Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=НАЗЫВАНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 51
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-51 
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.08-04П1.40

Автор(ы) : Orhner Catherine N.
Заглавие : Divergent effects of reappraisal and labeling internal affective feelings on subjective emotional experience
Источник статьи : Motiv. and Emot. - 2015. - Vol. 39, N 4. - С. 563-570
Аннотация: Исследования называния эмоций (вербализации эмоционального опыта) показали, что это важная составляющая здоровой эмоциональной жизни, позитивно влияющая на психологическое функционирование. Предыдущие экспериментальные исследования эффектов называния эмоций были направлены прежде всего на называние внешних эмоциональных событий. Исследовали влияние называния внутреннего эмоционального состояния в ответ на негативно окрашенные изображения. Исходно испытуемые (N=120, 91 жен.) просматривали стимульный материал без инструкции регуляции эмоций. Далее при просмотре изображений они в случайном порядке получали одну из трех инструкций - просмотра, реинтерпретации изображения (так, чтобы оно больше не казалось неприятным) и называния возникающих при просмотре эмоций. Оценивалось время выполнения параллельной аудиальной задачи, валентность возникающих эмоций и кожно-гальваническая реакция в условиях просмотра и переосмысления. В соответствии с ранее полученными данными, в условиях переосмысления наблюдались большее время выполнения параллельной слуховой задачи и сниженная субъективная оценка эмоций. Напротив, называние эмоции повышало их субъективную оценку, но не влияло на время реакции. КГР выше в ответ на неприятные, чем нейтральные изображения, и не зависит от условий задачи. Планируют дальнейшие исследования сопоставления эффектов называния внутренних аффективных ощущений и внешних аффективных событий. Канада, Thompson Rivers Univ. e-mail: cortner@tru.ca
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ЭМОЦИИ
НАЗЫВАНИЕ ЭМОЦИЙ
ЭМОЦИОНАЛЬНО ОКРАШЕННЫЕ СТИМУЛЫ
ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ СТИМУЛА
СУБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА ЭМОЦИИ
ВНИМАНИЕ
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.11-04П1.47

Автор(ы) : Акинина Ю.С., Грабовская М.А., Исаев Д.Ю., Искра Е.В., Иванова М.В., Драгой О.В.
Заглавие : Визуальная сложность психолингвистических стимулов: данные баз "глагол и действие" и "существительное и объект"
Источник статьи : Когнитивная наука в Москве: новые исследования. - М., 2015. - С. 16-21
Примечания : 7
Аннотация: Проведен анализ визуальной сложности психолингвистических стимулов как одного из параметров баз "Глагол и действие" и "Существительное и объект". Рассмотрены две метрики визуальной сложности - субъективная и объективная, - а также их взаимосвязь с другими параметрами в двух базах. В базе существительных объективная и субъективная визуальная сложность ведут себя одинаково; в базе глаголов наблюдается некоторая разница в поведении этих двух параметров. В целом, картина взаимосвязей психолингвистических параметров внутри двух библиотек стимулов свидетельствует о валидности баз. Россия, НИУ ВШЭ, e-mail: jakinina@.hsc.ru
ГРНТИ : 15.21.69
Предметные рубрики: ПСИХОМЕТРИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ
ПСИХОЛИНГВИСТИКА
НАЗЫВАНИЕ ПО РИСУНКУ
НОРМИРОВАНИЕ СТИМУЛОВ
ВИЗУАЛЬНАЯ СЛОЖНОСТЬ
ГЛАГОЛЫ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.09-04П1.59

Автор(ы) : Bortnik Kirsty E., Boone, Kyle Brauer, Wen, Johnny, Lu, Po, Mitrushina, Maura, Razani, Jill, Maury, Teresa
Заглавие : Survey results regarding use of the Boston Naming Test: Houston, we have a problem
Источник статьи : J. Clin. and Exp. Neuropsychol. - 2013. - Vol. 35, N 8. - С. 857-866
Аннотация: Проведен опрос членов Национальной академии нейропсихологии (N=445) для оценки текущей практики использования BNT: процедуры проведения, интерпретации и представления отчета. Почти половина респондентов использовала правила, отличавшиеся от инструкции к тесту, и почти 10% не предъявляли стимулы в обратном порядке. От 40 до 55% респондентов указали, что они не интерпретируют баллы BNT с точки зрения лингвистической и этнической принадлежности, и более 25% сообщили, что они не учитывают уровень образования. Несмотря на то, что для ненормального распределения представление BNT-баллов в процентилях искажает результат, почти 60% респондентов предпочитают представлять результаты в процентилях. Обсуждают возможные последствия и дают рекомендации. США, Fuller Graduate School of Psychology, Pasadena, e-mail: kboone@kyleboonephd.com
ГРНТИ : 15.21.69
Предметные рубрики: ПСИХОМЕТРИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ
БОСТОНСКИЙ ТЕСТ НА НАЗЫВАНИЕ
ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРОЦЕДУРА
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Дата ввода:

4.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.02-04П1.100

Автор(ы) : Prull Matthew W.
Заглавие : Age-related influences on repetition priming in the verb generation task: Examining the role of response competition
Источник статьи : Aging, Neuropsychol. and Cogn. - 2010. - Vol. 17, N 4. - С. 439-461
Аннотация: В задачах на стимуляцию ответа участник использует вербальный стимул в качестве правила и в соотв. с ним дает ответ, которых может быть несколько. Молодые и здоровые пожилые испытуемые решали задачу называния глаголов, в которой некоторые стимулы имели один доминирующий ответ (низкая конкурентность), др. не имели доминирующего варианта ответа (высокая конкурентность). Проверяли гипотезу о связи старения с ухудшением решения подобных задач, особенно в условиях тестирования, что максимизирует конкурентность ответов. Далее искали зависимость нормы ошибки от функционирования лобной доли (ФЛД). Активность в решении задач не зависела ни от возраста, ни от статуса ФЛД у пожилых, но ФЛД прогнозировало успешность: испытуемые с низким статусом сделали большее количество ошибок, особенно для стимулов с высокой конкуретностью и большим ассоциативным рядом. США, Whitman College. E-mail:prullmw@whitman.edu
ГРНТИ : 15.31.41
Предметные рубрики: ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
МОЗГ
ЛОБНАЯ ДОЛЯ
ЗАДАЧА НА НАЗЫВАНИЕ ГЛАГОЛОВ
КОНКУРЕНТНОСТЬ ОТВЕТОВ
ПОЖИЛОЙ ВОЗРАСТ
Дата ввода:

5.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 11.04-04А1.70

Автор(ы) : Prull Matthew W.
Заглавие : Age-related influences on repetition priming in the verb generation task: Examining the role of response competition
Источник статьи : Aging, Neuropsychol. and Cogn. - 2010. - Vol. 17, N 4. - С. 439-461
Аннотация: В задачах на стимуляцию ответа участник использует вербальный стимул в качестве правила и в соотв. с ним дает ответ, которых может быть несколько. Молодые и здоровые пожилые испытуемые решали задачу называния глаголов, в которой некоторые стимулы имели один доминирующий ответ (низкая конкурентность), др. не имели доминирующего варианта ответа (высокая конкурентность). Проверяли гипотезу о связи старения с ухудшением решения подобных задач, особенно в условиях тестирования, что максимизирует конкурентность ответов. Далее искали зависимость нормы ошибки от функционирования лобной доли (ФЛД). Активность в решении задач не зависела ни от возраста, ни от статуса ФЛД у пожилых, но ФЛД прогнозировало успешность: испытуемые с низким статусом сделали большее количество ошибок, особенно для стимулов с высокой конкуретностью и большим ассоциативным рядом. США, Whitman College. E-mail:prullmw@whitman.edu
ГРНТИ : 34.03.27
Предметные рубрики: ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
МОЗГ
ЛОБНАЯ ДОЛЯ
ЗАДАЧА НА НАЗЫВАНИЕ ГЛАГОЛОВ
КОНКУРЕНТНОСТЬ ОТВЕТОВ
ПОЖИЛОЙ ВОЗРАСТ
Дата ввода:

6.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.04-04П1.21

Автор(ы) : Lorig Tyler S., Turner James M., Matia Douglas C., Warrenburg, Stephen
Заглавие : The contingent negative variation in an odor labeling paradigm
Источник статьи : Psychophysiology. - 1995. - Vol. 32, N 4. - С. 393-398
Аннотация: Fifteen subjects participated in an experiment designed to assess the contingent negative variation (CNV) during the labeling of odors and shapes. Odors or shapes were presented (S1) and followed 3 s later by a lexical label (A, B, or C) (S2). In 75% of the trials, the S2 was the correct label for the odor or shape. In the remaining trials, the S2 was an incorrect label. Subjects' olfactory performance was correlated with both the CNV during in the S1/S2 interval and also the P300 following the S2 stimulus. The CNV over the left frontal area was significantly larger in the olfactory phase of the experiment. CNV activity also correlated with olfactory performance such that subjects with the largest odor-related CNVs had the best olfactory performance. Although P300 differed as a function of label matches versus mismatches, no odor-specific effects or correlations were found. Библ. 16
ГРНТИ : 15.21.35
Предметные рубрики: ВЫЗВАННЫЕ ПОТЕНЦИАЛЫ
УСЛОВНАЯ НЕГАТИВНАЯ ВОЛНА
ЗАПАХ
КОМПОНЕНТ Р300
ОБОНЯНИЕ
НАЗЫВАНИЕ ЗАПАХА
ЧЕЛОВЕК
ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ
Дата ввода:

7.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 96.04-04М3.183

Автор(ы) : Lorig Tyler S., Turner James M., Matia Douglas C., Warrenburg, Stephen
Заглавие : The contingent negative variation in an odor labeling paradigm
Источник статьи : Psychophysiology. - 1995. - Vol. 32, N 4. - С. 393-398
Аннотация: Fifteen subjects participated in an experiment designed to assess the contingent negative variation (CNV) during the labeling of odors and shapes. Odors or shapes were presented (S1) and followed 3 s later by a lexical label (A, B, or C) (S2). In 75% of the trials, the S2 was the correct label for the odor or shape. In the remaining trials, the S2 was an incorrect label. Subjects' olfactory performance was correlated with both the CNV during in the S1/S2 interval and also the P300 following the S2 stimulus. The CNV over the left frontal area was significantly larger in the olfactory phase of the experiment. CNV activity also correlated with olfactory performance such that subjects with the largest odor-related CNVs had the best olfactory performance. Although P300 differed as a function of label matches versus mismatches, no odor-specific effects or correlations were found. Библ. 16
ГРНТИ : 34.39.17
Предметные рубрики: ВЫЗВАННЫЕ ПОТЕНЦИАЛЫ
УСЛОВНАЯ НЕГАТИВНАЯ ВОЛНА
ЗАПАХ
КОМПОНЕНТ Р300
ОБОНЯНИЕ
НАЗЫВАНИЕ ЗАПАХА
ЧЕЛОВЕК
ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ
Дата ввода:

8.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.03-04П1.67

Автор(ы) : Giles D.
Заглавие : The role of verbal labelling in visual memory : Abstr. Pap. Psychol. Postgraduate Affairs Group: Annu. Conf., Sheffield, 7-8 July, 1994
Источник статьи : Proc. Brit. Psychol. Soc. - 1995. - Vol. 3, N 1. - С. 25
Аннотация: Standard visual sequential memory tests are frequently mediated by strategies involving verbal labelling of the stimuli (Singleton, 1988). It has been suggested that verbal labelling may be an important requirement for the development of normal reading/spelling skills. In the present study, a computerised version of the ITPA Visual Memory subtest has been found to discriminate in favour of subjects who use a labelling strategy. This finding has been supported by the creation of two additional tests, one which encourages subjects to label stimuli, and one which suppresses labelling. It is hoped that correlations can eventually be found with different types of spelling errors
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ПАМЯТЬ
ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
НАЗЫВАНИЕ СТИМУЛА
НАВЫКИ ЧТЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАПОМИНАНИЯ
ТЕСТЫ НА ЗАПОМИНАНИЕ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

9.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.08-04П1.017

Автор(ы) : Marmurek Harvey H.C.
Заглавие : Linguistic processing of words and pictures
Источник статьи : Amer. J. Psychol. - 1994. - Vol. 107, N 4. - С. 519-536
Аннотация: Theios и Amrhein (1989) предположили, что большая продолжительность времени, затрачиваемого на называние картинки, чем на чтение слова, объясняется, в частности, различиями в продолжительности времени, необходимого на оценку артикуляторных кодов. Проведено исследование с целью проверки данного предположения. Латентный период артикуляции полного названия оказался короче, чем латентный период называния первой буквы как названия картинки, так и читаемого слова, при этом различие латентных периодов называния полного слова и его первой буквы было значимо большим для картинок. При исключении артикуляции подобных различий не выявлено, на основании чего сделан вывод о том, что большая продолжительность времени, затрачиваемого на называние картинки, чем на чтение слова, объясняется скорее планированием артикуляции, чем артикуляцией как таковой. Канада, Univ. of Guelph, Guelph, Ontario N1G 2W1. Библ. 18.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
НАЗЫВАНИЕ
ЧТЕНИЕ
АРТИКУЛЯЦИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

10.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.10-04П1.129

Автор(ы) : Golinkoff, Roberta Michnick, Mervis Carolyn B., Hirsh-Pasek, Kathryn
Заглавие : Early object labels: The case for a developmental lexical principles framework
Источник статьи : J. Child Lang. - 1994. - Vol. 21, N 1. - С. 125-155
Аннотация: Universally, object names make up the largest proportion of any word type found in children's early lexicons. Here we present and critically evaluate a set of six lexical principles (some previously proposed and some new) for making object label learning a manageable task. Overall, the principles have the effect of reducing the amount of information that language-learning children must consider for what a new word might mean. These principles are constructed by children in a two-tiered developmental sequence, as a function of their sensitivity to linguistic input, contextual information, and social-interactional cues. Thus, the process of lexical acquisition changes as a result of the particular principles a given child has at his or her disposal. For children who have only the principles of the first tier (REFERENCE, EXTENDIBILITY, and OBJECT SCOPE), word learning has a deliberate and laborious look. The principles of the second tier (CATEGORICAL SCOPE, NOVEL NAME - NAMELESS CATEGORY' or N[3]C, and CONVENTIONALITY) enable the child to acquire many new labels rapidly. The present unified account is argued to have a number of advantages over treating such principles separately and non-developmentally. Further, the explicit recognition that the acquisition and operation of these principles is influenced by the child's interpretation of both linguistic and non-linguistic input is seen as an advance. США, Dep. of Educational Studies, College of Education, Univ. of Delaware, Newark, Delaware, 19716, Email: CXCo4599
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
РЕЧЬ
РАЗВИТИЕ
НАЗЫВАНИЕ ОБЪЕКТОВ
ЛЕКСИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
ОБЗОРЫ
БИБЛ. 98
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

11.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.06-04П1.134

Автор(ы) : Landau, Barbara
Заглавие : Object shape and object name in children : Pap. and Poster 34th Annu. Meet. Psychon. Soc., Washington, D. C., Nov. 5- 7, 1993
Источник статьи : Bull. Psychonom. Soc. - 1993. - Vol. 31, N 5. - С. 390
Аннотация: Экспериментально показано, что форма объектов предпочитается детьми всем остальным признакам объекта в качестве основания классификации объектов. С целью выяснения причин предпочтительной опоры на признак формы объекта в назывании объекта моделировали ситуацию, в к-рой детям эксплицитно представляли информацию о функциях объекта. Показано, что и в этом случае дети опираются при назывании объекта на признак формы. Сделан вывод о том, что форма в восприятии детей представяет первичный признак объекта, независимый от его функциональных х-к и от общих знаний о данном объекте.
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
КЛАССИФИКАЦИЯ
НАЗЫВАНИЕ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

12.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.08-04П1.027

Автор(ы) : Stuart David M., Carrasco, Marisa
Заглавие : Semantic component of a cross-modal Stroop-like task
Источник статьи : Amer. J. Psychol. - 1993. - Vol. 106, N 3. - С. 383-405
Аннотация: Описаны 3 эксперимента, показывающие, что эффект Струпа справедлив и в кросс-модальных условиях. Дистракторами и целями здесь были картинки и произносимые вслух слова. В задаче называния (эксп. 1) слова-дистракторы из той же семантической категории, что и картинки-цели, интерферировали с названиями картинок в большей степени, чем семантически несвязанные дистракторы, а семантическая категория картинок-дистракторов не влияла на называние. В задаче категоризации (эксп. 2) также наблюдался эффект Струпа. В эксп. 3 испытуемые выполняли обе задачи: наименования и категоризации. Рез-ты позволяют говорить о наличии семантической компоненты кросс-модального эффекта Струпа. США, Dep. of Psychology, Wesleyan Univ., Middletown, CT 06459-0408. Библ. 27.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
КРОССМОДАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ СТРУПА
КАТЕГОРИЗАЦИЯ
НАЗЫВАНИЕ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

13.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.05-04П1.038

Автор(ы) : Patterson Karalyn E., Strain, Eamon
Заглавие : Semantic effects in single word naming : Pap. and Poster 34th Annu. Meet. Psychon. Soc., Washington, D. C., Nov. 5-7, 1993
Источник статьи : Bull. Psychonom. Soc. - 1993. - Vol. 31, N 5. - С. 405
Аннотация: В 2 экспериментах показано, что называние низкочастотных слов зависит не только от их типичности в отношении звучания и орфографии, но и от такой семантич. х-ки, как образность. Испытуемые медленнее находили названия и чаще ошибались в названиях слов, к-рые являются исключениями в отношении правил орфографии и произношения, если значение этих слов было абстрактным, по сравнению с типичными словами абстрактного значения и со словами-исключениями, характеризующимися высокой образностью. Полученные рез-ты обсуждаются в связи с проблемами приобретенной дизлексии.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
НАЗЫВАНИЕ
ОБРАЗНОСТЬ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

14.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.04-04П1.061

Автор(ы) : Dufour, Robert, Kroll Judith F., MacLennan, Katherine
Заглавие : Language selection in bilingual naming and translation : Pap. and Poster 34th Annu. Meet. Psychon. Soc., Washington, D. C., Nov. 5-7, 1993
Источник статьи : Bull. Psychonom. Soc. - 1993. - Vol. 31, N 5. - С. 385
Аннотация: Билингвам (первый язык - английский, второй - французский) предлагали задания на называние предметов и на перевод слов. Варьировали способ предъявления: блоками слова на одном языке или в случайном порядке слова на разных языках, а также степень родственности английского и французского слов при переводе. Показано, что неуверенность в правильности выбора слова по-разному проявляется в зависимости от направления перевода и оказывает влияние на называние только в первом языке, но не во втором. Рез-ты обсуждаются в связи с моделями репрезентации лексикона в долговременной памяти билингвов.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: РЕЧЬ
БИЛИНГВЫ
ДОЛГОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ
МОДЕЛИ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ЛЕКСИКОНА
НАЗЫВАНИЕ
ПЕРЕВОД
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

15.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.03-04П1.027

Автор(ы) : Intons-Peterson, Margaret Jean
Заглавие : The effects of naming on a visual manipulation task : Pap. and Poster 34th Annu. Meet. Psychon. Soc., Washington, D.C., Nov. 5-7, 1993
Источник статьи : Bull. Psychonom. Soc. - 1993. - Vol. 31, N 5. - С. 377
Аннотация: Brandimonte, Hitch, Bishop (1992) установили, что испытуемые быстрее сообщают рез-т проводимого в уме вычитания, если посредством задачи на артикуляцию подавляется фонологич. декодирование зрит. информации (т. е. предъявляемой зрительно задачи на вычитание в уме) в долговременной памяти. Оказалось, что полученные этими авт. рез-ты можно воспроизвести, только если испытуемым предлагается произносить рез-т вычитания, но не удается, если испытуемым предлагается опознать, воспроизвести, описать решение задачи. В последнем случае артикуляция и выполнение задачи интерферируют.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
СЧЕТ
НАЗЫВАНИЕ
ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

16.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.10-04П1.045

Автор(ы) : Potter Mary C.
Заглавие : Backward priming in picture naming: A time course study : Pap. and Poster 34th Annu. Meet. Psychon. Soc., Washington, D. C., Nov. 5-7, 1993
Источник статьи : Bull. Psychonom. Soc. - 1993. - Vol. 31, N 5. - С. 401
Аннотация: Levelt и др. (1989) сформулировали предположение о том, что в процессе речевого высказывания подыскивание слов происходит в 2 этапа: 1. лемма, к-рая определяет значение и синтаксис, 2. лексема, определяющая фонологию и орфографию. Проведен эксперимент, в к-ром испытуемые д. б. называть предъявлявшиеся им изображения предметов. Анализировали влияние на скорость называния предмета слов, к-рые предъявлялись зрительно через промежуток времени от 0 до 960 мс после предъявления изображения и были связаны с названием рисунка семантически или фонологически. Гипотеза леммы-лексемы получила частичное подтверждение.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: РЕЧЬ
ВЫСКАЗЫВАНИЯ
СМЫСЛ
СИНТАКСИС
НАЗЫВАНИЕ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

17.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.02-04П1.58

Автор(ы) : Hines, David
Заглавие : Effect of masked picture primes on semantic priming for easy- and difficult-to-name words
Источник статьи : J. Gen. Psychol. - 1993. - Vol. 120, N 2. - С. 149-164
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: РЕЧЬ
ПАМЯТЬ
НАЗЫВАНИЕ СЛОВ
УЗНАВАНИЕ
СЕМАНТИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

18.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.05-04П1.023

Автор(ы) : Simpson Greg B., Cortese Michael J.
Заглавие : Activation and inhibition of phonological information in word naming : Pap. and Poster 34rd Annu. Meet. Psychon. Soc., Washington, D. C., Nov. 5-7, 1993
Источник статьи : Bull. Psychonom. Soc. - 1993. - Vol. 31, N 5. - С. 384
Аннотация: В задаче называния слов целевому слову предшествовало предъявление слова с пропущенной первой буквой (например, - ard). Когда предшествующее слово было фонологически неопределенным (например, - ome), называние целевого слова ускорялось для слов, соответствующих произношению слова-предшественника "по правилам" (home) и тормозилось для слов, соответствующих произношению слова-предшественника как исключения (come) - по сравнению с ситуацией, когда слово-предшественник и целевое слово были фонологически не связаны. Сделан вывод о том, что при отсутствии полной лексической информации на входе происходит быстрая избирательная активация фонологической информации.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
НАЗЫВАНИЕ
ФОНОЛОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

19.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.11-04П1.030

Автор(ы) : Whalen D.H., Wenk Heidi E.
Заглавие : Effect of the proper/common distinction on duration : Pap. and Poster 34th Annu. Meet. Psychon. Soc., Washington, D. C., Nov. 5-7, 1993
Источник статьи : Bull. Psychonom. Soc. - 1993. - Vol. 31, N 5. - С. 354
Аннотация: В предшествующих исследованиях показано, что называние списка низкочастотных слов занимает больше времени, чем называние такого же по размеру списка высокочастотных слов. Предъявление испытуемым списков слов из гомонимов - имен собственных и нарицательных (например, Grant/grant) - привело к неожиданному результату: хотя (напечатанные) имена собственные менее частотны, чем имена нарицательные, называние списка имен занимало меньше времени, чем называние списка слов. Высказывается предположение, что данный эффект объясняется трудностью фокусировки на единственном значении гомонима, обыденностью перечислений имен собственных, высокой частотностью имен собственных в устной речи или особыми когнитивными механизмами переработки имен собственных.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
НАЗЫВАНИЕ
ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ
ИМЕНА НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

20.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.11-04П1.028

Автор(ы) : Colombo, Lucia, Lupker Stephen J., Brown, Patrick
Заглавие : The role of neighborhood, stress, and frequency in word naming : Pap. and Poster 34th Annu. Meet. Psychon. Soc., Washington, D. C., Nov. 5-7, 1993
Источник статьи : Bull. Psychonom. Soc. - 1993. - Vol. 31, N 5. - С. 354-355
Аннотация: В серии экспериментов оценивали влияние на называние слов и не-слов композиции списков, в которых предъявлялись стимулы (блоками или сплошным списком), частотности слов, лексического стресса, соседних с целевым стимулов. Целью исследования было определить, варьируют ли критерии начала артикуляции в зависимости от композиции списка. Показано, что изменение испытуемым критериев в зависимости от композиции списка стимулов опосредовано частотностью стимулов и их лексичностью (слова/не-слова).
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
НАЗЫВАНИЕ
ЛЕКСИЧЕСКИЙ СТРЕСС
ЧАСТОТНОСТЬ СЛОВ
КОМПОЗИЦИЯ СПИСКОВ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

 1-20    21-40   41-51 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)