Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Barrouillet, Pierre$<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI49) 00.04-04М1.228

Автор(ы) : Barrouillet, Pierre, Poirier, Louise
Заглавие : Comparing and transforming: An application of Piaget's morphisms theory to the development of class inclusion and arithmetic problem solving
Источник статьи : Hum. Dev. - 1997. - Vol. 40, N 4. - С. 216-234
Аннотация: Развитие логических способностей у детей прослеживается в свете теорий Ж. Пиаже. Особое внимание уделяется развитию способности к образованию понятий. Библ. 53
ГРНТИ : 34.37.01
Предметные рубрики: АНТРОПОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГИЯ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.04-04П1.087

Автор(ы) : Barrouillet, Pierre
Заглавие : Du bricolage a la logique chez l'enfant? Une approche structuraliste de la genese de l'inclusion
Источник статьи : Annee psychol. - 1993. - Vol. 93, N 2. - С. 283-310
Аннотация: С т. зр. теории конструктивизма анализируются современные данные о развитии логических операций включения в класс и дополнения у детей в возрасте от 6 до 11 лет. Показано, что современные данные не противоречат структуралистской модели. Переход от "эмпирического" включения в класс (7-8 лет) к логическому (1011 лет) можно объяснить на основе количественной модели, относящейся к нео-структуралистской теории Case, равно как и на основе качественных моделей: как сдвиг от интерморфного уровня на трансморфный в понятиях, разрабатываемых в последние годы Центром генетической эпистемологии, или переход от имплицитной логики к имплицитной металогике по Moshiman. Франция, Univ. de Bourgogne, Dijon. Библ. 63.
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МЫШЛЕНИЕ
ВКЛЮЧЕНИЕ В КЛАСС
СТРУКТУРАЛИЗМ
ОБЗОРЫ
БИБЛ. 63.
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.07-04П1.175

Автор(ы) : Barrouillet, Pierre
Заглавие : Evolution des categories naturelles et resolution des epreuves d'inclusion entre 6 et 10 ans
Источник статьи : Annee. psychol. - 1991. - Vol. 91, N 4. - С. 505-531
Аннотация: Исследовалось развитие логического представления включения и изменение структуры категорий в возрасте 6-10 лет. Дети в возрасте 6, 8 и 10 лет выполняли задания на конструирование категорий "рыбы", "птицы", "фрукты" и "одежда", а также задания на включение в эти категории. Показано, что при переходе от эмпирического включения к логическому объем категорий сужается. Выдвигается гипотеза о том, что каждому из уровней выполнения задания на включение (не включение, эмпирическое и логическом включение) соответствуют характерные особенности структуры категории (общее сходство, частичное нескоординированное совпадение х-к, скоординированное совпадение х-к). Франция, Univ. de Bourgogne et Grenoble II Faculte des Sciences Gabriel, BP 138, 21004 Dijon Cedex. Библ. 31.
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ВКЛЮЧЕНИЯ
ЕСТЕСТВЕННЫЕ КАТЕГОРИИ
ЭМПИРИЧЕСКОЕ/ЛОГИЧЕСКОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ
СТРУКТУРА КАТЕГОРИИ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

4.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.04-04П1.98

Автор(ы) : Barrouillet, Pierre, Fayol, Michel, Chevrot, Chantal
Заглавие : Le dessin d'une maison construction d'une echelle de developpement
Источник статьи : Annee psychol. - 1994. - Vol. 94, N 1. - С. 81-98
Аннотация: Исследуются изменения графической репрезентации образа дома на основе рисунков детей в возрасте от 3 до 11 лет. Выдвинута гипотеза о зависимости графической репрезентации от уровня развития познания. Цель исследования - построение порядковой шкалы изменений изображения дома с возрастом. При построении шкалы учитываются детали рисунка, количественная представленность (окно) и детальная прорисовка (крыша) которых увеличиваются по мере развития ребенка. Шкала построена из 21 пункта. Результаты исследования сравниваются с проводимым ранее аналогичным исследованием рисунка "Человек" (Гуденаф). Сделан вывод о том, что рисунок "Дом" может быть использован как индикатор уровня развития при исследовании когнитивных процессов у детей
ГРНТИ : 15.21.69
Предметные рубрики: ПСИХОМЕТРИЯ
РИСУНОЧНЫЕ ТЕСТЫ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ТЕСТ "РИСУНОК ДОМА"
КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
ДИАГНОСТИКА
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

5.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.12-04М3.1153

Автор(ы) : Barrouillet, Pierre
Заглавие : Manipulation de modeles mentaux et comprehension de la notion d'inclusion au-dela de 11 ans
Источник статьи : Cah. psychol cognitive. - 1989. - Vol. 9, N 3. - С. 337-356
Аннотация: В исследованиях, проведенных за последние 10 лет, показано, что продуктивность решения задач Пиаже на включение детьми старше 11 лет зависит от используемых стратегий, включающих мысленные представления, и отделяющих "подкласс" от "класса". Проверяется гипотеза о том, что представления, имевшиеся до 11 лет, сохраняются и в более старшем возрасте и влияют на понимание подростками отношений включения. Испытуемые решали задачи на включение, а также отбирали диаграммы, соответствующие логическим отношениям "Все А есть Б", "Нек-рые Б есть А", "Все А есть Б и все Б есть С". Гипотеза подтвердилась. Трудности понимания включения сохраняются до 14 лет. Существенный сдвиг происходит в период от 12 до 14 лет. Успешное решение задач на включение строится не на использование мысленных моделей, а на чередовании аналоговой и пропозициональной обработки. Франция, Univ. de Paris V 75005 Paris. Библ. 15.
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ЗАДАЧИ ПИАЖЕ
ПОНЯТИЕ ВКЛЮЧЕНИЯ
МЫСЛЕННЫЕ МОДЕЛИ
ДЕТИ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

6.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.01-04П1.180

Автор(ы) : Barrouillet, Pierre
Заглавие : Modes de representation et developpement de la logique des classes
Источник статьи : Arch. psychol. - 1992. - Vol. 60, N 233. - С. 123-145
Аннотация: В 2 экспериментах исследовалось соотношение между представлениями о включении в класс и о дополнении у детей в возрасте от 6 до 10 лет. Выделены 2 стадии развития логических структур, связанные между собой опосредующими неиерархизованными фазами. Установлено, что на промежуточных стадиях дети решают задачи на основе пропозициональных либо аналоговых стратегий. На 2-й стадии дети приобретают способность совмещать ранее взаимоисключающие операции. Франция, LEADCNRS Faculte des sciences Gabriel BP 138 F-21004 Dijon Cedex. Библ. 22.
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МЫШЛЕНИЕ
ВКЛЮЧЕНИЕ В КЛАСС
ДОПОЛНЕНИЕ
СТРАТЕГИИ
ОПЕРАЦИИ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)