Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ВОДИТЕЛИ АВТОМАШИН<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.08-04М3.803

Автор(ы) : Montag I., Comrey Andrew L.
Заглавие : Internality and externality as correlates of involvement in fatal driving accidents
Источник статьи : J. Appl. Psychol. - 1987. - Vol. 72, N 3. - С. 339-343
Аннотация: Проверяли гипотезу о связи экстернальности (Э) с неосторожностью, непредусмотрительностью, неумением предотвратить нежелательные последствия. С учетом специфики деятельности водителя (Вд) были сконструированы 2 шкалы - водительской интернальности и водительской Э. Эти шкалы предъявлялись 2 группам Вд (по 200 чел. в гр.) - Вд, имевшим и Вд, не попадавшим в аварии. Гипотеза подтвердилась: Э коррелировала положительно, а интернальность - отрицательно с попаданием Вд в фатальные аварии и дорожно-транспортные происшествия. США, Univ. of California, Los Angeles, CA 90024. Библ. 30.
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ИНТЕРНАЛЬНОСТЬ
ЭКСТЕРНАЛЬНОСТЬ
ВОДИТЕЛИ АВТОМАШИН
ДОРОЖНЫЕ АВАРИИ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 89.11-04М5.485

Автор(ы) : Kito, Tsuneo, Haraguchi, Masahiro, Funatsu, Takayuki, Kondo, Michiaki, Sato, Motoharu
Заглавие : Measurements of gaze movements while driving
Источник статьи : Percept. and Mot. Skills. - 1989. - Vol. 68, N 1. - С. 19-25
Аннотация: Исследовали движение глаз (ДГ) у водителей при пересечении ими перекрестка. ДГ у водителей больших машин сравнивали с ДГ у водителей малых экипажей. Отмечают как различие, так и подобие поведения у водителей больших и малых экипажей. Схожесть заключалась в том, что при подъезде к перекрестку водители совершали повторные из стороны в сторону ДГ; после въезда на перекресток эти ДГ направлялись вперед в сторону поворота. Разница заключалась в частоте и распределении ДГ. Частота ДГ была достоверно больше у водителей больших экипажей. Распределение ДГ у них показало наличие пика в пределах 50-60'ГРАДУС' вправо и влево от средней линии дороги. У водителей малых экипажей не отмечалось подобного пика по всему полю зрения. Япония, Kyusbu Univ. Библ. 6.
ГРНТИ : 34.39.55
Предметные рубрики: ЭРГОНОМИКА
ГЛАЗ
РЕГИСТРАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ
ВОДИТЕЛИ АВТОМАШИН
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 89.11-04М5.502

Автор(ы) : Saraux, Henry
Заглавие : Sensibilite au contraste et aptitude professionnelle
Источник статьи : Lux. - 1989. - N 152. - С. 5-6
Аннотация: Для оценки профессион. пригодности к работе, требующей напряжения органа зрения, предложено наряду с определением остроты и поля зрения оценивать чувствительность к контрасту (ЧК). Аппаратура для оценки ЧК (фирма "Nicolet") позволяет получить на экране телевизора вертикальные линии, контрастность изображения к-рых по отношению к фону и частота могут варьировать. Определение ЧК позволило выявить нарушения функции органа зрения в случаях, когда еще не нарушена острота зрения. Такие нарушения выявлены при неврите зрительного нерва, в частности токсического происхождения, ряде болезней ретины (дегенерация, диабетич. ретинопатия и др.). При выявлении снижения ЧК профессион. пригодность, напр., водителей, д. б. ограничена, поскольку снижаются возможности адаптации к изменениям условий окружающей среды. Франция, Hopital Saint-Antoine, Paris.
ГРНТИ : 34.39.55
Предметные рубрики: ЭРГОНОМИКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОТБОР
ЗРЕНИЕ
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ
КОНТРАСТНОСТЬ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРИГОДНОСТЬ
ВОДИТЕЛИ АВТОМАШИН
Дата ввода:

4.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 89.07-04М5.374

Автор(ы) : Карачарова С.В.
Заглавие : О состоянии визуальных функций у водителей
Источник статьи : Пробл. автодор. мод. - М., 1988. - С. 82-85
ГРНТИ : 34.39.55
Предметные рубрики: ТРУД ФИЗИЧЕСКИЙ
ВОДИТЕЛИ АВТОМАШИН
ЗРЕНИЕ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
РАБОТОСПОСОБНОСТЬ
Дата ввода:

5.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 89.04-04М5.371

Автор(ы) : Бродягин Н.А., Карпушин С.С., Попондопуло А.Н.
Заглавие : Прогнозирование функционального состояния организма и профессиональный отбор водителей в условиях Кольского заполярья
Источник статьи : Пробл. оценки и прогнозир. функц. состояний организма в прикл. физиол. - Фрунзе, 1988. - С. 32-33
Аннотация: Авт. была разработана методика оценки функционального состояния организма (ФСО) и его адаптированности к условиям и характеру труда по показателям активности регуляторных систем (ПАРС). Объектом исследования явилось ФСО водителей автомашин типа "Магирус", определяемое по значениям рада физиологич. показателей, в том числе величинам АД, ЧСС и значениям ПАРС, расчитанным по результатам математич. анализа СР. При подъеме на плато (перепад высот до 1000 м) у водителей отмечалось изменение всех показателей. В условиях контрольных рейсов на равнинный рудник у этих же водителей выявить подобных сдвигов не удалось. Неблагоприятным индивидуальным прогностическим признаком считался переход ФСО, оцениваемого по значениям ПАРС, из состояния "нормы" в состояние "перенапряжения" и "срыва адаптации". СССР, НИЛ комплексных проблем гигиены труда с клиникой профзаболеваний МЗ РСФСР, Кировск.
ГРНТИ : 34.39.55
Предметные рубрики: ТРУД ФИЗИЧЕСКИЙ
УСЛОВИЯ ЗАПОЛЯРЬЯ
СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА
ЧАСТОТА СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОТБОР
ВОДИТЕЛИ АВТОМАШИН
Дата ввода:

6.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 89.04-04М5.45

Автор(ы) : Вайсман А.И., Вольпер Г.И., Шендерова И.С.
Заглавие : Прогнозирование эффективности деятельности водителя автомобиля в экстремальных условиях по уровню и характеру эмоционального напряжения в эксперименте
Источник статьи : Пробл. оценки и прогнозир. функц. состояний организма в прикл. физиол. - Фрунзе, 1988. - С. 33-34
Аннотация: В ходе лабораторного моделирования эмоциональных воздействий установлено, что умерено интенсивные отрицательные эмоциональные нагрузки выступают как организующий фактор для достижения оптимального функционального состояния. Сравнительный анализ кардиоритмограмм, зарегистриров. при изучении эмоциональной устойчивости (ЭУ) водителей, позволил сделать вывод, что степень "дестабилизирующего" влияния эмоциональных факторов на СР (увеличение коэффициента вариации и уменьшение показателей автокорреляционного анализа) зависит от уровня ЭУ водителей. Определение ЭУ может служить критерием для прогнозирования эффективности деятельности водителя в экстремальных условиях. СССР, НИИ гигиены труда и профзаболеваний, Горький.
ГРНТИ : 34.39.03
Предметные рубрики: СТРЕСС
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СТРЕСС
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ
АВТОКАТАСТРОФЫ
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ
ВОДИТЕЛИ АВТОМАШИН
Дата ввода:

7.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 89.07-04М5.387

Автор(ы) : Лисин В.В., Назаренко Ю.В., Сельцовский П.П.
Заглавие : Структура и распространенность начальных форм психической дезадаптации у водителей автотранспортных средств
Источник статьи : Пробл. автодор. мед. - М., 1988. - С. 85-90
Аннотация: На основе анализа результатов сплошного обследования водителей АТН с применением психодиагностич. методики СМИЛ и методики определения уровня невротизации и психонатизации УНП описана структура и распространенность начальных форм психич. дезадаптации у водителей автотранспортных средств. Выявлена большая распространенность отдельных форм психич. дезадаптации среди водителей-"аварийщиков". Библ. 9.
ГРНТИ : 34.39.55
Предметные рубрики: ТРУД ФИЗИЧЕСКИЙ
АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
ПСИХИЧЕСКАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ
ВОДИТЕЛИ АВТОМАШИН
Дата ввода:

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)