Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ИМПЛИЦИТНОЕ ЗНАНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 96.05-04М3.309

Автор(ы) : de'Sperati, Claudio, Stucchi, Natale
Заглавие : Visual tuning to kinematics of biological motion: The role of eye movements
Источник статьи : Exp. Brain Res. - 1995. - Vol. 105, N 2. - С. 254-260
Аннотация: The visual system is particularly sensitive to the covariation between velocity and curvature that constraint biological motion. Previous work showed that, when this biological constraint is satisfied, simple elliptical motion of a dot looks constant, although its velocity is highly non-uniform. This paper addresses the hypothesis that such a dynamic illusion is dependent upon smooth pursuit eye movements. Subjects had to adjust the kinematics of a dot moving along elliptical trajectories until they perceived a constant velocity. Different pursuit and fixation conditions were tested. The research shows that the dynamic illusion is largely independent of eye movements, suggesting that the visual system has access to implicit knowledge of motor constraints regardless of the concurrent oculomotor commands. Библ. 23
ГРНТИ : 34.39.19
Предметные рубрики: ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ
ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ ЗНАНИЕ
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 96.06-04А3.39

Автор(ы) : de'Sperati, Claudio, Stucchi, Natale
Заглавие : Visual tuning to kinematics of biological motion: The role of eye movements
Источник статьи : Exp. Brain Res. - 1995. - Vol. 105, N 2. - С. 254-260
Аннотация: The visual system is particularly sensitive to the covariation between velocity and curvature that constraint biological motion. Previous work showed that, when this biological constraint is satisfied, simple elliptical motion of a dot looks constant, although its velocity is highly non-uniform. This paper addresses the hypothesis that such a dynamic illusion is dependent upon smooth pursuit eye movements. Subjects had to adjust the kinematics of a dot moving along elliptical trajectories until they perceived a constant velocity. Different pursuit and fixation conditions were tested. The research shows that the dynamic illusion is largely independent of eye movements, suggesting that the visual system has access to implicit knowledge of motor constraints regardless of the concurrent oculomotor commands. Библ. 23
ГРНТИ : 34.55.19
Предметные рубрики: ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ
ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ ЗНАНИЕ
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.08-04П1.177

Автор(ы) : Mathews Robert C., Buss Ray R., Stanley William B., Blanchard-Fields, Fredda, Cho, Jeung Ryeul, Druhan, Barry
Заглавие : Role of implicit and explicit processes in learning from examples: A synergistic effect
Источник статьи : J. Exp. Pschol. - 1989. - Vol. 15, N 6. - С. 1083-1100
Аннотация: Эксплицитные механизмы научения подобны осознанному решению задач, они включают попытки создания и проверки мысленных моделей задачи, поисковую память для извлечения знания об аналогичных системах и пр. Имплицитные - напротив, считаются автоматическим, неосознанным способом выявления скрытых соотношений между переменными задачи. В 4 экспериментах при решении задач на эксплицитную и имплицитную переработку (ЭП и ИП) материала испытуемые оперировали разными искусственными системами грамматики (Г). Согласно полученным рез-там, (а) ИП достаточно для обучения Г конечных состояний, но она неадекватна обучению др. типу Г, основанной на логич. правилах; (Б) испытуемые могли сообщать определенную часть собственного имплицитного знания Г др. человеку; (в) в соответствии с моделями обучения на основе индукции по правилам, а не следов памяти, вербальные протоколы испытуемых свидетельствовали об отсутствии тенденции к схождению на один и тот же набор признаков при верной идентификации буквенных строк; (г) эффект синергич. обучения выявился лишь в ситуации, когда обе задачи (на ЭП и ИП) были реализованы на материале Г логич. правил, а не конечных состояний. Предложен теор. подход, позволяющий описать имплицитное обучение как автоматический, основанный на следах памяти механизм обнаружения в наборе предъявляемых образцов паттернов, напоминающих представителей нек-рого семейства. США, Dep. of Psychology, Louisiana State Univ., Baton Rouge, LA 70803-5501. Библ. 43.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: НАУЧЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ ЗНАНИЕ
ОБРАЗЦЫ
ИСКУССТВЕННЫЕ ГРАММАТИКИ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

4.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.01-04П1.038

Автор(ы) : Haider, Hilde
Заглавие : Implizites Wissen und Lernen. Ein Artefakt?
Источник статьи : Z. exp. und angew Psychol. - 1992. - Vol. 39, N 1. - С. 68-100
Аннотация: Проводилось 3 эксперимента, посвященных проверке обоснованности различения имплицитного и эксплицитного знания и учения. На основании анализа задач, стратегий, используемых для отражения условий и сравнения экстремальных групп можно убедиться, что дополнительно вводимые вербальные данные полностью отражают картину знаний испытуемого. Тем самым представленные результаты вступают в противоречие с ранее полученными данными, к-рые Broadbent и Reber приводили как доказательство существования имплицитного знания и учения. Германия, Inst. fur Kognitionsforschung, Univ. der Bundeswehr, Postfach 700822, 2000 Hamburg'70. Библ. 31.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ИМПЛИЦИТНОЕ ЗНАНИЕ
НАУЧЕНИЕ
ВЕРБАЛИЗАЦИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

5.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.03-04П1.294

Автор(ы) : Lahav, Ran
Заглавие : What neuropsychology tells us about consiousness
Источник статьи : Phil. Sci. - 1993. - Vol. 60, N 1. - С. 67-85
Аннотация: Автор настаивает, вопреки мнению ряда критиков, на том, что понятие сознания и сознательного опыта остается важным инструментом описания вполне определенных феноменов, связанных с деятельностью мозга. В подтверждение этой т. зр. приводится анализ нейропсихологических данных по различным видам нарушений работы мозга: нарушение целостности зрит. поля, агнозии, дефициту внимания при расстройствах, связанных с межполушарной асимметрией и т. д. Обсуждаются различия, связанные с имплицитным и эксплицитным знанием. Приведенные данные поддерживают гипотезу о представленности в сознании информации, необходимой для формирования глобального, интегрированного и гибкого поведения. США, Southern Methodist Univ., Dallas, TX 75275. Библ. 22.
ГРНТИ : 15.81.61
Предметные рубрики: НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
СОЗНАНИЕ
МЕЖПОЛУШАРНАЯ АСИММЕТРИЯ
АГНОЗИИ
ИМПЛИЦИТНОЕ ЗНАНИЕ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

6.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.11-04П1.069

Автор(ы) : Pascual-Leone, Alvaro, Grafman, Jordan, Hallett, Mark
Заглавие : Modulation of cortical motor output maps during development of implicit and explicit knowledge
Источник статьи : Science. - 1994. - Vol. 263, N 5151. - С. 1287-1289
Аннотация: Изучалась возбудимость моторной коры головного мозга человека в процессе накопления им имплицитных и эксплицитных знаний о способах выполнения моторных действий. В процессе выполнения серии заданий на ВР у испытуемых формировалось имплицитное знание последовательности выполнения необходимых действий, что проявлялось в укорочении ВР. Сканирование моторной коры методом магнитного резонанса продемонстрировало, что зоны моторной коры, участвующие в выполнении заданий, увеличивались до тех пор, пока у испытуемых не сформировались эксплицитные представления о выполняемых моторных действиях, после чего размер этих зон уменьшился до исходного. Полученные данные свидетельствуют о функциональной гибкости двигательных зон коры проявляющейся в процессе обучения (т. е. перехода от имплицитного знания к эксплицитному). США, Human Motor Control Section, Medical Neurology Branch, National Institute of Neurological Disorders and Stroke (NINDS), National Institutes of Health, Bethesda, MD 20892. Библ. 17.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: НАУЧЕНИЕ
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
ВРЕМЯ РЕАКЦИИ
ИМПЛИЦИТНОЕ ЗНАНИЕ
ЭКСПЛИЦИТНОЕ ЗНАНИЕ
МОЗГ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)