Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ВООБРАЖЕНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 289
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.05-04М3.588

Автор(ы) : McKellar, Peter
Заглавие : Imagery and the unconscious
Источник статьи : Theor. Image Form. - New York (N. Y.), 1986. - С. 47-71
Аннотация: В связи с общим подходом авт. к образам как в системе метафор в работе рассматривается роль метафоры в структуре и описании бессознательного. Подчеркивается, что образное мышление тесно связано по меньшей мере с 3 проблемами бессознательного: проблемой репрессии (что подвергается репрессии?), проблемой свободных ассоциаций (образы как объект ассоциаций и одновременно как препятствие свободному ассоциированию), проблемой переноса (в ходе переноса один объект воображается другим). Интерес к образным процессам - одна из черт, объединяющих все течения классического психоанализа и все основные направления его современного развития: полипсихическую модель личности, где образы служат материалом, соединяющим разные системы психики; теорию глубинных импульсов, рассматривающую образы как воплощение энергии бессознательного; теорию онтогенеза это Абрахама и Эриксона; глубинную психологию Салливена; теорию защитных механизмов; концепцию интроекции значимых объектов и превращения их во внутренние инстанции психики; наконец, концепцию множественной мотивации поведения. Особое внимание уделяется роли воображения в процессе развития "чувства обладания" и множественной личности. Библ. 65.
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
РОЛЬ МЕТАФОР
ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ
ПСИХОАНАЛИЗ
СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ВООБРАЖЕНИЕ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.05-04М3.590

Автор(ы) : Kaufmann, Geir
Заглавие : The conceptual basis of cognitive imagery models: A critique and a theory
Источник статьи : Theor. Image Form. - New York (N. Y.), 1986. - С. 169-196
Аннотация: Обсуждаются когнитивно-психол. теории воображения. Аналоговые теории рассматривают вторичные образы как повторение первичных, а задачей воображения считают как можно более точное соответствие восприятию. Пропозициональные теории (Pylyshyn) рассматривают образы как побочный продукт или как второстепенный способ переработки информации, осуществляемой на концептуальном уровне. Кроме того, существуют теории, где образы понимаются как активные антиципирующие образования, носящие характер диспозиций. Критикуя эти подходы, авт. предлагает свое понимание образов как системы абстрактных описаний, функционирующей под контролем языка. Библ. 76.
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
ВООБРАЖЕНИЕ
КОГНИТИВНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.05-04М3.631

Автор(ы) : Reisberg, Daniel, Culver, Clayton, Heur, Friderike, Fischman, David
Заглавие : Visual memory: When imagery vividness makes a difference
Источник статьи : J. Ment. Imagery. - 1986. - Vol. 10, N 1. - С. 51-74
Аннотация: В литературе имеются данные о том, что в ряде случаев отсутствует связь между показателями яркости воображения (ЯВ) и успешностью решения задач, требующих воображения. Для объяснения этих фактов предложена гипотеза, согласно к-рой показатели ЯВ отражают зрительные аспекты воображения, не влияющие на успешность решения пространственных задач. Проведены 3 эксперимента, в к-рых изучалась связь ЯВ со зрительной памятью. От испытуемых требовалось подобрать цвета, соответствующие эталонам долговременной и кратковременной памяти, а также вспомнить детали изображения денежных знаков. ЯВ оценивалась с помощью шкал VVIQ (Marks, 1973) и VES (Slee, 1976). Получены отрицат. корреляции между ЯВ и зрит. памятью. Обсуждаются возможные причины этого неожиданного рез-та. Делается вывод, что испытуемые с высокой ЯВ склонны чаще совершать ошибки типа "ложная тревога". США, Dep. of Psychology, Reed College, Portland, OR 97202. Библ. 71.
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: ПАМЯТЬ
ЗРИТЕЛЬНАЯ
ДОЛГОВРЕМЕННАЯ
КРАТКОВРЕМЕННАЯ
КОРРЕЛЯТЫ
ВООБРАЖЕНИЕ
ЯРКОСТЬ
ОБЗОРЫ
БИБЛ. 71
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

4.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.11-04П1.374

Автор(ы) : Bollenbach, Carolyn
Заглавие : Comprehension
Источник статьи : J. Creative Behav. - 1986. - Vol. 20, N 2. - С. 89-92
Аннотация: Для стимулирования интуиции учащихся, для облегчения понимания учебного материала предлагается применять след. приемы: обращение при объяснении к личному опыту учащихся; сообщение идей живым, образным языком для стимулирования воображения; мотивация учащихся к применению полученных знаний в конкретном опыте; использование двигат. упражнений или танцев для формирования сенсо-моторных образов понятий (гравитации, напр.); разыгрывание импровизированных сценок по ключевым аспектам изучаемого материала; применение парадоксальных вопросов для вызывания эмоц. р-ций.
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
ВООБРАЖЕНИЕ
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

5.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.05-04М3.678

Автор(ы) : Ahsen, Akhter
Заглавие : Epilogue to unvividness paradox
Источник статьи : J. Ment. Imagery. - 1987. - Vol. 11, N 1. - С. 13-32, 56-59
Аннотация: Отвечая на критику, авт. обсуждает методы измерения яркости образа и роль парадокса неяркости в общей структуре функционирования психических образов. США, Image Inst., Yonkers, NY 10705. Библ. 36.
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ВООБРАЖЕНИЕ
МЫСЛЕННЫЕ ОБРАЗЫ
ЯРКОСТЬ
НЕЯРКОСТИ ПАРАДОКС
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

6.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.04-04М3.694

Автор(ы) : Глухов В.П.
Заглавие : Формирование пространственного воображения и речи у детей с общим речевым недоразвитием в процессе предметно-практической деятельности
Источник статьи : Коррекц.-развивающ. направленность обуч. и воспитания детей с нарушениями речи. - М., 1987. - С. 40-50
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: ОБУЧЕНИЕ
РЕЧЬ
ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ВООБРАЖЕНИЕ
ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ
ЧЕЛОВЕК
ДЕТИ
Дата ввода:

7.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.05-04М3.776

Автор(ы) : Green, Celia, Leslie, William
Заглавие : The imagery of totally hallucinatory or metachoric experiences
Источник статьи : J. Ment. Imagery. - 1987. - Vol. 11, N 2. - С. 67-74
Аннотация: Сущность метахорических, или тотальных галлюцинаторных переживаний, состоит в том, что у субъекта возникают т. н. призрачные образы, к-рые он принимает за часть окружающей действительности. В отличие от призрачных эйдетические образы и образы, возникающие в процессе разглядывания "магического кристалла", воспринимаются субъектом "оторванными" от реальности, как бы "наложенными" на зрит. поле. По этой причине их никогда не принимают за реально существующие объекты. Поставлен вопрос о возможности использования феномена "изолированности образа от реальности" в кач-ве индикатора отсутствия у субъекта метахорических переживаний. Выдвинуто предположение об отсутствии связи между способностью человека испытывать метахорические переживания и степенью развития способности к воображению, диагностируемой при помощи психол. тестов. Великобритания, Inst. of Psychophysical Research, Oxford OX2 6JU. Библ. 9.
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
ТОТАЛЬНЫЕ ГАЛЛЮЦИНАТОРНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ
ЭЙДЕТИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ
"МАГИЧЕСКИЙ КРИСТАЛЛ"
"ИЗОЛИРОВАННОСТЬ ОБРАЗА ОТ РЕАЛЬНОСТИ"
ВООБРАЖЕНИЕ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

8.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.05-04М3.679

Автор(ы) : Hilgard Ernest R., Marks David F., Sheehan Peter W.
Заглавие : Unvividness paradox: A discussion
Источник статьи : J. Ment. Imagery. - 1987. - Vol. 11, N 1. - С. 1-12
Аннотация: В своей ст. "Парадокс неяркости" Ahsen (1985) ввел в дискуссию о психологии образа понятие неяркости. Парадокс заключается в том, что люди, способные к продуцированию ярких образов, при определенных условиях к этому неспособны. Ahsen считает, что неяркость образа выполняет положительную функциональную роль. Подвергается сомнению парадоксальность этого феномена. Обсуждаются способы оценки яркости образа, символическое значение яркости образов отца и матери. Основной заслугой Ahsen признается введение им методов измерения эмоциональной окрашенности образа. США, Stanford Univ. Библ. 7.
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ВООБРАЖЕНИЕ
ОБРАЗЫ
ЯРКОСТЬ
НЕЯРКОСТИ ФЕНОМЕН
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОКРАСКА
СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

9.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.05-04М3.661

Автор(ы) : Goodwin Megan P., Sawyers Janet K., Bailey, Kris
Заглавие : The effects of exploration on preschoolers' problem-solving abilily
Источник статьи : J. Genet. Psychol. - 1988. - Vol. 149, N 3. - С. 317-333
Аннотация: В ходе включенного наблюдения 40 детей в возрасте 3-5 лет были поделены на гр. "игроков" (т. е. детей, проявляющих в игре развитую способность к воображению) и "неигроков" (детей, не демонстрирующих в игре такой способности). Половина "игроков" и "неигроков" составила основную гр. исследования, остальные дети - контрольную. В ходе эксперимента все дошкольники решали по 2 задачи конвергентного и дивергентного типов. В основной гр. в отличие от контрольной решению задач предшествовало предварит. ознакомление детей с предметом, используемым в кач-ве стимульного материала при последующем решении задач. Между основной и контрольной гр. не выявлено различий по кач-ву решения задач. Обнаружено, что дошкольники основной гр. быстрее решали те задачи конвергентного типа, в к-рых использовался знакомый им предмет. Каких-либо достоверных различий между "игроками" и "неигроками" не выявлено. Библ. 43.
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ДОШКОЛЬНИКИ
ЗАДАЧИ
КОНВЕРГЕНТНЫЕ
ДИВЕРГЕНТНЫЕ
СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ
ВООБРАЖЕНИЕ
ДЕТИ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

10.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.05-04М3.435

Автор(ы) : Farah Martha J., Peronnet, Franck, Gonon, Marie Anne, Giard, Marie Helene
Заглавие : Electrophysiological evidence for a shared representational medium for visual images and visual percepts
Источник статьи : J. Exp. Psychol. Gen. - 1988. - Vol. 117, N 3. - С. 248-257
Аннотация: Влияние воображения на обработку зрительных сигналов исследуется с целью аргументировать т. зр., согласно к-рой, обработка перцептивной информации и процессы воображения осуществляются с помощью одних и тех же видов психической активности. Неясно, наступает ли указанное взаимодействие на этапе модально-специфич. обработки стимулов. Если процессы воображения затрагивают ранние, модально-специфич. стадии обработки, то это означает, что стимулы репрезентируются в кодах зрит. системы. В противоположном случае воображение затрагивает лишь поствизуальные стадии анализа и представления информации. Для выбора между 2 альтернативами разработана эксперим. парадигма, реализованная на фоне регистрации потенциалов, связанных с событием, в 16 станд. отведениях. Предъявление букв H и T или пустой пробы было равновероятным и в части случаев предварялось подсказкой. Запуск стимуляции в каждой пробе осуществлялся испытуемыми. Предлагалось ответить на вопрос о том, предъявлялась ли какая-либо буква. Подсказка не влияла на правильность обнаружения букв и время ответа при сравнении ситуаций совпадения и рассогласования подсказки и актуального материала. В отсутствие подсказки правильных ответов больше, чем при рассогласовании. ВП на конгруэнтные и некогруэнтные образы различались по х-кам негативности с ЛП 150-300 мс, максимальной в теменных обл. Влияние воображения сказывалось в течение 'ЭКВИВ'200 мс после предъявления стимула. Сделан вывод в пользу т. зр. представлении мысленных образов в кодах модально-специфичной системы обработки. Библ. 32.
ГРНТИ : 34.39.19
Предметные рубрики: ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
ОБНАРУЖЕНИЕ БУКВ
ВООБРАЖЕНИЕ
ВЫЗВАННЫЕ ПОТЕНЦИАЛЫ
ЗРИТЕЛЬНЫЕ
ЧЕЛОВЕК
ТЕОРИИ ПЕРЕРАБОТКИ ЗРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Дата ввода:

11.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.04-04М3.717

Автор(ы) : Дьяченко О.М.
Заглавие : Об основных направлениях развития воображения дошкольника
Источник статьи : Вопр. психол. - 1988. - N 6. - С. 52-59
Аннотация: Одним из основных вопросов при рассмотрении развития воображения является вопрос о специфике средств, используемых ребенком при создании продуктов воображения. Процесс развития воображения осуществляется путем включения в управление овладением особых средств. Выделены 2 этапа в процессе функционирования воображения дошкольника: 1) порождение идеи творческого продукта; 2) создание плана-замысла ее реализации. Основными средствами создания целостного продукта воображения являются образы, построенные различными способами, и значения слов, включенные в различные контексты и относящиеся к достаточно широкому содержанию, а также планы создания целостных продуктов воображения, порождаемые и фиксируемые прежде всего в речевой деятельности ребенка или в виде образа-модели будущего произведения. Библ. 22.
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ВООБРАЖЕНИЕ
ПЛАНЫ
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОДУКТ
ОБРАЗЫ
ДОШКОЛЬНИКИ
ДЕТИ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

12.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.05-04М3.619

Автор(ы) : Hanley Gerard L.
Заглавие : The cognitive demands of imagining and perceiving: Implications for using imagery in therapy
Источник статьи : J. Ment. Imagery. - 1988. - Vol. 12, N 2. - С. 91-102
Аннотация: Взаимозаменимость воображения и восприятия неоднократно подтверждались в эксперим. и клинич. исследваниях, в к-рых показано наличие у мысленных образов х-к, аналогичных х-кам образов восприятия. Исследуется автоматизированное порождение образцов, также являющееся общим для мысленных образцов и восприятия. Проверяется гипотеза о том, что интегрирование воспринимаемой информации автоматизировано в большей степени, чем интегрирование информации, представленной в мысленном образе, и поэтому воображение требует больших когнитивных ресурсов. Гипотеза подтвердилась: задачи, предъявляющие высокие когнитивные требования, решались хуже при мысленном, чем при сенсорном интегрировании информации. Т. обр., при высоких требованиях к интегрированию воображение и восприятие не полностью взаимозаменяемы. США, California State Univ. Long Beach, Long Beach, CA 90840. Библ. 34.
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: ВОСПРИЯТИЕ
ВООБРАЖЕНИЕ
ОБРАЗЫ
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ПОРОЖДЕНИЕ
ИНТЕГРИРОВАНИЕ
КОГНИТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
ПСИХОТЕРАПИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

13.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.01-04М3.460

Автор(ы) : Johnson Marcia K., Foley, Mary Ann, Leach, Kevin
Заглавие : The consequences for memory of imagining in another person's voice
Источник статьи : Mem. and Cognit. - 1988. - Vol. 16, N 4. - С. -342
Аннотация: Испытуемые слушали или воображали произносимые слова (Сл), а затем отличали услышанные Сл от мысленно представленных Сл. Более точное различение наблюдалось в случаях, когда испытуемые воображали себя, а не др. человека произносящими Сл. В различении воображаемых и воспринимаемых Сл наблюдалось больше трудностей, когда испытуемые воображали голос, услышанный в ходе эксперимента, а не другой, отличный от собственного и услышанного ранее. Рез-ты согласуются с представлениями о том, что на контроль за реальностью оказывает существенное влияние степень подобия в сенсорных х-ках впечатлений, возникающих в рез-те восприятия и воображения. США, Dep. of Psychology, Princeton Univ. Princeton, NJ 08544. Библ. 26
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: ПАМЯТЬ
ВОСПРИЯТИЕ
РАЗЛИЧЕНИЕ СЛОВ
ВООБРАЖЕНИЕ ЧУЖОГО ГОЛОСА
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

14.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.09-04М3.557

Автор(ы) : Kitamura, Seiro
Заглавие : Unvivid imagery in vivid reproduction
Источник статьи : J. Ment. Imagery. - 1988. - Vol. 12, N 3-4. - С. 57-61
Аннотация: Разделяются субъективное воображение, при к-ром человек чувствует себя в воображаемой ситуации, и объективное воображение, при к-ром имеются образы объектов, но нет никаких эмоций по отношению к ним. Различаются также 2 вида автоскопического воображения (зрит. представление собственной внешности): 1) человек представляет себя в воображаемой ситуации, 2) образ себя не соотносится ни с какой ситуацией. В последнем случае образ себя является более четким и ясным. Выдвигается предположение о том, что образ лица или объекта является более живым и ясным, когда он не связан с физ., мотивационным или эмоц. состоянием человека. Япония, Kamisugi 5-6-32, Sendai 980. Библ. 13.
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ВООБРАЖЕНИЕ
СУБЪЕКТИВНОЕ
ОБЪЕКТИВНОЕ
АВТОСКОПИЧЕСКОЕ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ
МОТИВАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ
ОБРАЗЫ
ЖИВОСТЬ
ЯСНОСТЬ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

15.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.09-04М3.508

Автор(ы) : Петрова Г.А.
Заглавие : Избирательность внимания в процессе создания образов воображения
Источник статьи : Вопр. психол. познават. деят-сти школ. и студ. - М., 1988. - С. 17-23
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: ВНИМАНИЕ
ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ
МЫШЛЕНИЕ
ВООБРАЖЕНИЕ
ТВОРЧЕСТВО
ОБРАЗЫ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

16.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.09-04М3.558

Автор(ы) : Kunzendorf Robert G.
Заглавие : Vivid images, eidetic images and hallucinations: "Unvivid" differences
Источник статьи : J. Ment. Imagery. - 1988. - Vol. 12, N 3-4. - С. 75-80
Аннотация: В противоположность общепринятому мнению о том, что яркость представляет собой самую суть образа, Ahsen (1985) выдвинул положение о том, что неяркость может представлять собой самостоятельную функциональную х-ку образа. Предпринимается попытка показать, что "неяркость" является чертой отличающей эйдетические образы и галлюцинации от ярких образов. Яркий воображаемый образ сопровождается постоянным "неярким" (т. е. собственно внеобразным) переживанием усилия по вызыванию этого образа; галлюцинация таким переживанием не сопровождается. Основной х-кой эйдетического образа является его локализованность во внешнем пространстве, а вовсе не его яркость. Делается вывод о том, что внешняя локализованность является "неяркой" или "внечувственной" х-кой эйдетического образа. США, Univ. of Lowell, Lowell, MA 01854. Библ. 46.
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ВООБРАЖЕНИЕ
ЯРКИЕ ОБРАЗЫ
ЭНДЕТИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ
ГАЛЛЮЦИНАЦИИ
НЕЯРКОСТЬ
УСИЛИЕ
ПЕРЕЖИВАНИЕ
ЛОКАЛИЗАЦИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

17.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.09-04М3.689

Автор(ы) : Dywan, Jane
Заглавие : The imagery factor in hypnotic hypermnesia
Источник статьи : Int. J. Clin. and Exp. Hypn. - 1988. - Vol. 36, N 4. - С. 312-326
Аннотация: В 2 экспериментах изучали влияние гипнабельности и способности к образному воображению на остроченное воспроизведение рисунков. Воспроизведение осуществлялось с внушением гипнотической гипермнезии. В эксперименте 1 показано, что различия во внушаемости испытуемых оказывают на их рез-ты такое же влияние, как и различия в способности к образному воображению. В эксперименте 2 обнаружено взаимодействие этих 2 факторов, опосредованно влияющее на кол-во ошибок. Подчеркивается необходимость дальнейших исследований влияния способности к образному воображению на продуктивность отсроченного воспроизведения. Канада, Brock Univ. St. Catharines, Ontario L2S 3А1. Библ. 39.
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: ГИПНОЗ
ГИПНАБЕЛЬНОСТЬ
ВООБРАЖЕНИЕ
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

18.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.09-04М3.564

Автор(ы) : Стрелянова Н.И.
Заглавие : Особенности развития воображения у сельских детей дошкольного и младшего школьного возраста в изобразительной деятельности
Источник статьи : Вопр. психол. познават. деят-сти школ. и студ. - М., 1988. - С. 9-17
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РИСОВАНИЕ
ВООБРАЖЕНИЕ
ДОШКОЛЬНИКИ
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ
СЕЛЬСКАЯ МЕСТНОСТЬ
ДЕТИ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

19.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.08-04М3.874

Автор(ы) : LeBaron, Samuel, Zeltzer Lonnie K., Fanurik, Debra
Заглавие : Imaginative involvement and hypnotizability in childhood
Источник статьи : Int. J. Clin. and Exp. Hypn. - 1988. - Vol. 36, N 4. - С. 284-295
Аннотация: Проведено 2 предварит. исследования с целью определения связи между активностью воображения и гипнабельностью в детском возрасте. Детская клиническая шкала гипнабельности предъявлялась 30 б-ным детям в возрасте от 6 до 18 лет (исследование 1) и 37 здоровым детям в возрасте 6-12 лет (исследование 2). С детьми проводилось также структурированное интервью, в к-ром выяснялась степень активности их воображения. В обоих случаях получены умеренные коэф. корреляции (0,42 и 0,39 соответственно) между гипнабельностью и активностью воображения. Делается вывод об их частичной взаимосвязанности. Библ. 24.
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: ГИПНОЗ
ГИПНАБЕЛЬНОСТЬ
ВООБРАЖЕНИЕ
АКТИВНОСТЬ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

20.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.08-04М3.700

Автор(ы) : Denis, Michel
Заглавие : Wyobrazenia umyslowe: ich rola w rozumieniu i zapamietywaniu tekstow
Источник статьи : Prz. psychol. - 1988. - Vol. 31, N 1. - С. 107-124
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: ПАМЯТЬ
ТЕКСТЫ
ЗАПОМИНАНИЕ
ПОНИМАНИЕ
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ
ВООБРАЖЕНИЕ
ОБРАЗЫ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)