Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.05-04П1.54

Автор(ы) : Князева Т.С.
Заглавие : Отражение эмоциональных составляющих музыкального образа в ЭЭГ-показателях
Источник статьи : Психол. наука: традиции, соврем. состояние и перспективы. - М., 1997. - С. 134-135
Аннотация: Была обнаружена связь индивидуальных эмоциональных составляющих музыкального образа, полученных психосемантическими методами, с параметрами биотоков мозга. У 20 испытуемых во время прослушивания музыки (Моцарт. Отрывок из "Турецкого рондо") записывалась электроэнцефалограмма. Запись велась при закрытых глазах по международной системе 10-20 в симметричных пунктах лобных, центральных и затылочных областей с одновременным вводом записи в компьютер. Те же испытуемые оценивали прослушанное ими произведение по 37 шкалам-понятиям, отражающих определенное настроение, состояние или же динамические характеристики музыки (веселая, грустная, быстрая и т. д.). Выстроенные по самооценкам испытуемых "профили" были подвергнуты процедуре кластерного анализа. Программа такой обработки, а также программы обработки ЭЭГ и других психологических данных написаны А. Н. Лебедевым. Предварительные результаты подтверждают возможность объективной оценки состояния человека по параметрам ЭЭГ в задачах музыкального восприятия
ГРНТИ : 15.21.35
Предметные рубрики: ЭМОЦИИ
ЭЭГ-ПОКАЗАТЕЛИ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ
ПСИХОСЕМАНТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 98.06-04М3.294

Автор(ы) : Князева Т.С.
Заглавие : Отражение эмоциональных составляющих музыкального образа в ЭЭГ-показателях
Источник статьи : Психол. наука: традиции, соврем. состояние и перспективы. - М., 1997. - С. 134-135
Аннотация: Была обнаружена связь индивидуальных эмоциональных составляющих музыкального образа, полученных психосемантическими методами, с параметрами биотоков мозга. У 20 испытуемых во время прослушивания музыки (Моцарт. Отрывок из "Турецкого рондо") записывалась электроэнцефалограмма. Запись велась при закрытых глазах по международной системе 10-20 в симметричных пунктах лобных, центральных и затылочных областей с одновременным вводом записи в компьютер. Те же испытуемые оценивали прослушанное ими произведение по 37 шкалам-понятиям, отражающих определенное настроение, состояние или же динамические характеристики музыки (веселая, грустная, быстрая и т. д.). Выстроенные по самооценкам испытуемых "профили" были подвергнуты процедуре кластерного анализа. Программа такой обработки, а также программы обработки ЭЭГ и других психологических данных написаны А. Н. Лебедевым. Предварительные результаты подтверждают возможность объективной оценки состояния человека по параметрам ЭЭГ в задачах музыкального восприятия
ГРНТИ : 34.39.17
Предметные рубрики: ЭМОЦИИ
ЭЭГ-ПОКАЗАТЕЛИ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ
ПСИХОСЕМАНТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.06-04П1.7

Автор(ы) : Цагарелли Ю.А.
Заглавие : Психология видеомузыки
Источник статьи : Novitas: Нов. науч. концепции, идеи, гипотезы. - 1998. - N 4. - С. 13-21
Аннотация: Предложен новый психологически обоснованный поход к проблеме визуализации музыкального образа. Введено новое понятие "видеомузыка". Впервые описаны психологическая теория и методика создания видеомузыки и обозначены пути ее практического применения. Библ. 2
ГРНТИ : 15.01.11
Предметные рубрики: ПРИКЛАДНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГИЯ ВИДЕОМУЗЫКИ
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ
НОВЫЙ ПОДХОД
Дата ввода:

4.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.04-04П1.108

Автор(ы) : Krumhansl Carol L.
Заглавие : Memory for musical surface
Источник статьи : Mem. and Cogn. - 1991. - Vol. 19, N 4. - С. 401-411
Аннотация: Испытуемые (студенты консерватории) прослушивали первую часть короткой фортепьянной пьесы О. Мессиана, построенной по схеме жесткого попарного чередования высоты и продолжительности звуков и ритмического рисунка. Затем они прослушивали тестовые музыкальные отрывки, в к-рых оригинальная музыка была незначительно трансформирована по 4 различным параметрам. Испытуемым предлагалось решить, являются ли тестовые отрывки частью услышанной ранее пьесы. Зафиксировано точное узнавание исходного музыкального образа-паттернов увеличения и уменьшения высоты звуков, корреляции высоты, длительности и ритма. США, Dep. of Psychology, Uris Hall, Cornell Univ., Ithaca, NY 14853. Библ. 51.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ПАМЯТЬ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ
ВЫСОТА ЗВУКА
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗВУКА
РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)