Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Стребелева, Е. А.$<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.04-04П1.349

Автор(ы) : Стребелева Е.А.
Заглавие : Наглядно-действенное мышление у умственно отсталых детей дошкольного возраста
Источник статьи : Дефектология. - 1991. - N 3. - С. 77-82
Аннотация: Наглядно-действенное мышление (НДМ) у умственно отсталых дошкольников изучалось с помощью практических проблемных задач. На основе полученных рез-тов разработана система формирования НДМ у умственно отсталых дошкольников, включающая создание предпосылок к развитию НДМ (развитие предметной деятельности, восприятия, формирование обобщенных представлений о фиксированных орудиях, ориентировки в проблемной ситуации, развитие функции замещения), формирование способов ориентировки в условиях задачи и использование метода проб как основного способа решения наглядно-действенных задач, поэтапное включение речи в процесс решения проблемных практич. задач. Библ. 11.
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: ОБУЧЕНИЕ
НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННЫЕ ЗАДАЧИ
ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ
ПРОБЫ
ЗАМЕШЕНИЕ
ДОШКОЛЬНИКИ
УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.01-04П1.207

Автор(ы) : Катаева А.А., Обухова Т.И., Стребелева Е.А.
Заглавие : К генезису развития мышления в дошкольном возрасте
Источник статьи : Вопр. психол. - 1991. - N 3. - С. 17-23, 108
Аннотация: В исследованиях авт. дети дошкольного возраста зачастую не справлялись с задачами, требующими использования наглядно-действенного мышления (НДМ). Анализ экспериментов, проводившихся с глухими и умственно отсталыми дошкольниками, показал, что НДМ является адекватным способом ориентировки ребенка в предметном мире. Однако, формируясь достаточно рано, НДМ не является ни исходной, ни наиболее примитивной формой мышления. Возникновению этой формы мышления должно предшествовать не только достаточно сформированное восприятие, но и развитие способности к анализу данных восприятия, и наличие обобщенного представления о ф-циях предметов, т. е. элементы образного и логического мышления. Кроме того, ребенок должен владеть определенным уровнем замещения, позволяющим в новой ситуации применить находящиеся в поле зрения предметы в непривычной для них ф-ции. Т. обр., развитие мышления идет не от более примитивных к более совершенным формам. Это иной путь: разные виды мышления (наглядно-образное, логическое, НДМ) возникают достаточно рано и сосуществуют др. с др. Они качественно изменяются в ходе развития ребенка, одновременно изменяется и характер их взаимодействия. Библ. 6.
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МЫШЛЕНИЕ
НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ
НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ
ЛОГИЧЕСКОЕ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.08-04П1.106

Автор(ы) : Стребелева Е.А.
Заглавие : Ранняя диагностика умственной отсталости
Источник статьи : Дефектология. - 1994. - N 1. - С. 53-59
Аннотация: Разработан набор конструктивно-практич. заданий, предназначенных для психолого-пед. диагностики детей раннего возраста. Разработана система обработки рез-тов, суммарный показатель выполнения ребенком заданий выражается количественно и позволяет определить относительный уровень умственного развития. Библ. 8.
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ
ТЕСТИРОВАНИЕ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

4.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.11-04П1.169

Автор(ы) : Стребелева Е.А.
Заглавие : Развитие основных функций речи у умственно отсталых дошкольников в процессе формирования наглядно-действенного мышления
Коллективы :
Источник статьи : Дефектол.: соврем. пробл. обуч. и воспитания. - СПб, 1994. - С. 111-112
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ
РЕЧЬ
НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

5.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.105

Автор(ы) : Стребелева Е.А.
Заглавие : Формирование мышления у умственно отсталых дошкольников
Источник статьи : Дефектология. - 1994. - N 5. - С. 62-66
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ
МЫШЛЕНИЕ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

6.

Вид документа : Однотомное издание
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 00.07-04М5.405К

Заглавие : Дети-сироты: консультирование и диагностика развития
Выходные данные : М.: Полиграф сервис, 1998-Прил. (с. 159-333)
Колич.характеристики :335 с.
7.

Вид документа : Однотомное издание
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.07-04П1.98К

Автор(ы) : Катаева А.А., Стребелева Е.А.
Заглавие : Дошкольная олигофренопедагогика
Выходные данные : М.: ВЛАДОС, 1998-Библ. 25
Колич.характеристики :207 с.
8.

Вид документа : Однотомное издание
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.10-04П1.95К

Автор(ы) : Стребелева Е.А.
Заглавие : Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии
Выходные данные : М.: ВЛАДОС, 2001-Библ. 7
Колич.характеристики :180 с.: ил.
Серия: Коррецион. пед.
9.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.09-04П1.52

Автор(ы) : Стребелева Е.А., Закрепина А.В.
Заглавие : Современные формы помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии
Источник статьи : Дефектология. - 2005. - N 1. - С. 3-10, 95
Аннотация: В работе освещены вопросы консультирования и поддержки семей, воспитывающих детей раннего и дошкольного возраста с отклонениями в развитии. Показаны новые организационные формы помощи семье. Библ. 12
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПОМОЩЬ СЕМЬЕ
РЕБЕНОК С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
Дата ввода:

10.

Вид документа : Однотомное издание
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 06.02-04П1.55К

Автор(ы) : Катаева А.А., Стребелева Е.А.
Заглавие : Дошкольная олигофренопедагогика
Выходные данные : М.: ВЛАДОС, 2005
Колич.характеристики :208 с.
Серия: Коррекц. пед.
11.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.01-04П1.54

Автор(ы) : Стребелева Е.А.
Заглавие : О результатах научных исследований в области дошкольной олигофренопедагогики
Источник статьи : Дефектология. - 2010. - N 3. - С. 22-28, 95
Аннотация: Представлены результаты исследований, полученные сотрудниками лаборатории дошкольного воспитания детей с проблемами развития ИКП РАО в период 1994-2009 гг. Отражены теоретико-методические подходы к диагностике детского развития, к содержанию и методам коррекционного обучения детей с нарушением интеллекта в различные возрастные периоды. Россия, Ин-т коррекционной педагогики РАО, Москва. Библ. 20
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ОТКЛОНЕНИЯ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
ДИАГНОСТИКА
ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Дата ввода:

12.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.04-04П1.73

Автор(ы) : Стребелева Е.А., Лазуренко С.Б., Кузенкова Л.М.
Заглавие : ДЕТИ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА: РЕАБИЛИТАЦИЯ СРЕДСТВАМИ ОБРАЗОВАНИЯ
Источник статьи : Педиатр. фармакол. - 2012. - Т. 9, N 6. - С. 80-84
Аннотация: Раскрываются закономерности нормального и патологического вариантов психического развития детей в раннем и дошкольном возрастах. Представлены показатели и симптомы отклоняющегося развития - своего рода ориентиров для оказания ребенку своевременной коррекционно-педагогической помощи; содержится информация об организационных формах коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью) в современной системе образования. Статья адресована врачам-педиатрам и детским врачам-неврологам, в обязанности которых входит контроль развития и организация восстановительного лечения детей с органическим поражением центральной нервной системы
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: РАЗВИТИЕ
ПСИХИЧЕСКОЕ
НОРМА
ПАТОЛОГИЯ
СИМПТОМЫ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ РАЗВИТИЯ
НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА
КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
РАННИЙ И ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Дата ввода:

13.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.05-04П1.8

Автор(ы) : Стребелева Е.А.
Заглавие : Научно-практическое наследие А.А. Катаевой в методическом обеспечении коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с нарушениями развития
Источник статьи : Дефектология. - 2014. - N 4. - С. 3-13, 95
Примечания : 29
Аннотация: Дан обзор основных результатов научной и практической деятельности А.А. Катаевой. Выделены основные направления деятельности: сравнительное изучение детей с нарушениями развития, методы обучения детей, формирование высших психических функций при целенаправленном обучении, формирование основных видов детской деятельности при использовании специфических методов обучения, психолого-педагогический подход к определению содержания обучения и воспитания детей, консультирование семьи ребенка с нарушением развития. Показана связь основных идей ученого в области специальной дошкольной педагогики с современным научно-методическим обеспечением коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с нарушениями развития. Россия, ИКП РАО, Москва
ГРНТИ : 15.01.09
Предметные рубрики: РАССТРОЙСТВА РАЗВИТИЯ
ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
А.А. КАТАЕВА
ОБЗОРЫ
БИБЛ. 29
Дата ввода:

14.

Вид документа : Однотомное издание
Патент 2587969 Российская Федерация, МКИ A61B 5/16 (2006.01).

Автор(ы) : Лазуренко С.Б., Намазова-Баранова Л.С., Половинкина О.Б., Стребелева Е.А., Яцык Г.В., Павлова Н.Н., Акимова Е.А., Скляднева В.М., Беляева И.А.
Заглавие : Набор дидактических пособий для диагностики психической активности младенцев .-
Выходные данные : Б.м.,Б.г.
Коллективы : НЦЗД
15.

Вид документа : Однотомное издание
Патент 2570052 Российская Федерация, МКИ A61B 5/16 (2006.01).

Автор(ы) : Лазуренко С.Б., Стребелева Е.А., Намазова-Баранова Л.С., Половинкина О.Б., Баринов М.П., Яцык Г.В., Павлова Н.Н., Акимова Е.А., Скляднева В.М., Чарыкова А.А.
Заглавие : Способ диагностики психической активности младенцев .-
Выходные данные : Б.м.,Б.г.
Коллективы : НЦЗД
16.

Вид документа : Однотомное издание
Патент 2570052 Российская Федерация, МКИ A61B 5/16 (2006.01).

Автор(ы) : Лазуренко С.Б., Стребелева Е.А., Намазова-Баранова Л.С., Половинкина О.Б., Баринов М.П., Яцык Г.В., Павлова Н.Н., Акимова Е.А., Скляднева В.М., Чарыкова А.А.
Заглавие : Способ диагностики психической активности младенцев .-
Выходные данные : Б.м.,Б.г.
Коллективы : НЦЗД
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)