Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=МЕЖЛИЧНОСТНАЯ ОЦЕНКА<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.11-04П1.132

Автор(ы) : Kang, Okim, Rubin Donald L.
Заглавие : Reverse linguistic stereotyping: Measuring the effect of listener expectations on speech evaluation
Источник статьи : J. Lang. and Soc. Psychol. - 2009. - Vol. 28, N 4. - С. 441-456
Аннотация: Гипотеза лингвистической стереотипизации предполагает, что даже краткие образцы речи низкостатусных членов группы могут стимулировать отрицательную атрибуцию относительно личности говорящего. При ОЛС приписывание говорящему членства в группе искажает оценку его речи. Предлагают процедуру выявления индивидуальной склонности к ОЛС. Дополнительно включены переменные, отражающие степень мультикультурной вовлеченности (напр., число друзей, говорящих на неродном языке, степень знания языка) предсказывающие оценку речи. Хотя предложенная процедура измерения ОЛС сложнее, чем рефлексивные сообщения, она отражакет подлинные прцоессы ОЛС. США Northern Arizona Univ. E-mail:okim.kang@nau.edu. Библ. 45
ГРНТИ : 15.41.39
Предметные рубрики: ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СТЕРЕОТИПИЗАЦИЯ
СОЦИАЛЬНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ
МЕЖЛИЧНОСТНАЯ ОЦЕНКА
КУЛЬТУРНЫЙ ФАКТОР
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.05-04П1.90

Автор(ы) : Кондратьев М.Ю., Крачино Е.О.
Заглавие : Социально-психологическая специфика авторитета педагога в глазах разностатусных и разновозрастных воспитанников закрытых образовательных учреждений для реальных и "социальных" сирот
Источник статьи : Соц. психол. и об-во. - 2012. - N 3. - С. 48-57
Примечания : 7
Аннотация: Представлены материалы эмпирического исследования, раскрывающие социально-психологическую специфику авторитета личности и авторитета роли педагога в глазах воспитанников закрытых образовательных учреждений. На основе наработанной эмпирики продемонстрированы особенности характера межличностной значимости педагога для разностатусных и разновозрастных воспитанников детских домов-школ и школ-интернатов. Россия, МГППУ, Москва
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ЗАКРЫТЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
АВТОРИТЕТ
МЕЖЛИЧНОСТНАЯ ОЦЕНКА
ИНГРУППОВОЙ СТАТУС
РЕФЕРЕНТНОСТЬ
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.10-04П1.16

Автор(ы) : Senden, Marie Gustafsson, Lindholm, Torun, Sikstrom, Sverker
Заглавие : Selection bias in choice of words: Evaluations of "I" and "We" differ between contexts, but "They" are always worse
Источник статьи : J. Lang. and Soc. Psychol. - 2014. - Vol. 33, N 1. - С. 49-67
Аннотация: Исследовали селективное смещение в двух социальных размерностях: включение-невключение "Я" и индивидуальность - коллективность. В качестве маркеров социальных категорий рассматривали местоимения. Разработана методика для исследования оценочного контекста местоимений (задача генерации оценочных предложений). Испытуемые выбирали более позитивный контекст для местоимений первого лица и местоимений единственного числа. Однако в межличностном контексте оценочные различия между "Я" и "Мы" снижаются, в то время как в межгрупповом контексте оценочные различия между включающими и не включающими "Я" местоимения увеличиваются. Швеция, Stockholm Univ., e-mail: mgu@psychology.su.se
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: РЕЧЬ
СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
МЕЖЛИЧНОСТНАЯ ОЦЕНКА
МЕСТОИМЕНИЕ КАК МАРКЕР СОЦИАЛЬНОЙ КАТЕГОРИИ
ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Дата ввода:

4.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.01-04П1.128

Автор(ы) : Ledgerwood, Alison
Заглавие : Evaluations in their social context: Distance regulates consistency and context dependence
Источник статьи : Soc. and Pers. Psychol. Compass. - 2014. - Vol. 8, N 8. - С. 436-447
Аннотация: Обсуждают влияние контекста на ощущение симпатии и антипатии. Опираясь на представление о функциональной гибкости и стабильности оценочных реакций, рассматривают роль дистанции в управлении оценкой. Предполагают, что дистанция способствует контекстному восприятию и интерпретации конкретной и индивидуальной информации в рамках текущей социальной среды, по сравнению с внеконтекстным восприятием информации широкого и общего направления. Проведен обзор исследований межличностного восприятия, сосредоточив внимание на понимании того, как межличностная оценка настраивает на различные аспекты социальной среды - относящиеся к конкретному контексту и универсальные. Описанные исследования показывают, что дистанция регулирует чувствительность к конкретным и общим социальным воздействиям, а также степень оценки, отражающей всеобщие нормы, ценности и идеологические принципы. США, UC Davis, е-mail: aledgerwood@ucdavis.edu
ГРНТИ : 15.41.43
Предметные рубрики: МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
МЕЖЛИЧНОСТНАЯ ОЦЕНКА
СТАБИЛЬНОСТЬ
КОНТЕКСТНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТЕКСТ
СОЦИАЛЬНАЯ ДИСТАНЦИЯ
Дата ввода:

5.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.09-04П1.186

Автор(ы) : Seelheim, Tanja, Witte Erich H.
Заглавие : Die wahrnehmung von teamfahigkeit in Abhangigkeit von Warme und Beitrag zur Gruppenleistung
Источник статьи : Gruppendyn. und Organisationsberat. - 2014. - Vol. 45, N 2. - С. 103-118
Аннотация: Обсуждают понятие "командные умения" (КУ). Опираясь на данные предыдущих исследований, выделивших отдельные размерности КУ и показавших отсутствие прямой зависимости их оценки от вклада субъекта в выполнение задачи (восприятие экспериментальных видеозаписей; N=136). Воспринятые КУ зависят от вклада в групповую атмосферу. Напротив, оценка вклада в работу группы снижалась при воспринятых негативных коллективных умениях - центральном аспекте КУ. На практике этот эффект приводит к избеганию корректирующего мнения меньшинства (что подтверждается практическими наблюдениями) и способствует доминированию мнения большинства. Заключают, что при высоком уровне КУ в трудовом коллективе необходимо искать альтернативные способы повышения эффективности работы команды. Германия, Univ. Hamburg, e-mail: erichwitte@aol.com
ГРНТИ : 15.41.47
Предметные рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ГРУППЫ
КОМАНДНЫЕ УМЕНИЯ
МЕЖЛИЧНОСТНАЯ ОЦЕНКА
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
ВКЛАД В ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАЧИ
Дата ввода:

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)