Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Чилингариди, С. Н.$<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI49) 00.01-04М1.264

Автор(ы) : Сергей О.И., Чилингариди С.Н.
Заглавие : Варианты путей возможного оттока лимфы от гортани и языка
Источник статьи : Морфология. - 1999. - Т. 115, N 2. - С. 37-38
Аннотация: Работа выполнена на 44 препаратах органов головы и шеи, взятых от трупов людей различного возраста и пола. Использовали метод интерстициональной инъекции слизистой оболочки гортани и языка синей массой Герота с последующим препарированием внеорганных лимфатических сосудов и лимфатических узлов. Были выявлены выносящие лимфатические сосуды гортани и языка, к-рые впадали в одни и те же регионарные лимфатические узлы, в частности: 1) в верхний внутренний яремный узел, к-рый находится выше места впадения лицевой вены во внутреннюю яремную вену; 2) в предгортанный лимфатический узел, расположенный выше и медиальнее на 10 мм от места начала верхней щитовидной артерии. Лимфатический узел в этом случае находился впереди пластинки щитовидного хряща; 3) в лимфатические узлы средней группы внутренней яремной цепочки, а именно, в лимфатический узел, расположенный в месте впадения средней щитовидной вены во внутреннюю яремную вену. Россия, Московская мед. академия им. И. М. Сеченова. Библ. 7
ГРНТИ : 34.41.35
Предметные рубрики: ЛИМФАТИЧЕСКИЕ СОСУДЫ
ГОРТАНЬ
ЯЗЫК
АНАТОМИЯ
ИНЪЕКЦИИ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI49) 02.04-04М1.11

Автор(ы) : Потапова И.Г., Чилингариди С.Н., Бахмет А.А., Моталов В.Г., Кудряшова В.А.
Заглавие : Роль рентгеноанатомии в формировании клинического мышления у студентов : Тез. докл. 5 конгресса Международной ассоциации морфологов, Москва, 3 февр., 2000
Источник статьи : Морфология. - 2000. - Т. 117, N 3. - С. 99
Аннотация: На 1-м курсе студенты, изучая опорно-двигательный аппарат, впервые знакомятся с рентгеновским методом. Этот метод дает возможность увидеть объективную картину анатомического строения костей и суставов у живого человека, так как рентгеновская картина определенного участка тела представляет собой своеобразный анатомический препарат, отражающий особенности внутреннего строения органов и тканей. Основываясь на знаниях сроков появления первичных точек окостенения в разных костях, можно с большой точностью определить возраст человека и сопоставить степень развития опорно-двигательного аппарата с возрастом человека. На рентгенограммах отмечается много морфологических деталей и студенты, изучая анатомические препараты, сопоставляя их форму и строение с рентгеновскими снимками, используемыми в учебном процессе на кафедре анатомии человека, учатся не только анализировать факты, но и делать обобщения, так необходимые во врачебном деле
ГРНТИ : 34.41.01
Предметные рубрики: АНАТОМИЯ
РЕНТГЕНОЛОГИЯ
ПРЕПОДАВАНИЕ
КЛИНИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI36) 02.05-04А4.4

Автор(ы) : Потапова И.Г., Чилингариди С.Н., Бахмет А.А., Моталов В.Г., Кудряшова В.А.
Заглавие : Роль рентгеноанатомии в формировании клинического мышления у студентов : Тез. докл. 5 конгресса Международной ассоциации морфологов, Москва, 3 февр., 2000
Источник статьи : Морфология. - 2000. - Т. 117, N 3. - С. 99
Аннотация: На 1-м курсе студенты, изучая опорно-двигательный аппарат, впервые знакомятся с рентгеновским методом. Этот метод дает возможность увидеть объективную картину анатомического строения костей и суставов у живого человека, так как рентгеновская картина определенного участка тела представляет собой своеобразный анатомический препарат, отражающий особенности внутреннего строения органов и тканей. Основываясь на знаниях сроков появления первичных точек окостенения в разных костях, можно с большой точностью определить возраст человека и сопоставить степень развития опорно-двигательного аппарата с возрастом человека. На рентгенограммах отмечается много морфологических деталей и студенты, изучая анатомические препараты, сопоставляя их форму и строение с рентгеновскими снимками, используемыми в учебном процессе на кафедре анатомии человека, учатся не только анализировать факты, но и делать обобщения, так необходимые во врачебном деле
ГРНТИ : 34.49.01
Предметные рубрики: АНАТОМИЯ
РЕНТГЕНОЛОГИЯ
ПРЕПОДАВАНИЕ
КЛИНИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
Дата ввода:

4.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI22) 09.09-04М1.6

Автор(ы) : Чилингариди С.Н., Потапова И.Г., Бахмет А.А.
Заглавие : Интеграция фундаментальных и клинических дисциплин как основа развития клинического мышления : Тез.[Конференция, посвященная 100-летию со дня рождения заслуженного деятеля науки РСФСР, академика АМН СССР Д.А.Жданова, Москва, 2008]
Источник статьи : Морфология. - 2008. - Т. 133, N 4. - С. 101
Аннотация: Применение рентгеноанатомии для обучения и контроля знаний студентов I и II курсов целесообразно при изучении соответствующих разделов анатомии человека (остеосиндесмологии, спланхнологии, ангионеврологии, анатомии зубочелюстного аппарата). На клинических кафедрах студенты встречаются с различными вариантами строения и положения органов. Без глубоких анатомических знаний невозможно грамотно изучить клинические науки, поэтому в системе медицинского образования, должны использоваться как самые передовые, так и традиционные методы педагогического обучения и контроля
ГРНТИ : 34.41.01
Предметные рубрики: АНАТОМИЯ
ОБУЧЕНИЕ
РЕНТГЕНОГРАФИЯ
Дата ввода:

5.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI49) 13.07-04М1.375

Автор(ы) : Чилингариди С.Н., Бахмет А.А., Чава С.В., Потапова И.Г.
Заглавие : Значение антропологии в формировании клинического мышления у студентов
Источник статьи : Учен. зап. СПбГМУ. - 2011. - Т. 18, N 2. - С. 159-160
Аннотация: Важнейшими задачами профессиональной подготовки специалиста в системе медицинского образования являются развитие у студентов умения нестандартно решать поставленные задачи, делать оригинальные обобщения, формирование основ клинического мышления. Одним из методов, решающих подобные задачи, является применение антропологических знаний в курсе морфологических и клинических дисциплин. Россия, Первый МГМУ им. И.М. Сеченова, Москва. Библ. 4
ГРНТИ : 34.37.01
Предметные рубрики: АНТРОПОЛОГИЯ
ПРЕПОДАВАНИЕ
МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Дата ввода:

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)