНЯ
СТРУКТУРА ПЕСНИ
ВВОДНЫЕ СИГНАЛЫ
СЛОГОВАЯ ДЛИНА
ГЕНЕТИЧЕСКИ ЗАДАННАЯ
ОБУЧЕНИЕ ПЕСНЕ
Дата ввода:

12.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 04.05-04И6.171

Автор(ы) : Nowicki S., Searcy W.A., Peters S.
Заглавие : Brain development, song learning and mate choice in birds: A review and experimental test of the "nutritional stress hypothesis"
Источник статьи : J. Comp. Physiol. A. - 2002. - Vol. 188, N 11-12. - С. 1003-1014
Аннотация: Гипотеза "пищевого стресса" объясняет, каким образом такие х-ки песни, как сложность и принадлежность к определенному диалекту, могут служить маркером качества самца. Суть этой гипотезы в следующем. Ответственные за формирование песни структуры мозга у птиц развиваются в основном в первые месяцы жизни. В это же время молодые особи наиболее подвержены различным стрессирующим влияниям. Особое значение для общего развития имеет в это время недостаток пищи. Поэтому развитие полноценной песни коррелирирует с полноценным развитием всего организма. Особи, обладающие характерной песней для данной местности, оказываются наиболее качественными. Приведен обзор возможных механизмов действия постулированной гипотезой корреляции и экспериментальные ее доказательства. США, Evol., Ecol. And Organismal Biol. Group. Dep. of Biol., Duke Univ., Durham, NC 27708; snowies@duke.ruЫ
ГРНТИ : 34.33.27
Предметные рубрики: ПТИЦЫ
ВЫБОР ПАРТНЕРА
ОБУЧЕНИЕ ПЕСНЕ
РАЗВИТИЕ МОЗГА
ГИПОТЕЗА "ПИЩЕВОГО СТРЕССА"
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА
Дата ввода:

13.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 04.12-04И6.13

Автор(ы) : Bao, Pei-hua, Li, Dong-feng
Заглавие : Распределение холинэргических нейронов в ядрах мозга певчих птиц, осуществляющих контроль песни
Источник статьи : Liaoning shifan daxue xuebao. Ziran kexue ban. - 2003. - Vol. 26, N 3. - С. 290-294
Аннотация: Нейроиммунохимическими методами осуществлена визуализация холинэргических нейронов, локализованных в высшем вокализационном центре неостриатума и в ядре робуста архистриатума, у 2-х видов певчих птиц: Emberiza rutula и Fringilla montifringilla. Подобные нейроны обнаружены у обоих видов, причем весьма четко проявлялись половые различия: число таких нейронов было существенно больше у самцов, чем у самок. Авторы делают вывод, что холинергические клетки вокализационных центров играют существенную роль в генерации видоспецифичных песен и в обучении. КНР, Harbin Engineering Univ., Harbin. 150 001. Библ. 25
ГРНТИ : 34.33.27
Предметные рубрики: ПЕВЧИЕ ПТИЦЫ
ПЕСНИ
EMBERIZA RUTILA (AVES)
FRINGILLA MONTIFRINGILLA (AVES)
ПЕРЕДНИЙ МОЗГ
ВЫСШИЙ ВОКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР, НЕОСТРИАТУМ
ЯДРО РОБУСТА АРХИСТРИАТУМА
ХОЛИНЭРГИЧЕСКИЕ НЕЙРОНЫ
ГЕНЕРАЦИЯ ПЕСЕН
ОБУЧЕНИЕ ПЕСНЕ
Дата ввода:

14.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 05.01-04А3.109

Автор(ы) : Bao, Pei-hua, Li, Dong-feng
Заглавие : Распределение холинэргических нейронов в ядрах мозга певчих птиц, осуществляющих контроль песни
Источник статьи : Liaoning shifan daxue xuebao. Ziran kexue ban. - 2003. - Vol. 26, N 3. - С. 290-294
Аннотация: Нейроиммунохимическими методами осуществлена визуализация холинэргических нейронов, локализованных в высшем вокализационном центре неостриатума и в ядре робуста архистриатума, у 2-х видов певчих птиц: Emberiza rutula и Fringilla montifringilla. Подобные нейроны обнаружены у обоих видов, причем весьма четко проявлялись половые различия: число таких нейронов было существенно больше у самцов, чем у самок. Авторы делают вывод, что холинергические клетки вокализационных центров играют существенную роль в генерации видоспецифичных песен и в обучении. КНР, Harbin Engineering Univ., Harbin. 150 001. Библ. 25
ГРНТИ : 34.53.17
Предметные рубрики: ПЕВЧИЕ ПТИЦЫ
ПЕСНИ
EMBERIZA RUTILA (AVES)
FRINGILLA MONTIFRINGILLA (AVES)
ПЕРЕДНИЙ МОЗГ
ВЫСШИЙ ВОКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР, НЕОСТРИАТУМ
ЯДРО РОБУСТА АРХИСТРИАТУМА
ХОЛИНЭРГИЧЕСКИЕ НЕЙРОНЫ
ГЕНЕРАЦИЯ ПЕСЕН
ОБУЧЕНИЕ ПЕСНЕ
Дата ввода:

15.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 05.04-04И6.128

Автор(ы) : Adret, Patrice
Заглавие : Vocal imitation in blindfoded zebra finches (Taeniopygia guttata) is facilitated in the presence of a non-singing conspecific female
Источник статьи : J. Ethol. - 2004. - Vol. 22, N 1. - С. 29-35
Аннотация: Многие воробьиные птицы имеют чувствительный период в возрасте 1-2 мес., в продолжении к-рых происходит импринтинг песни от взрослых птиц, что необходимо для окончательного формирования репертуара на врожденной основе. При этом непосредственный контакт с "учителем" значительно улучшает восприимчивость. Зебровые амадины (Taeniopygia guttata) в полной мере обладают описанными свойствами. Провели эксперимент, в к-ром изучали влияние самок на обучаемость песни. Для этого было выделено 4 группы молодых самцов (по 4 птицы в каждой), к-рым в чувствительный период заклеивали глаза и помещали рядом с клеткой самца учителя. Различия между тестируемыми группами состояли в особенностях их содержания до эксперимента и наличия/отсутствия конспецифичной самки в его продолжении: 1) выращенные в присутствии отца и содержащиеся в продолжении эксперимента вместе с молодой самкой; 2) выращенные в присутствии отца и содержащиеся в продолжении эксперимента без молодой самки; 3) выращенные без отца (только самкой) и содержащиеся в продолжении эксперимента с молодой самкой; 4) выращенные без отца и содержащиеся в продолжении эксперимента без молодой самки. В присутствии самки молодые самцы выучивали большую долю репертуара учителя, нежели в ее отсутствие, причем эта тенденция оказалось более выраженной у птиц, выращенных без отца. Воспитавшиеся с отцом имели в своем репертуаре часть его песен. Т. обр., самка оказывает стимулирующее действие на самца, запоминающего в такой ситуации больший объем вокальной продукции поющей по соседству взрослой птицы. Великобритания, Sch. of Biol. and Medical Sci., Univ. of St. Andrews, St. Andrews, Fife, KY16 9TS; patrice@modeln.uchicago.edu. Ил. 1. Табл. 1. Библ. 56
ГРНТИ : 34.33.27
Предметные рубрики: ЗЕБРОВЫЕ АМАДИНЫ
TAENIOPYGIA GUTTATA (AVES)
ВОКАЛЬНАЯ ИМИТАЦИЯ
ФОРМИРОВАНИЕ РЕПЕРТУАРА
ОБУЧЕНИЕ ПЕСНЕ
ЭКСПЕРИМЕНТЫ
СТИМУЛИРУЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ САМОК
Дата ввода:

16.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 08.12-04И6.267

Автор(ы) : Liu, Wan-Chun, Kroodsma Donald E.
Заглавие : Song learning by Chipping Sparrows; When, where, and from whom
Источник статьи : Condor. - 2006. - Vol. 108, N 3. - С. 509-517
Аннотация: Полевые наблюдения и экспериментальные исследования показали, что молодые самцы воробьиной овсянки обучаются песне в год появления на свет или в последующую весну при социальных взаимодействиях с территориальными соседями. США, The Rockefeller Univ., Field Res. Center, Millbrook, NY 12545. E-mail: liuw@mail.rockefeller.edu. Ил. 4. Табл. 1. Библ. 28
ГРНТИ : 34.33.27
Предметные рубрики: SPIZELLA PASSERINA (AVES)
ВОКАЛИЗАЦИЯ
МОЛОДЫЕ САМЦЫ
ОБУЧЕНИЕ ПЕСНЕ
Дата ввода:

17.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 11.03-04А3.171

Автор(ы) : Pinaud, Raphael, Terleph Thomas A., Wynne Ryan D., Tremere Liisa A.
Заглавие : Neural correlates of auditory processing, learning and memory formation in songbirds
Источник статьи : Progr. Theor. Phys. Suppl. - 2008. - N 173. - С. 270-282
ГРНТИ : 34.53.17
Предметные рубрики: ПЕВЧИЕ ПТИЦЫ
ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ
СЛУХОВАЯ ОБРАБОТКА
ОБУЧЕНИЕ ПЕСНЕ
ФОРМИРОВАНИЕ ПАМЯТИ
НЕЙРАЛЬНЫЕ КОРРЕЛЯТЫ
Дата ввода:

18.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 13.04-04И6.141

Автор(ы) : Rios-Chelen A.A., Salaberria C., Barbosa I., Macias Garcia C., Gil D.
Заглавие : The learning advantage: Bird species that learn their song show a tighter adjustment of song to noisy environments than those that do not learn
Источник статьи : J. Evol. Biol. - 2012. - Vol. 25, N 11. - С. 2171-2180
Аннотация: Сравнивали способность певчих (группа птиц с изменчивостью песни на основе обучения) и кричащих (группа птиц с потерей обучения песне) воробьинообразных птиц приспосабливать свою песню к окружающему шуму. В первом случае изучено 17 популяций 14 видов, во втором - 11 популяций 7 видов (все из городов Бразилии и Мексики). Обнаружена значительно более сильная связь миним. песенной частоты с уровнем шума у певчих птиц, в сравнении с кричащими, что указывает на значительно более тесную связь между способностью к песенной передаче и окружающей акустикой у певчих птиц. Кричащие птицы более уязвимы к акустическому загрязнению, чем певчие, и менее способны колонизировать города или акустически новые биотопы. Кроме того, виды, у которых частоты песни были дивергентными между популяциями, показали более тесную связь между частотами песни и шумов. Мексика, Inst. de Ecol., Univ. Nacional Autonoma de Mexico, Mexico DF
ГРНТИ : 34.33.27
Предметные рубрики: ПЕВЧИЕ ПТИЦЫ
КРИЧАЩИЕ ПТИЦЫ
ПЕСНЯ
ПРИСПОСОБЛЯЕМОСТЬ
ОКРУЖАЮЩИЙ ШУМ
ОБУЧЕНИЕ ПЕСНЕ
Дата ввода:

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)