Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Robertson, J. David$<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 94.11-04М3.003

Автор(ы) : Robertson J.David, Schwartz Owen M., Lee, Psyche
Заглавие : Carbocyanine dye labeling reveals a new motor nucleus in octopus brain
Источник статьи : J. Compar. Neurol. - 1993. - Vol. 328, N 4. - С. 485-500
Аннотация: Карбоцианиновый краситель DiI инъецировали in vivo в церебробрахиальные коннективы Octopus vulgaris или же в брахиальные нервы. В обоих случаях ретроградно транспортируемые гранулы краски появлялись в мотонейронах (МН) верхних буккальных, задних буккальных и субвертикальных долей, а также во впервые выявленном моторном ядре (содержащем несколько сотен нейронов) в задней дорсобазальной и среднебазальной долях. Когда DiI инъецировали в каудальный (сенсорный) отдел церебробрахиальной коннективы, метка распространялась гл. обр. ипсилатерально через верхнюю буккальную, заднюю буккальную, а также боковую и среднюю нижнюю фронтальные доли; через церебральный тракт она распространялась в субвертикальную долю и в верхнюю фронтальную долю, через интерфронтальный тракт, заднюю буккальную комиссуру в контралатеральную заднюю буккальную долю и среднюю нижнюю фронтальную долю. США, Duke Univ. School of Medicine, Durham, NC 27710. Библ. 36.
ГРНТИ : 34.39.15
Предметные рубрики: ГОЛОВНОЙ МОЗГ
НОВОЕ ДВИГАТЕЛЬНОЕ ЯДРО
ВЫЯВЛЕНИЕ
КАРБОЦИАНИНОВЫЕ КРАСИТЕЛИ
ОСЬМИНОГИ
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI17) 95.04-04И1.133

Автор(ы) : Robertson J.David
Заглавие : Cytochalasin D blocks touch learning in Octopus vulgaris
Источник статьи : Proc. Roy. Soc. London. B. - 1994. - Vol. 258, N 1351. - С. 61-66
Аннотация: У 11 осьминогов весом 0,5-1 кг разрезали надглоточные ганглии сагиттально, получая 2 симметричные половинки мозга; их изолировали тонким барьером из слюды. Каждая половинка мозга продолжала контролировать 4 руки своей стороны и осьминоги были способны обучаться решать тактильную задачу (брать гладкие шарики и отвергать шероховатые или наоборот) соответствующими руками, причем руки разных сторон тела обучали противоположным задачам. После нанесения порошка цитохалазина D (Ц) непосредственно на субфронтальную долю одной из половинок мозга руки этой стороны оказались неспособными к тактильному различению положительного и отрицательного стимулов, тогда как другая половина хорошо решала задачу. Если Ц наносили на вертикальную долю мозга, способность решать тактильную задачу не нарушалась. США, Duke Univ. Marine Lab., 135 Duke Marine Lab Road, Beaufort, North Carolina 28516. Библ. 34.
ГРНТИ : 34.33.15
Предметные рубрики: ГОЛОВОНОГИЕ
OCTOPUS VULGARIS (CEPH.)
ТАКТИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
БЛОКИРОВАНИЕ
ЦИТОХАЛАЗИН D
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 93.03-04М3.314

Автор(ы) : Robertson J.David, Schwartz, Owen, Lee, Psyche
Заглавие : Cytochalasin D prevents touch learning in octopus half-brains and surgical splitting of the brain destroys touch memories : [Abstr.] 31st Annu. Meet. Amer. Soc. Cell Biol., Boston, Mass., 8-12 Dec., 1991
Источник статьи : J. Cell. Biol. - 1991. - Vol. 115, N 3. - С. 465
Аннотация: Использовали технику хирургич. разделения полушарий мозга осьминога с последующим анализом способности моллюсков к различению текстур и к обучению на основе тактильной стимуляции. Ранее было показано, что процесс обучения сопровождается появлением филоподий, связывающих обе половины мозга. В работе излагается метод, предотвращающий формирование филоподий. В этих условиях, половина мозга, "обученная" р-циям на тактильные стимулы, выполняет их, тогда как другая - не может. Осьминоги, усвоившие навык при интактном мозге, не могут его выполнять после операции расщепления, хотя каждая из половин мозга может ему обучиться впоследствии. США, Marine Lab., Duke Univ. School of Medicine, Durham, NC 27710.
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ
ТАКТИЛЬНОЕ РАЗЛИЧЕНИЕ
БЛОКАДА
МОЗГ
ПРОСТЫЕ НЕРВНЫЕ СИСТЕМЫ
МОЗГ ОСЬМИНОГА
СЕЧЕНИЕ
ЦИТОХАЛАЗИН D
ПАМЯТЬ
ОСЬМИНОГИ
Дата ввода:

4.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI17) 97.08-04И1.274

Автор(ы) : Robertson J.David, Bonaventura, Joseph, Kohm, Adam, Hiscat, Michael
Заглавие : Nitric oxide is necessary for visual learning in Octopus vulgaris
Источник статьи : Proc. Roy. Soc. London. B. - 1996. - Vol. 263, N 1377. - С. 1739-1743
Аннотация: Ранее было показано, что для тактильного обучения осьминогов необходима активность синтазы оксида азота (СОА). Внутримышечное введение метилового эфира N-'омега'-нитро-L-аргинина (L-NAME), аналога L-аргинина и ингибитора СОА, блокирует тактильное обучение, тогда как неактивный энантиомер D-NAME такого действия не оказывает. В новых экспериментах группу из 8 O. vulgaris обучали выбирать черный гладкий пластиковый шарик диам. 2,5 см и отвергать такой же белый, а группу из 6 экз. - наоборот. Обе группы обучали два разных экспериментатора в разное время. Инъекция L-NAME за 1 ч до сеанса полностью блокировала визуальное обучение у осьминогов обеих групп. США, Nicholas School of the Environment Marine Lab., Pivers Island, Beaufort, NC. Ил. 6. Библ. 29
ГРНТИ : 34.33.15
Предметные рубрики: ГОЛОВОНОГИЕ
OCTOPUS VULGARIS (CEPH.)
ОБУЧЕНИЕ
ЗРЕНИЕ
ОКСИД АЗОТА
Дата ввода:

5.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI17) 94.12-04И1.199

Автор(ы) : Robertson J.David, Bonaventura, Joseph, Kohm Adam P.
Заглавие : Nitric oxide is required for tactile learning in Octopus vulgaris
Источник статьи : Proc. Roy. Soc. London. B. - 1994. - Vol. 256, N 1347. - С. 269-273
Аннотация: Оксид азота, NO, синтезируется в мозгу ферментом NO-синтазой и у позвоночных необходим для разных типов обучения. На опытах с осьминогами, от к-рых требовали различать гладкие или шероховатые шарики (контроль - белые и черные столбики) показано, что NO существенна для тактильного обучения и у осьминогов. Внутримышечные инъекции L-NAME, ингибитора NO-синтазы, полностью подавляют тактильное обучение. Тактильную задачу решили все 8 контрольных животных, к-рым была сделана инъекция D-NAME, и ни один из 8 подопытных, с инъекцией L-NAME. Предполагается, что NO стимулирует рост филоподий в мозгу. США, Dep. of Neurobiology and Dep. of Cell Biology, Duke Univ. Medical Center, Box 3554, Durham, North Carolina 27710. Библ. 34.
ГРНТИ : 34.33.15
Предметные рубрики: ГОЛОВОНОГИЕ
OCTOPUS VULGARIS (CEPH.)
ТАКТИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКСИД АЗОТА
Дата ввода:

6.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI17) 96.04-04И1.331

Автор(ы) : Robertson J.David, Bonaventura, Joseph, Kohm, Adam
Заглавие : Nitric oxide synthase inhibition blocks octopus touch learning without producing sensory or motor dysfunction
Источник статьи : Proc. Roy. Soc. London. B. - 1995. - Vol. 261, N 1361. - С. 167-172
Аннотация: Группу из 8 Octopus vulgaris обучали различать гладкие и шероховатые пластиковые шарики (подкрепление - кусочек креветки, наказание - слабый, 5-6 В, удар током). Обучение продолжалось до надежного различения осьминогами положительных и отрицательных шариков. 4 животным вводили блокатор NO-синтазы L-NAME (N-w-нитро-L-аргинин-метиловый эфир), остальным контрольный р-р D-NAME. При последующем обучении изменения поведения осьминогов не наблюдалось, не было к.-л. признаков сенсорной или моторной дисфункции, животные выбирали подкрепляемый и отвергали наказуемый шарик. При переучивании все контрольные животные вскоре научились выбирать ранее отвергаемый и отвергать ранее подкрепляемый шарик. Те же, к-рым вводили L-NAME, оказались неспособными переучиться, но со временем стали все чаще отвергать ранее наказуемый, а потом подкрепляемый шарик и увеличивали долю положительных р-ций на ранее отрицательный, а теперь положительный, так что в конце концов выбирали оба с приблизительно равной частотой. Т. обр., L-NAME ухудшает обучаемость без влияния на сенсорные и моторные функции или центр. механизмы удержания в памяти и вспоминания. США, Dep. of Neurobiology, Duke Univ. Marine Lab., Beaufort, NC. Ил. 5. Библ. 37
ГРНТИ : 34.33.15
Предметные рубрики: ГОЛОВОНОГИЕ
OCTOPUS VULGARIS (CEPH.)
НАУЧЕНИЕ
БЛОКАДА
ОКИСЬ АЗОТА
Дата ввода:

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)