Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Nakagawa, Esho$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 99.08-04П1.39

Автор(ы) : Nakagawa, Esho
Заглавие : Stimulus classes formation in concurrent discriminations in rats as a function of overtraining
Источник статьи : Psychol. Rec. - 1998. - Vol. 48, N 3. - С. 537-552
Аннотация: Представлены два эксперимента, исследующих влияние перетренировки (избыточного обучения) при полном и частичном переобучении крыс. Крыс обучали различению двух пар конкурирующих стимулов (Эксп. 1), а также позитивного и негативного стимула (Эксп. 2). По достижению критерия обучения осуществлялось избыточное обучение (в течение 2, 10 и 20 дней), после чего начинался этап переобучения по полной или частичной программе. В Эксп. 1 после 20 дней избыточного обучения полное переобучение осуществлялось быстрее, нежели частичное. В случае 2 дней избыточного обучения частичное переобучение удавалось получить быстрее, чем полное. В Эксп. 2 имели место аналогичные результаты. Япония, Dep. of Psychology, Kagawa Univ. Библ. 14
ГРНТИ : 15.31.21
Предметные рубрики: ЗООПСИХОЛОГИЯ
СТИМУЛЬНЫЕ КЛАССЫ
КОНКУРИРУЮЩЕЕ РАСПОЗНАВАНИЕ
КРЫСЫ
ФУНКЦИЯ ПЕРЕТРЕНИРОВКИ
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 93.08-04М3.328

Автор(ы) : Nakagawa, Esho
Заглавие : Transfer of a matching and nonmatching concept in rats
Источник статьи : Psychobiology. - 1992. - Vol. 20, N 4. - С. 311-314
Аннотация: На крысах Спрэг-Доули в сложной камере, требующей перемещений в горизонт. и вертик. направлениях, исследовали возможность переделок в задачах выбора отсека по стимулу, идентичному образцу (ВПО) и выбора отсека по стимулу, отличному от образца (ВОО). Разные гр. Кр обучали либо ВПО, либо ВОО и потом осуществляли переделку навыка на новый стимул, либо со сменой типа процедуры (переделки ВПО/ВОО и ВОО/ /ВПО), либо без смены процедуры (переделки ВПО/ /ВПО и ВОО/ВОО). Показано, что в первой попытке выполнение теста в гр. без смены процедуры достигало 75% прав. ответов, в гр. со сменой процедуры 37,5% прав. ответов. Авт. приходит к выводу о способности крыс к переделке навыка ВПО и ВОО при предъявлении пары стимулов. Библ. 16.
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ВЫБОР ПО ОБРАЗЦУ
ПЕРЕДЕЛКА
ВЫБОР ПО ОТЛИЧИЮ
КОНЦЕПЦИИ
КРЫСЫ
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 94.03-04М3.334

Автор(ы) : Nakagawa, Esho
Заглавие : Matching and nonmatching concept learning in rats
Источник статьи : Psychobiology. - 1993. - Vol. 21, N 2. - С. 142-150
Аннотация: Исследовали способность крыс (Кр) формировать рациональное правило обучения. Опыты проводили в Тобразном лабиринте с 3 окошками, в центр. предъявляли стимул-образец, в боковых - стимулы для сравнения (СОбр, ССр). В эксперименте (Э) I после предъявления СОбр - вертик. или гориз. решетки Кр разных гр. должны были выбирать ССр, не сходный со СОбр (выбор по отличию) при одновременном предъявлении СОбр и ССр или при задержке между ними в 0 и 2с. В Э II 1 гр. Кр тренировали выбирать ССр, сходный со СОбр (выбор по сходству), др. гр. выбирать несходный ССр при отставлении в 2с. После достижения критерия правильных ответов вертик. и горизон. решетку заменили на изображения круга и треугольника. В Э III Кр тренировали в задачах "одинаковый - разный", используя большой набор разных стимулов. Рез-ты всех Э показали, что Кр способны формировать обобщения по признаку соотношений между подкрепляемыми и неподкрепляемыми стимулами. Япония, Dep. of Pschol., Kagawa Univ. Kagawa. Библ. 17.
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ВЫБОР ПО ОБРАЗЦУ
ОБОБЩЕНИЕ
КРЫСЫ
Дата ввода:

4.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 94.08-04М3.236

Автор(ы) : Nakagawa, Esho
Заглавие : Relational rule learning in the rat
Источник статьи : Psychobiology. - 1993. - Vol. 21, N 4. - С. 293-298
Аннотация: В 1 эксперименте (Э) 2 гр. крыс (Кр Sprague-Dawley) обучали по 2 программам. На 1-й стадии тренировки Кр обеих гр. тренировали выбирать стимул (Ст) по образцу (ВСО). Затем следовало 5 переделок (Пе). Кр 1 гр. при каждой Пе выполняли ВСО, но вид Ст каждый раз меняли. Для Кр 2-й гр. ВСО сменялся выбором дополнит. стимула (ВДС), затем вновь ВСО и так далее - задача менялась при каждой Пе, менялся и вид Ст. Во II Э 2 гр. др. Кр начинали тренировать ВДС, затем при сменах для КР 1 гр. эта задача сохранялась, но Ст каждый раз были др., для Кр 2-й гр. за ВДС следовал ВСО, затем вновь ВДС и т. д., кроме того каждый раз меняли Ст. Оценивали кол-во дней, необходимых для достижения условного критерия прав. ответов после каждой Пе и % прав. ответов в 1-й день после Пе. Рез-ты показывают, что выбор Кр в новой паре Ст соответствует правилу, к-рому они обучились на предыдущей стадии - он выше случайного, если правило осталось прежним, и ниже, если правило изменилось, т. е. Кр способны вырабатывать абстрактную концепцию. Япония, Kagawa Univ. Takamatsu, Kagawa. Библ. 24.
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: ОБУЧЕНИЕ
КОГНИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ВЫБОР ПО ОБРАЗЦУ
ПРАВИЛО ОТНОШЕНИЯ
АБСТРАГИРОВАНИЕ
КРЫСЫ
Дата ввода:

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)