Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ИМПЛИЦИТНОЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 37
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-37 
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.07-04П1.36

Автор(ы) : Морошкина Н.В., Карпов А.Д.
Заглавие : РОЛЬ КОГНИТИВНОГО СТИЛЯ "ИМПУЛЬСИВНОСТЬ/РЕФЛЕКСИВНОСТЬ" В ИМПЛИЦИТНОМ НАУЧЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ ЗАДАЧ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ)
Источник статьи : Эксперим. психол. - 2015. - Т. 8, N 4. - С. 61-76
Аннотация: Исследуется феномен имплицитного научения в задачах социальной перцепции. Большое число экспериментальных данных свидетельствует о том, что при решении различных когнитивных задач, в частности, при оценке психологических качеств другого человека по его внешнему облику, субъекты оценивания могут работать в двух взаимоисключающих режимах: с опорой на эксплицитное или на имплицитное знание. Проверена гипотеза, согласно которой выбор одного из режимов связан с таким параметром когнитивного стиля, как импульсивность/ рефлексивность. Проведен эксперимент, в котором испытуемые на обучающей стадии имплицитно усваивают неявную закономерность между типом прически и IQ молодых женщин, а на тестовой стадии оценивают IQ другой группы молодых женщин по их фотоизображению. Согласно полученным результатам, импульсивные испытуемые более чувствительны к неявной закономерности и чаще опираются на нее при оценке психологических характеристик другого человека. При этом скорость ответа как импульсивных, так и рефлексивных испытуемых была выше в случае опоры на навязанную экспериментатором неявную закономерность.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: МЫШЛЕНИЕ
МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
СОЦИАЛЬНАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ
ИМПЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ
КОГНИТИВНЫЙ СТИЛЬ
ИМПУЛЬСИВНОСТЬ/РЕФЛЕКСИВНОСТЬ
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.12-04П1.21

Автор(ы) : Морошкина Н.В.
Заглавие : Влияние конфликта имплицитных и эксплицитных знаний субъекта на результаты научения в задаче классификации
Источник статьи : Эксперим. психол. - 2013. - Т. 6, N 3. - С. 62-73
Примечания : 20
Аннотация: Исследовали взаимодействие имплицитных и эксплицитных знаний субъекта, формируемых в процессе научения при решении задачи классификации. На первом этапе эксперимента испытуемым предъявлялись для классификации стимулы, имеющие ряд значимых характеристик и одну незначимую, что провоцировало имплицитное научение этой закономерности. На втором этапе иррелевантная закономерность, усвоенная имплицитно, вступала в противоречие с эксплицитными знаниями испытуемого. Результаты решения испытуемыми такой проблемной ситуации позволили оценить, какая из упомянутых систем знаний является приоритетной. Полученные результаты подтверждают точку зрения, согласно которой человек способен неосознанно усваивать достаточно сложные закономерности изменения физических объектов и условий среды, а также свидетельствуют в пользу существования особого когнитивного механизма, регулирующего взаимодействие имплицитных и эксплицитных знаний, работа которого проявляется в изменении критериев принятия решения в ситуации их конфликта. Россия, СПбГУ, Санкт-Петербург
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: НАУЧЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ
СОЗНАНИЕ
КОГНИТИВНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
КЛАССИФИКАЦИЯ
ПЕРЕНОС
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.05-04П1.229

Автор(ы) : Лукьяненко К.А.
Заглавие : Духовный потенциал художественного творчества: социокультурные риски
Источник статьи : Изв. Сарат. ун-та. Сер. Философ. Психол. Пед. - 2015. - Т. 15, N 3. - С. 25-30
Примечания : 15
Аннотация: Проанализированы аспекты развития художественного творчества, зависящие от духовного состояния художника. Утверждают, что любое художественное творение запечатлевает в себе духовное состояние художника в момент его создания: художник, стремящийся вести духовно здоровый образ жизни, преимущественно создает сакральное искусство; художник, не думающий о духовной чистоте, порождает чувственное искусство, которое в своем предельном развитии является инфернальным. Рассмотрено влияние произведения искусства на духовное бытие человека и риски, которые таит художественное творчество для всего социокультурного пространства. Россия, СГУ, Саратов, е-mail: dakos@inbox.ru
ГРНТИ : 15.81.53
Предметные рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ЦЕННОСТИ
ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА
МОРАЛЬ
ИМПЛИЦИТНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА
Дата ввода:

4.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.01-04П1.82

Автор(ы) : Wippich, Werner, Mecklenbrauker, Silvia, Trouet, Jutta
Заглавие : Implizite und explizite Erinnerungen an Geruche
Источник статьи : Arch. Psychol. - 1989. - Vol. 141, N 3. - С. 195-211
Аннотация: Эффекты, обусловленные научением, могут проявляться непосредственно (эксплицитно) и осознаваться либо косвенно (имплицитно) и не осознаваться. В соответствии с этим различают эксплицитную и имплицитную память. Исследуется влияние на эксплицитную и имплицитную формы памяти на запахи (Зп) глубины переработки предъявляемой информации. В 1-м эксперименте информация о Зп подвергалась поверхностной переработке (оценивалась продолжительность предъявления Зп и его качество - приятный/неприятный). Во 2-м эксперименте испытуемые д. б. эти Зп называть. При поверхностной переработке информации эффектов, свидетельствующих об имплицитном запоминании, не выявлено. Они были обнаружены во 2 эксперименте. При этом Зп, предъявлявшиеся повторно, идентифицировались более точно и быстро, чем новые, а количество опознанных Зп возрастало. ФРГ, Univ. Trier, Fachbereich 1-Psychologie, D-5500 Trier. Библ. 36.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ПАМЯТЬ
ЗАПАХИ
ЭКСПЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ
ИНФОРМАЦИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

5.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.09-04М3.525

Автор(ы) : Weldon, Mary Susan, Roediger Henry L.III, Challis Bradford H.
Заглавие : The properties of retrieval cues constrain the picture superiority effect
Источник статьи : Mem. and Cognit. - 1989. - Vol. 17, N 1. - С. 95-107
Аннотация: Рассматривается объяснение феномена преимущественного запечатления и воспроизведения образного материала (по сравнению с вербальным) с помощью ряда теорий. Подчеркивается, что не только факторы кодирования, но и процессы воспроизведения обусловливают описанный феномен. Предполагается, что изменение процедуры воспроизведения приведет к уравниванию продуктивности памяти (вербальной и образной). В 1-м эксперименте испытуемым предлагалось заучить 39 стимулов (черно-белых рисунков и слов), после чего предъявлялась отвлекающая задача. От испытуемых требовалось воспроизвести слова по их фрагментам (с пропусками букв); эти слова либо заучивались прежде, либо представляли собой название картинки. Ситуация воспроизведения была адресована либо к эксплицитной памяти (испытуемого предупреждали, что слова входят в состав стимулов), либо к имплицитной памяти (испытуемый не догадывался о том, что стимулы состоят из заученных слов). Показано, что при эксплицитной и имплицитной инструкции лучше воспроизводятся слова (по фрагменту), чем названия картинок. Во 2-м и 3-м экспериментах проверяется, действительно ли особенности материала, предъявляемого для воспроизведения (фрагменты слов), определяют процессы воспроизведения стимулов. Показано, что семантическая связь материала и стимулов приводит к лучшему воспроизведению образного материала. Подчеркивается условный характер разделения материала на вербальный и образный. США, Univ. of California, Santa Cruz, CA 95064. Библ. 32.
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: ПАМЯТЬ
ПРЕИМУЩЕСТВЕННОГО ЗАПЕЧАТЛЕНИЯ ОБРАЗНОГО МАТЕРИАЛА ФЕНОМЕН
ПОДСКАЗКИ
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ
ЭКСПЛИЦИТНОЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

6.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 10.12-04Т5.50

Автор(ы) : Stacy Alan W., Wiers Reinout W.
Заглавие : Implicit cognition and addiction: A tool for explaining paradoxical behavior
Источник статьи : Annual Review of Clinical Psychology. - Palo Alto (Calif.), 2010. - 2010, Vol. 6. - С. 551-576
Аннотация: Обзор. Содержание: Введение; Определения и центры интереса: разнообразие подходов к основным когнитивным исследованиям, рабочие определения для исследований зависимостей: старое вино, новые меха? Поддерживающие находки у студентов колледжа и взрослых: результаты измерений скрытых реакций, результаты непрямого тестирования с использованием мировых продуктов и тестирования памяти, примеры результатов использования других непрямых тестов; Развитие имплицитных связей в младшем подростковом возрасте; Теоретические объяснения имплицитных процессов: связи и каркасы ассоциативной памяти, неврологические модели зависимости и привычки; Исполнительная функция и генетические модераторы; Применение интервенций; Заключение и будущие направления. США, School of Community and Global Health, Claremont Graduate Univ., San Dumas, CA (E-mail:alan.stacy@cgu.edu)
ГРНТИ : 34.47.67
Предметные рубрики: ЗАВИСИМОСТЬ
ИМПЛИЦИТНОЕ МЫШЛЕНИЕ
ОБЗОРЫ
Дата ввода:

7.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.12-04П1.95

Автор(ы) : Schacter Daniel L., McGlynn Susan M.
Заглавие : Implicit memory: Effects of elaboration depend on unitization
Источник статьи : Amer. J. Psychol. - 1989. - Vol. 102, N 2. - С. 151-181
Аннотация: Описываются факторы, по-разному влияющие на продуктивность эксплицитной и имплицитной памяти (ЭП, ИП), в частности, уровень семантической переработки. В работе проверяется, зависит ли ИП от уровня интегрированности информации. В Э1 испытуемым предъявлялись пары слов, к-рые представляют собой либо идиомы (т. е. составляют целостность), либо просто входят в одно предложение. В обучающей серии требовалось выполнить задания, адресованные разным уровням семантич. переработки: повторить идиому, придумать синоним, пересчитать гласные. В контр. серии оценивалась ЭП и ИП традиц. методами. Доказывается, что ИП на идиомы не зависит от уровня переработки. В Э2 сравнивается продуктивность ИП на неидиоматические пары слов в зависимости от кол-ва предъявлений в обучающей серии. В Э3 в качестве эксперим. материала использовались высокочастотные пары ассоциаций. Показано, что продуктивность ИП на эти пары не зависит от процедуры опроса (свободные ассоциации, порождение синонимов). Подтверждается, что в основе ИП лежит автоматическая активизация следов слов, не зависящая от способа их сознат. переработки. В Э4 показано влияние уровня переработки в процессе обучения (анализ предложений, счет букв) на запоминание несвязанных пар слов. В целом, в работе подтверждается гипотеза о том, что ИП на целостную информацию не зависит от уровня переработки, а ИП на несвязанную информацию - зависит. США, Univ. of Arizona, Tucson, AZ 85721. Библ. 54.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ПАМЯТЬ
ИМПЛИЦИТНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ
ИНФОРМАЦИЯ
ЦЕЛОСТНОСТЬ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

8.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.09-04П1.024

Автор(ы) : Sailor Kevin M., Pineda Kim M.
Заглавие : Evidence for implicit scaling in comparative judgment
Источник статьи : Mem. and Cognit. - 1993. - Vol. 21, N 4. - С. 431-439
Аннотация: In two experiments, we examined the effects of manipulating the density of stimuli on comparison difficulty in a comparative judgment task. In Experiment 1, subjects were slower at judging the relative size of a pair when the members were adjacent items in the linear order than when the members were separated by items of intervening magnitudes. In Experiment 2, the advantage of choosing the larger rather than the smaller of two large stimuli (e. g., the congruity effect) increased when the linear order included many small items. In contrast, the advantage of choosing the smaller of two small items icreased when the linear order included many large items. The applicability of the range-frequency theory (Parducci, 1965) to these results is descussed. США, Lehman College, Bronx, New York 10468-1589. Библ. 21.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: МЫШЛЕНИЕ
СРАВНЕНИЯ
ИМПЛИЦИТНОЕ ШКАЛИРОВАНИЕ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

9.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.08-04П1.177

Автор(ы) : Mathews Robert C., Buss Ray R., Stanley William B., Blanchard-Fields, Fredda, Cho, Jeung Ryeul, Druhan, Barry
Заглавие : Role of implicit and explicit processes in learning from examples: A synergistic effect
Источник статьи : J. Exp. Pschol. - 1989. - Vol. 15, N 6. - С. 1083-1100
Аннотация: Эксплицитные механизмы научения подобны осознанному решению задач, они включают попытки создания и проверки мысленных моделей задачи, поисковую память для извлечения знания об аналогичных системах и пр. Имплицитные - напротив, считаются автоматическим, неосознанным способом выявления скрытых соотношений между переменными задачи. В 4 экспериментах при решении задач на эксплицитную и имплицитную переработку (ЭП и ИП) материала испытуемые оперировали разными искусственными системами грамматики (Г). Согласно полученным рез-там, (а) ИП достаточно для обучения Г конечных состояний, но она неадекватна обучению др. типу Г, основанной на логич. правилах; (Б) испытуемые могли сообщать определенную часть собственного имплицитного знания Г др. человеку; (в) в соответствии с моделями обучения на основе индукции по правилам, а не следов памяти, вербальные протоколы испытуемых свидетельствовали об отсутствии тенденции к схождению на один и тот же набор признаков при верной идентификации буквенных строк; (г) эффект синергич. обучения выявился лишь в ситуации, когда обе задачи (на ЭП и ИП) были реализованы на материале Г логич. правил, а не конечных состояний. Предложен теор. подход, позволяющий описать имплицитное обучение как автоматический, основанный на следах памяти механизм обнаружения в наборе предъявляемых образцов паттернов, напоминающих представителей нек-рого семейства. США, Dep. of Psychology, Louisiana State Univ., Baton Rouge, LA 70803-5501. Библ. 43.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: НАУЧЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ ЗНАНИЕ
ОБРАЗЦЫ
ИСКУССТВЕННЫЕ ГРАММАТИКИ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

10.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.05-04П1.042

Автор(ы) : Reed, Jonathan, Johnson, Peder
Заглавие : Unconscious sequence learning paradigms: Tests of two implicit assumptions : Pap. and Poster 34th Annu. Meet. Psychon. Soc., Washington, D. C., Nov. 5-7, 1993
Источник статьи : Bull. Psychonom. Soc. - 1993. - Vol. 31, N 5. - С. 382
Аннотация: Оценивались 2 предположения, вытекающих из концепции имплицитного научения. В 1-м эксперименте оценивали влияние конкурирующей задачи на непрямые показатели научения. Показано, что отвлечение внимания сказывается на результатах выполнения основной задачи, но не влияет на результаты научения. Во 2-м эксперименте установлено, что испытуемые усваивают информацию о частоте элементов в последовательности, несмотря на то, что эта информация не является значимой для решения задачи.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: НАУЧЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
ОТВЛЕКАЮЩИЕ ЗАДАЧИ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

11.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.04-04П1.141

Автор(ы) : Reber Arthur S., Walkenfeld Faye F., Hernstadt, Ruth
Заглавие : Implicit and explicit learning: Individual differences and IQ
Источник статьи : J. Exp. Psychol. Searn., Mem., and Cogn. - 1991. - Vol. 17, N 5. - С. 888-895
Аннотация: Исследовались индив. различия в ситуациях имплицитного и эксплицитного научения. В эксперименте приняли участие 20 испытуемых. В кач-ве эксперим. материала использованы буквенные последовательности, правила составления к-рых испытуемые д. б. определить и ими руководствоваться (в случае использования эксплицитных задач). А ситуации имплицитного научения задачи были представлены как мнемонические задачи. Рез-ты исследования продемонстрировали значимые индив. различия в успешности выполнения задач в ситуации эксплицитного научения и слабые индив. различия в ситуации имплицитного научения. Успешность решения задач при эксплицитном научении значимо коррелирует с IQ; корреляция решения задач в условиях имплицитного научения с IQ оказалась незначимой. Обе корреляции, а также уровень решения задач в каждом из 2 исследуемых условий значимо отличаются др. от др. США, Dep. of Psyschology, Brooklyn College of the City Univ. of New York, Brooklyn, NY 11210. Библ. 47.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: НАУЧЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ
ЭКСПЛИЦИТНОЕ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ
IQ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

12.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.06-04П1.130

Автор(ы) : Perruchet, Pierre, Pacteau, Chantal
Заглавие : Implicit acquisition of abstract knowledge about artificial grammar: Some methodological and conceptual issues
Источник статьи : J. Exp. Psychol. Gen. - 1991. - Vol. 120, N 1. - С. 112- 116
Аннотация: Критикуется положение о том, что человек, получив ряд грамматических последовательностей, имплицитно абстрагирует конституирующие их правила. Кроме того, биграммы и триграммы, используемые в качестве тестового материала, хотя с формальной т. зр. и являются абстракциями, но вряд ли могут рассматриваться как конечный продукт активного абстрагирования. Вызывает сомнение и положение Reber, Mathews о том, что абстрагирование может осуществляться в фазе переноса, в то время как человек реализует эксплицитную когнитивную деятельность. Франция, Laboratoire de Psychologie Differencielle, Univ. de Paris V. 28 Rue Serpente, 75006, Paris. Библ. 24.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: МЫШЛЕНИЕ
КОГНИТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИМПЛИЦИТНОЕ АБСТРАГИРОВАНИЕ
ПЕРЕНОС
ИСКУССТВЕННЫЕ ГРАММАТИКИ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

13.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.11-04П1.069

Автор(ы) : Pascual-Leone, Alvaro, Grafman, Jordan, Hallett, Mark
Заглавие : Modulation of cortical motor output maps during development of implicit and explicit knowledge
Источник статьи : Science. - 1994. - Vol. 263, N 5151. - С. 1287-1289
Аннотация: Изучалась возбудимость моторной коры головного мозга человека в процессе накопления им имплицитных и эксплицитных знаний о способах выполнения моторных действий. В процессе выполнения серии заданий на ВР у испытуемых формировалось имплицитное знание последовательности выполнения необходимых действий, что проявлялось в укорочении ВР. Сканирование моторной коры методом магнитного резонанса продемонстрировало, что зоны моторной коры, участвующие в выполнении заданий, увеличивались до тех пор, пока у испытуемых не сформировались эксплицитные представления о выполняемых моторных действиях, после чего размер этих зон уменьшился до исходного. Полученные данные свидетельствуют о функциональной гибкости двигательных зон коры проявляющейся в процессе обучения (т. е. перехода от имплицитного знания к эксплицитному). США, Human Motor Control Section, Medical Neurology Branch, National Institute of Neurological Disorders and Stroke (NINDS), National Institutes of Health, Bethesda, MD 20892. Библ. 17.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: НАУЧЕНИЕ
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
ВРЕМЯ РЕАКЦИИ
ИМПЛИЦИТНОЕ ЗНАНИЕ
ЭКСПЛИЦИТНОЕ ЗНАНИЕ
МОЗГ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

14.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.03-04П1.070

Автор(ы) : Nilsson, Lars-Goran, Olofsson, Ulrich, Nyberg, Lars
Заглавие : Implicit memory of dynamic information
Источник статьи : Bull. Psychonom. Soc. - 1992. - Vol. 30, N 4. - С. 265-267
Аннотация: Изучено влияние перцептивного предшествования на запоминание динамической информации. Испытуемые выполняли тест на узнавание и тест с принятием решения по поводу действий. В тесте на узнавание испытуемые д. б. опознавать действия, предъявлявшиеся им ранее для запоминания. В тесте с принятием решения испытуемые д. б. определить, описывает ли предъявляемая им информация реально совершавшиеся в эксперименте действия. Выявлено существенное влияние предшествования на узнавание реальных действий и не выявлено влияния предшествования на узнавание искаженных действий. Не выявлено корреляций между показателями испытуемых по первому и по второму тестам. Швеция, Univ. of Umea, Umea. Библ. 11.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ПАМЯТЬ
ИМПЛИЦИТНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ
ПЕРЦЕПТИВНОЕ ПРЕДШЕСТВОВАНИЕ
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

15.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.04-04П1.056

Автор(ы) : Myers, Carole, Conner, Mark
Заглавие : Age differences in skill acquisition and transfer in an implicit learning paradigm
Источник статьи : Appl. Cogn. Psychol. - 1992. - Vol. 6, N 5. - С. 429-442
Аннотация: Изучались возрастные различия в освоении сложных когнитивных навыков. У молодых и старых испытуемых в различных эксперим. условиях сравнивались типы освоенных знаний, уровни выполнения когнитивных заданий и способность к переносу оформировавшихся навыков. Обнаружено, что уровень вербализованного знания о задании (но не уровень выполнения заданий) изменялся в зависимости от возраста испытуемых и условий выполнения ими заданий. Все испытуемые продемонстрировали способность к переносу навыков в новые условия, однако испытуемые старшего возраста испытывали некоторые затруднения при выполнении заданий, относящихся к той же семантической области, что и предшествовавшие им задания. Великобритания, MRC/ESRC Social and Applied Psychology Unit, Dep. of Psychology, Univ. of Sheffield, Sheffield S10 2TN. Библ. 31.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: НАУЧЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ
НАВЫКИ
ПЕРЕНОС
ВОЗРАСТ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

16.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.03-04П1.103

Автор(ы) : Musen, Gail, Treisman, Anne
Заглавие : Implicit and explicit memory for visual patterns
Источник статьи : J. Exp. Psychol. Learn. Mem., and Cogn. - 1990. - Vol. 16, N 1. - С. 127-137
Аннотация: Данные, полученные в результате наблюдения б-ных с разными формами амнезии, а также в ряде эксперим. исследований, указывают на функциональные различия между эксплицитной (ЭП) и имплицитной (ИП) памятью. ЭП отражает сознательное припоминание прошлого опыта и исследуется с помощью стандартных тестов на узнавание и выбор. ИП понимается как неосознанное припоминание и выявляется при помощи заданий на дополнение словесных фрагментов, идентификацию слов, перцептивное различение в условиях маскировки или короткой экспозиции. Остается неясным, являются ли ЭП и ИП единой или разными системами памяти, поэтому важно определить степень зависимости/независимости этих мнемич. функций друг от друга. Исследование различий ЭП и ИП выполнено на материале невербальных зрит. паттернов с использованием 2 типов заданий, соответственно 2 типам памяти. Эксперимент состоял из серий, разделенных временными промежутками от нескольких часов до нескольких дней (в пилотажном исследовании - до 40 дней). Об эффективности ЭП свидетельствовала точность выбора одного из 4 предъявляемых паттернов, уровень ИП определялся соответствием рисунков испытуемых, которые они делали сразу после экспозиции стимулов, линейным зрительным паттернам. Показано, что рез-ты по ИП остаются достаточно высокими длительное время, и значимо выше рез-тов по ЭП в течение одного и того же отрезка времени (7 дней). Тесты ЭП и ИП обнаружили стохастическую независимость после единичного предъявления зрительных невербальных паттернов. Отмечается функциональная диссоциация в степени влияния временного интервала на ИП и ЭП, такая же, как и для вербальной стимуляции. Обнаружены также функциональные различия между ИП и ЭП в точности воспроизведения ранее освоенного паттерна. Полученные рез-ты в большей степени подтверждают гипотезу о существовании 2 различных систем памяти, однако, необходимы уточняющие исследования, США, Veterans Administration Medical Center, San Diego, CA 92161. Библ. 37.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ПАМЯТЬ
ЭКСПЛИЦИТНОЕ ПРИПОМИНАНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ ЗАПЕЧАТЛЕНИЕ
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ПАТТЕРНЫ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

17.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.12-04П1.36

Автор(ы) : Mizuhara, Yukio
Заглавие : Имплицитное запоминание последовательности событий
Источник статьи : Shinrigaku kenkyu. - 1994. - Vol. 65, N 5. - С. 383-388
Аннотация: This research examined whether an event sequence of spatially ordered stimuli can be learned implicity in a modified procedure of the task developed by Nissen and Bullemer (1987). A stimulus (asterisk) was presented in one of four spatial locations on each trial and subjests responded by pressing a corresponding key and they were not instructed to learn the sequence. In a 100-trial block, two kinds of 10-trial sequences, one was a repeating sequence and the other was a random one, occured alternately. After eight blocks were admistered, although all subjects were not aware of the presence of the repeating sequence, it was learned as assesed by performance measure, that is, reduction of reaction time. It is cocluded that learning of the repeating sequence was implicit because subjects had neither intention to learn nor awareness of the repeating sequence. Япония, Hiroshima Univ., Kagamiyama, Higashihiroshima 724. Библ. 12
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОБЫТИЙ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

18.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.07-04П1.73

Автор(ы) : McGeorge P., Burton A.M.
Заглавие : The effects of concurrent verbalization on performance in a dynamic systems task
Источник статьи : Brit. J. Psychol. - 1989. - Vol. 80, N 4. - С. 455-465
Аннотация: Природа выполняемого задания определяет тип обучения. Задания с ограниченным количеством переменных и явно выделяющимися существенными отношениями благоприятствуют "избирательному обучению", при к-ром гипотезы явно формулируются и проверяются. Задания с большим числом переменных и скрытыми основными закономерностями благоприятствуют неизбирательному, или имплицитному научению, при к-ром формируется большое кол-во пар "условие-действие", а в памяти сохраняются как правильные, так и неправильные примеры. К заданиям такого типа относится задание на контроль над динамической системой. В этом случае любое действие по выявлению основных закономерностей будет повышать продуктивность выполнения задания. Показано, что продуктивность выполнения задания повышается как при использовании сопутствующей вербализации, так и при графическом предъявлении информации, описывающей поведение системы. Уже на начальных этапах взаимодействия с системой нек-рые испытуемые вербально формулируют ряд закономерностей; предполагается, что это - начальная стадия формирования мысленной модели функционирования системы. Великобритания, Univ. of Nottingbam, Nottingbam NG7 2RD. Библ. 18.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: НАУЧЕНИЕ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ
КОНТРОЛЬ ЗА ДИНАМИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ
МЫСЛЕННЫЕ МОДЕЛИ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

19.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.06-04П1.59

Автор(ы) : McCarthy, John, ni, Dhiomasaigh Luaithrenn
Заглавие : An exploration of implicit and explicit learning and skill level in complex dynamic systems
Источник статьи : Irish J. Psychol. - 1995. - Vol. 16, N 4. - С. 322-333
Аннотация: This paper examines the effect that mode of learning and level of skill have on performance of complex tasks. Research on the control of complex, dynamic systems has identified two modes of learning; explicit learning, which occurs under conscious awareness and implicit learning, which has been described as the acquiring of abstract complex knowledge in a relatively non-conscious manner (Reber, 1967). Skill level was manipulated at three levels: no prior training, two training trials and five training trials. Explicit learning was induced using the "think aloud" technique. Subjects learning implicitly were required to perform a secondary verbal task designed to occupy abstract working memory and to prevent explicit learning. Significant differences in skill levels were found in relation to task performance, ability to verbalise performance strategies and the number of errors made. Significant differences in modes of learning were not found on any of these dimensions. This study suggests that despite its apparent successful application in previous studies, the secondary verbal task may not have prevented the explicit mode of learning from being engaged. Ирландия, Dep. of Applied Psychology, Univ. College Cork, Cork. Библ. 14
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ОБУЧЕНИЕ
НАУЧЕНИЕ
ЭКСПЛИЦИТНОЕ И ИМПЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ
НАВЫКИ
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ НАВЫКА
ПАМЯТЬ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

20.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.11-04П1.142

Автор(ы) : Lai C.K., Hoffman K.M., Nosek B.A.
Заглавие : Reducing implicit prejudice
Источник статьи : Soc. and Pers. Psychol. Compass. - 2013. - Vol. 7, N 5. - С. 315-330
Примечания : 148
Аннотация: Проведен обзор исследований ИП (социального предпочтения, существующего вне сознательного знания / контроля). Рассмотрены механизмы, влияющие на проявления ИП: ассоциативная замена, контекстная замена, изменение контроля за ИП; факторы, обеспечивающие эффективность практической деятельности в реальном мире; факторы, не влияющие на сокращение ИП; вмешательства, вызывающие долгосрочные изменения в ИП; методики измерения сокращения ИП; связь ИП и поведения. США, Univ. of Virginia
ГРНТИ : 15.41.43
Предметные рубрики: ОБЗОРЫ
СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
ИМПЛИЦИТНОЕ ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ
МЕХАНИЗМЫ
МЕТОДИКИ СОКРАЩЕНИЯ ПРЕДУБЕЖДЕНИЯ
БИБЛ. 148
Дата ввода:

 1-20    21-37 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)