Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ<.>)
Общее количество найденных документов : 42
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-42 
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.09-04М3.552

    Cochran, Kathryn F.

    Ability and sex-related differences in cognitive strategies on spatial tasks [Text] / Kathryn F. Cochran, Grayson H. Wheatley // J. Gen. Psychol. - 1989. - Vol. 116, N 1. - P43-55 . - ISSN 0022-1309
Перевод заглавия: Когнитивные стратегии решения пространственных задач: различия, связанные со способностями и полом
Аннотация: 49 женщин и 16 мужчин обследованы с помощью 3 методик: субтеста пространственных отношений теста DAT (Differential Aptitude Test, Bennett e. a., 1959), субтеста визуализации вращений (ROT) Теста пространственной визуализации Purdue (Guyay, 1977) и специально сконструированного опросника пространственных стратегий (ОПС). ОПС включает 55 пунктов, каждый из к-рых предполагает ответ на 2 вопроса: о частоте и легкости использования нек-рой стратегии. Обнаружено, что испытуемые с высокими и низкими способностями значимо различаются по показателям ОПС, причем легкость использования стратегии является более важным фактором, чем частота; восприятие стимула как трехмерного объекта положительно коррелирует с показателями по DAT и ROT, легкость мысленного манипулирования образами и легкость сравнения пропорций значимо связана с показателями по DAT. Хотя успешность выполнения заданий ROT у мужчин выше, межполовых различий в частоте и легкости использования когнитивных пространственных стратегий не обнаружено. США, Univ. of Northern Colorado, CO 80639. Библ. 31.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.37
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ЗАДАЧИ

КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

СПОСОБНОСТИ

ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Wheatley, Grayson H.


2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI51) 92.08-04И7.173

    Menzel, E. W.(Jr.)

    Chimpanzees (Pan troglodytes): problem seeking versus the bird-in-hand, least-heffort strategy [Text] / E. W.(Jr.) Menzel // Primates. - 1991. - Vol. 32, N 4. - P497-508 . - ISSN 0032-8332
Перевод заглавия: Шимпанзе: решать проблему или выбрать надежную стратегию с минимальной затратой усилий?
Аннотация: Взрослым шимпанзе (Ш; 3 оо, 12 оо) предъявляли на выбор 3 объекта: (1) предмет, скрывавший собой кусочек банана; (2) другой такой же предмет под к-рым банана не было, и (3) ничем не закрытый ломтик банана. Животное могло выбрать лишь один из объектов. Т. обр., Ш оказывались перед дилеммой - делать выбор между первыми двумя предметами и при правильном ответе в качестве подкрепления получить кусочек банана, или просто взять такой же кусочек. В первом случае, даже при 100% везении, Ш не могли получить больше, чем забирая открытый банан. Тем не менее, многие Ш выбирали решение проблемы. Вероятность выбора проблемы варьировала от индивидуального опыта Ш и заметно повышалась, если закрытые ломтики были немного больше, чем открытые. Высказываются причины предпочтения Ш "журавля в небе синице в руке". США, Dept. Psychology, State University of New York at Stony Brook, Stony Brook, New York 11794-2500. Ил. 1. Табл. 3. Библ. 19.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.21.25.99
Рубрики: ШИМПАНЗЕ
ОБУЧЕНИЕ

КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

ВНД

США



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.12-04П1.341

    Whitten, Lori.

    Cognitive strategy reduces craving by altering brain activity [Text] / Lori Whitten // NIDA Notes. - 2011. - Vol. 24, N 2. - P1
Перевод заглавия: Когнитивная стратегия уменьшает аддиктивную тягу путем изменения активности мозга
Аннотация: По данным нейровизуализации обсуждают результаты изменения паттернов активности мозга у курильщиков, сосредоточившихся на долгосрочных последствиях курения
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.17
Рубрики: АДДИКЦИИ
КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

ПАТТЕРНЫ АКТИВНОСТИ МОЗГА

НЕЙРОВИЗУАЛИЗАЦИЯ

КУРЕНИЕ



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.04-04П1.79

    Newport, Elissa L.

    Constraints on learning and their role in language acquisition: Studies of the acquisition of american sign language [Text] / Elissa L. Newport // Lang. Sci. - 1988. - Vol. 10, N 1. - P147-172 . - ISSN 0388-0001
Перевод заглавия: Факторы, ограничивающие научение, и их роль в овладении языком: исследования усвоения амслена
Аннотация: Почему дети младшего возраста превосходят старших в способности овладевать языком, показывая, тем не менее, худшие рез-ты при решении других когнитивных задач? Анализируя эту общую проблему, авт. обращается к собственным исследованиям усвоения сложных глаголов в американском жестовом языке (амслене). Анализируется структура жестов, соответствующих глаголам движения в этом языке, а также возможные обобщения, к-рые могут делать о данной структуре обучающиеся. Представлены 3 направления исследований научения амслену. 1-е установило, что усваивающие амслен с рождения как родной овладевают глаголами поэтапно, т. е. отдельными морфологическими компонентами (так же, как это делают с разговорной речью слышащие дети). Происходит это вопреки наличию альтернативных - казалось бы потенциально более простых - обобщений. 2-е направление сравнивает усваивавших амслен с рождения и приступивших к обучению в более позднем возрасте. Обнаружено, что если первые прибегают к вышеуказанным покомпонентным обобщениям, то вторые делают альтернативные обобщения. Обучавшиеся амслену с рождения осуществляют морфологический анализ данных "на входе", хотя последние плохо приспособлены для такого анализа. Склонность овладевать языком определенным способом обнаруживается только у детей. Возможные объяснения: 1) дети обладают специальным набором навыков для усвоения языка, к-рый с возрастом исчезает; 2) когнитивные ограничения ребенка формируют основу, на к-рой осуществляется научение по компонентам, а происходящее с возрастом расширение когнитивных способностей обуславливает постепенное отмирание этого типа научения. США, Dep. of Psychology, Univ. of Rochester, NY 14627. Библ. 22.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: РЕЧЬ
УСВОЕНИЕ

ОБОБЩЕНИЯ

КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

ЖЕСТОВЫЕ ЯЗЫКИ

ДЕТИ

ЧЕЛОВЕК



5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.04-04П1.299

   

    Controlied Evaluation of the Addition of Cognitive Strategies to a Home-Based Relaxation Protocol for Tension Headache [Text] / Kenneth A. Appelbaum [et al.] // Behav. Ther. - 1990. - Vol. 21, N 3. - P293-303 . - ISSN 0005-7894
Перевод заглавия: Контролируемая оценка дополнения когнитивных стратегий к релаксации для лечения тяжелой головной боли
Аннотация: Проведено сравнит. исследование эффективности 3 лечебных процедур, направленных на устранение сильной головной боли. В эксперименте принял участие 41 клиент, вся выборка разделена по 3 эксперим. условиям в соответствии с видом процедур в соотношении 2:2:1. Испытуемые в группах были уравнены по продолжительности болезни, тяжести заболевания, проводимому лечению, а также возрасту и полу. В качестве эксперим. лечебных процедур были использованы: прогрессивное мышечное расслабление, использующее систематическое чередование напряжения и расслабления 16 групп мышц; эта же процедура совместно со стратегией когнитивного стресса; а также самонаблюдение за течением болезни в домашних условиях с регистрацией всех изменений в протоколе. Результаты показали, что не существует значимых различий в эффективности 1-й и 2-й процедур. Авторы объясняют это недостаточной продолжительностью воздействия, что не позволило получить значимых изменений. И в то же время обе эти процедуры оказались значимо эффективнее 3-й. США, Center for Stress and Anxiety Disorders, Albany, NY 12203. Библ. 20.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ГОЛОВНАЯ БОЛЬ

КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

РЕЛАКСАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Appelbaum, Kenneth A.; Nicholson, Nancy L.; Radnitz, Cynthia; Blanchard, Edward B.; Kirsch, Cynthia; Michultka, Denise; Attanasio, Virginia; Andrasik, Frank; Dentinger, Mark P.


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.03-04П1.108

    Ellis, Henry C.

    Depressive deficits in memory: Processing initiative and resource allocation [Text] / Henry C. Ellis // J. Exp. Psychol. Gen. - 1990. - Vol. 119, N 1. - P60-62 . - ISSN 0096-3445
Перевод заглавия: Снижение памяти при дерессии: инициативный процесс переработки информации и использование ресурсов
Аннотация: Критически оценивается теория Hertel, Hardin о влиянии эмоц. статуса на запоминание. Согласно этой теории, плохое опознание при депрессии обусловлено инактивностью в выборе стратегии припоминания. Последнее противоречит др. объяснению: депрессия понижает общие когнитивные способности. Отмечается, что нельзя отождествлять индуцированную в экспериментах депрессию и естественное депрессивное состояние, инициацию подходящей стратегии и способность в целом придерживаться какой-либо стратегии. Потеря инициативы трактуется как основной механизм депрессии, однако эти данные можно интерпретировать как влияние депрессии на инициативность. Не ясно, какие факторы обусловливают запоминание при навязанной стратегии: настроение или когнитивное усилие. США, Dep. of Psychology, Univ. of New Mexico, Albuquerque, New Mexico 87131. Библ. 15.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ

ИНИЦИАТИВНОСТЬ

КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

ЧЕЛОВЕК



7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI51) 89.06-04И10.515

    Natale, Francesco.

    Development of tool use in a macaque and a gorilla [Text] / Francesco Natale, Patrizia Poti, Giovanna Spinozzi // Primates. - 1988. - Vol. 29, N 3. - P413-416 . - ISSN 0032-8332
Перевод заглавия: Развитие [навыки] использования орудия у макака и гориллы
Аннотация: Детенышам японского макака (Macaca fuscata) и гориллы (Г; gorilla gorilla gorilla) была предложена стандартная задача: использование палки, как орудия, для доставания банана, находящегося на горизонтальной поверхности за пределами клетки. В начале опыта детенышам было по 15 мес., в конце - 38. В возрасте 15-19 мес. у Г и 19-22 мес. у макака образовалась связь между необходимостью манипулирования предметом и вознаграждением. В дальнейшем у макака развился навык стереотипных движений палкой, приводящих к случайному успеху, в то время как Г выработала лабильную и осмысленную стратегию использования предмета. В возрасте 3 лет Г, встречаясь с затруднениями при решении задачи с помощью палки, научилась применять для получения вознаграждения одеяло, просовывая его сквозь прутья клетки и набрасывая на банан. Италия, Inst di Psicologia CNR. Библ. 14.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.21.25.33
Рубрики: ЯПОНСКИЙ МАКАК
ГОРИЛЛА

ВНД

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОРУДИЙ

КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ


Доп.точки доступа:
Poti, Patrizia; Spinozzi, Giovanna


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.10-04П1.398

    Geisser, Michael E.

    Differences in cognitive coping strategies among pain-sensitive and pain-tolerant individuals on the cold-pressor test [Text] / Michael E. Geisser, Michael E. Robinson, Wade E. Pickren // Behav. Ther. - 1992. - Vol. 23, N 1. - P31-41 . - ISSN 0005-7894
Перевод заглавия: Различия в когнитивных стратегиях преодоления боли у индивидов, сенситивных и толерантных по тесту испытания холодом
Аннотация: Исследуются когнитивные стратегии преодоления боли у более сенситивных и более толерантных к ощущению боли. Предполагалось, что когнитивная стратегия, используемая более толерантными испытуемыми, будет подобна когнитивным стратегиям пациентов с хронической болью и будет характеризоваться меньшим числом жалоб на боль и низким уровнем психол. дистресса. В эксперименте приняли участие 71 испытуемый: 34 мужчины и 37 женщин. Использованы: опросник стратегий преодоления (Coping Strotegies Questionnaire; Keefe, 1990), опросник ситуационной боли, опросник депрессии и тревожности, шкала соц. желательности, а также тест испытания холодом. Результаты исследования обнаружили бимодальное распределение оценок боли у сенситивных и толерантных испытуемых. Обсуждаются различия в ощущении боли и когнитивные стратегии боли у этих двух видов испытуемых, а также различия в чувствительности к боли у мужчин и женщин. США, Dep. of Clinical & Health Psychology, Box J-165, Health Sciences Center, Univ. of Florida, Gainesville, FL 32610. Библ. 22.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ПРЕОДОЛЕНИЕ БОЛИ

КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

СЕНСИТИВНОСТЬ

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Robinson, Michael E.; Pickren, Wade E.


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.04-04П1.334

    Gadzella, Bernadette M.

    Differences in comprehension processes as a function of hemisphericity [Text] / Bernadette M. Gadzella, Lee B. Kneipp // Percept. and Mot. Skills. - 1990. - Vol. 70, N 3. - P783-786 . - ISSN 0031-5125
Перевод заглавия: Различия в процессах понимания как функция полушарности
Аннотация: С помощью Human Information Processing Survey определяли склонность каждого из 62 студентов в возрасте от 18 до 47 лет к левополушарным, интегративным или правополушарным стратегиям переработки информации. Испытуемым предъявляли картинки и относящиеся к ним высказывания, к-рые могли быть отрицательно правильными, утвердительно правильными, утвердительно ложными, отрицательно ложными. Показано, что испытуемые, склонные к левополушараной стратегии, имеют более длительное время реакции на отрицательные правильные и на отрицательные ложные предложения по сравнению со склонными к правополушарным стратегиям. США, Dep. of Psychology, East texas State Univ., Commerce, TX 75428. Библ. 11.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.17
Рубрики: МЕЖПОЛУШАРНАЯ АСИММЕТРИЯ
КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

ПОНИМАНИЕ

ВРЕМЯ РЕАКЦИИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Kneipp, Lee B.


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.04-04П1.20

   

    Does switching between strategies within the same task involve a cost? [Text] / Koen Luwel [et al.] // Brit. J. Psychol. - 2009. - Vol. 100, N 4. - P753-771 . - ISSN 0007-1269
Перевод заглавия: Переключение между стратегиями в рамках одной задачи имеет когнитивную цену?
Аннотация: Участники исследования должны были регулярно делать переключение между двумя когнитивными стратегиями различной сложности в задачах, включавших дуальные или унивалентные стимулы (т.е., допускавшими применение обеих стратегий или только одной стратегии). В обоих случаях переключение между стратегиями имело когнитивную стоимость, выражавшуюся в более длительном времени отклика при переключении, но не в снижении точности, по сравнению с задачами без переключения. Величина стоимости переключения не является функцией от сложности стратегии, но имеет тенденцию уменьшаться, если выбрана более подходящая стратегия решения задачи. Обсуждают интерпретацию результатов с точки зрения существующих теорий переключения. Бельгия, Katholieke Universiteit Leuven. E-mail:Koen.Luwel@ped.kuleuven.be 53
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ МЕЖДУ СТРАТЕГИЯМИ

УВЕЛИЧЕНИЕ ВРЕМЕНИ ОТКЛИКА

ОПТИМАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ


Доп.точки доступа:
Luwel, Koen; Schillemans, Viki; Onghena, Patrick; Verschaffel, Lieven


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.06-04П1.67

    Bacon, Alison M.

    Dyslexia and reasoning: The importance of visual processes [Text] / Alison M. Bacon, Simon J. Handley // Brit. J. Psychol. - 2010. - Vol. 101, N 3. - P433-452 . - ISSN 0007-1269
Перевод заглавия: Дислексия и рассуждение: важность визуальных процессов
Аннотация: В недавних исследованиях было предположено, что лица с дислексией (Д), выстраивая рассуждения, опираются на визуально-пространственные представления, тогда как большинство не имеющих проблем чтения (НД) выбирают абстрактную вербальную стратегию. Экспериментально показано, что рассуждающие Д детально представляют относительные свойства объектов и используют их для визуального сравнения, тогда как НД выстраивают объекты обсуждения для последовательных умозаключений. Выявлен эффект визуального сопротивления (ЭBС): визуальная информация сокращает рассуждения, ведет к более длинным латентным периодам и снижает точность. В то время как у НД ЭВС проявился полностью, Д показали только снижение точности выявления образов. В задаче с малой семантической и большой визуальной нагрузкой группа НД снова показала ЭВС, а Д - нет. Точность рассуждения для Д (но не для НД) определяется визуальной памятью, особенно в задачах с преобладанием визуальной информации. Доказывают, что визуальные и семантические процессы играют у Д компенсационную роль, замещая дефицит фонологической и вербальной памяти. Великобритания, Univ. of Plymouth, E-mail:ambacon@plimouth.ac.uk
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДИСЛЕКСИЯ
КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

ВИЗУАЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ЭФФЕКТ ВИЗУАЛЬНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Handley, Simon J.


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.10-04П1.281

   

    Individual and team communication in a dynamic task [Text] / Michele Terranova [et al.] // Proc. Human Factors Soc. 35th Annu. Meet. San. Francisco, Calif., Sept. 2-6, 1991. - Sauta Mouica (Calif.), 1991. - Vol. 2. - P954- 958 . - ISBN 0163-5182
Перевод заглавия: Взаимодействие индивидов и команд при выполнении динамических заданий
Аннотация: Изучено влияние взаимодействия между индивидами и между командами на выполнение динамических заданий. Испытуемыми были операторы ЭВМ. На 1 этапе исследования каждый из операторов самостоятельно работал с компьютером, информация на к-ром представлялась в виде графиков либо в виде букв и цифр. На 2 этапе исследования каждый оператор работал в паре с др. оператором. Изучались когнитивные стратегии операторов, а также типы взаимодействия между операторами и парами (командами). Сравнивалось кач-во выполнения заданий индивидами и командами. Выявлено, что наиболее эффективно действуют операторы, четко планирующие свои действия. Женщины чаще вербализуют информацию, чем мужчины. Показано, что наиболее эффективно работают команды, члены к-рых регулярно обмениваются информацией. США, Concord Associates, Inc. Knoxville, TN. Библ. 7.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.31
Рубрики: ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ОПЕРАТОРЫ

КОМАНДЫ

КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Terranova, Michele; Hartley, Diane; Coury, Bruce G.; Hooper, Kevin N.


13.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 11.08-04А3.51

   

    Individual differences and reasoning: A study on personality traits [Text] / Luca Bensi [et al.] // Brit. J. Psychol. - 2010. - Vol. 101, N 3. - P545-562 . - ISSN 0007-1269
Перевод заглавия: Индивидуальные различия и рассуждение: исследование личностных черт
Аннотация: Индивидуальные различия в стратегиях поиска информации и использования фактических свидетельств могут улучшить понимание и предсказуемость человеческих рассуждений. Недавние результаты показали, что некоторые личностные черты связаны с паттернами принятия решений, присущими людям с психическими расстройствами. Исследована склонность к галлюцинациям, навязчивые идеи, тревожность (личностная черта и состояние) и стили рассуждения у здоровых людей. Для анализа факторов, связанных с количеством собранных данных до принятия решения, проведена множественная регрессия зависимой переменной "тревожность". Все независимые переменные линейно связаны с количеством собранных данных. Только тревожность и навязчивости были предикторами склонности ориентироваться на факты. Личностные черты прогнозируют стратегии рассуждения и принятия решений, что может способствовать пониманию и терапии психических расстройств. Италия, Univ. di Bologna, E-mail:luca.bensi@unibo.it
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.55.21.13.35
Рубрики: КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ
ЛИЧНОСТНЫЕ ЧЕРТЫ

ПАТТЕРНЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

ТРЕВОЖНОСТЬ


Доп.точки доступа:
Bensi, Luca; Giusberti, Fiorella; Nori, Raffaella; Gambetti, Elisa


14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.04-04П1.49

   

    Individual differences and reasoning: A study on personality traits [Text] / Luca Bensi [et al.] // Brit. J. Psychol. - 2010. - Vol. 101, N 3. - P545-562 . - ISSN 0007-1269
Перевод заглавия: Индивидуальные различия и рассуждение: исследование личностных черт
Аннотация: Индивидуальные различия в стратегиях поиска информации и использования фактических свидетельств могут улучшить понимание и предсказуемость человеческих рассуждений. Недавние результаты показали, что некоторые личностные черты связаны с паттернами принятия решений, присущими людям с психическими расстройствами. Исследована склонность к галлюцинациям, навязчивые идеи, тревожность (личностная черта и состояние) и стили рассуждения у здоровых людей. Для анализа факторов, связанных с количеством собранных данных до принятия решения, проведена множественная регрессия зависимой переменной "тревожность". Все независимые переменные линейно связаны с количеством собранных данных. Только тревожность и навязчивости были предикторами склонности ориентироваться на факты. Личностные черты прогнозируют стратегии рассуждения и принятия решений, что может способствовать пониманию и терапии психических расстройств. Италия, Univ. di Bologna, E-mail:luca.bensi@unibo.it
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.55
Рубрики: КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ
ЛИЧНОСТНЫЕ ЧЕРТЫ

ПАТТЕРНЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

ТРЕВОЖНОСТЬ


Доп.точки доступа:
Bensi, Luca; Giusberti, Fiorella; Nori, Raffaella; Gambetti, Elisa


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.12-04П1.27

    Egan, Vincent.

    Intelligence, inspection time and cognitive strategies [Text] / Vincent Egan // Brit. J. Psychol. - 1994. - Vol. 85, N 3. - P305-315 . - ISSN 0007-1269
Перевод заглавия: Интеллект, время изучения и когнитивные стратегии
Аннотация: В эксперименте на различение стимулов с предъявлением движущихся подсказок изучалась зависимость времени изучения (ВИ) стимулов от стратегии выполнения заданий и интеллекта испытуемых. В исследовании участвовали 74 молодых испытуемых, у к-рых оценивались такие параметры, как вербальный и невербальный интеллект, личностные качества и ВИ. 58% испытуемых сообщили о том, что используют при выполнении задания на различение стимулов движущиеся подсказки. У них не был выявлен более высокий интеллект, чем у лиц, не использующих подсказки, однако они быстрее выполняли задания и имели более низкие показатели нейротизма. Великобритания, W'ard 17a, City Hospital, Greenbank Drive, Edinburgh, EH10 5SB, Scotland. Библ. 35
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ИНТЕЛЛЕКТ

КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

ЧЕЛОВЕК



16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.01-04П1.075

   

    L'uso della morfologia grammaticale nella disfasia congenita [Text] / Paola Cipriani [et al.] // G. Ital. Psicol. - 1991. - Vol. 18, N 5. - С. 765-779
Перевод заглавия: Использование грамматики при нарушении речевого развития
Аннотация: Предлагается подход к исследованию нарушений речевого развития основанный на а) сборе статистически значимого количества материала; б) нахождении критериев сравнит. анализа речевого развития в норме и при наличии отклонений: в) выделении отдельных феноменов, в речевом развитии, диагностика к-рых позволяет отграничить нормальное речевое развитие от нарушенного. В настоящем исследовании проводили видеозапись и структурный анализ речевого поведения 10 детей с нарушениями речевого развития в возрасте 8 лет. Речевое развитие 6 других детей прослеживалось в течение 18 месяцев (с момента, когда детям было 18 мес. до достижения ими возраста 36 мес.) с целью выработки критериев перехода с одной стадии речевого развития на другую. Анализировали использование детьми с нормальным и нарушенным речевым развитием трех классов грамматич. категорий (предлоги, местоимения и артикли) с целью выделения характерных ошибок. Сделан вывод о том, что в нормально протекающем речевом развитии м. б. быть задействованы различные когнитивные субстраты и оно может осуществляться на основе различных стратегий. Библ. 22.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: РЕЧЬ
НАРУШЕНИЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ

КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Cipriani, Paola; Chilosi, Anna Maria; Bottari, Piero; Pfanner, Lucia; Poli, Paola; Sarno, Stefania


17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.05-04П1.33

   

    Level of education and category fluency task among Spanish speaking elders: Number of words, clustering, and switching strategies [Text] / Monica Rosselli [et al.] // Aging, Neuropsychol. and Cogn. - 2009. - Vol. 16, N 6. - P721-744 . - ISSN 1382-5585
Перевод заглавия: Уровень образования и задача на скорость перечисления предметов, относящихся к определенной категории, у испаноговорящих пожилых людей: число слов, группировка и стратегии переключения
Аннотация: Известно, что образование влияет на эффективность выполнения задач на скорость наполнения категории. Изучали вариативность этого эффекта в зависимости от типа предложенных категорий. Анализировали влияние уровня образования на выполнение заданий по 4 различным категориям среди пожилых американцев испанского происхождения, определяли нормативы для населения с различными уровнями образования. Исследовали семантические стратегии, используемые при выполнении задач на беглость. Здоровых испытуемых (N-105; 55-98 лет; 29 муж., 76 жен.) разделили на 3 группы по уровню образования (6, 6-11 и 11 лет учебы). Результаты показали, что образование - главный фактор и сильный предиктор вербальной беглости и хорошей переключаемости для категорий "животные" и "одежда". Для категории "фрукты)6 эффект образования менее значим, чем для других семантических категорий. Дают рекомендации для клиницистов, работающих с испаноговорящими пациентами. США, e-mail: mrosell@fau.edu. Библ. 47
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: ПСИХОЛИНГВИСТИКА
КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ

НОРМАТИВЫ


Доп.точки доступа:
Rosselli, Monica; Tappen, Ruth; Williams, Christine; Salvatierra, Judy; Zoller, Yaron


18.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 10.06-04А1.79

   

    Level of education and category fluency task among Spanish speaking elders: Number of words, clustering, and switching strategies [Text] / Monica Rosselli [et al.] // Aging, Neuropsychol. and Cogn. - 2009. - Vol. 16, N 6. - P721-744 . - ISSN 1382-5585
Перевод заглавия: Уровень образования и задача на скорость перечисления предметов, относящихся к определенной категории, у испаноговорящих пожилых людей: число слов, группировка и стратегии переключения
Аннотация: Известно, что образование влияет на эффективность выполнения задач на скорость наполнения категории. Изучали вариативность этого эффекта в зависимости от типа предложенных категорий. Анализировали влияние уровня образования на выполнение заданий по 4 различным категориям среди пожилых американцев испанского происхождения, определяли нормативы для населения с различными уровнями образования. Исследовали семантические стратегии, используемые при выполнении задач на беглость. Здоровых испытуемых (N-105; 55-98 лет; 29 муж., 76 жен.) разделили на 3 группы по уровню образования (6, 6-11 и 11 лет учебы). Результаты показали, что образование - главный фактор и сильный предиктор вербальной беглости и хорошей переключаемости для категорий "животные" и "одежда". Для категории "фрукты)6 эффект образования менее значим, чем для других семантических категорий. Дают рекомендации для клиницистов, работающих с испаноговорящими пациентами. США, e-mail: mrosell@fau.edu. Библ. 47
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.03.27.11.07.07.03
Рубрики: ПСИХОЛИНГВИСТИКА
КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ

НОРМАТИВЫ

ВОЗРАСТ

ПОЖИЛЫЕ ЛЮДИ

ИСПАНОГОВОРЯЩИЕ


Доп.точки доступа:
Rosselli, Monica; Tappen, Ruth; Williams, Christine; Salvatierra, Judy; Zoller, Yaron


19.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 10.10-04М5.325

   

    Level of education and category fluency task among Spanish speaking elders: Number of words, clustering, and switching strategies [Text] / Monica Rosselli [et al.] // Aging, Neuropsychol. and Cogn. - 2009. - Vol. 16, N 6. - P721-744 . - ISSN 1382-5585
Перевод заглавия: Уровень образования и задача на скорость перечисления предметов, относящихся к определенной категории, у испаноговорящих пожилых людей: число слов, группировка и стратегии переключения
Аннотация: Известно, что образование влияет на эффективность выполнения задач на скорость наполнения категории. Изучали вариативность этого эффекта в зависимости от типа предложенных категорий. Анализировали влияние уровня образования на выполнение заданий по 4 различным категориям среди пожилых американцев испанского происхождения, определяли нормативы для населения с различными уровнями образования. Исследовали семантические стратегии, используемые при выполнении задач на беглость. Здоровых испытуемых (N-105; 55-98 лет; 29 муж., 76 жен.) разделили на 3 группы по уровню образования (6, 6-11 и 11 лет учебы). Результаты показали, что образование - главный фактор и сильный предиктор вербальной беглости и хорошей переключаемости для категорий "животные" и "одежда". Для категории "фрукты)6 эффект образования менее значим, чем для других семантических категорий. Дают рекомендации для клиницистов, работающих с испаноговорящими пациентами. США, e-mail: mrosell@fau.edu. Библ. 47
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.29
Рубрики: ПСИХОЛИНГВИСТИКА
КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ

НОРМАТИВЫ


Доп.точки доступа:
Rosselli, Monica; Tappen, Ruth; Williams, Christine; Salvatierra, Judy; Zoller, Yaron


20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.02-04П1.60

    Ayres, Paul.

    Locus of difficulty in multistage mathematics problems [Text] / Paul Ayres, John Sweller // Amer. J. Psychol. - 1990. - Vol. 103, N 2. - P167-193 . - ISSN 0002-9556
Перевод заглавия: Локус трудности в многошаговой математической задаче
Аннотация: Использование стратегии решения проблемы "с конца" зачастую связано с повышенной когнитивной нагрузкой, что затрудняет процесс обучения. Использовалась компьютерная модель, предполагающая макс. уровень такой когнитивной нагрузки на этапе определения промежуточных целей (ПЦ). При этом предполагалось наблюдать эффект этапности (ЭЭ), а именно, повышение уровня ошибок на этапе реализации ПЦ по сравнению с этапом реализации основных целей (ОЦ). Эта гипотеза в эксперименте подтвердилась; кроме того, показано, что ЭЭ возрастает в случае предъявления испытуемому незнакомой проблемы. Показано, что уровень ошибок повышается при близости этапов ОЦ и ПЦ. При этом испытуемые более часто обращались к стратегии решения проблемы "с конца". Библ. 11.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

ТРУДНОСТЬ

КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

ЦЕЛИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Sweller, John


 1-20    21-40   41-42 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)