Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
1.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.06-04П1.174

Автор(ы) : Иванова Л.А.
Заглавие : Педагогические условия применения личностно ориентированного обучения самодвижению к здоровому образу жизни
Источник статьи : Интеграция инновационных систем и технологий в процессе физического воспитания молодежи. - Ульяновск, 2008. - С. 132-136
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 09.02-04П1.90

Автор(ы) : Косенкова Л.А.
Заглавие : Взаимодействие взрослого и ребенка-дошкольника в контексте личностно-ориентированного подхода к воспитанию
Источник статьи : Психологическое здоровье как условие самореализации личности. - Омск, 2008. - С. 288-291
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
РЕБЕНОК-ДОШКОЛЬНИК
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД
ВОСПИТАНИЕ
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 08.02-04Т5.47

Автор(ы) : Акперов Э.К., Стебенев А.С., Соколов А.Г.
Заглавие : Интеграция принципов динамической психиатрии в реабилитационную программу для наркозависимых
Источник статьи : 15 World Congress of the World Association for Dynamic Psychiatry (WADP) "What is New in Psychiatry and Psychotherapy? Creative Dimension in Modern Treatment", St. Petersburg, May 14-18, 2007 and Юбилейная научная сессия "Психоневрология в современном мире", Санкт-Петербург, 14-18 мая, 2007. - СПб, 2007. - С. 169
ГРНТИ : 34.47.67
Предметные рубрики: НАРКОМАНИЯ
АЛКОГОЛИЗМ
ЛЕЧЕНИЕ
ПРИНЦИПЫ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПСИХИАТРИИ
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД
Дата ввода:

4.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.05-04П1.300

Автор(ы) : Гузиков Б.М., Зобнев В.М.
Заглавие : Особенности формирования эффективных психотерапевтических программ в наркологии
Коллективы :
Источник статьи : Интегратив. аспекты соврем. психотерапии. - СПб, 1992. - С. 19- 23, 151-152
Аннотация: Психотерапевтич. программы лечения б-ных алкоголизмом обычно долговременны и реализуются в определенной последовательности: психол. консультирование (с применением методик психол. диагностики) - индивидуальная личностно-ориентированная психотерапия - краткосрочная групповая психотерапия (когнитивная, поведенческая, гештальт-терапия) - групповая поддерживающая психотерапия (в том числе и семейная) - психотерапевтич. сообщество (группы взаимопомощи, устойчивые психотерапевтич. коллективы). Библ. 7.
ГРНТИ : 15.81.61
Предметные рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
АЛКОГОЛИЗМ
ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД
ГРУППЫ
ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СООБЩЕСТВА
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

5.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.05-04П1.307

Автор(ы) : Мелик-Парсаданов М.В.
Заглавие : Интегративные аспекты психотерапии больных неврозами со "спонтанной" ремиссией алкоголизма
Коллективы :
Источник статьи : Интегратив. аспекты соврем. психотерапии. - СПб, 1992. - С. 114-120, 156
Аннотация: Показано, что в становлении спонтанной ремиссии алкоголизма значительную роль играют невротические механизмы, невротический конфликт двух потребностей: алкоголизации и соблюдения социальных норм или субъективных эталонов поведения. Фобические и ипохондрические проявления невроза играют защитно-приспособительную роль, стабилизирующую спонтанную ремиссию алкоголизма. Разработанный вариант интегративной психотерапии неврозов у больных со спонтанной ремиссией алкоголизма, включающий в патогенетический анализ алкогольное звено заболевания, является эффективным и адекватным для данных больных. Основным принципом являлся интегративный подход к лечению неврозов, сочетающий в себе биологические, психологические и социальные методы воздействия. Основу терапевтического комплекса представляла личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия. Библ. 6.
ГРНТИ : 15.81.61
Предметные рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
СПОНТАННЫЕ РЕМИССИИ АЛКОГОЛИЗМА
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

6.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.05-04П1.305

Автор(ы) : Исурина Г.Л.
Заглавие : Задачи и механизмы лечебного действия личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии в свете разработки интегративной модели
Коллективы :
Источник статьи : Интегратив. аспекты соврем. психотерапии. - СПб, 1992. - С. 33-39, 152
Аннотация: Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия в своем практическом приложении учитывает все три плоскости психологической реальности: когнитивную, эмоциональную и поведенческую. Будучи скорее психодинамической по своей сути, рассматривая осознание как ключевой этап психотерапии, она активно ассимилирует идеи так называемой "опытной" психотерапии (основанной на экзистенциальной и гуманистической психологии), фиксирующей внимание на интегрирующем эмоциональном переживании и атмосфере психотерапевтического взаимодействия. Что же касается интеграции личностноориентированной (реконструктивной) психотерапией принципов и методов поведенческой психотерапии, то здесь существует много вопросов. Изменения в поведенческой сфере также являются одной из задач личностно-ориентированной психотерапии. Однако в рамках этого подхода они рассматриваются скорее как результирующая когнитивных и эмоциональных изменений. Ряд исходных положений поведенческой психотерапии (представления о природе невротических расстройств, основная направленность психотерапевтических воздействий, роль и позиция психотерапевта и пр.) вступает в явное противоречие с принципами личностно-ориентированной психотерапии. Поэтому необходима дальнейшая разработка теоретических и практических аспектов, связанных с корректным использованием принципов и методов поведенческой психотерапии в рамках личностно-ориентированного направления. При этом не вызывает сомнения эффективность некоторых поведенческих методов для определенных пациентов по крайней мере на заключительных этапах лечения. Вполне вероятно, что именно поэтапная смена доминирующих теоретических подходов и соответствующих им методических приемов при работе с конкретным пациентом или психотерапевтической группой является наиболее перспективной с точки зрения развития интегративной модели психотерапии на основе личностно-ориентированного подхода. Библ. 2.
ГРНТИ : 15.81.61
Предметные рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ИНТЕГРАТИВНАЯ МОДЕЛЬ
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД
ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

7.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.05-04П1.304

Автор(ы) : Александров А.А.
Заглавие : Интеграция принципов и методов гештальттерапии в систему личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии
Коллективы :
Источник статьи : Интегратив. аспекты соврем. психотерапии. - СПб, 1992. - С. 39-46, 152-153
Аннотация: Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия, основанная на принципе причинности, больше связана с анализом истории пациента, с воздействием на когнитивный аспект его отношений; гештальт-терапия, основанная на "сейчас", акцентирует "переживание" актуальной ситуации и поэтому больше связана с воздействием на эмоциональный аспект отношений. Отсюда следует, что оптимальное психотерапевтическое воздействие должно основываться на сочетании двух подходов: каузального (исторического) и функционального (феноменологического). Библ. 5.
ГРНТИ : 15.81.61
Предметные рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД
ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

8.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 07.09-04А1.77

Автор(ы) : Болдырева Л.Ф.
Заглавие : Личностно-ориентированный подход при использовании технологии проблемного обучения на уроках биологии
Источник статьи : Мониторинг экосистем. - Омск, 2006. - С. 178-183
ГРНТИ : 34.01.45
Предметные рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА
РОССИЯ
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД
Дата ввода:

9.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.03-04П1.212

Автор(ы) : Новикова Н.А.
Заглавие : СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ САМООРГАНИЗАЦИЯ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ В КОНТЕКСТЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА
Источник статьи : Фундам. исслед. - 2013. - N 10. - С. 2978-2981
Аннотация: Проведен анализ cоциально-культурной самоорганизации учащейся молодежи с точки зрения личностно-ориентированного подхода. Обращение к данной теме обусловлено актуальностью данного понятия в современном обществе, т.к. наша страна сегодня остро нуждается в современных молодых людях, обладающих такими значимыми качествами, как способность к самоорганизации и самоопределению, умение отстаивать свою точку зрения и иметь определенную жизненную позицию, создающих и развивающих подлинно гражданское общество. Процесс самоорганизации личности учащегося молодого человека обусловлен включением его в учебно-профессиональную и другие виды деятельности. В результате развития навыков самоорганизации развиваются такие личностные качества, как активность, ответственность, самоконтроль, самодисциплина, умение делать выбор. На основе личностной самоорганизации учащейся молодежи формируется самоорганизация общности, в которую вступает молодой человек. Общественная самоорганизация учащейся молодежи - спонтанный процесс, в ходе которого создается, воспроизводится или совершенствуется молодежное сообщество как постоянно развивающаяся структура. Социально-культурная самоорганизация формируется под влиянием определенных социально-культурных факторов, традиций и ценностей, свойственных тому или иному обществу. В контексте личностно-ориентированного подхода социально-культурная самоорганизация учащейся молодежи - целенаправленный процесс, направленный на оптимизацию деятельности с учетом личностных качеств учащихся.
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЛИЧНОСТЬ
САМООРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНАЯ
САМООРГАНИЗАЦИЯ ОБЩНОСТИ
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД
Дата ввода:

10.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.05-04П1.204

Автор(ы) : Перепелов А.Н., Савина Н.В.
Заглавие : Системный, личностно-ориентированный подход к преподаванию психологии и педагогики в ОмГАУ
Источник статьи : Вестн. Омск. гос. аграр. ун-та. - 2000. - N 1. - С. 29-32
Аннотация: Поставлен вопрос о необходимости изучения педагогики и психологии в процессе профессиональной подготовки молодых специалистов. Рассмотрены основные принципы системного, личностно-ориентированного подхода к изучению данных дисциплин. Перечислены основные структурные компоненты процесса обучения. Отмечено положительное влияние осуществления системного подхода на усвоение знаний по педагогике и психологии
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД
ПРЕПОДАВАНИЕ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ
Дата ввода:

11.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.01-04П1.205

Автор(ы) : Бурцев В.А., Бурцева Е.В., Евграфов И.Е.
Заглавие : РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ИЗБРАННОГО ВИДА СПОРТА
Источник статьи : Соврем. пробл. науки и образ. - 2015. - N 4. - С. 50
Аннотация: Представлены результаты теоретического исследования проблемы реализации личностно ориентированного подхода в физическом воспитании студентов на основе избранного вида спорта. Дано понимание личностно ориентированного подхода как объективной и закономерной тенденции развития неспециального физкультурного образования, проявляющаяся в переходе от физического к физкультурному воспитанию, которое нацелено на воспитание личности через культуру посредством освоения ценностного потенциала физической культуры. Определены основные принципы и условия реализации личностно ориентированного физического воспитания, которыми являются: свободный выбор физкультурно-спортивной деятельности; организация тренирующих воздействий; формирование учебно-тренировочных групп с учетом физической подготовленности и интересов занимающихся; адекватность тренировочных нагрузок индивидуальному морфофункционалъному и психологическому статусу студентов; преемственность регламентированных и самостоятельных форм занятий; целостность и интегративность содержания физического воспитания; диагностика образовательного процесса и его коррекция по результатам мониторинга; отказ от нормативного подхода; создание ситуаций успеха, обеспечивающих реализацию личностных функций в условиях состязательности.
ГРНТИ : 15.81.45
Предметные рубрики: СПОРТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НЕСПЕЦИАЛЬНОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД
ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
Дата ввода:

12.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.02-04П1.217

Автор(ы) : Яковлев Б.П., Коваленко Л.А., Вязовкин С.В.
Заглавие : ПСИХИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Источник статьи : Фундам. исслед. - 2013. - N 10. - С. 896-898
Аннотация: Рассмотрены особенности и величины психической нагрузки, оказывающие воздействие на организм и психику человека, к которым относятся: информационно-операциональная, ситуативная и личностная особенности студентов в образовательной системе вузов. Психическая нагрузка является обязательным атрибутом учебной деятельности, профессиональной подготовки студентов в вузе. Теоретико-методологическое основание рассмотрения психической нагрузки студентов высшего учебного заведения составляют: синергетический подход, личностно-ориентированный подход, теория социального научения, деятельностный подход, концепция гуманизации образования. Научная организация студентов к учебно-воспитательному процессу, проведенная с учетом личностной толерантности к переносимости психических нагрузок, может служить одной из важных инновационных технологий в специфических условиях учебной деятельности и профессиональной подготовки студентов. Чем больше отрицательных факторов в информационно-операциональной, ситуативной и личностной составляющих, тем больше величина воздействия психической нагрузки на организм и психические проявления студентов.
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПСИХИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА
СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Дата ввода:

13.

Вид документа : Однотомное издание
РЖ ВИНИТИ 76 (BI28) 06.08-04Н3.13Д

Автор(ы) : Аверьянова С.В.
Заглавие : Психосоматические аспекты лечения больных раком молочной железы : Автореф. Дис. на соиск. уч. степ. канд. мед. наук
Выходные данные : Ростов-на-Дону, 2001
Колич.характеристики :21 с.: ил.
Коллективы : Ростов. н.-и. онкол. ин-т, Ростов-на-Дону
14.

Вид документа : Однотомное издание
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.05-04П1.185К

Автор(ы) : Кондратьева Е.И., Балакина Ю.Н.
Заглавие : Психологическая диагностика ближайшей зоны развития учащихся на уроках физики (реализация личностно-ориентированного подхода)
Выходные данные : Рязань: Изд-во Рязан. обл. ин-та развития образ., 1999-Библ. 11
Колич.характеристики :30 с.: ил.
15.

Вид документа : Однотомное издание
РЖ ВИНИТИ 76 (BI30) 06.08-04Н2.207Д

Автор(ы) : Аверьянова С.В.
Заглавие : Психосоматические аспекты лечения больных раком молочной железы : Автореф. Дис. на соиск. уч. степ. канд. мед. наук
Выходные данные : Ростов-на-Дону, 2001
Колич.характеристики :21 с.: ил.
Коллективы : Ростов. н.-и. онкол. ин-т, Ростов-на-Дону
16.

Вид документа : Однотомное издание
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.02-04П1.194К

Автор(ы) : Пазекова Г.Е.
Заглавие : Профессионализм педагога в реализации личностно-ориентированного подхода
Выходные данные : М.: Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации, 2001-Библ. 7
Колич.характеристики :24 с.: ил., табл.
17.

Вид документа : Однотомное издание
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.07-04П1.186К

Автор(ы) : Харенко Н.А.
Заглавие : Повышение эффективности обучения литературе в условиях личностно-ориентированного подхода к учащимся
Выходные данные : Якутск: Якут. гос. ун-т, 2000-Библ. 3
Колич.характеристики :17 с.: ил.
18.

Вид документа :
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.03-04П1.100

Заглавие : Известия Дагестанского государственного педагогического университета (ДГПУ), Психолого-педагогические науки
Выходные данные : Б.м., 2008
Колич.характеристики :117 с.
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)