Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ГИПЕРМНЕЗИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-21 
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.09-04П1.052

Автор(ы) : Otani, Hajime, Stimson Mark J.
Заглавие : A further attempt to demonstrate hypermnesia in recognition
Источник статьи : Psychol. Rec. - 1994. - Vol. 44, N 1. - С. 25-34
Аннотация: Проведены 2 эксперимента по выявлению эффекта гипермнезии (ЭГ) при узнавании. Студенты колледжа работали с листами связанных и несвязанных слов (100 существительных), используя стратегии ранжирования, категоризации и интенциального обучения. Затем проводились 2 теста на узнавание (тест да-нет в эксп. 1 и тест вынужденного выбора в эксп. 2). Повторно проведенные тесты не повысили уровень воспроизведения. Делается вывод, что ЭГ при узнавании не проявляется, даже если использование эффективных рабочих стратегий и принесло существенное улучшение запоминания. США, Dep. of Psychology, Central Michkgan Univ., Mt. Pleasant, MI 48859. Библ. 19.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ПАМЯТЬ
УЗНАВАНИЕ
ГИПЕРМНЕЗИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.11-04П1.60

Автор(ы) : Otani, Hajime, Louis J.Paul St.
Заглавие : A further examination of relational and item-specific processing effects on cued recall hypermnesia
Источник статьи : J. Gen. Psychol. - 1995. - Vol. 122, N 4. - С. 355-364
Аннотация: Previous studies in a laboratory showed that in cued recall, relational processing produces a greater hypermnesic effect than item-specific processing does. However, in those studies, relational processing also resulted in a lower level of performance. The present experiment examined two item-specific processing tasks that were designed to produce a lower level of performance than the relational processing task. One hundred college students processed 60 word pairs, using either a relational or item-specific processing task. The relational processing task was a category-sorting task. The three item-specific processing tasks were pleasantness rating, rhyme rating, and vowel counting. As expected, the rhyme-rating and vowel-counting tasks produced lower performance than the relational processing task did. However, the hypermnesic effect was greater for the relational processing than for the item-specific processing conditions. It was concluded that in cued recall, relational processing does produce a greater hypermnesic effect than item-specific processing does. Библ. 19
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ПАМЯТЬ
ОПОСРЕДОВАННАЯ ПАМЯТЬ
ПРИПОМИНАНИЕ
ГИПЕРМНЕЗИЯ
КЛЮЧЕВЫЕ СТИМУЛЫ
СЕМАНТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ТЕСТ СОРТИРОВКИ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.08-04П1.033

Автор(ы) : Otani, Hajime, Whiteman Howard L.
Заглавие : Cued recall hypermnesia is not an artifact of response bias
Источник статьи : Amer. J. Psychol. - 1994. - Vol. 107, N 3. - С. 401-421
Аннотация: В ходе 2 экспериментов исследований изучалось возникновение феномена гипермнезии в случае воспроизведения с подсказкой при условии, что испытуемых просили давать больше ответов, чем они обычно давали в условиях стандартного воспроизведения. Испытуемые д. б. запоминать 36 пар слов с помощью процедуры запоминания связей между словами, процедуры запоминания специфической информации и стратегии преднамеренного научения. В эксперименте 1 использовался четко категоризованный список слов, тогда как в эксперименте 2 использовался слабо категоризованный список слов. После предъявления слов использовалось 3 стандартных теста на воспроизведение информации либо тест на воспроизведение с подсказкой. В наибольшей степени гипермнезия наблюдалась в условиях использования процедуры запоминания связей между словами (по сравнению с 2 др. процедурами запоминания информации). США, Central Michigan Univ. Библ. 32.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ПАМЯТЬ
ГИПЕРМНЕЗИЯ
СТРАТЕГИИ ЗАПОМИНАНИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

4.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.08-04П1.074

Автор(ы) : Rose Robert J.
Заглавие : Degree of learning, interpolated tests, and rate of forgetting
Источник статьи : Mem. and Cognit. - 1992. - Vol. 20, N 6. - С. 621-632
Аннотация: Проведено 2 эксперимента с целью изучения влияния степени запоминания, интерполяционных тестов и времени удержания в памяти на степень забывания списка слов и вторичную гипермнезию этих слов. В 1-м эксперименте всем испытуемым давался одинаковый список из 20 слов и дважды проводился тест на воспроизведение. С половиной испытуемых эксперимент проводился до полного запоминания списка. Через 2 дн и затем через 16 дней испытуемые проходили по 4 теста на воспроизведение. Во 2-м эксперименте 4 теста на воспроизведение давались в 1-й день, через 2, 7 и 14 дней. Показано, что степень забывания ослабляется серией промежуточных тестов, а не заучиванием. Гипермнезия выявлялась на тестах, которые давались через 2 и более дней. Лучшим предиктором объема гипермнезии в серии тестов была разница между общим объемом воспроизведения и объемом воспроизведения в 1-м тесте серии. Канада, Memorial University of Newfoundland, Newfoundland. Библ. 15.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ПАМЯТЬ
ИНТЕРПОЛЯЦИОННЫЕ ТЕСТЫ
ВТОРИЧНАЯ ГИПЕРМНЕЗИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

5.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.07-04П1.043

Автор(ы) : Dunning, David, Stern, Lisa Beth
Заглавие : Examining the generality of eyewitness hypermnesia: A close look at time delay and question type
Источник статьи : Appl. Cogn. Psychol. - 1992. - Vol. 6, N 7. - С. 643-657
Аннотация: Изучен вопрос о том, приводит ли просьба учитывать весь комплекс обстоятельств совершенного преступления к тому, что свидетели дают более точные и полные показания, чем обычно (гипермнезия) либо менее точные показания с конфабуляциями. Испытуемые смотрели видеофильмы о различных преступлениях. В эксперименте 1 испытуемые демонстрировали гипермнезию, когда имели возможность рассказывать о виденном преступлении в свободной форме. При этом число неточностей и конфабуляций не увеличивалось. В эксперименте 2 гипермнезия наблюдалась даже в том случае, когда испытуемые давали "свидетельские показания" через 1 нед после просмотра фильма. В эксперименте 3 с использованием процедуры комплексного опроса испытуемые не демонстрировали ни гипермнезии, ни возрастания числа неправильных ответов. США, Dep. of Psychol., Uris Hall, Cornell Univ., Ithaca, NY, 14853. Библ. 19.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ПАМЯТЬ
СВИДЕТЕЛИ
КОМПЛЕКСНЫЕ ОПРОСЫ
ГИПЕРМНЕЗИЯ
КОНФАБУЛЯЦИИ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

6.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.06-04П1.102

Автор(ы) : Scrivner, Ellen, Safer Martin A.
Заглавие : Eyewitnesses show hypermnesia for details about a violent event
Источник статьи : J. Appl. Psychol. - 1988. - Vol. 73, N 3. - С. 371-377
Аннотация: 90 испытуемых-студентов просматривали видеозапись, в к-рой грабители врывались в дом и убивали 3 человек. Видеозапись, длившаяся 2 мин, содержала 47 существенных насильственных и ненасильственных деталей. В 4 последовательных воспроизведениях очевидцы воспроизводили с каждым разом все больше и большей деталей - в том числе спустя 48 ч после просмотра. Инструкция использовать контекст или эмоции в качестве стимулов не влияла на число воспроизводимых деталей. США, Catholic Univ. of America, Washington, DC 20064. Библ. 25.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ПАМЯТЬ
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ
НАСИЛЬСТВЕННЫЕ СОБЫТИЯ
ДЕТАЛИ
ГИПЕРМНЕЗИЯ
КОНТЕКСТ
ЭМОЦИИ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

7.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.03-04П1.090

Автор(ы) : Shaw Geraldine A., Bekerian D.A.
Заглавие : Hypermnesia for high-imagery wordb: The effects of interpolated tasks
Источник статьи : Met. and Cognit. - 1991. - Vol. 19, N 1. - С. 87-94
Аннотация: Экспериментально проверялось предположение о влиянии на феномен гипермнезии (Гм) характера деятельности, в к-ую испытуемые вовлекались в промежутках между попытками воспроизведения ранее запечатленного материала. Испытуемым предлагалось при помощи образов запечатлеть ряд не связанных др. с др. слов, после чего им представлялось 3 попытки воспроизвести эти слова. В основной гр. промежутки между попытками заполнялись различными заданными. Испытуемые этой гр. продемонстрировали значительно более низкий уровень Гм по сравнению с испытуемыми контрольной гр., не выполнявшими никаких заданий в промежутках между попытками. При повторении эксперимента с запоминанием пар слов по спец. ассоциативной методике было выявлено, что выполнение спец. подобранных образных задач в промежутках между попытками воспроизведения пар слов уменьшает феномен Гм, тогда как выполнение остальных задач - сохраняет его. Великобритания, MRC Applied Psychology Unit, 15 Chaucer Road, Cambridge, CB2 2ЕF. Библ. 21.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ПАМЯТЬ
ГИПЕРМНЕЗИЯ
ОБРАЗЫ
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

8.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.08-04П1.073

Автор(ы) : Allen, Jeffery
Заглавие : Hypermnesia using auditory input
Источник статьи : J. Gen. Psychol. - 1992. - Vol. 119, N 3. - С. 289-294
Аннотация: Автор исследует наличие эффекта гипермнезии (ЭГ) при аудиальной подаче информации. Кроме того, проверяется фактор важности оповещения испытуемых о необходимости последующего воспроизведения предъявляемых им стимулов. 3 гр. испытуемых по 26 чел. прослушивали фонограмму с записью 59 высокообразных имен существительных, после чего проводились 3 серии попыток воспроизведения этих слов. Показано наличие ЭГ, но лишь в той группе, где исп-мые не были предупреждены о необходимости последующей проверки запоминания прослушиваемых слов. США, Univ. of Mississippi, Oxford, MS 38655. Библ. 22.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ПАМЯТЬ
ГИПЕРМНЕЗИЯ
СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

9.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 10.02-04М5.291

Автор(ы) : Otani, Hajime, Kato, Koichi, Von Glahn Nicholas R., Nelson Meghann E., Widner Robert L., Goernert Phillip N.
Заглавие : Hypermnesia: A further examination of age differences between young and older adults
Источник статьи : Brit. J. Psychol. - 2008. - Vol. 99, N 2. - С. 265-278
Аннотация: Ряд исследований связи феномена гипермнезии с возрастом испытуемых показывали противоречивые результаты, что, возможно, объясняется разнородностью стимульного материала. Исследовали восприятие 3-минутного видеоклипа 15 студентами колледжа и 15 взрослыми старшего возраста, с последующим двукратным свободным описанием. Старшие взрослые, в целом, не демонстрировали гипермнезию. Однако, когда по результатам теста N 1 группа старших была разбита на "низкую" и "высокую" группы памяти, "высокая" группа памяти показала гипермнезию, а "низкая" - нет. Возраст испытуемых в "низкой" группе памяти был значимо больше, чем в "высокой" группе памяти. Результаты эксперимента на запоминание видео соответствует итогам исследований, использовавших в качестве стимулов слова и изображения. США, e-mail: hajime.otani@cmich.edu. Библ. 37
ГРНТИ : 34.39.51
Предметные рубрики: ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
ПСИХОЛОГИЯ СТАРЕНИЯ
ГИПЕРМНЕЗИЯ
Дата ввода:

10.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.02-04П1.34

Автор(ы) : Otani, Hajime, Kato, Koichi, Von Glahn Nicholas R., Nelson Meghann E., Widner Robert L., Goernert Phillip N.
Заглавие : Hypermnesia: A further examination of age differences between young and older adults
Источник статьи : Brit. J. Psychol. - 2008. - Vol. 99, N 2. - С. 265-278
Аннотация: Ряд исследований связи феномена гипермнезии с возрастом испытуемых показывали противоречивые результаты, что, возможно, объясняется разнородностью стимульного материала. Исследовали восприятие 3-минутного видеоклипа 15 студентами колледжа и 15 взрослыми старшего возраста, с последующим двукратным свободным описанием. Старшие взрослые, в целом, не демонстрировали гипермнезию. Однако, когда по результатам теста N 1 группа старших была разбита на "низкую" и "высокую" группы памяти, "высокая" группа памяти показала гипермнезию, а "низкая" - нет. Возраст испытуемых в "низкой" группе памяти был значимо больше, чем в "высокой" группе памяти. Результаты эксперимента на запоминание видео соответствует итогам исследований, использовавших в качестве стимулов слова и изображения. США, e-mail: hajime.otani@cmich.edu. Библ. 37
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
ПСИХОЛОГИЯ СТАРЕНИЯ
ГИПЕРМНЕЗИЯ
Дата ввода:

11.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.09-04М3.690

Автор(ы) : Lytle Richard A., Lundy Richard M.
Заглавие : Hypnosis and the recall of visually presented material: A failure to replicate Stager and Lundy
Источник статьи : Int. J. Clin. and Exp. Hypn. - 1988. - Vol. 36, N 4. - С. 327-335
Аннотация: Stager and Lundy установили, что при гипнотическом внушении возможно получение гипермнезии без увеличения кол-ва ошибок. Предпринята попытка повторить из рез-ты. Испытуемые воспроизводили содержание и отвечали на вопросы относительно небольшого фильма, просмотренного неделю назад. После того, как испытуемые получили гипнотическое внушение на гипермнезию, воспроизведение было повторено; его точность и продуктивность не увеличилась. Т. обр., рез-ты Stager and Lundy повторить не удалось. Продуктивность памяти повысилась лишь у высокогипнабельных испытуемых при ответах на вопросы независимо от того, были ли они загипнотизированы. США ,The Pennsylvania State Univ. University Park, PA 16802. Библ. 14.
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: ГИПНОЗ
ВНУШЕНИЕ
ГИПЕРМНЕЗИЯ
ОШИБКИ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

12.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.02-04П1.110

Автор(ы) : Mutter Charles B.
Заглавие : Hypnosis with defendants: Does it really work?
Источник статьи : Amer. J. Clin. Hypn. - 1990. - Vol. 32, N 4. - С. 257-262
Аннотация: В настоящее время в судах США имеются разногласия по вопросу о правомерности использования показаний потерпевших, свидетелей и подсудимых, полученных путем применения гипноза. Научное сообщество оказывает сильное влияние на многие судебные решения, касающиеся правдоподобности, надежности и приемлемости воспоминаний, восстановленных с помощью гипноза. Представлены 2 случая, в к-рых был применен гипноз для восстановления воспоминаний подсудимых. Представлены также современные судебные решения по применению гипноза и обсуждается влияние, к-рое они оказывают на рез-ты лабораторных исследований, касающихся памяти и надежности применяющихся методов воздействия на память (возрастная регрессия, внушенная гипермнезия, усиление механического запоминания, усиление процессов распознавания, припоминание многозначного и сложного материала, усиление памяти на аналогичные события). Библ. 25.
ГРНТИ : 15.21.61
Предметные рубрики: ПСИХИКА
ОСОБЫЕ СОСТОЯНИЯ
ГИПНОЗ
ВНУШЕННАЯ ГИПЕРМНЕЗИЯ
РАСПОЗНАВАНИЕ
СУДЕБНЫЕ РЕШЕНИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

13.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.06-04П1.176

Автор(ы) : Watkins John G.
Заглавие : Hypnotic hypermnesia and forensic hypnosis: A cross-examination
Источник статьи : Amer. J. Clin. Hypn. - 1989. - Vol. 32, N 2. - С. 71-83
Аннотация: Первоначальный энтузиазм по поводу улучшения качества свидетельских воспоминаний под действием гипноза (Г) падает с тех пор, как опубликован ряд эксперим. работ, авт. к-рых подвергли сомнению его эффективность, а также обнаружили, что под Г могут высказываться "ложные воспоминания". Это дало основание нек-рым исследователям утверждать, что Г никогда не следует использовать для улучшения свидетельских показаний, проверяемых в суде. Многие из этих работ не лишены ошибок в плане выборки, предубеждений, влияния "гипнотич. отношения". По мнению авт., преждевременно рекомендовать полный отказ от гипнотич. гипермнезии в судебных ситуациях. Это тезис согласуется с нек-рыми последними решениями Верховного суда США. Сообщаются рез-ты нек-рых ранее неопубликовавшихся исследований и предложения для оптимизации исследоват. подходов к изучению гипнотич. усиления памяти. США, Univ. of Montana. Библ. 68.
ГРНТИ : 15.21.61
Предметные рубрики: ГИПНОЗ
СУДБНЫЙ
ГИПНОТИЧЕСКАЯ ГИПЕРМНЕЗИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

14.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.08-04П1.055

Автор(ы) : Erdelyi, Matthew Hugh
Заглавие : Hypnotic hypermnesia: The empty set of hypermnesia
Источник статьи : Int. J. Clin. and Exp. Hypn. - 1994. - Vol. 42, N 4. - С. 379-390
Аннотация: В статье рассматривается проблема гипермнезии (усиления памяти) с помощью гипноза. Отмечается, что представления о возможности улучшить с помощью транса процесс воспоминания распространены с древних времен в культуре многих народов. Представления об особой способности гипноза переводить забытую информацию в область сознательного нашли отражение в конце 19 века в работах Дженета, Бриара, Фрейда, а гипноз с этой целью широко использовался в клинической практике. Однако, в первой половине 20 века взгляд на гипнотическую гипермнезию стал меняться. Все большее количество экспериментальных исследований свидетельствовало, что гипноз заметно усиливает способность вспоминать смысловую информацию (отрывки фильмов, поэтические произведения) и совершенно не влияет на вспоминание информации, не имеющей смысловой нагрузки. Эти факты подтверждаются приведенными автором экспериментальными данными, из которых следует прямая зависимость эффекта гипермнезии от уровня смысловой нагрузки в информации. Исследования последнего десятилетия показывают, что гипермнезия определяется не гипнозом, а процессом повторения в попытках извлечь информацию. Автор придерживается мнения, что любая когнитивная деятельность, отвлекающая от процесса вывода информации - гипноз, свободные ассоциации, мысленное выполнение арифметического счета и т. п., - уменьшает гипермнезию, снижая количество выводимой информации и усиливая процесс забывания. Делается вывод, что гипнотическая гипермнезия - это обычная гипермнезия. США, Brooklyn College and the Graduate School of the City University of New York. Библ. 52.
ГРНТИ : 15.21.61
Предметные рубрики: ПСИХИКА
ОСОБЫЕ СОСТОЯНИЯ
ГИПНОТИЧЕСКАЯ ГИПЕРМНЕЗИЯ
ПАМЯТЬ
СМЫСЛОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

15.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.10-04П1.64

Автор(ы) : Memon, Amina, Wark, Linsey, Bull, Ray, Koehnken, Guenter
Заглавие : Isolating the effects of the cognitive interview techniques
Источник статьи : Brit. J. Psychol. - 1997. - Vol. 88, N 2. - С. 179-197
Аннотация: The cognitive interview (CI) is a procedure designed for use in police interviews involving witnesses. This study tested the most recent version of the CI (Fisher & Geiselman, 1992) which comprises not only `cognitive' techniques such as context reinstatement but also `social' techniques for increasing rapport. Children (aged eight-nine years) viewed a magic show and were interviewed after a short delay of two days (time 1) and/or a longer delay of 12 days (time 2). At time 1 the CI produced a significantly greater amount of correct recall than did a structured interview (SI) which was similar to the CI save for the CI's special cognitive techniques. However, at time 1 the CI also produced significantly more recall errors. At time 2, no differences occurred between CI and SI recall. There was a significant hypermnesia effect at time 2 for those groups interviewed twice suggesting an effect of retrieval practice. The time 1 effects of the CI were found to exist only in the questioning phase of the interview and social and cognitive explanations for the changes in the nature of recall with a CI are considered. Practical implications are discussed in the context of good practice for interviewing child witnesses. США, School of Human Development, University of Texas at Dallas, MIS GR41, Richardson, TX 75083-0688. Библ. 64
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ПАМЯТЬ
ПСИХОЛОГИЯ СВИДЕТЕЛЬСКИХ ПОКАЗАНИЙ
ТЕХНИКА КОГНИТИВНОГО ИНТЕРВЬЮ
ГИПЕРМНЕЗИЯ
ОШИБКИ ПРИПОМИНАНИЯ
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В ПАМЯТИ
ОБЗОРЫ
БИБЛ. 64
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

16.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.07-04П1.40

Автор(ы) : Orne, Emily Carota, Whitehouse Wayne G., Dinges David F., Orne Martin T.
Заглавие : Memory liabilities associated with hypnosis: Does low hypnotizability confer immunity?
Источник статьи : Int. J. Clin. and Exp. Hypn. - 1996. - Vol. 44, N 4. - С. 354-364
Аннотация: Проведенное исследование продолжает серию работ, имеющих целью выявить различные аспекты влияния гипноза на память, особенно у субъектов с низкой гипнабельностью. В 1-м эксперименте исследования приняли участие 25 человек с низкой и 23 - с высокой гипнабельностью. Участникам были продемонстрированы 40 картинок-слайдов с темпом 1 слайд каждые 5 с. В течение недели после демонстрации участники должны были вспомнить показанные картинки в ходе 7 испытаний. Для половины участников в ходе средних пяти испытаний использовался гипноз; остальные выполняли эту задачу в бодрствующем состоянии в условиях обычной мотивации. Анализ результатов показал, что применение гипноза не увеличило эффективность воспоминаний как для низко, так и для высокогипнабельных субъектов, если исключить влияние гипермнезии как следствия повторных испытаний. Однако, в то время как высокогипнабельные допустили в своих воспоминаниях существенное число ошибок независимо от применения гипноза, низкогипнабельные участники после гипнотических процедур показали значительно большее число искажений, чем высокогипнабельные в состоянии бодрствования. Во 2-м эксперименте ставилась задача продемонстрировать, какие из специфических воспоминаний относятся к 1-му или 2-му тестам, проведенным неделей ранее. Результаты показали, что и высокогипнабельные, и низкогипнабельные участники в равной мере подвержены искажениям памяти, происходящим вследствие гипнотических процедур. США, Inst. for Experimental Psychiatry, Philadelphia. Библ. 18
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ПАМЯТЬ
ГИПНОЗ
ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ
ГИПЕРМНЕЗИЯ
ГИПНАБЕЛЬНОСТЬ
ИСКАЖЕНИЯ ПАМЯТИ
Дата ввода:

17.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.01-04П1.252

Автор(ы) : Mottron L.
Заглавие : Modeles de memoire visuelle impliquee par les dessins des autistes hypermnesiques
Источник статьи : Bull. SFECA. - 1989. - Vol. 4, N 1. - С. 179-183
Аннотация: У детей, страдающих синдромом Аспергера, или "ученых идиотов", рисунок отличается от рисунка детей того же возраста следующими особенностями: необычными темами и их ригидностью, отсутствием реакций на поощрение, высоким уровнем развития изобразит. способностей по сравнению со всеми остальными способностями, ранним использованием перспективы и пропорций. Описывается клинический случай мальчика с умеренной задержкой умственного развития, страдающего аутизмом, к-рый с удивительной точностью пропорций рисовал предметы в перспективе. Этот феномен объясняется тем, что у мальчика функционирует лишь одна из нескольких подсистем образной памяти, а именно - та, которая непосредственно фиксирует пространственные х-ки предмета. В норме рез-ты функционирования этой подсистемы сохраняются лишь до того момента, когда человек "опознает" предмет, обозначив его словом или узнав, как встречавшийся ранее. Библ. 6.
ГРНТИ : 15.81.61
Предметные рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
АУТИЗМ
ГИПЕРМНЕЗИЯ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ
ОБРАЗНАЯ ПАМЯТЬ
ДЕТИ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

18.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.05-04П1.070

Автор(ы) : Payne David G., Wenger Michael J.
Заглавие : Repeated recall of pictures, words, and riddles: Increasing subjective organization is not sufficient for producing hypermnesia
Источник статьи : Bull. Psychonom. Soc. - 1992. - Vol. 30, N 5. - С. 407-410
Аннотация: Devis, Dominovski (1986), предлагавшие испытуемым загадки и затем тестировавшие их по 5 независимым тестам, показали рост уровня воспроизведения по мере тестирования, т. е. эффект гипермнезии (ЭГ), а также рост уровня организации материала (УОМ) при воспроизведении. В настоящем исследовании испытуемым предлагались не только загадки, но также картинки и слова. Ожидаемый ЭГ выявлен только на материале загадок и картинок, но не на словах. Повышение УОМ зафиксировано во всех 3 эксперим. условиях, во всех случаях примерно одинаковое. Это позволяет говорить о том, само по себе повышение УОМ недостаточно для наличия ЭГ. США, Dep. of Psychology, SUNY-Binghamton, Binghamton, NY 13902-6000. Библ. 13.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ПАМЯТЬ
ГИПЕРМНЕЗИЯ
УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ МАТЕРИАЛА
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

19.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.05-04П1.13

Автор(ы) : Solis, Macias Victor Manuel
Заглавие : Repetir la informacion consolida la memoria e incrementa el nivel de recuerdo
Источник статьи : Arch. neurocienc. - 2008. - Vol. 13, N 3. - С. 170-177
Аннотация: Определяют гипермнезию как явление памяти, основанное на возрастании исправлений в ходе последовательных попыток. Исследуют роль повторения в этом процессе. Экспериментальный стимул составляли 80 слов, визуально предъявленные 30 участникам. 40 слов предъявляли однократно (С1), другие 40 - дважды (С2). После трехминутной отвлекающей задачи последовали 2 сeмиминутных свободных пробы ответа (О1 и О2), разделенных перерывом 15 мин. Наконец проведено тестирование в формате "да-нет" с использованием 80 стимульных слов и 20 ложных стимулов. Получен высокий уровень воспоминания. Выявлен значимо более высокий отзыв при О2, чем при О1 (гипермнезия). Ответы по поиску С2 были значимо результативнее, чем по С1, что подтверждает важность повторения для консолидации памяти. Интерпретируют результаты в терминах гипотезы исправления проводящих путей ARP. Мексика, UNAM, E-mail:vmsm@dervidor.unam.mx. Библ. 15
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ГИПЕРМНЕЗИЯ
ПОВТОРНОЕ ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ СТИМУЛА
КОНСOЛИДАЦИЯ ПАМЯТИ
Дата ввода:

20.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.07-04П1.145

Автор(ы) : Grabowski Karen L., Roese Neal J., Thomas Michael R.
Заглавие : The role of expectancy in hypnotic hypermnesia: A brief communication
Источник статьи : Int. J. Clin. and Exp. Hypn. - 1991. - Vol. 39, N 4. - С. 193-197
Аннотация: Ранее проведенные эксперименты показали неоднозначность факта увеличения объема памяти в гипнозе. В работе исследуется воспроизведение материала видеосюжетов в условиях бодрствования и гипноза. Сравнивались рез-ты непосредственного (после просмотра видеосюжета) и постгипнотического воспроизведения деталей видеосюжета при двух условиях: 1) испытуемые информировались о последующем гипнотическом сеансе и 2) сеанс гипноза проводился неожиданно. Показано улучшение рез-тов воспроизведения во 2-й пробе, однако такого рода гипермнезия м. б. объяснена простым увеличением числа попыток воспроизведения. Уровень гипнабельности испытуемых соответствовал уровню повышения рез-тов от первой пробы ко второй. Гипотеза наличия "эффекта подавления", лежащая в основе гипнотической гипермнезии, не подтверждена. Канада, Univ. of Western Ontario, London, Ontario N6А 5С2. Библ. 18.
ГРНТИ : 15.21.61
Предметные рубрики: ГИПНОЗ
ГИПЕРМНЕЗИЯ
ГИПНАБЕЛЬНОСТЬ
ЭФФЕКТ ПОДАВЛЕНИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

 1-20    21-21 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)