Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=НЕВРАЛЬНЫЙ БАЗИС<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.05-04П1.291

Автор(ы) : Mar Raymond A.
Заглавие : The neural bases of social cognition and story comprehension
Источник статьи : Annual Review of Psychology. - Palo Alto (Calif.), 2011. - 2011, Vol. 62. - С. 103-134
Аннотация: Существует большое количество исследований невральной основы теории разума (ТР) и ментализации. Качественные обзоры по этой теме идентифицировали ментализационную сеть (МС), состоящую из средней префронтальной и задней поясной коры, предклинья полушарий и билатерального височно-теменного соединения. Эти выводы, однако, не основаны на количественном и систематическом подходе. Проведен количественный метаанализ исследований нейровизуализации, имеющих отношение к ТР, методом оценки вероятности активации (ОВА). Отдельное метаисследование ОВА проведено для исследований, построенных на методике рассказов. Для выяснения связи между ТР и рассказами, проведен третий метаанализ ОВА понимания рассказов. Область активации при обработке рассказа перекрывается со многими областями ядра МС; общая область представляет некоторое подобие сети, вовлеченной во многие другие процессы. Канада, York Univ., E-mail:mar@vorku.ca
ГРНТИ : 15.81.61
Предметные рубрики: ПОЗНАНИЕ
СОЦИАЛЬНОЕ
НЕВРАЛЬНЫЙ БАЗИС
ТЕОРИЯ РАЗУМА
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.04-04П1.166

Автор(ы) : Vendetti Michael S., Matlen Bryan J., Richland Lindsey E., Bunge Silvia A.
Заглавие : Analogical reasoning in the classroom: Insights from cognitive schience
Источник статьи : Mind, Brain and Educ. - 2015. - Vol. 9, N 2. - С. 100-106
Аннотация: Применение ранее полученных знаний в другом контексте - сложная проблема и для детей, и для взрослых, но на этом основана любая образовательная деятельность. Когнитивным фундаментом способности замечать и устанавливать сходство в различных контекстах является аналогическое рассуждение (АР: analogical reasoning). АР особенно сложно дается при ассоциативном переносе в контекст-специфичных областях знания и усугубляется учебным стрессом. Рассмотрены условия фасилитации АР в учебной деятельности с целью разработки практических рекомендаций для проведения занятий. Проанализированы данные о развитии и невральном базисе АР. Проведен обзор исследований, подтверждающих эффективность использования АР при обучении. Предложены рекомендации по стимулированию спонтанного АР у учащихся. США, Univ. of California, Berkeley, e-mail: m.vendetti@berkeley.edu
ГРНТИ : 15.81.21 + 15.31.31
Предметные рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
АНАЛОГИЧЕСКОЕ РАССУЖДЕНИЕ
РАЗВИТИЕ
НЕВРАЛЬНЫЙ БАЗИС
ФАСИЛИТАЦИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
Дата ввода:

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)