Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=НАЗЫВАНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 51
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-51 
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.05-04П1.256

Автор(ы) : Ogura, Tamiko
Заглавие : A longitudinal study of the relationship between early language development and play development
Источник статьи : J. Child Lang. - 1991. - Vol. 18, N 2. - С. 273-294
Аннотация: Лонгитудинальное исследование 4 японских детей (в возрасте 7-11 мес. в начале исследования) проводилось для проверки временных соотношений между специфическими достижениями в игре и в речи. Установлена связь появления 6 достижений речевого развития (появление первых слов, называние слов, увеличение словарного запаса, цепочки слов, непродуктивные высказывания из двух слов, продуктивные высказывания из двух слов) с появлением игровых достижений. Речь и игра отражают развитие основополагающей символической способности и развиваются параллельно на стадии единичного слова. После появления цепочки слов, речь и игра развиваются взаимозависимо. Исследование показало, что появление способности к условному называнию действия в игре соответствовало началу называния слов в языке. Все дети в своем развитии проходили через одну и ту же последовательность стадий, однако скорость развития различалась в зависимости от влияния окружения. Япония, Faculty of Education, Shimane Univ., Matsue, Japan, 690. Библ. 34.
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
РАЗВИТИЕ ИГРЫ
СИМВОЛИЧЕСКАЯ СПОСОБНОСТЬ
НАЗЫВАНИЕ СЛОВ
НАЗЫВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ
СКОРОСТЬ РАЗВИТИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.05-04П1.023

Автор(ы) : Simpson Greg B., Cortese Michael J.
Заглавие : Activation and inhibition of phonological information in word naming : Pap. and Poster 34rd Annu. Meet. Psychon. Soc., Washington, D. C., Nov. 5-7, 1993
Источник статьи : Bull. Psychonom. Soc. - 1993. - Vol. 31, N 5. - С. 384
Аннотация: В задаче называния слов целевому слову предшествовало предъявление слова с пропущенной первой буквой (например, - ard). Когда предшествующее слово было фонологически неопределенным (например, - ome), называние целевого слова ускорялось для слов, соответствующих произношению слова-предшественника "по правилам" (home) и тормозилось для слов, соответствующих произношению слова-предшественника как исключения (come) - по сравнению с ситуацией, когда слово-предшественник и целевое слово были фонологически не связаны. Сделан вывод о том, что при отсутствии полной лексической информации на входе происходит быстрая избирательная активация фонологической информации.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
НАЗЫВАНИЕ
ФОНОЛОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.11-04П1.029

Автор(ы) : Content, Alain, Peereman, Ronald
Заглавие : Adaptive modulations in the naming task : Pap. and Poster 34th Annu. Meet. Psychon. Soc., Washington, D. C., Nov. 5-7, 1993
Источник статьи : Bull. Psychonom. Soc. - 1993. - Vol. 31, N 5. - С. 354
Аннотация: Оценивали влияние на называние стимулов содержания списка стимулов. Оценивали время называния напечатанных слов, перемежающихся в списке другими словами или псевдословами. При наличии в списке псевдослов по сравнению со списками, состоящими из слов, усиливалось влияние на называние длины слова и грамматической правильности слова и уменьшалось влияние частотности слова и соседних с целевым слов. Полученные рез-ты расцениваются как свидетельство в пользу функционального различения целевых и побочных когнитивных процессов.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
НАЗЫВАНИЕ
СЛОВА
ЧАСТОТНОСТЬ
ДЛИНА
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

4.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.09-04П1.025

Автор(ы) : Morrison Catriona M., Ellis Andrew W., Quinlan Philip T.
Заглавие : Age of acquisition, not word frequency, affects object naming, not object recognition
Источник статьи : Mem. and cognit. - 1992. - Vol. 20, N 6. - С. 705-714
Аннотация: Некоторые исследователи считают, что частотность слов влияет на скорость называния объектов, однако в ряде исследований была продемонстрирована роль возраста освоения слов. В ст. проанализированы рез-ты исследования Ostfield и Wingfield, свидетельствующие о том, что возраст освоения слов является основной детерминантой скорости называния слов и что частотность слов не играет при этом самостоятельной роли. Далее представлены рез-ты 2 экспериментов, первый из к-рых показал, что возраст освоения слов и длина фонем являются наиболее существенными детерминантами скорости называния объектов. Во 2-м эксперименте испытуемые д. б. классифицировать объекты на 2 семантические категории (естественные, искусственные). Обнаружено, что прототипичность и сематическая категория оказывали наиболее существенное влияние на ВР (в отличие от возраста освоения слов, частотности слов, длины слов и способности к воображению). Сделан вывод о том, что возраст освоения слов (а не частотность слов) влияет на воспроизведение названий объектов, но не влияет на процесс узнавания объектов. Великобритания, Dept. of Psychology., Univ. of York, Heslington, York YO1 5DD, England. Библ. 55.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
НАЗЫВАНИЕ ОБЪЕКТОВ
УЗНАВАНИЕ ОБЪЕКТОВ
ВОЗРАСТ УСВОЕНИЯ СЛОВА
ЧАСТОТНОСТЬ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

5.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.02-04П1.100

Автор(ы) : Prull Matthew W.
Заглавие : Age-related influences on repetition priming in the verb generation task: Examining the role of response competition
Источник статьи : Aging, Neuropsychol. and Cogn. - 2010. - Vol. 17, N 4. - С. 439-461
Аннотация: В задачах на стимуляцию ответа участник использует вербальный стимул в качестве правила и в соотв. с ним дает ответ, которых может быть несколько. Молодые и здоровые пожилые испытуемые решали задачу называния глаголов, в которой некоторые стимулы имели один доминирующий ответ (низкая конкурентность), др. не имели доминирующего варианта ответа (высокая конкурентность). Проверяли гипотезу о связи старения с ухудшением решения подобных задач, особенно в условиях тестирования, что максимизирует конкурентность ответов. Далее искали зависимость нормы ошибки от функционирования лобной доли (ФЛД). Активность в решении задач не зависела ни от возраста, ни от статуса ФЛД у пожилых, но ФЛД прогнозировало успешность: испытуемые с низким статусом сделали большее количество ошибок, особенно для стимулов с высокой конкуретностью и большим ассоциативным рядом. США, Whitman College. E-mail:prullmw@whitman.edu
ГРНТИ : 15.31.41
Предметные рубрики: ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
МОЗГ
ЛОБНАЯ ДОЛЯ
ЗАДАЧА НА НАЗЫВАНИЕ ГЛАГОЛОВ
КОНКУРЕНТНОСТЬ ОТВЕТОВ
ПОЖИЛОЙ ВОЗРАСТ
Дата ввода:

6.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 11.04-04А1.70

Автор(ы) : Prull Matthew W.
Заглавие : Age-related influences on repetition priming in the verb generation task: Examining the role of response competition
Источник статьи : Aging, Neuropsychol. and Cogn. - 2010. - Vol. 17, N 4. - С. 439-461
Аннотация: В задачах на стимуляцию ответа участник использует вербальный стимул в качестве правила и в соотв. с ним дает ответ, которых может быть несколько. Молодые и здоровые пожилые испытуемые решали задачу называния глаголов, в которой некоторые стимулы имели один доминирующий ответ (низкая конкурентность), др. не имели доминирующего варианта ответа (высокая конкурентность). Проверяли гипотезу о связи старения с ухудшением решения подобных задач, особенно в условиях тестирования, что максимизирует конкурентность ответов. Далее искали зависимость нормы ошибки от функционирования лобной доли (ФЛД). Активность в решении задач не зависела ни от возраста, ни от статуса ФЛД у пожилых, но ФЛД прогнозировало успешность: испытуемые с низким статусом сделали большее количество ошибок, особенно для стимулов с высокой конкуретностью и большим ассоциативным рядом. США, Whitman College. E-mail:prullmw@whitman.edu
ГРНТИ : 34.03.27
Предметные рубрики: ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
МОЗГ
ЛОБНАЯ ДОЛЯ
ЗАДАЧА НА НАЗЫВАНИЕ ГЛАГОЛОВ
КОНКУРЕНТНОСТЬ ОТВЕТОВ
ПОЖИЛОЙ ВОЗРАСТ
Дата ввода:

7.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.06-04М3.550

Автор(ы) : McEvoy Cathy L.
Заглавие : Automatic and strategic processes in picture naming
Источник статьи : J. Exp. Psychol. Learn, Mem., and Cogn. - 1988. - Vol. 14, N 4. - С. 618-626
Аннотация: Испытуемым на экране тахистоскопа предъявлялось нек-рое слово (Сл), а затем изображение предмета (П), к-рый нужно было назвать как можно быстрее. Предъявленные Сл были связаны с названиями П по смыслу, либо были сходны с ними по звучанию. Обнаружено, что р-ции испытуемых ускоряются при наличии как смыслового, так и звукового сходства между стимулами. Однако этот эффект наблюдался лишь в том случае, когда в наборе стимулов отсутствовали Сл, полностью идентичные с названиями П. В противном случае р-ции на сходные с картинкой Сл замедлялись. Предполагается, что скорость реагирования в данных эксперим. условиях зависит по крайней мере от 2 процессов. Один из них сводится к автомат. активации набора образов или понятий, сходных с воспринятым стимулом, а др. обеспечивает сравнение Сл и П для выяснения их идентичности. Применение последней процедуры приобретает смысл, когда вероятность идентичных стимулов достаточно высока. Рассматриваются и др. возможные механизмы обнаруженных эффектов. США, Florida Mental Health Inst., Univ. of South Florida, Tampa, FL 33612. Библ. 32.
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: ВРЕМЯ РЕАКЦИИ
НАЗЫВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ
АВТОМАТИЧЕСКАЯ АКТИВАЦИЯ
СТРАТЕГИИ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

8.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.10-04П1.045

Автор(ы) : Potter Mary C.
Заглавие : Backward priming in picture naming: A time course study : Pap. and Poster 34th Annu. Meet. Psychon. Soc., Washington, D. C., Nov. 5-7, 1993
Источник статьи : Bull. Psychonom. Soc. - 1993. - Vol. 31, N 5. - С. 401
Аннотация: Levelt и др. (1989) сформулировали предположение о том, что в процессе речевого высказывания подыскивание слов происходит в 2 этапа: 1. лемма, к-рая определяет значение и синтаксис, 2. лексема, определяющая фонологию и орфографию. Проведен эксперимент, в к-ром испытуемые д. б. называть предъявлявшиеся им изображения предметов. Анализировали влияние на скорость называния предмета слов, к-рые предъявлялись зрительно через промежуток времени от 0 до 960 мс после предъявления изображения и были связаны с названием рисунка семантически или фонологически. Гипотеза леммы-лексемы получила частичное подтверждение.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: РЕЧЬ
ВЫСКАЗЫВАНИЯ
СМЫСЛ
СИНТАКСИС
НАЗЫВАНИЕ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

9.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.02-04П1.155

Автор(ы) : Waxman Sandra R., Hatch, Thomas
Заглавие : Beyond the basics: Preschool children label objects flexibly at multiple hierarchical levels
Источник статьи : J. Child Lang. - 1992. - Vol. 19, N 1. - С. 153-166
Аннотация: В эксперименте приняли участие 20 детей в возрасте 3 лет и 20 детей в возрасте 4 лет. Показано, что детям дошкольного возраста доступно называние объекта не только на основном, но и на ряде других, иерархически подчиненных уровнях. Значимого влияния логической асимметрии на называние объектов детьми не установлено. Несмотря на то, что дети демонстрировали высокую чувствительность к морфологии, значимого влияния морфологической "прозрачности" на предпочтение уровня названия не установлено. США, William James Hall, Harvard Univ., Cambridge, MA, 02138. Библ. 27.
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
НАЗЫВАНИЕ
ЛОГИЧЕСКАЯ АСИММЕТРИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

10.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.05-04М3.420

Автор(ы) : Zollinger, Heinrich
Заглавие : Categorical color perception: Influence of cultural factors on the differentiation of primary and derived basic color terms in color naming by Japanese chidren
Источник статьи : Vision Res. - 1988. - Vol. 28, N 12. - С. 1379-1382
Аннотация: У яп. детей (ЯП) в возрасте 12-15 лет, живущих в районном городе, в Токио или в ФРГ, исследовали особенности словарного обозначения цветов. Вначале ЯД просили составить список терминов "абсолютно необходимых" и "желательных" для минимального цветового лексикона, располагая их в порядке убывания значимости. Затем дети д. б. обозначить словами 117 цветных образцов шкалы Мунселла. Рез-ты сравнивают с данными подобного обследования студентов, говорящих на яп., нем. или англ. языке (ЯС, НС, АС). Большинство ЯД, живущих в разных регионах, оценивают 6 главных основных цветов "абсолютно необходимыми" терминами. Значительно выше у ЯД и ЯС процент отнесения в эту категорию ахроматических терминов "белый" и "черный". Это объясняют тем, что для японцев слово "цвет" включает как хроматические, так и ахроматические тона, тогда как для немцев и англичен слово "цвет" является антонимом ахроматических тонов. Влияние культуры заметно лишь в оценке "желательных" терминов. Рез-ты согласуются с мнением Uchikawa и Boynton, что цветовой лексикон и называние цветов отражают нейронный базис цветового зрения. Швейцария, Technisch-Chemisches Lab., Eidgenossische Technische Hochschule (ETH), СН-8092 Zurich. Библ. 14.
ГРНТИ : 34.39.19
Предметные рубрики: ЗРЕНИЕ
ЦВЕТОВОЕ
КАТЕГОРИАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА
НАЗЫВАНИЕ ЦВЕТОВ
МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

11.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.05-04М3.771

Автор(ы) : Popovici M., Voinescu I., Lugoji G.
Заглавие : Category, semantic field and naming in aphasics
Источник статьи : Rev. roum. med. Neurol. et psychiat. - 1988. - Vol. 26, N 3. - С. 153-169
Аннотация: 6 картинок 6 раз предъявлялись 44 б-ным с афазией. При 1-м предъявлении все 6 картинок принадлежали к разным семантич. категориям, а при каждом последующем предъявлении 1 из картинок заменялась, так что в рез-те 2, 3, 4, 5 и 6 из них принадлежали к одной и той же категории ("фрукты" или "мебель"). Как при слуховом понимании, так и при наименовании общее число ошибок и доля ошибок, относящихся к одной и той же семантич. категории, возрастало с увеличением кол-ва картинок, относящихся к одной и той же категории. Получен высокий коэф. корреляции между слуховым пониманием и называнием. У 100 др. б-ных с афазией семантич. парафазия изучалась при помощи стандартного интервью, проводимого до и после лечения. При афазии Вернике обнаружено больше семантич. парафазий, чем при афазии Брока. После лечения общее кол-во семантич. парафазий снизилось, а кол-во парафазий, принадлежащих к той же категории, что и искомое слов, возросло. Выдвигается гипотеза о 2-ступенчатом поиске: на 1-м этапе осуществляется выбор категории, на 2-м - выбор слова внутри категории. Б-ные с афазией испытывают затруднения при реализации 2-го шага. Библ. 49.
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
АФАЗИИ
ПАРАФАЗИЯ
СЛУХОВОЕ ПОНИМАНИЕ
НАЗЫВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ
СЕМАНТИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЗАЦИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

12.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.09-04П1.430

Автор(ы) : Joanette, Yves, Goulet, Pierre, Hannequin, Didier
Заглавие : Cerveau et communication verbale: L'Autre hemisphere
Источник статьи : M/S. - 1991. - Vol. 7, Suppl. N1. - С. 1-73
Аннотация: Рез-том правополушарных кровоизлияний у правшей могут стать нарушения вербальной коммуникации, что влечет за собой затруднение общения с другими. Однако эти нарушения не являются афазией в собственном смысле слова. Наиболее часто нарушается обработка эмоц. высказываний, называние картинок, продуцирование связной речи, понимание косвенной речи. Указанные нарушения возникают примерно в 50% случаев правосторонних кровоизлияний. Для объяснения этих нарушений выдвинуто множество гипотез, однако их природа требует тщательного изучения. Канада, Laboratoire Th.-Alajuanine, C.H. Cote-des-Neiges, 4565 Chemin de la Reine-Marie, Montreal (Quebec) Н3W 1W5. Библ. 52.
ГРНТИ : 15.81.61
Предметные рубрики: НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
ПРАВОПОЛУШАРНЫЕ КРОВОИЗЛИЯНИЯ
НАРУШЕНИЯ ВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ
ОБРАБОТКА ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ
НАЗЫВАНИЕ КАРТИНОК
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
ПОНИМАНИЕ КОСВЕННОЙ РЕЧИ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

13.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.09-04М3.551

Автор(ы) : Johnson Carla J., Clark James M.
Заглавие : Children's picture naming diffuculty and errors: Effects of age of acquisition, uncertainty, and name generality
Источник статьи : Appl. Psycholinguist. - 1988. - Vol. 9, N 4. - С. 351-365
Аннотация: Изучались 3 фактора, связанные с трудностями в назывании картинок детьми: возраст приобретения данного понятия, неуверенность в соотношении понятия и картинки и обобщенность понятия. Установлено, что чем позже приобретается данное понятие и чем выше неуверенность, тем больше ошибок. Называние картинки зависит как от наличия соотв. понятия в лексической памяти, так и от его доступности, к-рая определяется степенью интерференции конкурирующих понятий. Канада, Univ. of Western Ontario, London, Ontario N6A 5C2. Библ. 49.
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙ
ОБОБЩЕННОСТЬ
КАРТИНКИ
НАЗЫВАНИЕ
ДЕТИ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

14.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.03-04М3.780

Автор(ы) : Heij, Wido La
Заглавие : Components of Stroop-like interference in picture naming
Источник статьи : Mem. and Cognit. - 1988. - Vol. 16, , N 5. - С. 400-410
Аннотация: В задачах Stroop семантич. информация оказывает интерферирующее влияние на скорость и точность называния перцептивных атрибутов. В этом эффекте замешаны и др., обычно неконтролируемые, факторы контекста. Оценку вклада независимых факторов в общий эффект интерференции проводили в задачах с одновременным предъявлением рисунков знакомых предметов (П) и письменных слов (Сл), располагавшихся сверху и снизу от точки фиксации. П и Сл принадлежали к 2 или 4 классам, а классы П различались по манере изображения. Кроме того, вместо Сл использовали также строку бессмысленных знаков. Форму совпадения-несовпадения П и Сл варьировали ортогонально. Длительность экспозиции составляла 150 мс; инструкция требовала называния П безотносительно к одновременно предъявленному Сл. Рез-ты показали, что общий интерферирующий эффект складывается из: 1) семантич. связи П и Сл; 2) семантич. релевантности Сл всей категориальной области П; 3) принадлежности Сл к узкой категории П; 4) самого факта предъявления Сл, а не набора знаков. Сделан вывод, что интерференция Сл и П происходит гл. обр. на уровне процесса извлечения названия П из памяти. Нидерланды, Univ. of Leiden Hooigracht 15, 2312 KM Leiden. Библ. 57.
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
STROOP ЗАДАЧИ
НАЗЫВАНИЕ РИСУНКОВ
ЭФФЕКТ ИНТЕРФЕРЕНЦИИ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

15.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.06-04М3.410

Автор(ы) : Rusted, Jennifer
Заглавие : Developmental differences in the influence of orthographic and phonological information in visual word recognition
Источник статьи : Brit. J. Dev. Psychol. - 1989. - Vol. 7, N 1. - С. 73-81
Аннотация: Студенты, 12- и 8-летние дети выполняли задание на скоростное называние цвета чернил (синий, зеленый, красный, белый), к-рыми были написаны слова (Сл), семантически не связанные с каким-либо из цветов. Когда предъявляемое Сл имело фонологич. (рифма) и орфографич. (одинаковые 3 из 4 букв) сходство с названием цвета чернил, то это оказывало тормозный эффект, а при различии обеих этих х-к - облегчающий эффект на время голосовой р-ции. Фонологич. сходство при различии в написании Сл оказывало соотв. эффект только в гр. 8-летних детей. Др. задание заключалось в подборе 3-го Сл к заданной паре Сл по принципу "максимальной похожести". Во всех гр. испытуемых здесь доминировало фонологич., а не орфографич. сходство. Процесс зрит. опознания Сл с самого начала включает фонологич. и орфографич. х-ки, но в более старшем возрасте называние цвета начинается с автомат. активации фонологич. кодов, тогда как младшие дети пользуются сначала автомат. анализом графем. Великобритания, Univ. of Reading, Whiteknights RG62АЛ. Библ. 22.
ГРНТИ : 34.39.19
Предметные рубрики: ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
НАЗЫВАНИЕ ЦВЕТА
СКОРОСТЬ
ФОНОЛОГИЧЕСКИЕ КОДЫ
АВТОМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ГРАФЕМ
ВОЗРАСТ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

16.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.01-04П1.53

Автор(ы) : Berman, Steven, Friedman, David, Hamberger, Marla, Snodgrass, Joan Gay
Заглавие : Developmental picture norms: Relationships between name agreement, familiarity, and visual complexity for child and adult ratings of two sets of line drawings
Источник статьи : Behav. Res. Meth., Instrum., and Comput. - 1989. - Vol. 21, N 3. - С. 371-382
Аннотация: 40 детям (Д) и 37 взрослым (Вз) в возрасте, соответственно, 8,7 и 29,1 лет показывали 2 заимствованных из стандартных пособий набора контурных рисунков (Р) обиходных предметов. Каждому Р нужно было дать одно (для Вз) или лучшее (для Д) название, оценить его по степени знакомости в повседневном опыте и степени зрит. сложности. Для обоих наборов Р получены очень сходные взаимосвязи оценок, хотя имелись и различия в степени корреляции знакомости со сложностью. Д и Вз одинаково называли 295 из 320 р. Согласно полученным данным, оценки знакомости, сложности и, в меньшей степени, называние Р базируются на том уровне обработки информации, к-рый формируется уже к возрасту 7 лет, и впоследствии модифицируются очень незначительно. США, Medical Genetics (А310), New York State Psychiatrie Inst., New York, NY 10032. Библ. 12.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
ОБИХОДНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
КОНТУРНЫЕ РИСУНКИ
НАЗЫВАНИЕ
ОЦЕНКИ
ЗНАКОМОСТЬ
ЗРИТЕЛЬНАЯ СЛОЖНОСТЬ
ВОЗРАСТ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

17.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.03-04М3.788

Автор(ы) : Reimann B.
Заглавие : Die Entwicklung des Objektbegriffes "Auto" und seiner sprachlichen Benennung im Zusammenspiel von Kommunikation und Kognition
Источник статьи : Z. Psychol. - 1988. - Vol. 196, N 2. - С. 189-205
Аннотация: Представлены рез-ты наблюдений за развитием концепции автомобиля у ребенка как продукта взаимодействия коммуникативных и когнитивных процессов. Обнаружено, что ребенок, начиная примерно с 9-го месяца выбирает отдельные комбинации звуков из услышанного от родителей слова "автомобиль" и связывает эти комбинации с постоянно меняющимися перцептивно-когнитивными структурами. В процессе коммуникации родители неосознанно ведут ребенка к когнитивной иерархизации и языковой дифференциации. Они обеспечивают обратную связь в развитии значения и предлагают новые возможности в речи и деятельности, когда замечают, что ребенок осознает связи между словом и объектом, действует дифференцированно и называет вещи именами. Очередность развития концептов (сначала базисный концепт, затем субконцепт) соответствует тому порядку, в к-ром родители предлагают ребенку новые возможности и речи и практич. деятельности. Авт. считает возможным существование на этой ранней стадии тесной связи между развитием звуковой структуры "auto" и базисного концепта "автомобиль". ГДР, Zentralinst. fur Sprachwissenschaft der Akademie der Wissenschaften der DDR Berlin, DDR-1100. Библ. 31.
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: РЕЧЬ
АНТОГЕНЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ЗНАЧЕНИЯ
КОНЦЕПТЫ
НАЗЫВАНИЕ
ЗВУКОВЫЕ КОМБИНАЦИИ
КОММУНИКАЦИЯ
РОДИТЕЛИ
ДЕТИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

18.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.08-04П1.40

Автор(ы) : Orhner Catherine N.
Заглавие : Divergent effects of reappraisal and labeling internal affective feelings on subjective emotional experience
Источник статьи : Motiv. and Emot. - 2015. - Vol. 39, N 4. - С. 563-570
Аннотация: Исследования называния эмоций (вербализации эмоционального опыта) показали, что это важная составляющая здоровой эмоциональной жизни, позитивно влияющая на психологическое функционирование. Предыдущие экспериментальные исследования эффектов называния эмоций были направлены прежде всего на называние внешних эмоциональных событий. Исследовали влияние называния внутреннего эмоционального состояния в ответ на негативно окрашенные изображения. Исходно испытуемые (N=120, 91 жен.) просматривали стимульный материал без инструкции регуляции эмоций. Далее при просмотре изображений они в случайном порядке получали одну из трех инструкций - просмотра, реинтерпретации изображения (так, чтобы оно больше не казалось неприятным) и называния возникающих при просмотре эмоций. Оценивалось время выполнения параллельной аудиальной задачи, валентность возникающих эмоций и кожно-гальваническая реакция в условиях просмотра и переосмысления. В соответствии с ранее полученными данными, в условиях переосмысления наблюдались большее время выполнения параллельной слуховой задачи и сниженная субъективная оценка эмоций. Напротив, называние эмоции повышало их субъективную оценку, но не влияло на время реакции. КГР выше в ответ на неприятные, чем нейтральные изображения, и не зависит от условий задачи. Планируют дальнейшие исследования сопоставления эффектов называния внутренних аффективных ощущений и внешних аффективных событий. Канада, Thompson Rivers Univ. e-mail: cortner@tru.ca
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ЭМОЦИИ
НАЗЫВАНИЕ ЭМОЦИЙ
ЭМОЦИОНАЛЬНО ОКРАШЕННЫЕ СТИМУЛЫ
ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ СТИМУЛА
СУБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА ЭМОЦИИ
ВНИМАНИЕ
Дата ввода:

19.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.04-04М3.794

Автор(ы) : Moseley, David
Заглавие : Dominance, reading and spelling
Источник статьи : Bull. audiophonol. - 1987. - Vol. 4, N 4 - 5. - С. 443-463
Аннотация: Обследовано более 1200 детей в возрасте 8 - 10 лет с целью обнаружить влияние доминирования правой или левой руки и глаза на нек-рые когнитивные функции. Группы детей: а) с дефектами названия букв, б) с дизлексией, в) с высокоразвитыми пространственными ("правополушарными") способностями - сравнивались с детьми, у к-рых все эти способности были в пределах средних популяционных значений. Показано, что, во-1-х, между различными показателями полушарного доминирования нет статистически значимой конкордантности; во-2-х, дети с нарушением называния букв и дети с выдающимися пространственными способностями не отличались от "средних" детей ни по одному из 8 используемых показателей доминирования; в-3-х, дети с дизлексией отличались от остальных только по показателю доминирования глаза при цветовом зрении (у них в соотв. задаче наблюдалось явное доминирование левого глаза, у др. детей доминирование левого и правого глаза встречалось с одинаковой частотой). Рез-ты свидетельствуют о том, что доминирование руки и глаза не играет решающей роли в формировании способностей. Великобритания, School of Education - Univ. of Newcastle-upon-Tyne. Библ. 35.
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
РУКОСТЬ
ДОМИНИРОВАНИЕ ГЛАЗ
КОГНИТИВНЫЕ ФУНКЦИИ
ЧТЕНИЕ
НАЗЫВАНИЕ БУКВ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ЧЕЛОВЕК
МЕЖПОЛУШАРНАЯ АСИММЕТРИЯ
Дата ввода:

20.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.10-04П1.129

Автор(ы) : Golinkoff, Roberta Michnick, Mervis Carolyn B., Hirsh-Pasek, Kathryn
Заглавие : Early object labels: The case for a developmental lexical principles framework
Источник статьи : J. Child Lang. - 1994. - Vol. 21, N 1. - С. 125-155
Аннотация: Universally, object names make up the largest proportion of any word type found in children's early lexicons. Here we present and critically evaluate a set of six lexical principles (some previously proposed and some new) for making object label learning a manageable task. Overall, the principles have the effect of reducing the amount of information that language-learning children must consider for what a new word might mean. These principles are constructed by children in a two-tiered developmental sequence, as a function of their sensitivity to linguistic input, contextual information, and social-interactional cues. Thus, the process of lexical acquisition changes as a result of the particular principles a given child has at his or her disposal. For children who have only the principles of the first tier (REFERENCE, EXTENDIBILITY, and OBJECT SCOPE), word learning has a deliberate and laborious look. The principles of the second tier (CATEGORICAL SCOPE, NOVEL NAME - NAMELESS CATEGORY' or N[3]C, and CONVENTIONALITY) enable the child to acquire many new labels rapidly. The present unified account is argued to have a number of advantages over treating such principles separately and non-developmentally. Further, the explicit recognition that the acquisition and operation of these principles is influenced by the child's interpretation of both linguistic and non-linguistic input is seen as an advance. США, Dep. of Educational Studies, College of Education, Univ. of Delaware, Newark, Delaware, 19716, Email: CXCo4599
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
РЕЧЬ
РАЗВИТИЕ
НАЗЫВАНИЕ ОБЪЕКТОВ
ЛЕКСИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
ОБЗОРЫ
БИБЛ. 98
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

 1-20    21-40   41-51 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)