Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=МАССОВАЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 637
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Патент 5068788 Соединенные Штаты Америки, МКИ G 06 G 7/60.

Автор(ы) : Goodenough David J., Stockham, Charles
Заглавие : Quantitative computed tomography system .-
Выходные данные : Б.м.,Б.г.
Коллективы : Columbia Scietific Inc.
2.

Вид документа : Однотомное издание
ГОСТ 28268-89

Заглавие : Методы определения влажности, максимальной гигроскопической влажности и влажности устойчивого завядания растений .-
Выходные данные : Б.м.,Б.г.
3.

Вид документа : Однотомное издание
Патент 2405438 Российская Федерация, МКИ A61B 6/00.

Автор(ы) : Мишкинис А.Б.
Заглавие : Рентгенографическая установка для медицинской диагностики .-
Выходные данные : Б.м.,Б.г.
Коллективы : С.П.Гелпик
4.

Вид документа : Однотомное издание
Заявка 2678946 Франция, МКИ C 12 M 1/36.

Автор(ы) : Latrille, Jacques, Gudin, Claude, Chaumont, Daniel
Заглавие : Photoreacteur pour la culture en masse de microorganismes en conditions photocontrolees .-
Выходные данные : Б.м.,Б.г.
Коллективы : Soc. OVI-FR
5.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.12-04П1.124

Автор(ы) : Коробко Р.В.
Заглавие : Особенности архетипа массовой культуры в прикладном поле культурно-информационной деятельности
Источник статьи : Яросл. пед. вестн. - 2016. - N 1. - С. 336-338
Примечания : 5
Аннотация: Рассмотрены основы и противоречия архетипа массовой культуры. Массовая культура противопоставляется традиционной культуре. Массовая культура основана на императивных отношениях. Правила императивных отношений основаны на эрзац-информации, что приводит к клиповому сознанию массовой культуры и принятию взаимоисключающих решений. При переходе от индустриального общества к постиндустриальному (информационному) сложившийся архетип массовой культуры разрушается. Архетип информационного общества будет построен на информационной деятельности его индивидов.
ГРНТИ : 15.41.21
Предметные рубрики: КУЛЬТУРА
МАССОВАЯ КУЛЬТУРА
АРХЕТИП
ПОТРЕБНОСТИ
КЛИПОВОЕ МЫШЛЕНИЕ
ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дата ввода:

6.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.11-04П1.159

Автор(ы) : Кочеткова Т.Н.
Заглавие : "Другой", "иной", "чужой": взаимосвязь и взаимообусловленность
Источник статьи : Науч. обозрение: гуманит. исслед. - 2016. - N 1. - С. 104-110
Примечания : 26
Аннотация: Статья посвящена оценке характера отношений с окружающими через призму психологической дистанции, когда другие воспринимаются как друзья ("другие" как "я", "свои"), знакомые, возможно, приятели ("иные") или как враги ("чужие"). Осуществленный этимологический и лингвистический анализ понятий "другой", "иной", "чужой" позволил вскрыть черты их сходства и различий, определить роль в жизни человека: благодаря "другому" человек познает себя и окружающий мир, приобретает черты субъекта, иной вскрывает различия, присущие нашему я, стимулирует рост рефлексии и толерантности, "чужой" необходим для переосмысления событий собственной жизни в негативном ключе; эксплуатируемый в СМИ образ "чужого" позволяет манипулировать сознанием населения. Информационная всеядность в сочетании с нежеланием узнать и понять события, окружающие незнакомого другого, инициируют нетерпимость и отчуждение, препятствующие созданию адекватных социальных контактов. Россия, ТГУ, Хабаровск
ГРНТИ : 15.41.43
Предметные рубрики: МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
ОТНОШЕНИЕ "СВОЙ" - "ЧУЖОЙ"
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИСТАНЦИЯ
МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ
ОБРАЗ "ЧУЖОГО"
ОБЗОРЫ
БИБЛ. 26
Дата ввода:

7.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.10-04П1.114

Автор(ы) : Маховская О.И., Марченко Ф.О.
Заглавие : Психологические факторы амортизации воздействия экранных технологий на развитие детей из различных социальных групп
Источник статьи : Образ. и наука. - 2016. - N 3. - С. 70-89
Примечания : 41
Аннотация: Проведен анализ отечественных и зарубежных (США, Германия, Франция, Израиль и др.) психологических исследований влияния телевизионных программ на социальное, когнитивное и эмоциональное развитие детей разного возраста. Выполнен сравнительный историко-психологический анализ текстов статей и архивных отчетов телекомпаний. Выявлено, что образовательное телевидение, а впоследствии онлайн-ресурсы для детей влияют на оперативные когнитивные характеристики, могут повышать мотивацию достижения, способствовать формированию важных познавательных и социальных навыков. Однако сила воздействия на детей экранных ресурсов зависит от статуса и уровня образования семьи. Дан историко-психологический анализ исследований эффектов детского телевидения, приведены данные ведущих стран - производителей теле- и видеопрограмм для детей. Критерии для сопоставления разнородных исследований сформированы исходя из отечественных теорий детского развития, культурно-исторического подхода, теории поэтапного формирования умственных действий, теории деятельности. Эти критерии могут использоваться для оценки любых видеосюжетов, их образовательного потенциала. Россия, ИП РАН, Москва, e-mail: olyam@inbox.ru
ГРНТИ : 15.31.31 + 15.41.51
Предметные рубрики: МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЭКРАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС СЕМЬИ
ОБЗОРЫ
БИБЛ. 41
Дата ввода:

8.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.12-04П1.164

Автор(ы) : Хусаинова Е.Ю., Ломтева Т.Н.
Заглавие : Эволюция понятия "информационная война" в парадигмальном контексте
Источник статьи : Пробл. соврем. науки и образ. - 2016. - N 12. - С. 157-159
Примечания : 10
Аннотация: Рассмотрена эволюция понятия "информационная война" в контексте социального заказа общества. Проанализированы подходы к определению данного феномена. Дана характеристика основных научных парадигм, сложившихся к настоящему времени. Россия, ГИ СКФУ, Ставрополь
ГРНТИ : 15.41.51 + 15.41.51
Предметные рубрики: ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА
МАНИПУЛЯТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОНФРОНТАЦИЯ
Дата ввода:

9.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.08-04П1.168

Автор(ы) : Папкова Н.В., Трутнев А.Ю.
Заглавие : Эвфемизация текста как средство манипуляции в СМИ
Источник статьи : Междунар. ж. эксперим. образ. - 2016. - N 1. - С. 174-176
Примечания : 13
Аннотация: Обсуждают влияние модернизации общества и развития интернет-технологий на различные языковые явления, в частности, на использование эвфемизмов. Процесс эвфемизации проанализирован как средство воздействия и манипуляции на сознание общества в условиях информационной агрессии и агитации. Рассмотрено применение эвфемизмов в СМИ и показана их роль в формировании определенной картины мира в сознании человека и определенного общественного мнения. Рассмотрены приемы манипулятивного воздействия с помощью эвфемизмов в СМИ, в том числе Интернете. Активно применяется тактика подмены и искажения информации, а также сокрытия нежелательных фактов. Большой объем информации в СМИ приводит к тому, что объект манипулирования часто не может вычленить в тексте истинный факт в том числе из-за концентрированного использования эвфемизмов. Россия, МГТУ им. Г. И. Носова, Магнитогорск, e-mail: slalext@inbox.ru
ГРНТИ : 15.41.51
Предметные рубрики: МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ
МАНИПУЛИРОВАНИЕ
ЭВФЕМИЗМЫ
ИСКАЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
Дата ввода:

10.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.10-04П1.169

Автор(ы) : Большаков А.М., Крутько В.Н., Кутепов Е.Н., Мамиконова О.А., Потемкина Н.С., Розенблит С.И., Чанков С.В.
Заглавие : Информационные нагрузки как новый актуальный раздел гигиены детей и подростков
Источник статьи : Гигиена и сан. - 2016. - Т. 95, N 2. - С. 172-177
Аннотация: Проанализированы психогигиенические проблемы влияния информационной среды на детей и подростков, показана их масштабность и неоднозначность. Рассмотрены такие связанные с виртуальной реальностью явления, как клиповое мышление, манипуляция сознанием, сетевая самоидентификация, интернет-зависимость. Возможность создания общества, основанного на знании, противопоставляется перспективе развития общества потребления. В качестве основного метода адаптации детей и подростков к постоянно усложняющейся информационной среде предлагается целенаправленное развитие когнитивных и творческих способностей, а также навыка извлечения знаний из информации. Создание психогигиенических технологий работы с информацией позволит противостоять разрушительному воздействию массовой культуры и продуктивно использовать возможности нелинейной виртуальной среды.
ГРНТИ : 15.41.51
Предметные рубрики: МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ НАГРУЗКИ
ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Дата ввода:

11.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.11-04П1.127

Автор(ы) : Кабанков А.И.
Заглавие : Прецедентный мир как разновидность медиаконцепта (на примере прецедентного мира В. Высоцкого)
Источник статьи : Вестн. ТГПУ. - 2016. - N 3. - С. 29-32
Примечания : 5
Аннотация: Прецедентность определена как социально обусловленный феномен, который существует в коллективном сознании как определенная семантическая структура надличностного характера, а прецедентный мир - как эволюционирующая система дискурсивных реакций неограниченного количества акторов на стимул прецедентности. Рассмотрен феномен прецедентного мира, понимаемый как разновидность медиаконцепта. Такое восприятие объясняется порожденным медийной революцией глобальным изменением специфики бытования различных параметров коммуникации, в том числе прецедентности. Анализируя элементы прецедентного мира В. Высоцкого, исследователь приходит к выводу о наличии у функционирующего в медиа пространстве прецедентного мира базовых свойств медиаконцепта, в то время как каждый элемент прецедентного мира воспринимается как средство реализации закона семантико-аксиологического маятника.
ГРНТИ : 15.41.21 + 15.41.51
Предметные рубрики: МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ
МАССОВАЯ КУЛЬТУРА
ПРЕЦЕДЕНТНОСТЬ
ПРЕЦЕДЕНТНЫЙ МИР
ДИСКУРС
МЕДИАДИСКУРС
МЕДИАКОНЦЕПТ
В.С. ВЫСОЦКИЙ
Дата ввода:

12.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.11-04П1.125

Автор(ы) : Родина Е.Н.
Заглавие : Трансформация гуманистических ценностей в условиях кризиса современной культуры
Источник статьи : Психол.-пед. пробл. безопас. человека и общества. - 2016. - N 1. - С. 13-16
Примечания : 10
Аннотация: Рассмотрен кризис ценностных оснований современной культуры как результат становления общества потребления с его культом выгоды, предприимчивости, успеха, эффективности, переходящих в утирированные формы алчности, потребительства, карьеризма, эгоцентризма. Показаны парадигмальные основания подобного мировоззрения в концепциях марксизма, прагматизма и утилитаризма, а также его критика в работах ряда представителей франкфуртской школы социальной философии. Россия, МГПИ им. М.Е. Евсевьева, Саранск
ГРНТИ : 15.41.21
Предметные рубрики: КУЛЬТУРНЫЕ НОРМЫ И ЦЕННОСТИ
СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО
КРИЗИС КУЛЬТУРЫ
ПОТРЕБНОСТИ
ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ
МАССОВАЯ КУЛЬТУРА
Дата ввода:

13.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.10-04П1.178

Автор(ы) : Alfahad, Abdulrahman
Заглавие : Rquivocation in Arabic news interviews
Источник статьи : J. Lang. and Soc. Psychol. - 2016. - Vol. 35, N 2. - С. 306-223
Аннотация: Считается, что независимые новостные каналы арабских СМИ оказывают большее давление на должностных лиц и общественных деятелей, по сравнению с государственными новостными каналами. Проведен анализ стратегий, используемых арабскими интервьюерами государственного и независимого каналов для ограничения или расширения ответов ньюсмейкеров. Применив контрастные методы, выявили, что на контролируемом правительством канале результаты процент двусмысленностей очень низок; результаты соответствуют теории уклончивости "избегание/избегание конфликта", предполагающей уклонение от прямого ответа на вопрос, для которого все возможные ответы имеют негативные последствия. Арабские интервьюеры государственных каналов планируют вопросы так, чтобы не ограничивать своих гостей, но избежать конфликта, позволяя им дать широкий диапазон допустимых ответов. Саудовская Аравия, King Saud Univ., e-mail: abalfahad@ksu.edu.sa
ГРНТИ : 15.41.51 + 15.41.51
Предметные рубрики: ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИНТЕРВЬЮ
ДИСКУРС-АНАЛИЗ
НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ОТВЕТОВ
СТРАТЕГИЯ ИНТЕРВЬЮЕРА
АРАБСКИЕ СМИ
Дата ввода:

14.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.10-04П1.170

Автор(ы) : Сидоренко М.А.
Заглавие : Журналистский message как лингвистический и психолого-педагогический феномен
Источник статьи : Вестн. НовГУ. - 2016. - N 2. - С. 98-100
Примечания : 4
Аннотация: Обсуждают проблему эффективности анализа журналистского текста в рамках современной эпохальной трансформации массовых коммуникаций. Рассмотрено понятие message, изучен и проанализирован журналистский message как лингвистический и психолого-педагогический феномен в контексте глобализации. Подчеркнута необходимость рассмотрения журналистского message на стыке таких наук, как педагогика, психология и психолингвистика. Как метод изучения содержания журналистского message предложен психолингвистический анализ, понятие о котором должно стать первостепенным элементом в педагогике и психологии журналистского творчества. Как один из инструментов изучения журналистского message описан семантический анализ, позволяющий раскрыть значение и педагогический смысл журналистского текста. Россия, РУДН, Москва, marijasidorenko@rambler.ru
ГРНТИ : 15.41.51
Предметные рубрики: МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ
ЖУРНАЛИСТСКИЙ ТЕКСТ
MESSAGE
СМЫСЛЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СМЫСЛ
СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ЦЕННОСТИ
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ
МАССОВАЯ АУДИТОРИЯ
ПСИХОЛИНГВИСТИКА
ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ЖУРНАЛИСТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Дата ввода:

15.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.11-04П1.129

Автор(ы) : Калабекова С.В.
Заглавие : Социальные иллюзии общества потребления
Источник статьи : Психол. и психотехн. - 2016. - N 1. - С. 13-19
Примечания : 13
Аннотация: Объектом исследования настоящей статьи является общество потребления, а предметом природа иллюзии как социального явления. Рассмотрены вопросы формирования и внедрения в массовое сознание иллюзий как специфического механизма социальной регуляции и адаптации к условиям современного общества. Раскрыто содержание вызываемых социальными иллюзиями последствий для индивидуального и коллективного сознания. Подчеркнута особая роль массового общества, сетевых структур и масс-медиа в создании пространства иллюзий, прослежены риски искаженного восприятия мира для бытия реальности. Методологической основой анализируемой проблематики явились диалектические принципы объективности, конкретности, необходимость трактовки социальной иллюзии как целостного явления. Выдвинут тезис о противоречивой и неоднозначной природе социальных иллюзий, их зависимости от требований консюмеристской идеологии. Сделаны выводы о востребованности социальных иллюзий обществом потребления; о необходимости дальнейших исследований рискогенного содержания социальных иллюзий современными научными методами.
ГРНТИ : 15.41.21 + 15.41.51
Предметные рубрики: ОБЩЕСТВО
ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ
СОЦИАЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ
МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ
МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ
МАНИПУЛЯЦИЯ
КОНСЮМЕРИЗМ
Дата ввода:

16.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.03-04П1.169

Автор(ы) : Махова И.Ю., Опевалова Е.В., Шмакова В.А.
Заглавие : Психологическое исследование влияния СМИ на патриотизм старшеклассников
Источник статьи : Учен. зап. КнАГТУ. - 2015. - N 3. - С. 24-28
Примечания : 11
Аннотация: Рассмотрены результаты квазиэкспериментального исследования влияния видеосюжетов разной направленности, представленных в СМИ, на динамику ценностно-смысловых аспектов патриотических представлений старшеклассников. Применение в ходе квазиэксперимента проективной процедуры ассоциирования фигур с патриотическими категориями (по С. Делингер) позволило обнаружить эмоционально-ценностные смысловые компоненты патриотических представлений старшеклассников и их динамики под влиянием видеосюжетов, представленных в СМИ. Несмотря на специфическую критичность юношей и их возрастное стремление к сопротивлению и противостоянию влиянию, выявлен рост патриотизма у современных старшеклассников, причем уровень гражданственности относительно повышается под воздействием проблемной информации, представляющей противоположные точки зрения и требующей самостоятельного осмысления и определения собственной позиции. Россия, АГПГУ, Комсомольск-на-Амуре, е-mail: miu60@mail.ru.
ГРНТИ : 15.41.51 + 15.81.21
Предметные рубрики: МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ
ВОСПИТАНИЕ
ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ
ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ
ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Дата ввода:

17.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.01-04П1.214

Автор(ы) : Bouder F., Way D., Lofstedt R., Evensen D.
Заглавие : Transparency in Europe : A Quantitative study
Источник статьи : Risk Anal. - 2015. - Vol. 35, N 7. - С. 1210-1229
Примечания : 91
Аннотация: В последние годы в Европе нарастает тенденция к открытию данных исследований безопасности в фармацевтической промышленности (напр., обеспечение общедоступности данных клинических испытаний в Интернете). По результатам кросс-национального европейского опроса (Великобритания, Нидерланды, Испания, Франция, Германия, Швеция; N=5648) исследуют реакцию пациентов и общественности на новую политику транспарентности. Выявлены четкие национальные различия в реакции европейских граждан и воспринятой необходимости разработки доказательного обоснования политики транспарентности в информировании о преимуществах и рисках. Обоснованы конкретные рекомендации по оптимизации европейской модели транспарентности как в области медицины и здравоохранения, так и в области безопасности и экологической политики. Великобритания, King's College London
ГРНТИ : 15.81.61 + 15.41.51
Предметные рубрики: ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
БЕЗОПАСНОСТЬ В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
КЛИНИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
ПОЛИТИКА ТРАНСПАРЕНТНОСТИ
ИНФОРМИРОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЕМ
КРОСС-КУЛЬТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ОБЗОРЫ
БИБЛ. 91
Дата ввода:

18.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.03-04П1.131

Автор(ы) : Ягафарова Л.Т.
Заглавие : Сравнительная характеристика ценностных смыслов концепта "Мода" (на примере произведений массовой литературы начала ХХ века и конца ХХ - начала ХХI вв.)
Источник статьи : Соврем. исслед. соц. пробл. - 2015. - N 4. - С. 168-184
Примечания : 15
Аннотация: Мода, обладая ценностным потенциалом, формирует культурное пространство социума. Применение метода сопоставительного анализа концепта "Мода" на основе произведений массовой литературы (начало века и современный период) позволило рассмотреть сущность этого феномена и определить ценностные ориентиры исследуемых эпох.
ГРНТИ : 15.41.21 + 15.41.69 + 15.81.49
Предметные рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ЦЕННОСТИ
МОДА
ЦЕННОСТНЫЙ СМЫСЛ
ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
МАССОВАЯ ЛИТЕРАТУРА
"СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК"
СОВРЕМЕННОСТЬ
Дата ввода:

19.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.03-04П1.145

Автор(ы) : Иванов Д.И.
Заглавие : Специфика постконтркультурной эпохи русского рока
Источник статьи : Вестн. ТГУ. - 2015. - N 396. - С. 46-53
Примечания : 37
Аннотация: Рассмотрены общие вопросы трансформации "героического" типа рок-эстетики на рубеже ХХ-ХХI вв., определена специфика постконтркультурной эпохи русской рок-культуры и качественные особенности основных форм рок-искусства, сформировавшихся и функционирующих в современном социокультурном пространстве.
ГРНТИ : 15.41.35 + 15.41.69
Предметные рубрики: КУЛЬТУРА
РОК-КУЛЬТУРА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПОСТКОНТРКУЛЬТУРНАЯ ЭПОХА РУССКОГО РОКА
МАССОВАЯ КУЛЬТУРА
ЛИЧНОСТЬ РОК-МУЗЫКАНТА
РОКАПОПС
ОБЗОРЫ
БИБЛ. 37
Дата ввода:

20.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.04-04П1.140

Автор(ы) : Краснянская Т.М., Тылец В.Г.
Заглавие : Классификация угроз информационно-психологической безопасности личности и основные подходы к их преодолению
Источник статьи : Вестн. ДГУ. - 2015. - Т. 30, N 4. - С. 210-216
Примечания : 14
Аннотация: Предложена классификация угроз информационно-психологической безопасности как одного из аспектов психологической безопасности личности; обозначены возможные подходы к их преодолению. На основе теоретического анализа проблемы утверждают, что нарушение информационно-психологической безопасности происходит при целенаправленном изменении некоторыми источниками процесса и содержания информационного обмена человека со средой вопреки интересам развития его личности. Угрозы информационно-психологической безопасности личности подразделяются на угрозы сознанию, эмоциональной и познавательной сфере человека. Информационные угрозы (ИУ) сознанию вызываются воздействиями, направленными на вытеснение имеющихся у человека субъектных представлений, ценностных и смысловых образований и замену их новыми, не совпадающими с целями развития его личности. ИУ эмоциональной сфере человека связаны с воздействиями на его эмоциональные состояния и призваны обеспечивать некритическое исполнение действий, по своей цели расходящихся с интересами развития его личности. ИУ познавательной сфере человека связаны с существенным упрощением механизмов их функционирования и снижения на этой основе уровня адекватности получаемой им информации. Сделан вывод, что все типы ИУ направлены на разрушение подконтрольности субъекту действия, негативного с точки зрения личностного развития комплекса экзо- и эндогенных факторов, и создание условий для прямого присвоения наводимых на него управляющих информационных воздействий. Рассмотрены преимущества и ограничения запрещающего, просвещающего и развивающего подходов к преодолению ИУ человеку. Россия, СГПИ, фил. Ессентуки, e-mail: ktm8@yandex.ru
ГРНТИ : 15.41.51
Предметные рубрики: МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ
ИНФОРМАЦИЯ
ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УГРОЗЫ
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЛИЧНОСТИ
ЛИЧНОСТЬ
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
Дата ввода:

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)