Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Houde, Olivier$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.05-04П1.155

Автор(ы) : Houde, Olivier
Заглавие : Logical categorization and schemas: A study of their relationships in 6-to 11-year-olds
Источник статьи : Cah. psychol. cognitive. - 1989. - Vol. 9, N 4. - С. 401-429
Аннотация: Ранее обнаружено, что в возрасте 7-10 лет дети являются "эмпириками", т. е. они правильно решают классические задачи Пиаже на включение (напр., отвечая на вопрос "Чего больше, маргариток или цветов?", если на картинке изображены 10 маргариток и 2 розы), но ошибочно считают, что отношение может измениться, если добавить или убрать несколько объектов (это показано с помощью заданий "Модификация" и "Экран"). Для объяснения этого феномена привлекается различение категорий (основанных на принципе взаимозаменяемости элементов) и схем (основанных на принципе смежности). Предполагается, что у "эмпириков" обобщающие понятия имеют схематическую организацию. Для проверки этой гипотезы обследовали 100 детей (5 возрастных групп от 6 до 10-11 лет) с помощью набора методик, включающего уже упоминавшиеся задания, а также задание "Подстановка", в к-ром требовалось включить данный объект в организацию либо категориального, либо схематического типа. Показано, что "эмпирики" не справляются с заданием "Постановка", что свидетельствует в пользу исходной гипотезы. Обсуждается роль схематического структурирования при формировании понятий у детей в возрасте 6-10лет. Франция, Univ. Paris V - CNRS, Laboratoire de Psychologie du Developpement et de l'Education de l'Enfant 75005 Paris. Библ. 77.
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ПИАЖЕ ЗАДАЧИ
КАТЕГОРИЗАЦИЯ
СХЕМЫ
ВОЗРАСТ
ОБЗОРЫ
БИБЛ. 77
ДЕТИ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.06-04П1.264

Автор(ы) : Houde, Olivier
Заглавие : Logical categorization: Schematic knowledge, categorical knowledge, and image versus linguistic format. A study in six-to elemenyear-olds
Источник статьи : CPC: Cah. psychol. cognitive. - 1990. - Vol. 10, N 4. - С. 343-384
Аннотация: Рассматривается теория когнитивного развития, в частности, последовательность освоения операций: 1) логической категоризации (ЛК), т. е. включения в класс; 2) схематического знания (СЗ), т. е. выделения отдельных признаков объекта с помощью схем. В эксперименте принимали участие 108 детей в возрасте от 6 до 11 лет. Оценивался уровень развития СЗ и ЛК в разных возрастных группах. Выделены 3 стадии ЛК и 2 кода переработки информации (вербальный и образный). Показано, что при работе с вербальным материалом доминирует ЛК, а при работе с образным - СЗ. Франция, Univ. Paris V-CNRS, Lab. de Psychologie du Developpement et de l'Education de l'Enfant 46 rue Saint-Jacques, 75005 Paris. Библ. 105.
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ЛОГИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЗАЦИЯ
СХЕМАТИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ
ВОЗРАСТ
ОБЗОРЫ
БИБЛ. 105
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.06-04П1.250

Автор(ы) : Houde, Olivier
Заглавие : Six-year-olds have taxonomic knowledge but fail to solve logical categorization problems context and versatility
Источник статьи : Arch. psychol. - 1990. - Vol. 58, N 226. - С. 283-309
Аннотация: Испытуемые - 96 детей в возрасте 6 лет. Эксперимент проводили в 2 этапа. На 1-м этапе показано, что дети не могут решить ни одной задачи на включение множеств. На 2-м этапе использовали 3 типа заданий: 1) объединение картинок по перцептивному признаку или по значению (напр., "К чему больше подходит желтая лыжная шапочка - к цыпленку и желтому мячику или к варежкам и свитеру другого цвета?"), 2) объединение картинок по схематическому или таксономическому признаку (напр., "Подходит ли лыжная шапочка к мальчику и санкам или к шарфу и купальнику?), при этом вводились или не вводились искусственные вербальные обозначения, 3) сортировка набора карточек на поверхности стола или в небольшие прозрачные пакеты. Обнаружено, что при выполнении заданий 1-го, 2-го (с искусственными обозначениями) и 3-го (при сортироке в пакеты) типов дети используют преимущественно таксономические, а 2-го (без обозначений) и 3-го (при сортировке на столе) типов - преимущественно схематические знания. Обсуждается значение полученных данных для понимания роли контекста в проявлении уровня познавательного развития ребенка. Франция, Laboratoire de Psychologie du Departament et de l'Education de l'Enfant, Paris V, Sorbonne 46, rue Saint-Jacques F-75005 Paris. Библ. 42.
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ТАКСОНОМИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ
КОНТЕКСТ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

4.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.04-04П1.106

Автор(ы) : Houde, Olivier, Sicard, Corinne
Заглавие : Numerical abilities, the impossible event, and inhibition in two- and three-year-olds
Источник статьи : CPC: Cah. psychol. cognitive. - 1996. - Vol. 15, N 1. - С. 77-102
Аннотация: Wynn (1992) claims that four- and five-month-old infants are capable of "calculating" the exact result of simple arithmetic operations such as "1+1=2". Infant oculomotor behavior was observed and tested using the "reaction to the impossible event" procedure ("1+1=1", "1+1=3"). Our study used the same paradigm to look into the "linguistic future" (verbal reaction to the impossible event) of these protonumerical abilities. Forty-eight two- and three-year-old children were tested (1) on an adapted version of Wynn's situation and (2) on a task involving the conservation of small discrete sets. The results indicated a developmental performance hierarchy which contrasts success on the impossible-event task to failure on the conservation task (for the same numbers and the same objects) with, for the adapted Wynn situation, a clear lag - non-existent in the infants - between reactions to the event "1+1=1" (occurring earlier) and reactions to "1+1=3". The results are discussed in terms of cognitive-linguistic reorganization of the protonumerical abilities, and activation/inhibition strategy. Франция, Laboratoire de Psychologie du Developpement et de l'Education de l'Enfant (LaPsyDEE), Universite Paris V-CNRS, 46 rue Saint-Jacques, 75005 Paris. Библ. 38
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
РАННЕЕ ДЕТСТВО
ТОРМОЖЕНИЕ
ОПЕРАЦИИ С ЧИСЛАМИ
ВЕРБАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ
ОБЗОРЫ
БИБЛ. 38
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)