Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Степанов, С. Ю.$<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.06-04П1.190

Автор(ы) : Варламова Е.П., Степанов С.Ю.
Заглавие : Творческая уникальность человека как предмет психологического исследования
Коллективы :
Источник статьи : Психол. пробл. самореализации личности. - СПб, 1997. - С. 107-122, 235
ГРНТИ : 15.81.53
Предметные рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА
ТВОРЧЕСКАЯ УНИКАЛЬНОСТЬ
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.04-04П1.1

Автор(ы) : Степанов С.Ю., Семенов И.Н.
Заглавие : От психологии рефлексии к рефлексной культурадигме в психологии
Источник статьи : Рефлексация в науке и обуч. - Новосибирск, 1989. - С. 144-153
Аннотация: Опыт исследования рефлексии (Р) анализируется с т. зр. концепции "культурадигмы" как взаимосвязи доминирующей в науке проблематики с характером соц. заказа. Согласно взглядам авторов, Р является аксиологическим "нервом" познания. Р раскрывается как процесс переосмысления ценностей, норм, методов работы и способов мышления, пересмотр отношения к будущему, процесс перевода неявного в явное. Возникновение рефлексивной культурадигмы характеризуется также сдвигами в методол. культуре современной психологии, сменой эволюционно-диахронического способа познания на взрывной и интенсивный. Предложена концептуально-символическая модель Р. Наконец, действие этой культурадигмы проявляется в том, что Р начинает пронизывать все уровни работы психолога - от определения конкретного метода до выработки рекомендаций. Библ. 13.
ГРНТИ : 15.01.07
Предметные рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
КУЛЬТУРАДИГМА
РЕФЛЕКСИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.07-04П1.10

Автор(ы) : Семенов И.Н., Степанов С.Ю.
Заглавие : Типы взаимодействия наук и методологические ориентации в психологии творчества и рефлексии
Источник статьи : Наука о человеке. - М., 1988. - С. 248-266
Аннотация: Анализируются типы взаимодействия наук: содержательно-научное взаимодействие, онтологическое соподчинение, методологическая зависимость, научно-практическое взаимообоснование. На материале психологии творческого мышления и психологии рефлексии проиллюстрированы 2 типа взаимодействия наук - диахронический и синхронический. Библ. 7.
ГРНТИ : 15.01.07
Предметные рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
ТВОРЧЕСТВО
РЕФЛЕКСИЯ
НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

4.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.12-04М3.1177

Автор(ы) : Семенов И.Н., Степанов С.Ю., Найденов М.И., Найденова Л.А.
Заглавие : Рефлексия в организации мышления при совместном решении задач
Источник статьи : Нов. исслед. в психол. и возраст. физиол. - 1989. - N 1. - С. 4-9
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ЗАДАЧИ
СОВМЕСТНОЕ РЕШЕНИЕ
РЕФЛЕКСИЯ
СТАРШЕКЛАССНИКИ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

5.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.02-04М3.649

Автор(ы) : Степанов С.Ю.
Заглавие : Проблема концептуально-методического отображения процесса мышления
Источник статьи : Вопр. психол. - 1988. - N 5. - С. 38-46, 189
Аннотация: Ставится проблема разработки средств фиксации и интерпретации процессуального проявления творческих возможностей человека. Рассматривается история развития моделей концептуального отображения динамики мыслительных процессов. Выделяется 3 основных типа модельнографического отображения процесса мышления: 1) линейно-этапный; 2) граф-блочный; 3) структурно-уровневый. Обсуждается 4-й, концептуально-полифонический тип отображения, полученный из методол. принципа диалогичности мышления. Вводятся понятия "динамического пространства" и "подпространства" как методические средства разработки моделей 4-го типа. Библ. 8.
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ТИПЫ ОТОБРАЖЕНИЯ
КОНЦЕПТУАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ
ДИНАМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО
ПОДПРОСТРАНСТВО
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

6.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.07-04П1.294

Автор(ы) : Степанов С.Ю., Похмелкина Г.Ф., Колошина Т.Ю., Фролова Т.В.
Заглавие : Принципы рефлексивной психологии педагогического творчества
Источник статьи : Вопр. психол. - 1991. - N 5. - С. 5-14
Аннотация: В ст. описывается опыт реализации психолого-педагогических идей рефлексивно-гуманистической ориентации. Педагогический процесс в русле этой ориентации протекает в форме сотворческого поиска учителем и учеником решения экзистенциальных (неразрешимых, вечных, общечеловеческих и мировых) проблем. Рез-том этого процесса оказывается сотворение новых смыслов, то есть смыслотворчество. Жизнетворчество - форма реализации смыслого потенциала. Механизмом творения опыта собственной жизни, ее смысла, является рефлексия. С этой т. зр. содержание педагогического процесса предстает материалом для выявления учителем и учеником собственных творческих уникальностей. Педагог выступает не столько транслятором культуры, сколько гарантом и субъектом ее развития в процессе педагогического творчества. В связи с этим рассматривается проблема развития педагогического мастерства и твеорчества. Анализируются предпосылки репродуктивно-авторитарных стереотипов: соц.-биол., соц.-политические, соц.-исторические, культурологические. Предлагается рефлексивная модель развития педагогического мастерства, принципы функционирования к-рой следующие: работа с целостным педагогическим коллективом; обеспечение рефлексивной преемственности; паритетность всех участников; целостная активизация всех сторон личности; мобильность и разнообразие форм и способов. Библ. 8.
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: ОБУЧЕНИЕ
РЕФЛЕКСИВНО-ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
СМЫСЛОТВОРЧЕСТВО
ЖИЗНЕТВОРЧЕСТВО
РЕФЛЕКСАЦИЯ
МАСТЕРСТВО
РЕПРОДУКТИВНО-АВТОРИТАРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

7.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.03-04П1.068

Автор(ы) : Семенов И.Н., Степанов С.Ю.
Заглавие : Школа П. Я. Гальперина и проблема рефлексивности творческого мышления
Источник статьи : Вестн. МГУ. Сер. 14. - 1992. - N 4. - С. 34-35
Аннотация: Интерес П. Я. Гальперина к механизмам мышления реализовывался путем изучения процесса поэтапного формирования умственных действий по решению не только типовых учебных задач, но и малых творческих задач на соображение, к-рые стали основным материалом для отечественных исследователей психологии творческого мышления. Эти исследования ведутся последователями Гальперина на материале как визуального, так и дискурсивного мышления, причем в различных аспектах: предметно-операциональном, интеллектуально-рефлексивном, личностно-рефлексивном, личностно-мотивационном, коммуникативно-рефлексивном. Библ. 48.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: МЫШЛЕНИЕ
РЕФЛЕКСИВНО-ТВОРЧЕСКОЕ
ЗАДАЧИ "НА СООБРАЖЕНИЕ"
ТЕОРИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

8.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.01-04П1.174

Автор(ы) : Кремер Е.З., Степанов С.Ю.
Заглавие : Рефлексивно-коммуникативный подход к управлению изменениями в организации
Источник статьи : Сиб. психол. ж. - 2009. - N 31. - С. 59-61
Аннотация: В статье излагаются теоретические и практические подходы к управлению изменениями в организации, основанные на разработках школы рефлексивной акмеологии и большом опыте организационного консалтинга. Авторы предлагают оригинальную онтологию управленческого сознания, которая позволяет осмысленно и эффективно работать с руководителями различных уровней в контексте развития организаций. Библ. 4
ГРНТИ : 15.81.35
Предметные рубрики: ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ
РЕФЛЕКСИВНАЯ АКМЕОЛОГИЯ
Дата ввода:

9.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.10-04П1.227

Автор(ы) : Степанов С.Ю., Растянников А.В.
Заглавие : Рефлексивно-инновационный подход к организации психологической службы в округе
Источник статьи : Прикл. психол. - 1998. - N 2. - С. 76-84
ГРНТИ : 15.81.99
Предметные рубрики: ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
РЕФЛЕКСИВНО-ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД
ОРГАНИЗАЦИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
ОКРУГ
Дата ввода:

10.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.08-04П1.120

Автор(ы) : Варламова Е.П., Степанов С.Ю.
Заглавие : Рефлексивная диагностика в системе образования
Источник статьи : Вопр. психол. - 1997. - N 5. - С. 28-43, 159
Аннотация: Традиционные диагностические методы характеризуются измерительно-испытательной направленностью, за счет которой достигаются количественная и качественная квалификация изучаемого явления и его интерпретация. При работе в системах образования они применяются для отбора, аттестации кадров, для оценки ситуации в педагогическом коллективе и т. д. В данной статье рассматриваются возможности психологической диагностики с точки зрения рефлексивной психологии. Ее задачей в практической работе с педагогическими коллективами является создание психологических условий для профессионального и личностного развития педагогов и кадров управления системы образования. Исходя из этого разрабатываются особые, рефлексивные формы и методики диагностики на основе концептуальной реинтерпретации и инструментальной модификации личностно-субъективного и проективного подходов психодиагностики. Они в первую очередь направлены на создание условий для самоисследования субъектов образовательной деятельности и их совершенствования в своей профессиональной деятельности. Библ. 13
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
РЕФЛЕКСИВНАЯ ДИАГНОСТИКА
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
ЛИЧНОСТНО-СУБЪЕКТИВНЫЙ ПОДХОД
ПРОЕКТИВНЫЙ ПОДХОД
Дата ввода:

11.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.06-04П1.082

Автор(ы) : Степанов С.Ю., Варламова Е.П.
Заглавие : Рефлексивно-инновационный подход к подготовке управленческих кадров
Источник статьи : Вопр. психол. - 1995. - N 1. - С. 60-68, 159
Аннотация: Рассматриваются возможности рефлексивно-гуманистической психологии и методологии сотворчества в подготовке кадров управления различного уровня в специфических условиях России первой половины 90-х гг. ХХ в. Библ. 10.
ГРНТИ : 15.81.35
Предметные рубрики: ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
МЕНЕДЖЕРЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

12.

Вид документа : Однотомное издание
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.03-04П1.139К

Автор(ы) : Степанов С.Ю.
Заглавие : Развитие рефлексивной культуры госслужащих инновационно-гуманистическими методами
Выходные данные : М.: Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации, 1999
Колич.характеристики :60 с.: ил.
13.

Вид документа : Однотомное издание
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 05.03-04М5.883К

Автор(ы) : Степанов С.Ю.
Заглавие : Развитие рефлексивной культуры госслужащих инновационно-гуманистическими методами
Выходные данные : М.: Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации, 1999
Колич.характеристики :60 с.: ил.
14.

Вид документа : Однотомное издание
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.08-04П1.168К

Автор(ы) : Варламова Е.П., Степанов С.Ю.
Заглавие : Психология творческой уникальности человека: Рефлективно-гуманистический подход
Выходные данные : М.: Изд-во "Ин-т психол. РАН", 1998
Колич.характеристики :203 с.
15.

Вид документа : Однотомное издание
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.12-04П1.125К

Автор(ы) : Ладенко И.С., Степанов С.Ю.
Заглавие : Рефлексивное развитие познавательно-творческой активности . -Препр.
Выходные данные : Новосибирск: Ин-т ист., филол. и филос., 1990
Колич.характеристики :52 с.
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)