Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ВРЕМЯ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.02-04П1.158

Автор(ы) : Weible Joshua A., Nuest Brian D., Welty, Jessica, Pate William E., Turner Marilyn L.
Заглавие : Demonstrating the effects of presentation rate on aging memory using the California verbal learning test (CVLT)
Источник статьи : Aging, Neuropsychol. and Cogn. - 2001. - Vol. 8, N 4. - С. 38-47
Аннотация: В предыдущих исследованиях неоднократно показывалось, что пожилые люди демонстрируют значимо низкие результаты в направленных измерениях памяти. В данном исследовании изучалось вербальное научение и память у молодых и старых испытуемых с использованием Калифорнийского теста вербального научения. Предполагалось, что если увеличивать время предъявления списка слов, т. е. давать испытуемым больше времени для заучивания новой информации, то обычные различия между молодыми и старыми испытуемыми при воспроизведении уменьшатся. Однако при уменьшении времени предъявления обычные различия обнаружатся. Участникам давался тест, и были зафиксированы правильные ответы при воспроизведении. Как и предполагалось, было обнаружено, что при уменьшении времени предъявления молодые испытуемые показали лучшие результаты, чем старые испытуемые при воспроизведении, а при увеличении времени предъявления различия между группами уменьшались. США, Dep. of Psychology, Wichita State Univ. Библ. 21
ГРНТИ : 15.31.41
Предметные рубрики: ПАМЯТЬ
ВРЕМЯ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ
СТАРЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ
ЗАУЧИВАНИЕ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.01-04П1.26

Автор(ы) : Eitel, Alexander, Scheiter, Katharina, Schuler, Anne
Заглавие : How inspecting a picture affects processing of text in multimedia learning
Источник статьи : Appl. Cogn. Psychol. - 2013. - Vol. 27, N 4. - С. 451-461
Аннотация: Исследовали влияние рисунков на запоминание текста, в произвольном режиме или в условиях краткого предъявления перед демонстрацией текста. Участники (N=114) изучали структуру и функционирование системы шкивов в одном из 6 режимов: только текст; демонстрация изображения в течение 150 мсек, 600 мсек, 2 сек, просмотр в произвольном режиме до предъявления текста или параллельно предъявлению текста. Предъявление изображения в произвольном режиме и до, и параллельно тексту, способствовало пониманию и ускоряло обработку текста по сравнению с режимом "только текст" (РТТ). Даже просмотр изображения в течение 600 мсек или 2 сек улучшал понимание и обеспечивал более быстрое прочтение последующего текста по сравнению с РТТ. Заключают, что даже кратковременное предъявление визуальной информации создает когнитивную структуру, интегрирующуюся с вербальной информацией, способствуя пониманию. Германия, Knowledge Media Research Center, e-mail: a.etiel@iwin-kmrc.de
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ОБУЧЕНИЕ
УСВОЕНИЕ ТЕКСТА
ВЕРБАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ВИЗУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
РЕЖИМ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ
ВРЕМЯ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.05-04М3.427

Автор(ы) : Stoyanova J., Bohdanecky Z.
Заглавие : Duration estimation of upright and inverted faces presentation
Источник статьи : Psychophysiology'88. - Praha, Б.г. - С. 252
ГРНТИ : 34.39.19
Предметные рубрики: ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЛИЦА
ОРИЕНТАЦИЯ
ВРЕМЯ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

4.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.12-04М3.1114

Автор(ы) : Sinclair Grant P., Healy Alice F., Bourne Lyle E.
Заглавие : Facilitating text memory with additional processing opportunities in rapid sequential reading
Источник статьи : J. Exp. Psychol. Learn., Mem., and Cogn. - 1989. - Vol. 15, N 3. - С. 418-431
Аннотация: Для лучшего восприятия и понимания читатели обычно делают паузы (П) в определенных местах текста (Т). Влияние П на запоминание Т изучали методом быстрого последовательного зрит. предъявления, при к-ром отдельные слова (Сл) экспонируются друг за другом в фиксированной или в мещенной по тексту пространственной позиции. Каждое Сл можно было видеть в течение 250 мс; параграфы Т были разбиты на смысловые единицы из 3-7 Сл, между к-рыми делали или не делали паузу в 500 мс. В половине случаев была использована перестановка Сл внутри смысловых единиц. Стационарный способ предъявления дал более высокие рез-ты, чем предъявление движущихся Сл. Наличие П увеличивало эффективность понимания, тестированного методом воспроизведения, и запоминания, к-рое оценивали с помощью заполнения пропусков внутри фраз. Контрольные замеры показали, что критическим для понимания и запоминания является общее время предъявления, но не наличие П и их распределение по Т. США, Univ. of Colorado, Boulder, CO 80309. Библ. 51.
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: ПАМЯТЬ
ТЕКСТ
ЗАПОМИНАНИЕ
ВРЕМЯ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ
РЕЧЬ
ЧТЕНИЕ
ПАУЗЫ
ПОНИМАНИЕ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

5.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 92.02-04М3.451

Автор(ы) : Glennerster A., Rogers B.J.
Заглавие : The time course of shape discrimination in random dot stereograms
Источник статьи : Perception. - 1991. - Vol. 20, N 1. - С. 90
Аннотация: Стимулом служил прямоугольник (П), к-рый мог задаваться 3 способами: 1) все точки имеют одинаковую диспаратность (Д), 2) четные и нечетные линии, образующие П, имеют разную Д, но сред. значение равно Д в 1-м случае, 3) Д разная и ее сред. значение равно нулю. Измеряли отношение высоты П к его ширине, при к-ром их разница становилась заметной. Время предъявления от 17 до 1000 мс не влияло на пороговую величину отношения в усл. 1 и 2. В усл. 3 при малом времени предъявления порог был выше и экспоненциально уменьшался с его увеличением и к 1000 мс достигал значения, близкого к усл. 1 и 2. Великобритания, Univ. of Oxford, OX1 3UD.
ГРНТИ : 34.39.19
Предметные рубрики: ЗРЕНИЕ
БИНОКУЛЯРНОЕ
СТЕРЕОГРАММЫ
ДИСПАРАТНОСТЬ
ВОСПРИЯИЕ ФОРМЫ
ВРЕМЯ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

6.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.04-04П1.113

Автор(ы) : McKelvie Stuart J.
Заглавие : Effects of exposure time and inversion on the confidence-accuracy relationship in facial memory: a test of the optimality hypothesis
Источник статьи : Percept. and Mot. Skills. - 1990. - Vol. 71, N 1. - С. 32-34
Аннотация: В ходе обследования 99 испытуемых изучалось влияние времени предъявления и инверсии стимула на связь между уверенностью и точностью узнавания лиц. В соответствии с гипотезой оптимальности, уверенность в правильности ответов была выше при предъявлении материала в течение 5 с, чем в течение 1 с, и выше при правильном, нежели при инвертированном положении лиц. Канада, Dep. of Psychology, Bishop's Univ., Lennoxville, Quebec J1М 1Z7. Библ. 8.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ПАМЯТЬ
УЗНАВАНИЕ ЛИЦ
ВРЕМЯ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ
ИНВЕРСИЯ СТИМУЛА
ГИПОТЕЗА ОПТИМАЛЬНОСТИ
УВЕРЕННОСТЬ В ОТВЕТЕ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

7.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 92.06-04М3.372

Автор(ы) : Dinardo, Lisa, Rainey, David
Заглавие : The effects of illumination level and exposure time on facial recognition
Источник статьи : Psychol. Rec. - 1991. - Vol. 41, N 3. - С. 329-334
Аннотация: 80 испытуемым тахистоскопически демонстрировали 10 цветных фотографий женских лиц. Время предъявления составляло 1,5 или 5,0 с при ярком и тусклом освещении. Затем им показывали набор из 40 фотографий, включавший и первые 10 в обоих условиях освещенности, и просили отнести каждую в разряд старых или новых. Опознание исходных лиц улучшалось при более длительной экспозиции и ярком освещении как на стадии запоминания, так и на стадии опознания. США, Ohio State Univ., Columbus, OH 43210. Библ. 6.
ГРНТИ : 34.39.19
Предметные рубрики: ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
ОПОЗНАНИЕ ЛИЦ
ОСВЕЩЕННОСТЬ
ВРЕМЯ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

8.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.06-04П1.100

Автор(ы) : Kurtev A.D., Penchev A.N.
Заглавие : The role of brief presentation times and of the spatial-temporal deficit for the recognition of the shape of visual patterns
Источник статьи : Acta physiol. et pharmacol. belg. - 1991. - Vol. 17, N 1. - С. 7-12
Аннотация: Проверяли гипотезу, согласно к-рой при восприятии кратковременно предъявленных стимулов (Ст) зрит. система работает в режиме низкочастотного пространств. фильтра. Простые высококонтрастные (0,9) геом. формы (круг, квадрат, треугольник и шестиугольник) размером 30' экспонировали либо в виде четкого изображения (полный пространств, спектр), либо после оптич. фильтрации, обрезавшей высокие пространств. частоты (8,7; 13,3 или 16,2 цикл/град). До и после экспозиции тестового Ст испытуемые (2 чел.) видели маскирующий Ст. Использовали метод константных Ст, варьируя время предъявления, необходимое для опознания. Четкие изображения опознавались лучше, чем дефокусированные при тех же временах экспозиции. Болгария, Med.-Biol. Inst., 1431 Sofia. Библ. 20.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
ФОРМА СТИМУЛА
ВРЕМЯ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

9.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.09-04П1.039

Автор(ы) : Kerstholt Jose H., Raaijmakers Jeroen G.W., Valeton J.Mathieu
Заглавие : The effect of expectation on the identification of known and unknown persons
Источник статьи : Appl. Cogn. Psychol. - 1992. - Vol. 6, N 2. - С. 173-180
Аннотация: Исследовалось влияние ожиданий, времени предъявления и положения капюшона на идентификацию человеческого лица. 30 испытуемым предъявлялись слайды известных и неизвестных им лиц, сфотографированных при плохом освещении. Установлено, что в этих условиях на точность идентификации влияют все исследовавшиеся переменные. Увеличение времени предъявления, против ожидания, снижало точность идентификации. Нидерланды, TNO Institute for Perception, PO Box 23, 3769 ZG Soesterberg. Библ. 9.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
УЗНАВАНИЕ
ОЖИДАНИЯ
ВРЕМЯ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)