Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Hartman, Marilyn$<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.12-04П1.18

Автор(ы) : Vaughan, Leslie, Hartman, Marilyn
Заглавие : Aging and visual short-term memory: Effects of object type and information load
Источник статьи : Aging, Neuropsychol. and Cogn. - 2010. - Vol. 17, N 1. - С. 35-54
Аннотация: Предыдущие исследования показали, что величина возрастных различий в объеме КП зависят от типа запоминаемого материала, Исследуют визуальную КП и вклад информационной нагрузки, оцененный нормой визуального поиска, для двух типов стимулов - значащих и абстрактных. Результаты показали более высокую информационную нагрузку и сниженную - для КП по абстрактным объектам. Возрастные различия были больше при восприятии абстрактных, чем значащих объектов, по визуальному поиску, но не в КП. Однако, пожилые испытуемые демонстрировали снижение способности визуальной КП для значащих объектов. Т. обр., КП для визуальных объектов зависима от нормы обработки информции и независима от типа объекта или возраста. США, Univ. of North Carolina. E-mail:alvaughan@edncation.wisc.edu. Библ. 52
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: КРАТКОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ
ВИЗУАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
СКОРОСТЬ ОБРАБОТКИ ИНФОМРАЦИИ
ТИПЫ СТИМУЛОВ
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.02-04П1.303

Автор(ы) : Nissen Mary Jo., Willingham, Daniel, Hartman, Marilyn
Заглавие : Explicit and implicit remembering: When is learning preserved in amnesia?
Источник статьи : Neuropsychologia. - 1989. - Vol. 27, N 3. - С. 341-352
Аннотация: Б-ные с амнезией способны к научению и сохранению нек-рых навыков. Гр. б-ных с корсаковским синдромом (БКС) и 2 контр. гр. здоровых испытуемых предъявляли 2 теста. Измеряли время зрит. р-ции на повторяющуюся постранственную последовательность стимулов. Полученные рез-ты свидетельствуют о том, что БКС заучивают эту последовательность и сохраняют ее в течение недели. Второй тест заключался в тактильном прохождении лабиринта. Этот навык не был усвоен БКС. Обсуждаются различия между 2 типами заданий, ведущие к различиям в их запоминании. США, Univ. of Minnesota, Minneapolis, MN 55455. Библ. 20.
ГРНТИ : 15.81.61
Предметные рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
АМНЕЗИЯ
КОРСАКОВСКИЙ СИНДРОМ
НАВЫКИ
НАУЧЕНИЕ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.08-04П1.176

Автор(ы) : Hartman, Marilyn, Knopman David S., Nissen, Mary Jo
Заглавие : Implicit learning of new verbal associations
Источник статьи : J. Exp. Psychol. - 1989. - Vol. 15, N 6. - С. 1070-1082
Аннотация: Обсуждается общая эксперим. схема, с помощью к-рой изучается имплицитное научение (ИН): после обучающей серии испытуемых просят выполнить сходное задание; оценивается, насколько имплицитное знание облегчает выполнение сходного задания. В ЭI испытуемым предъявлялась 10 раз последовательность из 4 слов; требовалось прочесть слова вслух. В контр. серии те же слова предъявлялись в случайном порядке. Сравнивается время прочтения слов, предъявляемых в последовательности и в случайном порядке. В заключение у испытуемых спрашивали, осознают ли они закономерность в порядке предъявления слов. Получены данные о большей скорости выполнения задания в группе "осознающих" испытуемых по сравнению с "неосознающими" испытуемыми и с контр. группой. Однако гипотеза о возможности бессознательного научения не подтверждается. Предлагается объяснение, согласно к-рому важную роль в ИН играет внимание; последнее в ЭI - ввиду легкости задания на чтение - недостаточно активно. В Э2 от испытуемых дополнительно требовалось проводить категоризацию слов. Получен феномен ИН на вербальном материале. В Э3 исследуется ИН при условии, что модальность предъявления стимулов и ответов не совпадает (вербальный стимул - невербальный ответ). В Э4 использовалась последовательность семантически связанных слов. Выявлено, что оптимальным условием для ИН является предъявление пространственно-организованных стимулов и вербальный код опроса. США, Dep. of Psychology, Davie Hall CB'!='3270, Univ. of North Carolina, Chapel Hill, NC 27599. Библ. 26.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: НАУЧЕНИЕ
ВЕРБАЛЬНЫЕ АССОЦИАЦИИ
ОСОЗНАНИЕ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

4.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.01-04П1.334

Автор(ы) : Hartman, Marilyn
Заглавие : The use of semantic knowledge in Alzheimer's disease: Evidence for impairments of attention
Источник статьи : Neuropsychologia. - 1991. - Vol. 29, N 3. - С. 213-228
Аннотация: У 25 пациентов с болезнью Альцгеймера (БА) и у 31 здорового испытуемого изучена способность к оценке и использованию семантической информации. У б-ных с БА выявлена сохранная способность к автоматическому неосознанному воспроизведению слов-"р-ций" на основе семантически связанных с ними слов-стимулов, а также способность к осознанному использованию категориальной информации при выполнении теста на узнавание объектов. С др. стороны, у пациентов с БА обнаружилось нарушение способности к сознательному использованию семантической информации, содержащейся в словах-стимулах, для прогнозирования слов-"р-ций", а также непоследовательность в использовании категориальной информации при выполнении теста для оценки памяти. Выдвинуто предположение о том, что в основе выявленных у лиц с БА нарушений лежит нарушение внимания. США, Dep. of Psychology Univ. of North Carolina - Chapel Hill, Chapel Hill, NC 27599-3270. Библ. 68.
ГРНТИ : 15.81.61
Предметные рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
БОЛЕЗНЬ АЛЬЦГЕЙМЕРА
НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ
СЕМАНТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ОБЗОРЫ
БИБЛ. 68
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

5.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.03-04П1.062

Автор(ы) : Hartman, Marilyn, Dusec, Jeffery
Заглавие : Aging and interference: Evidence from direct and indirect memory tests : Pap. and Poster 34th Annu. Meet. Psychon. Soc., Washington, D. C., Nov. 5-7, 1993
Источник статьи : Bull. Psychonom. Soc. - 1993. - Vol. 31, N 5. - С. 373
Аннотация: Проведены 3 эксперимента с целью оценить влияние интерференции на запоминание, используя прямые и непрямые тесты памяти. В непрямых тестах пожилые испытуемые с равной вероятностью воспроизводили релевантные и нерелевантные стимулы, молодые - только релевантные. В прямых тестах обе группы испытуемых лучше воспроизводили релевантные стимулы, чем нерелевантные. Рез-ты обсуждаются в связи с гипотезой об увеличении с возрастом влияния интерференции на запоминание.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ПАМЯТЬ
ЗАПОМИНАНИЕ
ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ
ВОЗРАСТ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)