Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=КРОССКУЛЬТУРНЫЙ АНАЛИЗ<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.02-04П1.60

Автор(ы) : Aronsson, Karin, Andersson, Sven
Заглавие : Social scaling in children's drawings of classroom life: A cultural comparative analysis of social scaling in Africa and Sweden
Источник статьи : Brit. J. Dev. Psychol. - 1996. - Vol. 14, N 3. - С. 301-314
Аннотация: Проводится кросс-культурное исследование представлений учащихся о самих себе и своих учителях на основе их рисунков жизни класса. В исследовании приняли участие 329 детей из традиционной школы Танзании, школы Африканского Национального Конгресса (АНК) и школы маленького шведского городка. Дети выполняли рисунок на тему "Когда я занимаюсь в своем классе". Рисунки шведских детей были более центрированы на жизни класса (фигуры учеников имеют большой размер, много деталей, ученики - в центре рисунка, расстояние между учителем и учениками снижено). Рисунки детей в традиционной культуре Танзании, где велика роль учителя, были наиболее социоцентрированы, а рисунки детей поселения АНК занимали по этому показателю промежуточное место. Различия социального шкалирования (размеры фигур, детали, центрация, дистанция) оказались таким образом связанными с культурными различиями в педагогической практике и идеологии детского возраста. Швеция, Dep. of Child Studies, Linkoping, Univ. Библ. 36
ГРНТИ : 15.41.61
Предметные рубрики: ЭТИОПСИХОЛОГИЯ
КРОССКУЛЬТУРНЫЙ АНАЛИЗ
ДЕТСКИЕ РИСУНКИ
СОЦИАЛЬНОЕ ШКАЛИРОВАНИЕ
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 98.03-04М5.574

Автор(ы) : Aronsson, Karin, Andersson, Sven
Заглавие : Social scaling in children's drawings of classroom life: A cultural comparative analysis of social scaling in Africa and Sweden
Источник статьи : Brit. J. Dev. Psychol. - 1996. - Vol. 14, N 3. - С. 301-314
Аннотация: Проводится кросс-культурное исследование представлений учащихся о самих себе и своих учителях на основе их рисунков жизни класса. В исследовании приняли участие 329 детей из традиционной школы Танзании, школы Африканского Национального Конгресса (АНК) и школы маленького шведского городка. Дети выполняли рисунок на тему "Когда я занимаюсь в своем классе". Рисунки шведских детей были более центрированы на жизни класса (фигуры учеников имеют большой размер, много деталей, ученики - в центре рисунка, расстояние между учителем и учениками снижено). Рисунки детей в традиционной культуре Танзании, где велика роль учителя, были наиболее социоцентрированы, а рисунки детей поселения АНК занимали по этому показателю промежуточное место. Различия социального шкалирования (размеры фигур, детали, центрация, дистанция) оказались таким образом связанными с культурными различиями в педагогической практике и идеологии детского возраста. Швеция, Dep. of Child Studies, Linkoping, Univ. Библ. 36
ГРНТИ : 34.39.51
Предметные рубрики: ЭТИОПСИХОЛОГИЯ
КРОССКУЛЬТУРНЫЙ АНАЛИЗ
ДЕТСКИЕ РИСУНКИ
СОЦИАЛЬНОЕ ШКАЛИРОВАНИЕ
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.03-04П1.205

Автор(ы) : Kaslow, Florence
Заглавие : Ethical problems in mental health practice
Источник статьи : J. Family Psychother. - 1998. - Vol. 9, N 2. - С. 41-54
Аннотация: В каждой стране существуют этические стандарты для психотерапевтической практики и исследований. Данная статья рассматривает некоторые из основных представлений, которые выступили на передний план во всех странах; управление двойственными отношениями; нарушение норм сексуальных интеракций с пациентами; конфиденциальность, информационное соглашение и ограничения конфиденциальности, а также затруднения, возникающие, когда этические принципы и легальные предписания находятся в конфликтном противоречии. Рассматриваются исследовательские возможности в аспекте многонациональной и кросскультурной перспективы. США, Florida Couples and Family Inst. Библ. 19
ГРНТИ : 15.81.61
Предметные рубрики: МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
ПРАКТИКА ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
КРОССКУЛЬТУРНЫЙ АНАЛИЗ
Дата ввода:

4.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.05-04П1.203

Автор(ы) : Емельянова Т.П.
Заглавие : Социальное представление как инструмент коллективной памяти (на примере воспоминаний о Великой Отечественной войне)
Источник статьи : Психол. ж. - 2002. - Т. 23, N 4. - С. 49-59
Аннотация: Анализируются традиции изучения феномена коллективной памяти, рассматривается возможность его исследования через социальное представление. Обсуждаются результаты исследования социальных представлений о событиях Великой Отечественной войны, проводившегося в двух планах: кросскультурном (на выборках российских и французских респондентов) и в ходе сравнения поколений (участники войны и студенты). Сравнительный анализ содержания социальных представлений в избранных группах позволяет выявлять обыденные интерпретации исторических событий Второй мировой войны. Россия, Тверской гос. ун-т. Библ. 16
ГРНТИ : 15.41.21
Предметные рубрики: ПАМЯТЬ
СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
ВОСПОМИНАНИЕ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
ВОЗРАСТ
КРОССКУЛЬТУРНЫЙ АНАЛИЗ
СРАВНЕНИЯ ПОКОЛЕНИЙ
Дата ввода:

5.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.08-04П1.69

Автор(ы) : Данилова А.Г.
Заглавие : Кросскультурный анализ категориальной структуры ценностных ориентаций на материале исторических текстов
Источник статьи : Психол. ж. - 2005. - Т. 26, N 1. - С. 46-55
Аннотация: Рассматриваются возможности применения методик кросскультурных этнопсихологических исследований в исторической психологии. Использованы методы факторного анализа, корреляционного анализа, множественной регрессии. Получена воспроизводимая категориальная структура, соответствующая конструктам, теоретически предсказанным в социальной психологии. Библ. 24
ГРНТИ : 15.41.31
Предметные рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
КРОССКУЛЬТУРНЫЙ АНАЛИЗ
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ
ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕКСТЫ
Дата ввода:

6.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.08-04П1.211

Автор(ы) : Тихомирова Т.Н., Малых С.Б., Тосто М.Г., Ковас Ю.В.
Заглавие : Когнитивные характеристики и успешность в решении математических заданий в старшем школьном возрасте: кросскультурный анализ
Источник статьи : Психол. ж. - 2014. - Т. 35, N 1. - С. 41-53
Примечания : 41
Аннотация: Представлены результаты кросскультурного анализа структуры взаимосвязей когнитивных характеристик (чувства числа, пространственной памяти и скорости переработки информации) и успешности решения математических заданий учащихся старшего школьного возраста России и Великобритании. Дисперсионный анализ показал статистически значимый эффект фактора принадлежности к государству для всех анализируемых показателей. Регрессионный анализ выявил универсальные когнитивные предикторы успешности решения математических заданий: умение точно устанавливать позицию числа на ментальной линии; умение сравнивать не символически выраженные количества; объем пространственной памяти. Результаты кросскультурного анализа интерпретируются в контексте особенностей образовательных систем двух государств. Россия, ИП РАН, Москва
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СТАРШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
УСПЕШНОСТЬ В РЕШЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ЧУВСТВО ЧИСЛА
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ПАМЯТЬ
СКОРОСТЬ ПЕРЕРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ
КРОССКУЛЬТУРНЫЙ АНАЛИЗ
ОБЗОРЫ
БИБЛ. 41
Дата ввода:

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)