Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ЗРИТЕЛЬНОЕ ПРИВЫКАНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.07-04М3.550

Автор(ы) : Turpin, Graham, Rose, David
Заглавие : What is the role of habituation in Malcuit et al.'s "New formulation"?
Источник статьи : CPC. - 1988. - Vol. 8, N 5. - С. 524-530
Аннотация: Критически излагаются эксперим. данные Malcuit et al., указывается на неточность их интерпретации и высказывается сомнение в возможности объяснения детской активности как оперантного поведения. Обсуждается ряд параметров, по к-рым в возрастной психологии обычно судят о когнитивном развитии ребенка: возраст, фиксация взора, особенности стимуляции (ее комлексность), психофизиол. х-ки. Великобритания, Dep. of Psychology, Plymouth Polytechnic Drake Circus, Plymouth, PL4 8АА. Библ. 25.
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ
ОПЕРАНТНОЕ НАУЧЕНИЕ
МЛАДЕНЦЫ
ЗРИТЕЛЬНОЕ ПРИВЫКАНИЕ
КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.07-04М3.553

Автор(ы) : Cohen Leslie B.
Заглавие : The relationship between infant habituation and infant information processing
Источник статьи : CPC. - 1988. - Vol. 8, N 5. - С. 445-454
Аннотация: Рассматриваются 3 типа определения понятия привыкания (П): операциональное, функциональное и процессуальное. Сравниваются различные механизмы П. В настоящее время не существует удовлетворительной информационной теории, объясняющей динамику П у ребенка. Но информационный подход позволяет понять нек-рые феномены, напр., почему младенцы в возрасте 3 мес смотрят дольше и привыкают медленнее по сравнению с младенцами в возрасте 8 мес. США, Univ. of Texas at Austin, Dep. of Psychology, Austin, TX 78712. Библ. 24.
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ
ОПЕРАНТНОЕ НАУЧЕНИЕ
МЛАДЕНЦЫ
ЗРИТЕЛЬНОЕ ПРИВЫКАНИЕ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОД
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.07-04М3.554

Автор(ы) : Bornstein Marc H.
Заглавие : Answers to three prominent questions about habituation
Источник статьи : СРС. - 1988. - Vol. 8, N 5. - С. 531-538
Аннотация: Привыкание (П) расценивается как элементарная форма научения, необходимая для успешной адаптации в окружающей среде и составляющая основу всех когнитивных функций; оно включает восприятие, мыслительную репрезентацию, память и мотивацию. Известно, что социоэкономические различия в развитии детей предопределяют особенности П. Экспериментально доказано, что в течение первых 6 мес жизни ребенка возрастает стабильность П. Дети, у к-рых функция П хорошо развита, обнаруживают ускоренное развитие сенсомоторных функций; эти дети быстрее осваивают окружающую среду, предпочитают более изобретательные игры. США, Section on Child and Family Research, National Inst. of Child Heath and Human Development, Bethesda, MD 20892. Бил. 36.
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ
ОПЕРАНТНОЕ НАУЧЕНИЕ
МЛАДЕНЦЫ
ЗРИТЕЛЬНОЕ ПРИВЫКАНИЕ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

4.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.01-04П1.217

Автор(ы) : Rose Susan A., Feldman Judith F., Wallace Ina F., McCarton, Cecelia
Заглавие : Infant Visual Attention: Relation to Birth Status and Developmental Outcome During the First 5 Years
Источник статьи : Dev. Psychol. - 1989. - Vol. 25, N 4. - С. 560-576
Аннотация: Исследуют соотношение памяти и внимания младенцев с особенностями дальнейшего развития их познавательной сферы. Сравнивают 2 гр. детей родителей с низким социоэк. статусом: 45 доношенных и 46 недоношенных (с повышенным риском, вес до 1500 г). Применяют модифицированные методы исследования зрит. привыкания и парных сравнений. Показатели новизны, усредненные по рез-там решения 7-месячными младенцами 9 задач на зрит. память (опознание), статистически надежно предсказывают величину соотношения индекса умственного развития по Бэйли и коэффициента интеллекта IQ, (ИУР/КИ) у недоношенных детей в возрасте 1; 1,5; 2; 3; 4 и 5 лет и от 2 до 5 лет - у доношенных при коэф. корреляции 0,37-0,65. Эта закономерность не зависит от величины ИУР в 7-месячном возрасте, социоэк. статуса и образования родителей, степени мед. риска при родах. Полученные данные указывают на важность учета разброса абсолютных значений этих показателей. Способности удерживать внимание в ознакомительных пробах также коррелируют с рез-ми интеллектуальных тестов: младенцы, к-рым для достижения критерия требуется больше времени, имеют более низкие значения ИУР/КИ. Величины ИУР по Бэйли в 7-месячном возрасте надежно соответствуют значениям ИУР/КИ только у недоношенных детей и, преимущественно, на самых ранних возрастных этапах. Сделан вывод о наличии значимой зависимости между х-ками зрит. памяти у младенцев и их последующим умственным развитием, а также о пригодности предложенных показателей для прогнозирования развития познават. сферы ребенка. США, Dep. of Pediatrics and Psychiatry, Kennedy Center, Albert Einstein College of Medicine, Bronx, NY 10461. Библ. 55.
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ИНТЕЛЛЕКТ
РАЗВИТИЕ
ТЕСТЫ
ЗРИТЕЛЬНОЕ ПРИВЫКАНИЕ
МЛАДЕНЦЫ
НЕДОНОШЕННЫЕ
ДЕТИ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

5.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.05-04П1.64

Автор(ы) : Pecheux, Marie-Germaine, Lecuyer, Roger
Заглавие : A longitudinal study of visual habituation between 3, 5 and 8 months of age
Источник статьи : Brit. J. Dev. Psychol. - 1989. - Vol. 7, N 2. - С. 159-169
Аннотация: Изучали, изменяются ли индексы зрит. привыкания (ЗП) с возрастом, как взаимосвязаны между собой разные индексы ЗП в процессе развития и в какой степени сохраняется индив. стабильность ЗП. 2 группы (Г) по 12 младенцев, воспитывающихся дома (Г1) или в учреждениях (Г2), тестировали трижды в возрасте 3, 5 и 8 мес по идентич. процедуре. ЗП вырабатывали на изображение женского лица с нейтр. эмоц. выражением, после чего измеряли угашение длительности фиксации на последовательные предъявления того же, но улыбающегося лица. Для оценки ЗП использовали 5 непрерывных и 3 дискретных переменных. Общее время фиксации до ЗП и длительность 2 первых проб уменьшались с возрастом. Возрастное развитие зрит. внимания проявлялось и в снижение удельного веса 1-х фиксаций. У детей Г2, отмечена задержка в развитии внимания по сравнению с Г1. Показано отсутствие стабильности индексов ЗП в возрастном диапазоне 5 мес. Обсуждается возможная взаимосвязь между ЗП на протяжении 1-го года жизни и послед. когнитивным развитием ребенка. Франция, Univ. Rene Descarfes, 75005 Paris. Библ. 29.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
ЛИЦА
ЗРИТЕЛЬНОЕ ПРИВЫКАНИЕ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ
ОНТОГЕНЕЗ
МЛАДЕНЦЫ
ЛОНГИТУДИНАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)