Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Фельдштейн, Д. И.$<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-22 
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.04-04М3.780

Автор(ы) : Фельдштейн Д.И.
Заглавие : Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте
Источник статьи : Вопр. психол. - 1988. - N 6. - С. 31-41
Аннотация: На переходах от одной стадии личностного развития к другой исходным является новый уровень соц. зрелости растущего человека, к-рый и определяет возможности перехода на следующую ступень онтогенеза. В процессе онтогенеза закономерно чередуются 2 соц. позиции ребенка: "я в обществе" и "я и общество". Чередование этих позиций обусловливается преобладающим влиянием предметнопрактической стороны деятельности или деятельности по усвоению норм человеческих взаимоотношений. На 1-й стадии подросткового возраста (9--10 лет) ведущей является тенденция ребенка к самостоятельности и потребность в признании обществом. На 2-й стадии (12-13 лет) ребенок осознает себя общественно значимым субъектом, что ведет к развитию у него соц. ответственности. На 3-й стадии (14-15 лет) подросток характеризуется стремлением применить свои возможности, что обостряет его потребность в самоопределении, самореализации. Определяющей в соц. развитии ребенка на данной ступени онтогенеза является общественно полезная деятельность. Библ. 9.
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: ЛИЧНОСТЬ
РАЗВИТИЕ
СОЦИАЛЬНЫЕ ПОЗИЦИИ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРИЗНАНИЕ
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНАЯ
ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ
ОБЩЕНИЕ
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
СТАДИИ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

2.

Вид документа : Однотомное издание
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.08-04М3.786К

Автор(ы) : Фельдштейн Д.И.
Заглавие : Психология развития личности в онтогенезе
Выходные данные : М.: Педагогика, 1989
Колич.характеристики :208 с.: ил.
3.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.12-04М3.1236

Автор(ы) : Фельдштейн Д.И.
Заглавие : Формализм в воспитании и неформалы
Источник статьи : Вопр. психол. - 1989. - N 4. - С. 24-31, 188
Аннотация: С т. зр. авт., рост активности неформальных объединений молодежи связан с дефицитом обществ. внимания к подросткам и юношеству; с отсутствием организованного выхода молодых людей на реальные дела общества; с малым кол-вом и низкой культурой официально действующих учреждений, предназначенных для организации свободного времени молодежи; с расширением разнообразной и весьма противоречивой информации; с ослаблением влияния комсомола, недостатками в работе по идеологич. воздействию на молодежь; с отсутствием действенных административных мер против объединений антиобщественного характера; с особенностями психич. развития личности в подростковом возрасте. Библ. 3.
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: КОММУНИКАЦИЯ
ГРУППЫ
НЕФОРМАЛЬНЫЕ МОЛОДЕЖНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

4.

Вид документа : Однотомное издание
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.10-04П1.225К

Заглавие : Психология - практике обучения и воспитания : Матер. Всес. науч.-практ. конф., Москва, дек. 1988
Выходные данные : М., 1990
Колич.характеристики :157 с.
Коллективы :
5.

Вид документа : Однотомное издание
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 92.06-04М5.199К

Автор(ы) : АПН СССР.НИИ общ.и пед.психол.
Заглавие : Психологические средства выявления особенностей личностного развития подростков и юношества : Сборник научных трудов
Выходные данные : М, 1990
Колич.характеристики :166 с.
6.

Вид документа : Однотомное издание
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.06-04П1.278К

Заглавие : Психологические проблемы выявления и коррекции отклоняющегося поведения школьников : Сб. науч. тр.
Выходные данные : М., 1990
Колич.характеристики :159 с.
Коллективы :
7.

Вид документа : Однотомное издание
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.08-04П1.359К

Автор(ы) : АПН СССР.НИИ общ.и пед.психол.
Заглавие : Психологические особенности самодеятельных подростков-юношеских групп : Сб. науч. тр.
Выходные данные : М., 1990
Колич.характеристики :160 с.: ил.
8.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.08-04П1.362

Автор(ы) : Фельдштейн Д.И.
Заглавие : Недостатки воспитательного процесса и появление неформальных молодежных объединений
Источник статьи : Психол. особенности самодеятел. подростково-юношеск. гр. - М., 1990. - С. 4-19
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
НЕФОРМАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
САМОСОЗНАНИЕ
ПРОТИВОРЕЧИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

9.

Вид документа : Однотомное издание
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.11-04П1.16К

Заглавие : Психология - практике обучения и воспитания : Матер. Всес. науч.-практ. конф., Москва, дек., 1988
Выходные данные : М., 1990
Колич.характеристики :197 с.
Коллективы :
10.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.04-04П1.279

Автор(ы) : Фельдштейн Д.И.
Заглавие : Психология личностного развития подростка
Источник статьи : Сов. пед. - 1991. - N 4. - С. 31-38
Аннотация: Излагается концептуальная позиция авт., являющаяся итогом многолетних эксперим. исследований здоровых подростков и подростков с девиантным поведением. Выделяются 3 уровня-стадии развития подростка: "локально-капризный", "правозначимый", "утверждающе-действенный". Анализируется динамика отношений как одного из конституирующих моментов в развитии самосознания. Подчеркивается важность установления в подростковом возрасте связи с обществом. Именно потребность подростка выйти на один уровень с обществом обусловливает изменение его отношений с окружающими людьми. Реализация этой потребности затрудняется социально закрепленными позициями детства и взрослого мира, образуется особого рода "зона отчуждения", зона деструктурированных информативно-деятельностных отношений. Эта проблема в исследованиях авт. выделяется в самостоятельную тему, вычленяются вопросы, требующие специального рассмотрения.
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ
САМОСОЗНАНИЕ
ОТНОШЕНИЯ
АГРЕССИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

11.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.06-04П1.058

Автор(ы) : Фельдштейн Д.И.
Заглавие : Особенности личностного развития подростка в условиях социально-экономического кризиса
Источник статьи : Мир психол. и психол. в мире. - 1994. - N 0. - С. 38-46
Аннотация: В настоящее время резко изменилась ситуация развития детства: произошла ломка социально-пространственного восприятия, радикальный пересмотр социальных ценностей, возник дефицит положительного влияния на детей всех институтов социализации, во взрослом социуме отсутствует эффективно действующая решетка нравственных, норм, устанавливаемая по отношению к детству. Произошла примитивизация сознания детей. На основании становления потребности в самостоятельности автор выделяет 3 стадии личностного развития подростка: локально-капризную (10-11 лет), право-значимую (12-13 лет), утверждающе-действенную (14-15 лет). Определяя зону ближайшего развития в подростковом возрасте, важно вести поиск такой социально заданной формы жизнедеятельности подростков, которая обеспечит им возможность стать реальным субъектом социальной жизни и собственного развития.
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ
ПРИМИТИВНОЕ СОЗНАНИЕ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

12.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.09-04П1.158

Автор(ы) : Фельдштейн Д.И.
Заглавие : Проблема "Человек и среда обитания" на современном этапе исторического развития
Источник статьи : Мир психол. и психол. в мире. - 1995. - N 2. - С. 14-19
ГРНТИ : 15.41.21
Предметные рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СРЕДА ОБИТАНИЯ
ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО
СОСТОЯНИЕ ОБЩЕСТВА
КРИЗИСЫ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

13.

Вид документа : Однотомное издание
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.05-04П1.97К

Автор(ы) : Фельдштейн Д.И.
Заглавие : Проблемы возрастной и педагогической психологии : Избр. психол. тр.
Выходные данные : М.: Междунар. пед. акад., 1995
Колич.характеристики :367 с.
14.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.03-04П1.150

Автор(ы) : Сайко Э.В., Фельдштейн Д.И.
Заглавие : Конфликт в системе отношений взаимодействия этносубъектов
Источник статьи : Мир психол. и психол. в мире. - 1995. - N 1. - С. 40-48
ГРНТИ : 15.41.61
Предметные рубрики: ЭТНОПСИХОЛОГИЯ
МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ
НАЦИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ
ВНУТРИНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ
ЭТНОЦЕНТРИЗМ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

15.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.10-04П1.87

Автор(ы) : Фельдштейн Д.И.
Заглавие : Социализация и индивидуализация - содержание социального взросления и социально-психологической реализации детства
Источник статьи : Мир психол. - 1998. - N 1. - С. 5-11
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ
СОЦИАЛЬНОЕ ВЗРОСЛЕНИЕ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ
ДЕТСТВО
Дата ввода:

16.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.06-04П1.47

Автор(ы) : Фельдштейн Д.И.
Заглавие : Детство как социально-психологический феномен и особое состояние развития
Источник статьи : Вопр. психол. - 1998. - N 1. - С. 3-19, 159
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН
ВЗРОСЛЕНИЕ
Дата ввода:

17.

Вид документа : Однотомное издание
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.02-04П1.71К

Автор(ы) : Фельдштейн Д.И.
Заглавие : Психология взросления: Структур.-содержат. характеристики процесса развития личности
Выходные данные : М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-т: Флинта, 1999
Колич.характеристики :670 с.: ил.
18.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.07-04П1.161

Автор(ы) : Фельдштейн Д.И.
Заглавие : Взаимосвязь теории и практики в формировании психолого-педагогических оснований организации современного образования
Источник статьи : Науч. исслед. в образ. - 2010. - N 12. - С. 3-13
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МИРОВОЗЗРЕНИЕ
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
ПРОЦЕСС УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА
Дата ввода:

19.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.03-04П1.6

Автор(ы) : Фельдштейн Д.И.
Заглавие : Приоритетные направления психолого-педагогических исследований в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития
Источник статьи : Мир психол. - 2010. - N 2. - С. 206-216
Аннотация: Установочный доклад вице-президента РАО Д.И. Фельдштейна на вывездном расширенном заседании Президиума Российской академии образования при участии Министерства образования и науки РФ, Рособрнадзора, ВАК Минобрнауки России и Комитета по образованию Государственной Думы Федерального Собрания РФ, состоявшемся 19-20 апреля 2010 г. в Нижнем Новгороде
ГРНТИ : 15.01.13
Предметные рубрики: КОНФЕРЕНЦИИ
ВЫЕЗДНОЕ РАСШИРЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ ПРЕЗИДИУМА РАО
НИЖНИЙ НОВГОРОД
АПРЕЛЬ 2010
Дата ввода:

20.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.11-04П1.4

Автор(ы) : Фельдштейн Д.И.
Заглавие : Психолого-педагогические диссертационные исследования в системе организации современных научных знаний
Источник статьи : Вопр. психол. - 2011. - N 3. - С. 69-83, 175
Аннотация: Выделены объективные и субъективные причины сложившейся в последние годы сложной ситуации с оценкой диссертационных исследований по психолого-педагогической проблематике. На конкретных примерах докторских диссертаций, отклоненных ВАК, показано снижение уровня этих исследований. Разбираются повторяющиеся из года в год недостатки диссертационных работ. Сформулированы основные пути исправления данной ситуации
ГРНТИ : 15.01.21
Предметные рубрики: ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
ДИССЕРТАЦИОННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
КАЧЕСТВО
НЕДОСТАТКИ
ПУТИ ИСПРАВЛЕНИЯ
Дата ввода:

 1-20    21-22 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)