Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ИМПЛИЦИТНОЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 37
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-37 
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.07-04П1.36

Автор(ы) : Морошкина Н.В., Карпов А.Д.
Заглавие : РОЛЬ КОГНИТИВНОГО СТИЛЯ "ИМПУЛЬСИВНОСТЬ/РЕФЛЕКСИВНОСТЬ" В ИМПЛИЦИТНОМ НАУЧЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ ЗАДАЧ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ)
Источник статьи : Эксперим. психол. - 2015. - Т. 8, N 4. - С. 61-76
Аннотация: Исследуется феномен имплицитного научения в задачах социальной перцепции. Большое число экспериментальных данных свидетельствует о том, что при решении различных когнитивных задач, в частности, при оценке психологических качеств другого человека по его внешнему облику, субъекты оценивания могут работать в двух взаимоисключающих режимах: с опорой на эксплицитное или на имплицитное знание. Проверена гипотеза, согласно которой выбор одного из режимов связан с таким параметром когнитивного стиля, как импульсивность/ рефлексивность. Проведен эксперимент, в котором испытуемые на обучающей стадии имплицитно усваивают неявную закономерность между типом прически и IQ молодых женщин, а на тестовой стадии оценивают IQ другой группы молодых женщин по их фотоизображению. Согласно полученным результатам, импульсивные испытуемые более чувствительны к неявной закономерности и чаще опираются на нее при оценке психологических характеристик другого человека. При этом скорость ответа как импульсивных, так и рефлексивных испытуемых была выше в случае опоры на навязанную экспериментатором неявную закономерность.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: МЫШЛЕНИЕ
МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
СОЦИАЛЬНАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ
ИМПЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ
КОГНИТИВНЫЙ СТИЛЬ
ИМПУЛЬСИВНОСТЬ/РЕФЛЕКСИВНОСТЬ
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.12-04П1.36

Автор(ы) : Mizuhara, Yukio
Заглавие : Имплицитное запоминание последовательности событий
Источник статьи : Shinrigaku kenkyu. - 1994. - Vol. 65, N 5. - С. 383-388
Аннотация: This research examined whether an event sequence of spatially ordered stimuli can be learned implicity in a modified procedure of the task developed by Nissen and Bullemer (1987). A stimulus (asterisk) was presented in one of four spatial locations on each trial and subjests responded by pressing a corresponding key and they were not instructed to learn the sequence. In a 100-trial block, two kinds of 10-trial sequences, one was a repeating sequence and the other was a random one, occured alternately. After eight blocks were admistered, although all subjects were not aware of the presence of the repeating sequence, it was learned as assesed by performance measure, that is, reduction of reaction time. It is cocluded that learning of the repeating sequence was implicit because subjects had neither intention to learn nor awareness of the repeating sequence. Япония, Hiroshima Univ., Kagamiyama, Higashihiroshima 724. Библ. 12
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОБЫТИЙ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.05-04П1.229

Автор(ы) : Лукьяненко К.А.
Заглавие : Духовный потенциал художественного творчества: социокультурные риски
Источник статьи : Изв. Сарат. ун-та. Сер. Философ. Психол. Пед. - 2015. - Т. 15, N 3. - С. 25-30
Примечания : 15
Аннотация: Проанализированы аспекты развития художественного творчества, зависящие от духовного состояния художника. Утверждают, что любое художественное творение запечатлевает в себе духовное состояние художника в момент его создания: художник, стремящийся вести духовно здоровый образ жизни, преимущественно создает сакральное искусство; художник, не думающий о духовной чистоте, порождает чувственное искусство, которое в своем предельном развитии является инфернальным. Рассмотрено влияние произведения искусства на духовное бытие человека и риски, которые таит художественное творчество для всего социокультурного пространства. Россия, СГУ, Саратов, е-mail: dakos@inbox.ru
ГРНТИ : 15.81.53
Предметные рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ЦЕННОСТИ
ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА
МОРАЛЬ
ИМПЛИЦИТНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА
Дата ввода:

4.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.12-04П1.21

Автор(ы) : Морошкина Н.В.
Заглавие : Влияние конфликта имплицитных и эксплицитных знаний субъекта на результаты научения в задаче классификации
Источник статьи : Эксперим. психол. - 2013. - Т. 6, N 3. - С. 62-73
Примечания : 20
Аннотация: Исследовали взаимодействие имплицитных и эксплицитных знаний субъекта, формируемых в процессе научения при решении задачи классификации. На первом этапе эксперимента испытуемым предъявлялись для классификации стимулы, имеющие ряд значимых характеристик и одну незначимую, что провоцировало имплицитное научение этой закономерности. На втором этапе иррелевантная закономерность, усвоенная имплицитно, вступала в противоречие с эксплицитными знаниями испытуемого. Результаты решения испытуемыми такой проблемной ситуации позволили оценить, какая из упомянутых систем знаний является приоритетной. Полученные результаты подтверждают точку зрения, согласно которой человек способен неосознанно усваивать достаточно сложные закономерности изменения физических объектов и условий среды, а также свидетельствуют в пользу существования особого когнитивного механизма, регулирующего взаимодействие имплицитных и эксплицитных знаний, работа которого проявляется в изменении критериев принятия решения в ситуации их конфликта. Россия, СПбГУ, Санкт-Петербург
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: НАУЧЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ
СОЗНАНИЕ
КОГНИТИВНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
КЛАССИФИКАЦИЯ
ПЕРЕНОС
Дата ввода:

5.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.03-04П1.294

Автор(ы) : Lahav, Ran
Заглавие : What neuropsychology tells us about consiousness
Источник статьи : Phil. Sci. - 1993. - Vol. 60, N 1. - С. 67-85
Аннотация: Автор настаивает, вопреки мнению ряда критиков, на том, что понятие сознания и сознательного опыта остается важным инструментом описания вполне определенных феноменов, связанных с деятельностью мозга. В подтверждение этой т. зр. приводится анализ нейропсихологических данных по различным видам нарушений работы мозга: нарушение целостности зрит. поля, агнозии, дефициту внимания при расстройствах, связанных с межполушарной асимметрией и т. д. Обсуждаются различия, связанные с имплицитным и эксплицитным знанием. Приведенные данные поддерживают гипотезу о представленности в сознании информации, необходимой для формирования глобального, интегрированного и гибкого поведения. США, Southern Methodist Univ., Dallas, TX 75275. Библ. 22.
ГРНТИ : 15.81.61
Предметные рубрики: НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
СОЗНАНИЕ
МЕЖПОЛУШАРНАЯ АСИММЕТРИЯ
АГНОЗИИ
ИМПЛИЦИТНОЕ ЗНАНИЕ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

6.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 96.06-04А3.39

Автор(ы) : de'Sperati, Claudio, Stucchi, Natale
Заглавие : Visual tuning to kinematics of biological motion: The role of eye movements
Источник статьи : Exp. Brain Res. - 1995. - Vol. 105, N 2. - С. 254-260
Аннотация: The visual system is particularly sensitive to the covariation between velocity and curvature that constraint biological motion. Previous work showed that, when this biological constraint is satisfied, simple elliptical motion of a dot looks constant, although its velocity is highly non-uniform. This paper addresses the hypothesis that such a dynamic illusion is dependent upon smooth pursuit eye movements. Subjects had to adjust the kinematics of a dot moving along elliptical trajectories until they perceived a constant velocity. Different pursuit and fixation conditions were tested. The research shows that the dynamic illusion is largely independent of eye movements, suggesting that the visual system has access to implicit knowledge of motor constraints regardless of the concurrent oculomotor commands. Библ. 23
ГРНТИ : 34.55.19
Предметные рубрики: ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ
ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ ЗНАНИЕ
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

7.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 96.05-04М3.309

Автор(ы) : de'Sperati, Claudio, Stucchi, Natale
Заглавие : Visual tuning to kinematics of biological motion: The role of eye movements
Источник статьи : Exp. Brain Res. - 1995. - Vol. 105, N 2. - С. 254-260
Аннотация: The visual system is particularly sensitive to the covariation between velocity and curvature that constraint biological motion. Previous work showed that, when this biological constraint is satisfied, simple elliptical motion of a dot looks constant, although its velocity is highly non-uniform. This paper addresses the hypothesis that such a dynamic illusion is dependent upon smooth pursuit eye movements. Subjects had to adjust the kinematics of a dot moving along elliptical trajectories until they perceived a constant velocity. Different pursuit and fixation conditions were tested. The research shows that the dynamic illusion is largely independent of eye movements, suggesting that the visual system has access to implicit knowledge of motor constraints regardless of the concurrent oculomotor commands. Библ. 23
ГРНТИ : 34.39.19
Предметные рубрики: ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ
ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ ЗНАНИЕ
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

8.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.05-04П1.042

Автор(ы) : Reed, Jonathan, Johnson, Peder
Заглавие : Unconscious sequence learning paradigms: Tests of two implicit assumptions : Pap. and Poster 34th Annu. Meet. Psychon. Soc., Washington, D. C., Nov. 5-7, 1993
Источник статьи : Bull. Psychonom. Soc. - 1993. - Vol. 31, N 5. - С. 382
Аннотация: Оценивались 2 предположения, вытекающих из концепции имплицитного научения. В 1-м эксперименте оценивали влияние конкурирующей задачи на непрямые показатели научения. Показано, что отвлечение внимания сказывается на результатах выполнения основной задачи, но не влияет на результаты научения. Во 2-м эксперименте установлено, что испытуемые усваивают информацию о частоте элементов в последовательности, несмотря на то, что эта информация не является значимой для решения задачи.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: НАУЧЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
ОТВЛЕКАЮЩИЕ ЗАДАЧИ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

9.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.11-04П1.070

Автор(ы) : Hoffmann, Joachim
Заглавие : UnbewuSStes Lernen-eine besondere Lernform?
Источник статьи : Psychol. Rdsch. - 1993. - Vol. 44, N 2. - С. 75-89
Аннотация: Имплицитное, или бессознательное обучение, судя по последним работам, характеризуется тем, что осуществляется без признаков концентрации внимания и не всегда дает осознанные результаты. По мнению ряда авторов, здесь можно говорить об эволюционно более ранних формах обучения, лежащих в основе бессознательно приобретаемых человеком способов поведения. Критический анализ исследований показывает, что ни один отличительный признак бессознательного обучения не м. б. подтвержден убедительными примерами. Не существует и убедительных моделей, механизмов этого явления. Обосновывается мнение, что в основе обсуждаемых явлений лежит потребность антиципации поведения. Обсуждаются логические подтасовки, убеждающие в существовании феномена бессознательного обучения, очерчиваются нерешенные проблемы этой области. Германия, Univ. der Bundeswehr Munchen, Fakultat fur Padagogik, Institut fur Sportwissenschaft und Sport, Werner-Heisenberg-Weg 39, D-8014 Neubiberg. Библ. 105.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: НАУЧЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ
ОБЗОРЫ
БИБЛ. 105
Дата ввода:

10.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.05-04П1.011

Автор(ы) : Holyoak Keith J., Spellman Barbara A.
Заглавие : Thinking
Источник статьи : Annu. Rev. Psychol. - Palo Alto (Calif.), 1993. - Vol. 44. - С. 265-315
Аннотация: Мышление в данном обзоре операционально определяется очень широко - как составная часть всех видов психической активности. Наиболее существенными в современных исследованиях мышления авторы считают следующие тенденции: 1. возвышение парадигмы коннекционизма привело к критической переоценке представлений о символической природе человеческого мышления; 2. в русле когнитивной психологии в результате принципиального противопоставления имплицитного и эксплицитного познания возникло мнение о том, что человеческое мышление основано на 2 разных системах, в результате чего углубились усилия по использованию эволюционных и биологических данных в построении когнитивных теорий; 3. значительные теоретические усилия исследователей в настоящее время направлены на объяснение того, как мышление задается содержанием того, по поводу чего протекает мышление, а также контекстом, в к-ром происходит мышление. Обзор организован вокруг 3 указанных проблем. США, Univ. of California, Los Angeles, CA 90024. Библ. 277.
ГРНТИ : 15.01.11
Предметные рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ
КОНТЕКСТ
СИМВОЛИЗАЦИЯ
КОННЕКЦИОНИЗМ
ОБЗОРЫ
БИБЛ. 277
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

11.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.05-04П1.062

Автор(ы) : Berry Dianne C., Dienes, Zoltan
Заглавие : The relationship between implicit memory and implicit learning
Источник статьи : Brit. J. Psychol. - 1991. - Vol. 82, N 3. - С. 359- 373
Аннотация: В литературе по проблемам памяти и научения все большее внимание уделяется различению имплицитной и эксплицитной памяти и имплицитного и эксплицитного научения. Считалось, что память и научение - это принципиально различные явления. В ряде исследований, однако, показано, что в их основе могут лежать одни и те же процессы. Намечаются возможности теор. сближения имплицитной памяти и имплицитного мышления. США, Univ. of Reading, Earley Gate, Whiteknigbis, Reading RG6 2AL. Библ. 85.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ИМПЛИЦИТНАЯ ПАМЯТЬ
ИМПЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ МЫШЛЕНИЕ
ОБЗОРЫ
БИБЛ. 85
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

12.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.11-04П1.033

Автор(ы) : Baddeley Alan D., Hitch, Graham
Заглавие : The recency effect: Implicit learing with explicit retrieval? : [Pap. Symp. "Short-Term Mem." Psychon. Soc. Meet., San Francisco, Nov., 1991
Источник статьи : Mem. and Cognit. - 1993. - Vol. 21, N 2. - С. 146-155
Аннотация: Эффект новизны в кратковременной памяти активно исследовался в 1960-е г.г., однако с тех пор практически игнорируется. Причиной тому, с т. зр. авт., является отнесение эффекта новизны к механизмам первичного запоминания, и пренебрежение его ролью в более широком контексте рабочей памяти. Высказывается предположение о том, что эффект новизны отражает применение эксплицитных стратегий восстановления резидуальных следов имплицитного научения в рамках когнитивной системы. При имплицитном восстановлении те же резидуальные следы создают основу эффекта предшествования. К эффекту новизны применимы критерии имплицитного научения, описанные Tulving, Schacter (1990). С т. зр. авт., подход, объединяющий понятия новизны, предшествования и имплицитного научения может служить основой понимания наиболее важных феноменов познания, памяти, ориентации во времени и пространстве. Великобритания, MRC Applied Psychology Unit, 15, Chaucer Road, Cambridge CB2 2EF. Библ. 66.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ИМПЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ
ЭФФЕКТ НОВИЗНЫ
ЭФФЕКТ ПРЕДШЕСТВОВАНИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

13.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.09-04М3.525

Автор(ы) : Weldon, Mary Susan, Roediger Henry L.III, Challis Bradford H.
Заглавие : The properties of retrieval cues constrain the picture superiority effect
Источник статьи : Mem. and Cognit. - 1989. - Vol. 17, N 1. - С. 95-107
Аннотация: Рассматривается объяснение феномена преимущественного запечатления и воспроизведения образного материала (по сравнению с вербальным) с помощью ряда теорий. Подчеркивается, что не только факторы кодирования, но и процессы воспроизведения обусловливают описанный феномен. Предполагается, что изменение процедуры воспроизведения приведет к уравниванию продуктивности памяти (вербальной и образной). В 1-м эксперименте испытуемым предлагалось заучить 39 стимулов (черно-белых рисунков и слов), после чего предъявлялась отвлекающая задача. От испытуемых требовалось воспроизвести слова по их фрагментам (с пропусками букв); эти слова либо заучивались прежде, либо представляли собой название картинки. Ситуация воспроизведения была адресована либо к эксплицитной памяти (испытуемого предупреждали, что слова входят в состав стимулов), либо к имплицитной памяти (испытуемый не догадывался о том, что стимулы состоят из заученных слов). Показано, что при эксплицитной и имплицитной инструкции лучше воспроизводятся слова (по фрагменту), чем названия картинок. Во 2-м и 3-м экспериментах проверяется, действительно ли особенности материала, предъявляемого для воспроизведения (фрагменты слов), определяют процессы воспроизведения стимулов. Показано, что семантическая связь материала и стимулов приводит к лучшему воспроизведению образного материала. Подчеркивается условный характер разделения материала на вербальный и образный. США, Univ. of California, Santa Cruz, CA 95064. Библ. 32.
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: ПАМЯТЬ
ПРЕИМУЩЕСТВЕННОГО ЗАПЕЧАТЛЕНИЯ ОБРАЗНОГО МАТЕРИАЛА ФЕНОМЕН
ПОДСКАЗКИ
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ
ЭКСПЛИЦИТНОЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

14.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.07-04П1.73

Автор(ы) : McGeorge P., Burton A.M.
Заглавие : The effects of concurrent verbalization on performance in a dynamic systems task
Источник статьи : Brit. J. Psychol. - 1989. - Vol. 80, N 4. - С. 455-465
Аннотация: Природа выполняемого задания определяет тип обучения. Задания с ограниченным количеством переменных и явно выделяющимися существенными отношениями благоприятствуют "избирательному обучению", при к-ром гипотезы явно формулируются и проверяются. Задания с большим числом переменных и скрытыми основными закономерностями благоприятствуют неизбирательному, или имплицитному научению, при к-ром формируется большое кол-во пар "условие-действие", а в памяти сохраняются как правильные, так и неправильные примеры. К заданиям такого типа относится задание на контроль над динамической системой. В этом случае любое действие по выявлению основных закономерностей будет повышать продуктивность выполнения задания. Показано, что продуктивность выполнения задания повышается как при использовании сопутствующей вербализации, так и при графическом предъявлении информации, описывающей поведение системы. Уже на начальных этапах взаимодействия с системой нек-рые испытуемые вербально формулируют ряд закономерностей; предполагается, что это - начальная стадия формирования мысленной модели функционирования системы. Великобритания, Univ. of Nottingbam, Nottingbam NG7 2RD. Библ. 18.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: НАУЧЕНИЕ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ
КОНТРОЛЬ ЗА ДИНАМИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ
МЫСЛЕННЫЕ МОДЕЛИ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

15.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.12-04П1.35

Автор(ы) : Croudace T.
Заглавие : Signal detection theory and measurement in implicit learning: An evaluation of the 'equal variance' assumption : Abstr. Pap. Psychol. Postgraduate Affairs Group: Annu. Conf., Sheffield, 7-8 July, 1994
Источник статьи : Proc. Brit. Psychol. Soc. - 1995. - Vol. 3, N 1. - С. 24
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ИМПЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ
ТЕОРИЯ ОБНАРУЖЕНИЯ СИГНАЛА
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

16.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.08-04П1.177

Автор(ы) : Mathews Robert C., Buss Ray R., Stanley William B., Blanchard-Fields, Fredda, Cho, Jeung Ryeul, Druhan, Barry
Заглавие : Role of implicit and explicit processes in learning from examples: A synergistic effect
Источник статьи : J. Exp. Pschol. - 1989. - Vol. 15, N 6. - С. 1083-1100
Аннотация: Эксплицитные механизмы научения подобны осознанному решению задач, они включают попытки создания и проверки мысленных моделей задачи, поисковую память для извлечения знания об аналогичных системах и пр. Имплицитные - напротив, считаются автоматическим, неосознанным способом выявления скрытых соотношений между переменными задачи. В 4 экспериментах при решении задач на эксплицитную и имплицитную переработку (ЭП и ИП) материала испытуемые оперировали разными искусственными системами грамматики (Г). Согласно полученным рез-там, (а) ИП достаточно для обучения Г конечных состояний, но она неадекватна обучению др. типу Г, основанной на логич. правилах; (Б) испытуемые могли сообщать определенную часть собственного имплицитного знания Г др. человеку; (в) в соответствии с моделями обучения на основе индукции по правилам, а не следов памяти, вербальные протоколы испытуемых свидетельствовали об отсутствии тенденции к схождению на один и тот же набор признаков при верной идентификации буквенных строк; (г) эффект синергич. обучения выявился лишь в ситуации, когда обе задачи (на ЭП и ИП) были реализованы на материале Г логич. правил, а не конечных состояний. Предложен теор. подход, позволяющий описать имплицитное обучение как автоматический, основанный на следах памяти механизм обнаружения в наборе предъявляемых образцов паттернов, напоминающих представителей нек-рого семейства. США, Dep. of Psychology, Louisiana State Univ., Baton Rouge, LA 70803-5501. Библ. 43.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: НАУЧЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ ЗНАНИЕ
ОБРАЗЦЫ
ИСКУССТВЕННЫЕ ГРАММАТИКИ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

17.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.11-04П1.142

Автор(ы) : Lai C.K., Hoffman K.M., Nosek B.A.
Заглавие : Reducing implicit prejudice
Источник статьи : Soc. and Pers. Psychol. Compass. - 2013. - Vol. 7, N 5. - С. 315-330
Примечания : 148
Аннотация: Проведен обзор исследований ИП (социального предпочтения, существующего вне сознательного знания / контроля). Рассмотрены механизмы, влияющие на проявления ИП: ассоциативная замена, контекстная замена, изменение контроля за ИП; факторы, обеспечивающие эффективность практической деятельности в реальном мире; факторы, не влияющие на сокращение ИП; вмешательства, вызывающие долгосрочные изменения в ИП; методики измерения сокращения ИП; связь ИП и поведения. США, Univ. of Virginia
ГРНТИ : 15.41.43
Предметные рубрики: ОБЗОРЫ
СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
ИМПЛИЦИТНОЕ ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ
МЕХАНИЗМЫ
МЕТОДИКИ СОКРАЩЕНИЯ ПРЕДУБЕЖДЕНИЯ
БИБЛ. 148
Дата ввода:

18.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.03-04П1.071

Автор(ы) : Green Robin E.A., Shanks David R.
Заглавие : On the existence of independent explicit and implicit learning systems: An examination of some evidence
Источник статьи : Mem. and Cognit. - 1993. - Vol. 21, N 3. - С. 304-317
Аннотация: Hayes и Broadbent (1988) выдвинули предположение о существовании 2 независимых систем научения у человека. Они считают, что эксплицитная система научения позволяет осваивать знания, к-рые м. б. описаны с помощью слов, тогда как имплицитная система научения предназначена для освоения информации, к-рая не описывается вербально. Исследователи представили данные, свидетельствующие о существовании 2 различных систем научения. Авт. ст. провели аналогичные эксперим. исследования, однако их данные не подтвердили правильность предположений Hayes и Broadbent. Они считают, что использовавшиеся Hayes и Broadbent эксперим. задания апеллировали не к различным системам научения, а лишь различались между собой по степени сложности. Великобритания, Univ. College London, Gower Street, London WC1Е 6ВТ, England. Библ. 54.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: НАУЧЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ
ЭКСПЛИЦИТНОЕ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

19.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.11-04П1.069

Автор(ы) : Pascual-Leone, Alvaro, Grafman, Jordan, Hallett, Mark
Заглавие : Modulation of cortical motor output maps during development of implicit and explicit knowledge
Источник статьи : Science. - 1994. - Vol. 263, N 5151. - С. 1287-1289
Аннотация: Изучалась возбудимость моторной коры головного мозга человека в процессе накопления им имплицитных и эксплицитных знаний о способах выполнения моторных действий. В процессе выполнения серии заданий на ВР у испытуемых формировалось имплицитное знание последовательности выполнения необходимых действий, что проявлялось в укорочении ВР. Сканирование моторной коры методом магнитного резонанса продемонстрировало, что зоны моторной коры, участвующие в выполнении заданий, увеличивались до тех пор, пока у испытуемых не сформировались эксплицитные представления о выполняемых моторных действиях, после чего размер этих зон уменьшился до исходного. Полученные данные свидетельствуют о функциональной гибкости двигательных зон коры проявляющейся в процессе обучения (т. е. перехода от имплицитного знания к эксплицитному). США, Human Motor Control Section, Medical Neurology Branch, National Institute of Neurological Disorders and Stroke (NINDS), National Institutes of Health, Bethesda, MD 20892. Библ. 17.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: НАУЧЕНИЕ
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
ВРЕМЯ РЕАКЦИИ
ИМПЛИЦИТНОЕ ЗНАНИЕ
ЭКСПЛИЦИТНОЕ ЗНАНИЕ
МОЗГ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

20.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.02-04П1.72

Автор(ы) : Deroost, Natacha, Zeischka, Peter, Coomans, Daphne, Bouazza, Said, Depessemier, Pieter, Soentes, Eric
Заглавие : Intact first- and second-order implicit sequence learning in secondary-school-aged children with developmental dyslexia
Источник статьи : J. Clin. and Exp. Neuropsychol. - 2010. - Vol. 32, N 6. - С. 561-572
Аннотация: 28 детей с дислексией 12-15 лет и согласованная контрольная группа (КГ; N-28) выполняли 2 серийные задачи на время реакции. Задачи состояли в заучивании последовательности слов с учетом позиции слова в списке, но в одном случае решение опиралось на знание непосредственно предыдущей позиции (ППП), в другом - двух предыдущих позиций (ПВП). Результаты группы с дислексией и КГ были очень близки. Показано, что дефициты заучивания и автоматизации при дислексии не носят общего характера и определяются задачей. Бельгия, Vrije Univ., E-mail:Natacha.Deroost@vob.ac.be
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДИСЛЕКСИЯ
ЗАДАЧИ НА ЗАУЧИВАНИЕ СЛОВ
ИМПЛИЦИТНОЕ ЗАУЧИВАНИЕ
ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Дата ввода:

 1-20    21-37 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)