Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ИМПЛИЦИТНОЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 37
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-37 
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.07-04П1.451

Автор(ы) : Cermak, Laird
Заглавие : Brain-injury memory disorders research center
Источник статьи : J. Rehabil. Res. and Dev. - 1991. - Vol. 28, N 1. - С. 160-161
Аннотация: Описывается организация центра исследований нарушений памяти при мозговых поражениях. Работа в центре будет разворачиваться по 4 направлениям: 1) нерешенные проблемы амнезии, в том числе вклад семантической и кратковременной памяти в имплицитное предшествование; 2) описание случаев амнезии; 3) исследование нейроанатомического субстрата амнезии; 4) разработка батареи тестов для дифференциальной диагностики. США, VA Medical Center, Boston, MA 02130.
ГРНТИ : 15.81.61
Предметные рубрики: НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
МОЗГОВЫЕ ПОРАЖЕНИЯ
НАРУШЕНИЯ ПАМЯТИ
АМНЕЗИЯ
ИМПЛИЦИТНОЕ ПРЕДШЕСТВОВАНИЕ
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.06-04П1.130

Автор(ы) : Perruchet, Pierre, Pacteau, Chantal
Заглавие : Implicit acquisition of abstract knowledge about artificial grammar: Some methodological and conceptual issues
Источник статьи : J. Exp. Psychol. Gen. - 1991. - Vol. 120, N 1. - С. 112- 116
Аннотация: Критикуется положение о том, что человек, получив ряд грамматических последовательностей, имплицитно абстрагирует конституирующие их правила. Кроме того, биграммы и триграммы, используемые в качестве тестового материала, хотя с формальной т. зр. и являются абстракциями, но вряд ли могут рассматриваться как конечный продукт активного абстрагирования. Вызывает сомнение и положение Reber, Mathews о том, что абстрагирование может осуществляться в фазе переноса, в то время как человек реализует эксплицитную когнитивную деятельность. Франция, Laboratoire de Psychologie Differencielle, Univ. de Paris V. 28 Rue Serpente, 75006, Paris. Библ. 24.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: МЫШЛЕНИЕ
КОГНИТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИМПЛИЦИТНОЕ АБСТРАГИРОВАНИЕ
ПЕРЕНОС
ИСКУССТВЕННЫЕ ГРАММАТИКИ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.01-04П1.110

Автор(ы) : Green Thomas D., Flowers John H.
Заглавие : Implicit versus explicit learning processes in a probabilistic, continuous fine-motor catching task
Источник статьи : J. Mot. Behav. - 1991. - Vol. 23, N 4. - С. 293-300
Аннотация: Изучалось влияние эксплицитной инструкции и имплицитного (без инструкции) освоения связей между зрительными событиями на выполнение моторного задания. Задание требовало зрительного отслеживания на экране компьютера светящегося пятна и его "отлавливание" с помощью джойстика. Обнаружено позитивное влияние практики на рез-ты выполнения задания как в условиях инструктирования, так и в его отсутствие. Показано, что под влиянием эксплицитной вербальной инструкции рез-ты улучшаются меньше, чем в условиях имплицитного научения. Выявлены также различные тактики использования джойстика в условиях применения и не применения инструкций. США, Campus Box 2161, Dep. of Psychology, Elon College, Elon College, NC 27244. Библ. 27.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ
ЭКСПЛИЦИТНОЕ
ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНЫЕ ЗАДАЧИ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

4.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.01-04П1.038

Автор(ы) : Haider, Hilde
Заглавие : Implizites Wissen und Lernen. Ein Artefakt?
Источник статьи : Z. exp. und angew Psychol. - 1992. - Vol. 39, N 1. - С. 68-100
Аннотация: Проводилось 3 эксперимента, посвященных проверке обоснованности различения имплицитного и эксплицитного знания и учения. На основании анализа задач, стратегий, используемых для отражения условий и сравнения экстремальных групп можно убедиться, что дополнительно вводимые вербальные данные полностью отражают картину знаний испытуемого. Тем самым представленные результаты вступают в противоречие с ранее полученными данными, к-рые Broadbent и Reber приводили как доказательство существования имплицитного знания и учения. Германия, Inst. fur Kognitionsforschung, Univ. der Bundeswehr, Postfach 700822, 2000 Hamburg'70. Библ. 31.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ИМПЛИЦИТНОЕ ЗНАНИЕ
НАУЧЕНИЕ
ВЕРБАЛИЗАЦИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

5.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.05-04П1.062

Автор(ы) : Berry Dianne C., Dienes, Zoltan
Заглавие : The relationship between implicit memory and implicit learning
Источник статьи : Brit. J. Psychol. - 1991. - Vol. 82, N 3. - С. 359- 373
Аннотация: В литературе по проблемам памяти и научения все большее внимание уделяется различению имплицитной и эксплицитной памяти и имплицитного и эксплицитного научения. Считалось, что память и научение - это принципиально различные явления. В ряде исследований, однако, показано, что в их основе могут лежать одни и те же процессы. Намечаются возможности теор. сближения имплицитной памяти и имплицитного мышления. США, Univ. of Reading, Earley Gate, Whiteknigbis, Reading RG6 2AL. Библ. 85.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ИМПЛИЦИТНАЯ ПАМЯТЬ
ИМПЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ МЫШЛЕНИЕ
ОБЗОРЫ
БИБЛ. 85
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

6.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.07-04П1.73

Автор(ы) : McGeorge P., Burton A.M.
Заглавие : The effects of concurrent verbalization on performance in a dynamic systems task
Источник статьи : Brit. J. Psychol. - 1989. - Vol. 80, N 4. - С. 455-465
Аннотация: Природа выполняемого задания определяет тип обучения. Задания с ограниченным количеством переменных и явно выделяющимися существенными отношениями благоприятствуют "избирательному обучению", при к-ром гипотезы явно формулируются и проверяются. Задания с большим числом переменных и скрытыми основными закономерностями благоприятствуют неизбирательному, или имплицитному научению, при к-ром формируется большое кол-во пар "условие-действие", а в памяти сохраняются как правильные, так и неправильные примеры. К заданиям такого типа относится задание на контроль над динамической системой. В этом случае любое действие по выявлению основных закономерностей будет повышать продуктивность выполнения задания. Показано, что продуктивность выполнения задания повышается как при использовании сопутствующей вербализации, так и при графическом предъявлении информации, описывающей поведение системы. Уже на начальных этапах взаимодействия с системой нек-рые испытуемые вербально формулируют ряд закономерностей; предполагается, что это - начальная стадия формирования мысленной модели функционирования системы. Великобритания, Univ. of Nottingbam, Nottingbam NG7 2RD. Библ. 18.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: НАУЧЕНИЕ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ
КОНТРОЛЬ ЗА ДИНАМИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ
МЫСЛЕННЫЕ МОДЕЛИ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

7.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.03-04П1.103

Автор(ы) : Musen, Gail, Treisman, Anne
Заглавие : Implicit and explicit memory for visual patterns
Источник статьи : J. Exp. Psychol. Learn. Mem., and Cogn. - 1990. - Vol. 16, N 1. - С. 127-137
Аннотация: Данные, полученные в результате наблюдения б-ных с разными формами амнезии, а также в ряде эксперим. исследований, указывают на функциональные различия между эксплицитной (ЭП) и имплицитной (ИП) памятью. ЭП отражает сознательное припоминание прошлого опыта и исследуется с помощью стандартных тестов на узнавание и выбор. ИП понимается как неосознанное припоминание и выявляется при помощи заданий на дополнение словесных фрагментов, идентификацию слов, перцептивное различение в условиях маскировки или короткой экспозиции. Остается неясным, являются ли ЭП и ИП единой или разными системами памяти, поэтому важно определить степень зависимости/независимости этих мнемич. функций друг от друга. Исследование различий ЭП и ИП выполнено на материале невербальных зрит. паттернов с использованием 2 типов заданий, соответственно 2 типам памяти. Эксперимент состоял из серий, разделенных временными промежутками от нескольких часов до нескольких дней (в пилотажном исследовании - до 40 дней). Об эффективности ЭП свидетельствовала точность выбора одного из 4 предъявляемых паттернов, уровень ИП определялся соответствием рисунков испытуемых, которые они делали сразу после экспозиции стимулов, линейным зрительным паттернам. Показано, что рез-ты по ИП остаются достаточно высокими длительное время, и значимо выше рез-тов по ЭП в течение одного и того же отрезка времени (7 дней). Тесты ЭП и ИП обнаружили стохастическую независимость после единичного предъявления зрительных невербальных паттернов. Отмечается функциональная диссоциация в степени влияния временного интервала на ИП и ЭП, такая же, как и для вербальной стимуляции. Обнаружены также функциональные различия между ИП и ЭП в точности воспроизведения ранее освоенного паттерна. Полученные рез-ты в большей степени подтверждают гипотезу о существовании 2 различных систем памяти, однако, необходимы уточняющие исследования, США, Veterans Administration Medical Center, San Diego, CA 92161. Библ. 37.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ПАМЯТЬ
ЭКСПЛИЦИТНОЕ ПРИПОМИНАНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ ЗАПЕЧАТЛЕНИЕ
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ПАТТЕРНЫ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

8.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.04-04П1.141

Автор(ы) : Reber Arthur S., Walkenfeld Faye F., Hernstadt, Ruth
Заглавие : Implicit and explicit learning: Individual differences and IQ
Источник статьи : J. Exp. Psychol. Searn., Mem., and Cogn. - 1991. - Vol. 17, N 5. - С. 888-895
Аннотация: Исследовались индив. различия в ситуациях имплицитного и эксплицитного научения. В эксперименте приняли участие 20 испытуемых. В кач-ве эксперим. материала использованы буквенные последовательности, правила составления к-рых испытуемые д. б. определить и ими руководствоваться (в случае использования эксплицитных задач). А ситуации имплицитного научения задачи были представлены как мнемонические задачи. Рез-ты исследования продемонстрировали значимые индив. различия в успешности выполнения задач в ситуации эксплицитного научения и слабые индив. различия в ситуации имплицитного научения. Успешность решения задач при эксплицитном научении значимо коррелирует с IQ; корреляция решения задач в условиях имплицитного научения с IQ оказалась незначимой. Обе корреляции, а также уровень решения задач в каждом из 2 исследуемых условий значимо отличаются др. от др. США, Dep. of Psyschology, Brooklyn College of the City Univ. of New York, Brooklyn, NY 11210. Библ. 47.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: НАУЧЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ
ЭКСПЛИЦИТНОЕ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ
IQ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

9.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.08-04П1.337

Автор(ы) : Greve Kevin W., Bauer Russell M.
Заглавие : Implicit learining of new faces in prosopagnosia: An application of the mere-exposure paradigm
Источник статьи : Neuropsychologia. - 1990. - Vol. 28, N 10. - С. 1035-1041
Аннотация: 45-летнему мужчине, в течение 11 лет страдающему прозопагнозией (вследствие развития двусторонних затылочных гематом после автокатастрофы), предъявляли лица из Теста Узнавания Лиц, которые они никогда прежде не видел; после чего ему предлагали двухальтернативный выбор узнавания: "какое из этих лиц Вы видели раньше?"; и выбор предпочтения "какое лицо Вам больше нравится?". При полном отсутствии узнавания лиц б-ной обнаружил те же предпочтения, что и испытуемые контрольной гр. (40 студентов). Предпочтение пациентом заданных лиц объясняется влиянием эффекта "беглости восприятия", сходным с проявляющимся при более глобальных формах амнезии. США, Univ. of Florida, Box J- 165, JHMHC, Gainesville, FL 32610-0165. Библ. 30.
ГРНТИ : 15.81.61
Предметные рубрики: НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
ПРОЗОПАГНОЗИЯ
ИМПЛИЦИТНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

10.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.11-04П1.070

Автор(ы) : Hoffmann, Joachim
Заглавие : UnbewuSStes Lernen-eine besondere Lernform?
Источник статьи : Psychol. Rdsch. - 1993. - Vol. 44, N 2. - С. 75-89
Аннотация: Имплицитное, или бессознательное обучение, судя по последним работам, характеризуется тем, что осуществляется без признаков концентрации внимания и не всегда дает осознанные результаты. По мнению ряда авторов, здесь можно говорить об эволюционно более ранних формах обучения, лежащих в основе бессознательно приобретаемых человеком способов поведения. Критический анализ исследований показывает, что ни один отличительный признак бессознательного обучения не м. б. подтвержден убедительными примерами. Не существует и убедительных моделей, механизмов этого явления. Обосновывается мнение, что в основе обсуждаемых явлений лежит потребность антиципации поведения. Обсуждаются логические подтасовки, убеждающие в существовании феномена бессознательного обучения, очерчиваются нерешенные проблемы этой области. Германия, Univ. der Bundeswehr Munchen, Fakultat fur Padagogik, Institut fur Sportwissenschaft und Sport, Werner-Heisenberg-Weg 39, D-8014 Neubiberg. Библ. 105.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: НАУЧЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ
ОБЗОРЫ
БИБЛ. 105
Дата ввода:

11.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.11-04П1.069

Автор(ы) : Pascual-Leone, Alvaro, Grafman, Jordan, Hallett, Mark
Заглавие : Modulation of cortical motor output maps during development of implicit and explicit knowledge
Источник статьи : Science. - 1994. - Vol. 263, N 5151. - С. 1287-1289
Аннотация: Изучалась возбудимость моторной коры головного мозга человека в процессе накопления им имплицитных и эксплицитных знаний о способах выполнения моторных действий. В процессе выполнения серии заданий на ВР у испытуемых формировалось имплицитное знание последовательности выполнения необходимых действий, что проявлялось в укорочении ВР. Сканирование моторной коры методом магнитного резонанса продемонстрировало, что зоны моторной коры, участвующие в выполнении заданий, увеличивались до тех пор, пока у испытуемых не сформировались эксплицитные представления о выполняемых моторных действиях, после чего размер этих зон уменьшился до исходного. Полученные данные свидетельствуют о функциональной гибкости двигательных зон коры проявляющейся в процессе обучения (т. е. перехода от имплицитного знания к эксплицитному). США, Human Motor Control Section, Medical Neurology Branch, National Institute of Neurological Disorders and Stroke (NINDS), National Institutes of Health, Bethesda, MD 20892. Библ. 17.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: НАУЧЕНИЕ
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
ВРЕМЯ РЕАКЦИИ
ИМПЛИЦИТНОЕ ЗНАНИЕ
ЭКСПЛИЦИТНОЕ ЗНАНИЕ
МОЗГ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

12.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.07-04П1.36

Автор(ы) : Морошкина Н.В., Карпов А.Д.
Заглавие : РОЛЬ КОГНИТИВНОГО СТИЛЯ "ИМПУЛЬСИВНОСТЬ/РЕФЛЕКСИВНОСТЬ" В ИМПЛИЦИТНОМ НАУЧЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ ЗАДАЧ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ)
Источник статьи : Эксперим. психол. - 2015. - Т. 8, N 4. - С. 61-76
Аннотация: Исследуется феномен имплицитного научения в задачах социальной перцепции. Большое число экспериментальных данных свидетельствует о том, что при решении различных когнитивных задач, в частности, при оценке психологических качеств другого человека по его внешнему облику, субъекты оценивания могут работать в двух взаимоисключающих режимах: с опорой на эксплицитное или на имплицитное знание. Проверена гипотеза, согласно которой выбор одного из режимов связан с таким параметром когнитивного стиля, как импульсивность/ рефлексивность. Проведен эксперимент, в котором испытуемые на обучающей стадии имплицитно усваивают неявную закономерность между типом прически и IQ молодых женщин, а на тестовой стадии оценивают IQ другой группы молодых женщин по их фотоизображению. Согласно полученным результатам, импульсивные испытуемые более чувствительны к неявной закономерности и чаще опираются на нее при оценке психологических характеристик другого человека. При этом скорость ответа как импульсивных, так и рефлексивных испытуемых была выше в случае опоры на навязанную экспериментатором неявную закономерность.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: МЫШЛЕНИЕ
МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
СОЦИАЛЬНАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ
ИМПЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ
КОГНИТИВНЫЙ СТИЛЬ
ИМПУЛЬСИВНОСТЬ/РЕФЛЕКСИВНОСТЬ
Дата ввода:

13.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.05-04П1.229

Автор(ы) : Лукьяненко К.А.
Заглавие : Духовный потенциал художественного творчества: социокультурные риски
Источник статьи : Изв. Сарат. ун-та. Сер. Философ. Психол. Пед. - 2015. - Т. 15, N 3. - С. 25-30
Примечания : 15
Аннотация: Проанализированы аспекты развития художественного творчества, зависящие от духовного состояния художника. Утверждают, что любое художественное творение запечатлевает в себе духовное состояние художника в момент его создания: художник, стремящийся вести духовно здоровый образ жизни, преимущественно создает сакральное искусство; художник, не думающий о духовной чистоте, порождает чувственное искусство, которое в своем предельном развитии является инфернальным. Рассмотрено влияние произведения искусства на духовное бытие человека и риски, которые таит художественное творчество для всего социокультурного пространства. Россия, СГУ, Саратов, е-mail: dakos@inbox.ru
ГРНТИ : 15.81.53
Предметные рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ЦЕННОСТИ
ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА
МОРАЛЬ
ИМПЛИЦИТНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА
Дата ввода:

14.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.11-04П1.033

Автор(ы) : Baddeley Alan D., Hitch, Graham
Заглавие : The recency effect: Implicit learing with explicit retrieval? : [Pap. Symp. "Short-Term Mem." Psychon. Soc. Meet., San Francisco, Nov., 1991
Источник статьи : Mem. and Cognit. - 1993. - Vol. 21, N 2. - С. 146-155
Аннотация: Эффект новизны в кратковременной памяти активно исследовался в 1960-е г.г., однако с тех пор практически игнорируется. Причиной тому, с т. зр. авт., является отнесение эффекта новизны к механизмам первичного запоминания, и пренебрежение его ролью в более широком контексте рабочей памяти. Высказывается предположение о том, что эффект новизны отражает применение эксплицитных стратегий восстановления резидуальных следов имплицитного научения в рамках когнитивной системы. При имплицитном восстановлении те же резидуальные следы создают основу эффекта предшествования. К эффекту новизны применимы критерии имплицитного научения, описанные Tulving, Schacter (1990). С т. зр. авт., подход, объединяющий понятия новизны, предшествования и имплицитного научения может служить основой понимания наиболее важных феноменов познания, памяти, ориентации во времени и пространстве. Великобритания, MRC Applied Psychology Unit, 15, Chaucer Road, Cambridge CB2 2EF. Библ. 66.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ИМПЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ
ЭФФЕКТ НОВИЗНЫ
ЭФФЕКТ ПРЕДШЕСТВОВАНИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

15.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.04-04П1.056

Автор(ы) : Myers, Carole, Conner, Mark
Заглавие : Age differences in skill acquisition and transfer in an implicit learning paradigm
Источник статьи : Appl. Cogn. Psychol. - 1992. - Vol. 6, N 5. - С. 429-442
Аннотация: Изучались возрастные различия в освоении сложных когнитивных навыков. У молодых и старых испытуемых в различных эксперим. условиях сравнивались типы освоенных знаний, уровни выполнения когнитивных заданий и способность к переносу оформировавшихся навыков. Обнаружено, что уровень вербализованного знания о задании (но не уровень выполнения заданий) изменялся в зависимости от возраста испытуемых и условий выполнения ими заданий. Все испытуемые продемонстрировали способность к переносу навыков в новые условия, однако испытуемые старшего возраста испытывали некоторые затруднения при выполнении заданий, относящихся к той же семантической области, что и предшествовавшие им задания. Великобритания, MRC/ESRC Social and Applied Psychology Unit, Dep. of Psychology, Univ. of Sheffield, Sheffield S10 2TN. Библ. 31.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: НАУЧЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ
НАВЫКИ
ПЕРЕНОС
ВОЗРАСТ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

16.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.03-04П1.070

Автор(ы) : Nilsson, Lars-Goran, Olofsson, Ulrich, Nyberg, Lars
Заглавие : Implicit memory of dynamic information
Источник статьи : Bull. Psychonom. Soc. - 1992. - Vol. 30, N 4. - С. 265-267
Аннотация: Изучено влияние перцептивного предшествования на запоминание динамической информации. Испытуемые выполняли тест на узнавание и тест с принятием решения по поводу действий. В тесте на узнавание испытуемые д. б. опознавать действия, предъявлявшиеся им ранее для запоминания. В тесте с принятием решения испытуемые д. б. определить, описывает ли предъявляемая им информация реально совершавшиеся в эксперименте действия. Выявлено существенное влияние предшествования на узнавание реальных действий и не выявлено влияния предшествования на узнавание искаженных действий. Не выявлено корреляций между показателями испытуемых по первому и по второму тестам. Швеция, Univ. of Umea, Umea. Библ. 11.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ПАМЯТЬ
ИМПЛИЦИТНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ
ПЕРЦЕПТИВНОЕ ПРЕДШЕСТВОВАНИЕ
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

17.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.03-04П1.294

Автор(ы) : Lahav, Ran
Заглавие : What neuropsychology tells us about consiousness
Источник статьи : Phil. Sci. - 1993. - Vol. 60, N 1. - С. 67-85
Аннотация: Автор настаивает, вопреки мнению ряда критиков, на том, что понятие сознания и сознательного опыта остается важным инструментом описания вполне определенных феноменов, связанных с деятельностью мозга. В подтверждение этой т. зр. приводится анализ нейропсихологических данных по различным видам нарушений работы мозга: нарушение целостности зрит. поля, агнозии, дефициту внимания при расстройствах, связанных с межполушарной асимметрией и т. д. Обсуждаются различия, связанные с имплицитным и эксплицитным знанием. Приведенные данные поддерживают гипотезу о представленности в сознании информации, необходимой для формирования глобального, интегрированного и гибкого поведения. США, Southern Methodist Univ., Dallas, TX 75275. Библ. 22.
ГРНТИ : 15.81.61
Предметные рубрики: НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
СОЗНАНИЕ
МЕЖПОЛУШАРНАЯ АСИММЕТРИЯ
АГНОЗИИ
ИМПЛИЦИТНОЕ ЗНАНИЕ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

18.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.03-04П1.071

Автор(ы) : Green Robin E.A., Shanks David R.
Заглавие : On the existence of independent explicit and implicit learning systems: An examination of some evidence
Источник статьи : Mem. and Cognit. - 1993. - Vol. 21, N 3. - С. 304-317
Аннотация: Hayes и Broadbent (1988) выдвинули предположение о существовании 2 независимых систем научения у человека. Они считают, что эксплицитная система научения позволяет осваивать знания, к-рые м. б. описаны с помощью слов, тогда как имплицитная система научения предназначена для освоения информации, к-рая не описывается вербально. Исследователи представили данные, свидетельствующие о существовании 2 различных систем научения. Авт. ст. провели аналогичные эксперим. исследования, однако их данные не подтвердили правильность предположений Hayes и Broadbent. Они считают, что использовавшиеся Hayes и Broadbent эксперим. задания апеллировали не к различным системам научения, а лишь различались между собой по степени сложности. Великобритания, Univ. College London, Gower Street, London WC1Е 6ВТ, England. Библ. 54.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: НАУЧЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ
ЭКСПЛИЦИТНОЕ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

19.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.01-04П1.82

Автор(ы) : Wippich, Werner, Mecklenbrauker, Silvia, Trouet, Jutta
Заглавие : Implizite und explizite Erinnerungen an Geruche
Источник статьи : Arch. Psychol. - 1989. - Vol. 141, N 3. - С. 195-211
Аннотация: Эффекты, обусловленные научением, могут проявляться непосредственно (эксплицитно) и осознаваться либо косвенно (имплицитно) и не осознаваться. В соответствии с этим различают эксплицитную и имплицитную память. Исследуется влияние на эксплицитную и имплицитную формы памяти на запахи (Зп) глубины переработки предъявляемой информации. В 1-м эксперименте информация о Зп подвергалась поверхностной переработке (оценивалась продолжительность предъявления Зп и его качество - приятный/неприятный). Во 2-м эксперименте испытуемые д. б. эти Зп называть. При поверхностной переработке информации эффектов, свидетельствующих об имплицитном запоминании, не выявлено. Они были обнаружены во 2 эксперименте. При этом Зп, предъявлявшиеся повторно, идентифицировались более точно и быстро, чем новые, а количество опознанных Зп возрастало. ФРГ, Univ. Trier, Fachbereich 1-Psychologie, D-5500 Trier. Библ. 36.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ПАМЯТЬ
ЗАПАХИ
ЭКСПЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ
ИНФОРМАЦИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

20.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 96.06-04А3.39

Автор(ы) : de'Sperati, Claudio, Stucchi, Natale
Заглавие : Visual tuning to kinematics of biological motion: The role of eye movements
Источник статьи : Exp. Brain Res. - 1995. - Vol. 105, N 2. - С. 254-260
Аннотация: The visual system is particularly sensitive to the covariation between velocity and curvature that constraint biological motion. Previous work showed that, when this biological constraint is satisfied, simple elliptical motion of a dot looks constant, although its velocity is highly non-uniform. This paper addresses the hypothesis that such a dynamic illusion is dependent upon smooth pursuit eye movements. Subjects had to adjust the kinematics of a dot moving along elliptical trajectories until they perceived a constant velocity. Different pursuit and fixation conditions were tested. The research shows that the dynamic illusion is largely independent of eye movements, suggesting that the visual system has access to implicit knowledge of motor constraints regardless of the concurrent oculomotor commands. Библ. 23
ГРНТИ : 34.55.19
Предметные рубрики: ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ
ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ ЗНАНИЕ
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

 1-20    21-37 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)