Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Ляксо, Е. Е.$<.>)
Общее количество найденных документов : 35
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-35 
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 00.06-04М5.248

Автор(ы) : Куликов Г.А., Андреева Н.Г., Ляксо Е.Е., Павликова М.И.
Заглавие : Речеподобные элементы звуков у детей первых месяцев жизни
Источник статьи : Сенсор. системы. - 1999. - Т. 13, N 1. - С. 62-71
Аннотация: Определен качественный состав звуков детей первого, второго и третьего месяцев жизни. Осуществлен инструментальный анализ характеристик наиболее часто в течение этого времени встречающихся в звуках речеподобных элементов (гласноподобных звуков [а] и [э], сочетаний согласноподобного-гласноподобного звуков [кхэ], [кхрэ]). Показано, что качественный состав звуков в целом соответствует результатам исследований акустических сигналов детей первых месяцев жизни, развивающихся в нерусскоязычной среде. Оценка сложных сигналов по отдельным фрагментам позволила выявить присутствие в вокализациях младенцев первых месяцев жизни фонетических единиц, не характерных для русского языка. Инструментальный анализ вокализаций младенцев свидетельствует как о сходстве, так и о различиях речеподобных элементов [а], [э], [кхэ] по акустическим характеристикам признаков, значимых для их распознавания по сравнению с аналогичными звуками взрослой речи. Библ. 25
ГРНТИ : 34.39.51
Предметные рубрики: НОВОРОЖДЕННЫЕ
РЕЧЬ
РАЗВИТИЕ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.06-04П1.93

Автор(ы) : Куликов Г.А., Андреева Н.Г., Ляксо Е.Е., Павликова М.И.
Заглавие : Речеподобные элементы звуков у детей первых месяцев жизни
Источник статьи : Сенсор. системы. - 1999. - Т. 13, N 1. - С. 62-71
Аннотация: Определен качественный состав звуков детей первого, второго и третьего месяцев жизни. Осуществлен инструментальный анализ характеристик наиболее часто в течение этого времени встречающихся в звуках речеподобных элементов (гласноподобных звуков [а] и [э], сочетаний согласноподобного-гласноподобного звуков [кхэ], [кхрэ]). Показано, что качественный состав звуков в целом соответствует результатам исследований акустических сигналов детей первых месяцев жизни, развивающихся в нерусскоязычной среде. Оценка сложных сигналов по отдельным фрагментам позволила выявить присутствие в вокализациях младенцев первых месяцев жизни фонетических единиц, не характерных для русского языка. Инструментальный анализ вокализаций младенцев свидетельствует как о сходстве, так и о различиях речеподобных элементов [а], [э], [кхэ] по акустическим характеристикам признаков, значимых для их распознавания по сравнению с аналогичными звуками взрослой речи. Библ. 25
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: НОВОРОЖДЕННЫЕ
РЕЧЬ
РАЗВИТИЕ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 00.07-04М3.300

Автор(ы) : Куликов Г.А., Андреева Н.Г., Ляксо Е.Е., Павликова М.И.
Заглавие : Речеподобные элементы звуков у детей первых месяцев жизни
Источник статьи : Сенсор. системы. - 1999. - Т. 13, N 1. - С. 62-71
Аннотация: Определен качественный состав звуков детей первого, второго и третьего месяцев жизни. Осуществлен инструментальный анализ характеристик наиболее часто в течение этого времени встречающихся в звуках речеподобных элементов (гласноподобных звуков [а] и [э], сочетаний согласноподобного-гласноподобного звуков [кхэ], [кхрэ]). Показано, что качественный состав звуков в целом соответствует результатам исследований акустических сигналов детей первых месяцев жизни, развивающихся в нерусскоязычной среде. Оценка сложных сигналов по отдельным фрагментам позволила выявить присутствие в вокализациях младенцев первых месяцев жизни фонетических единиц, не характерных для русского языка. Инструментальный анализ вокализаций младенцев свидетельствует как о сходстве, так и о различиях речеподобных элементов [а], [э], [кхэ] по акустическим характеристикам признаков, значимых для их распознавания по сравнению с аналогичными звуками взрослой речи. Библ. 25
ГРНТИ : 34.39.19
Предметные рубрики: НОВОРОЖДЕННЫЕ
РЕЧЬ
РАЗВИТИЕ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

4.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.05-04П1.92

Автор(ы) : Андреева Н.Г., Ляксо Е.Е., Куликов Г.А.
Заглавие : Генерация и восприятие акустических сигналов у детей на ранних этапах онтогенеза
Источник статьи : Нерв. система. - 1999. - N 33. - С. 147-176, 271
Аннотация: В статье рассматриваются закономерности становления речи в онтогенезе. На основе собственных и литературных сведений анализируется роль врожденных (генетически детерминированных) и средовых (языковое окружение) факторов в развитии систем генерации и восприятия звуков речи в раннем периоде онтогенеза. Сравнение полученных результатов с данными литературы о характеристиках вокализаций детей, развивающихся в русско- и нерусскоязычной среде, свидетельствует о врожденной основе общности генерируемых звуков на ранних этапах онтогенеза. Библ. 80
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ОНТОГЕНЕЗ
ВОСПРИЯТИЕ
АКУСТИЧЕСКИЕ СИГНАЛЫ
Дата ввода:

5.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.08-04П1.62

Автор(ы) : Ляксо Е.Е.
Заглавие : Сравнительный анализ звуковых сигналов здоровых "домашних" детей и детей из Дома Малютки с диагнозом перинатальная энцефалопатия
Источник статьи : Психофизиологические основы социальной адаптации ребенка. - СПб, 1999. - С. 67-74
Аннотация: Установили, что вокализации младенцев с перинатальной энцефалопатией тяжелой степени и полной материнской депривацией характеризуются преобладанием сигналов с глубиной амплитудной модуляции менее 10 процентов, по сравнению с данными, полученными на здоровых детях. У младенцев с диагнозом "перинатальная энцефалопатия тяжелой и средней тяжести" и полной материнской депривацией выявлены "мяукающие" и "скулящие" звуки, не встречающиеся в вокализации здоровых младенцев. У здоровых детей и детей из Дома Малютки выявлено наличие сигналов, динамические спектрограммы к-рых характеризуются деструктурированным распределением энергии. Частота встречаемости таких сигналов в плаче и спокойных "неконтактных" вокализациях достоверно выше у детей из Дома Малютки с тяжелой формой перинатальной энцефалопатии, по сравнению с данными для здоровых детей, воспитывающихся в домашних условиях. Полученные данные не позволяют судить, являются ли выявленные различия результатом перинатальной энцефалопатии или результатом особых условий воспитания младенцев. Россия, НИИ физиологии им. А. А. Ухтомского, Санкт-Петербург. Библ. 9
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ЭНЦЕФАЛОПАТИЯ ПЕРИНАТАЛЬНАЯ
ДОМ МАЛЮТКИ
АНАЛИЗ ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ
Дата ввода:

6.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.08-04П1.45

Автор(ы) : Ляксо Е.Е.
Заглавие : Вокально-речевое взаимодействие в системе "мать-дитя" в течение первого полугодия жизни
Источник статьи : Новости оториноларингол. и логопатол. - 2002. - N 4. - С. 94-99
Аннотация: Результаты исследования показывают, что на протяжении 1-го полугодия жизни младенцы имитируют гласные из ключевых слов материнской речи, адресованной ребенку. Для 3-мес возраста таковыми являлись [а] и [э]-подобные звуки. К 6-мес возрасту младенцев увеличивалось число имитируемых звуков: [а], [э], [о], [и], [ы]. Гласно-подобный звук [у] не имитировался. Процент имитируемых ребенком звуков в 3-мес возрасте младенцев составил - 8,4% при взаимодействии ``лицо к лицу'', 3% - при взаимодействии ``игра'' от общего числа имитируемых звуков. Для 6-мес возраста - 13% и 14% соотв. при взаимодействии ``лицо к лицу'' и ``игра''. Россия, Санкт-Петербургский гос. ун-т. Библ. 14
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: РЕЧЬ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ВОКАЛЬНО-РЕЧЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
СИСТЕМА "МАТЬ-ДИТЯ"
ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ ЖИЗНИ РЕБЕНКА
Дата ввода:

7.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 03.09-04М5.254

Автор(ы) : Ляксо Е.Е.
Заглавие : Вокально-речевое взаимодействие в системе "мать-дитя" в течение первого полугодия жизни
Источник статьи : Новости оториноларингол. и логопатол. - 2002. - N 4. - С. 94-99
Аннотация: Результаты исследования показывают, что на протяжении 1-го полугодия жизни младенцы имитируют гласные из ключевых слов материнской речи, адресованной ребенку. Для 3-мес возраста таковыми являлись [а] и [э]-подобные звуки. К 6-мес возрасту младенцев увеличивалось число имитируемых звуков: [а], [э], [о], [и], [ы]. Гласно-подобный звук [у] не имитировался. Процент имитируемых ребенком звуков в 3-мес возрасте младенцев составил - 8,4% при взаимодействии ``лицо к лицу'', 3% - при взаимодействии ``игра'' от общего числа имитируемых звуков. Для 6-мес возраста - 13% и 14% соотв. при взаимодействии ``лицо к лицу'' и ``игра''. Россия, Санкт-Петербургский гос. ун-т. Библ. 14
ГРНТИ : 34.39.51
Предметные рубрики: РЕЧЬ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ВОКАЛЬНО-РЕЧЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
СИСТЕМА "МАТЬ-ДИТЯ"
ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ ЖИЗНИ РЕБЕНКА
Дата ввода:

8.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.02-04П1.67

Автор(ы) : Ляксо Е.Е., Челибанова О.В., Галунов В.И.
Заглавие : Акустические характеристики материнской речи, адресованной младенцам второго полугодия жизни
Источник статьи : Психол. ж. - 2003. - Т. 24, N 5. - С. 58-67
Аннотация: Проведено изучение акустических характеристик материнской речи, адресованной младенцам второго полугодия жизни и взрослым. Показаны различия во временной организации материнских высказываний, обращенных к детям 12-мес. возраста и взрослым. Выявлено уменьшение ключевых слов в материнской речи, адресованной детям второго полугодия жизни по сравнению с первым полугодием. Получены данные об отличии спектральных и временных характеристик ударных гласных в ключевых и функциональных словах материнской речи, обращенной к детям второго полугодия жизни. Установлено, что речь мам, обращенная к детям второго полугодия жизни, отличается от речи, направленной младенцам первого полугодия, по ритмико-временной организации и функциональному значению. Материнская речь, адресованная детям второго полугодия жизни, передает информацию о фонемных категориях русского языка и структуре слова, акцентирует внимание ребенка на свойствах предмета и способствует формированию коммуникативных навыков. Россия, Санкт-Петербургский гос. ун-т. Библ. 31
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МАТЕРИНСКАЯ РЕЧЬ
АКУСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
МЛАДЕНЦЫ
Дата ввода:

9.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 04.07-04М3.388

Автор(ы) : Ляксо Е.Е., Громова А.Д., Фролова О.В., Романова О.Д.
Заглавие : Акустический аспект формирования речи ребенка на третьем году жизни
Источник статьи : Рос. физиол. ж. - 2004. - Т. 90, N 1. - С. 83-97
Аннотация: Работа представляет собой часть (охватывающую третий год жизни) лонгитюдного исследования становления речи у русских детей, проводимого на основе аудиторского, фонетического и инструментального акустического анализа. В работе изучали становление тех дополнительных акустических и фонетических признаков в речи ребенка, которые обеспечивают возможность ее распознавания. Впервые для русских детей проведен инструментальный анализ со статистической обработкой динамики формант гласных в детских словах, становления признаков - ударность-безударность, оппозиции - твердость-мягкость согласного, времени начала голоса для взрывных согласных. Показано, что высокая вероятность распознавания детских слов аудиторами обусловлена формированием в речи ребенка некоторой системы акустически устойчивых свойств, которые в своей совокупности обусловливают информативную достаточность речевого сообщения. Россия, Санкт-Петербургский гос. ун-т, Санкт-Петербург. Библ. 16
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: РЕЧЬ
ФОРМИРОВАНИЕ
АКУСТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
ДЕТИ
Дата ввода:

10.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 04.07-04М5.511

Автор(ы) : Ляксо Е.Е., Громова А.Д., Фролова О.В., Романова О.Д.
Заглавие : Акустический аспект формирования речи ребенка на третьем году жизни
Источник статьи : Рос. физиол. ж. - 2004. - Т. 90, N 1. - С. 83-97
Аннотация: Работа представляет собой часть (охватывающую третий год жизни) лонгитюдного исследования становления речи у русских детей, проводимого на основе аудиторского, фонетического и инструментального акустического анализа. В работе изучали становление тех дополнительных акустических и фонетических признаков в речи ребенка, которые обеспечивают возможность ее распознавания. Впервые для русских детей проведен инструментальный анализ со статистической обработкой динамики формант гласных в детских словах, становления признаков - ударность-безударность, оппозиции - твердость-мягкость согласного, времени начала голоса для взрывных согласных. Показано, что высокая вероятность распознавания детских слов аудиторами обусловлена формированием в речи ребенка некоторой системы акустически устойчивых свойств, которые в своей совокупности обусловливают информативную достаточность речевого сообщения. Россия, Санкт-Петербургский гос. ун-т, Санкт-Петербург. Библ. 16
ГРНТИ : 34.39.51
Предметные рубрики: РЕЧЬ
ФОРМИРОВАНИЕ
АКУСТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
ДЕТИ
Дата ввода:

11.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 04.09-04М5.306

Автор(ы) : Ляксо Е.Е., Петрикова Н.А., Челибанова О.В.
Заглавие : Особенности восприятия русскими аудиторами звуков детей второго года жизни
Источник статьи : Рос. физиол. ж. - 2003. - Т. 89, N 4. - С. 456-472
Аннотация: Работа представляет собой первое лонгитюдное исследование становления речи у русских детей, проводимое на основе аудиторского, фонетического и инструментального акустического анализа. В работе исследовали свойство информативной достаточности в речи детей второго года жизни, выделяя те элементы детской речи, которые играли роль в успешном распознавании аудиторами смысла высказываний детей. Наиболее успешно аудиторы распознавали гласные фонемы из слов детской речи и слоговую структуру слова. Нечетко артикулированные согласные фонемы обусловливали ошибки в распознавании. Аудиторы с профессиональным опытом анализа детских акустических сигналов более точно описывали фонемный состав слов и определяли их смысл. Россия, Гос. ун-т, Санкт-Петербург. Библ. 31
ГРНТИ : 34.39.51
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МЫШЛЕНИЕ
РЕЧЬ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

12.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.09-04П1.99

Автор(ы) : Ляксо Е.Е., Громова А.Д., Фролова О.В., Романова О.Д.
Заглавие : Акустический аспект формирования речи ребенка на третьем году жизни
Источник статьи : Рос. физиол. ж. - 2004. - Т. 90, N 1. - С. 83-97
Аннотация: Работа представляет собой часть (охватывающую третий год жизни) лонгитюдного исследования становления речи у русских детей, проводимого на основе аудиторского, фонетического и инструментального акустического анализа. В работе изучали становление тех дополнительных акустических и фонетических признаков в речи ребенка, которые обеспечивают возможность ее распознавания. Впервые для русских детей проведен инструментальный анализ со статистической обработкой динамики формант гласных в детских словах, становления признаков - ударность-безударность, оппозиции - твердость-мягкость согласного, времени начала голоса для взрывных согласных. Показано, что высокая вероятность распознавания детских слов аудиторами обусловлена формированием в речи ребенка некоторой системы акустически устойчивых свойств, которые в своей совокупности обусловливают информативную достаточность речевого сообщения. Россия, Санкт-Петербургский гос. ун-т, Санкт-Петербург. Библ. 16
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: РЕЧЬ
ФОРМИРОВАНИЕ
АКУСТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
ДЕТИ
Дата ввода:

13.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.09-04П1.100

Автор(ы) : Ляксо Е.Е., Петрикова Н.А., Челибанова О.В.
Заглавие : Особенности восприятия русскими аудиторами звуков детей второго года жизни
Источник статьи : Рос. физиол. ж. - 2003. - Т. 89, N 4. - С. 456-472
Аннотация: Работа представляет собой первое лонгитюдное исследование становления речи у русских детей, проводимое на основе аудиторского, фонетического и инструментального акустического анализа. В работе исследовали свойство информативной достаточности в речи детей второго года жизни, выделяя те элементы детской речи, которые играли роль в успешном распознавании аудиторами смысла высказываний детей. Наиболее успешно аудиторы распознавали гласные фонемы из слов детской речи и слоговую структуру слова. Нечетко артикулированные согласные фонемы обусловливали ошибки в распознавании. Аудиторы с профессиональным опытом анализа детских акустических сигналов более точно описывали фонемный состав слов и определяли их смысл. Россия, Гос. ун-т, Санкт-Петербург. Библ. 31
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МЫШЛЕНИЕ
РЕЧЬ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

14.

Вид документа : Однотомное издание
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.02-04П1.75К

Автор(ы) : Ляксо Е.Е.
Заглавие : Речевое развитие ребенка в диаде "мать-ребенок" на ранних этапах онтогенеза
Выходные данные : СПб: С.-Петербург. гос. ун-т, 2004
Колич.характеристики :33 с.
15.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.10-04П1.30

Автор(ы) : Ляксо Е.Е.
Заглавие : Вокально-речевая иммтация в диаде "мать-ребенок": первый год жизни
Источник статьи : Психол. ж. - 2005. - Т. 26, N 3. - С. 81-93
Аннотация: Изучалась вокально-речевая имитация в диадах "мать-ребенок" на протяжении 1-го года жизни детей - нормально развивающихся (15 диад) и группы риска, т. е. имеющих в анамнезе неврологические нарушения (5 диад). В диадах с нормально развивающимися детьми выявлена имитация ребенком звуков голоса матери и повторение ею звуков, произносимых младенцем. Установлено увеличение случаев звуковой имитации с возрастом ребенка. В диадах с детьми из группы риска отмечаются единичные имитации звуков голоса матери (у 2 младенцев) и отсутствие имитации звуков детей у всех мам. Результаты фонетического и спектрографического анализа показали, что в ходе имитации ребенок осваивает артикуляции, необходимые для произнесения звуков, сходных с материнскими. Специфика имитационного процесса у детей заключается в том, что совпадение с имитируемыми звуками происходит не по всем характеристикам, а по значениям либо длительности, либо частоты основного тона или формант. Сделан вывод о значимом влиянии на формирование и развитие имитации в 1-й год жизни младенца сочетания 2 факторов - его заболевания и отсутствия имитации матерью звуков ребенка. Библ. 32
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ВОКАЛЬНО-РЕЧЕВАЯ ИМИТАЦИЯ
ДИАДА "МАТЬ-РЕБЕНОК"
ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ
Дата ввода:

16.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 06.06-04М5.411

Автор(ы) : Новикова И.В., Ляксо Е.Е.
Заглавие : Акустический и перцептивный анализ ранних вокализаций нормально развивающихся младенцев и детей с отягощенным анамнезом
Источник статьи : Вестн. С.-Петербург. ун-та. Сер. 3. - 2004. - N 2. - С. 74-87, 126
Аннотация: Проанализированы спектральные характеристики и длительность вокализаций младенцев с неврологическими патологиями и воспитывающихся в условиях материнской депривации, и нормально развивающихся домашних младенцев первых трех месяцев жизни. Показано, что в вокализациях младенцев группы риска встречается больше согласноподобных звуков, чем в вокализациях домашних здоровых детей. Выявлены различия в значениях формантных частот и амплитудных характеристик в гласноподобных из плача детей группы риска и здоровых детей. Определена возможность распознавания аудиторами характера плача детей с диагнозом ПЭ и воспитывающихся в условиях ПМД. Представленные данные указывают на возможность использования инструментального анализа звуков не только для определения различий между вокализациями здоровых детей и детей с отягощенным анамнезом, но и для определения различий между разными типами вокализаций. Библ. 25
ГРНТИ : 34.39.51
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
БОЛЕЗНИ
НЕРВНАЯ СИСТЕМА
РЕЧЬ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

17.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 06.08-04П1.63

Автор(ы) : Ляксо Е.Е., Громова А.Д., Куражова А.В., Романова О.А., Остроухов А.В.
Заглавие : Влияние материнской депривации и неврологических заболеваний на речевое развитие детей первых трех лет жизни
Источник статьи : Психол. ж. - 2006. - Т. 27, N 2. - С. 102-112
Аннотация: Представлены данные сравнительного анализа речевого развития нормально развивающихся детей и детей с неврологическими нарушениями, воспитывающихся в условиях семьи и Дома ребенка на протяжении первых 3 лет жизни. Показано, что различия в уровне речевого развития детей максимальны в группах нормы и депривации по пониманию детьми обращенной к ним речи взрослого, речевому репертуару детей, реализации коммуникации. Библ. 34
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МАТЕРИНСКАЯ ДЕПРИВАЦИЯ
НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
Дата ввода:

18.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 07.04-04П1.64

Автор(ы) : Ляксо Е.Е., Куражова А.В., Гайкова Ю.С.
Заглавие : Индивидуальные особенности речи матерей, обращенной к нормально развивающимся детям первого года жизни
Источник статьи : 18 Сессия Российского акустического общества, Таганрог, 11-15 сент., 2006. - М., 2006. - Акустика речи. Медицинская и биологическая акустика. Архитектурная и строительная акустика. Шумы и вибрации, Т. 3. - С. 71-74
Аннотация: Проанализированы индивидуальные особенности речи матерей, обращенной к детям и характеристики речевого развития детей на протяжении первого года их жизни в 15 диадах с одиночно рожденными детьми и 5 триадах с близнецами. Выявлено различие между организацией вокально-речевых взаимоотношений в диадах и триадах при выраженных индивидуальных особенностях речи матерей и уровней речевого развития детей. Речь матерей, обращенная к близнецам, в разные возрастные срезы и в разных триадах, имеет их разную, так и сходную организацию. Уровень речевого развития близнецов ниже, чем одиночно рожденных детей. Россия, ФНИИ им. акад. А. А. Ухтомского, С.-Петербург. Библ. 4
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
РЕЧЬ МАТЕРЕЙ
НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИЕСЯ ДЕТИ
Дата ввода:

19.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 08.12-04П1.49

Автор(ы) : Ляксо Е.Е., Столярова Э.И.
Заглавие : Специфика реализации речевых навыков 4-5 летних детей в диалоге со взрослым
Источник статьи : Психол. ж. - 2008. - Т. 29, N 3. - С. 48-57
Аннотация: Работа является частью лонгитюдного исследования становления речи у русскоязычных детей. Цель настоящего исследования - изучение специфики реализации сформированных речевых навыков детей 4-5 лет в диалоге со взрослым. Сравнивали группу детей без нарушений развития, воспитывающихся в условиях семьи (группа нормы), с детьми, имевшими неврологические нарушения тяжелой степени на первом году жизни (группа риска), а также с детьми из дома ребенка (группа депривации). В рамках одного исследования проведено сопоставление лексических, грамматических и фонетических характеристик лексикона и ответных реплик детей в диалогах со взрослым. Показано, что в условиях диалогического общения дети группы нормы успешно реализуют сформированные речевые навыки. Речевое общение со взрослыми детей группы риска затруднено из-за более низкого уровня речевого развития, у детей группы депривации навыки речевого общения не сформированы. Россия, Санкт-Петербургский ГУ. Библ. 24
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: РЕЧЬ
РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ
4-5 ЛЕТНИЕ ДЕТИ
ДИАЛОГ СО ВЗРОСЛЫМ
Дата ввода:

20.

Вид документа : Однотомное издание
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.11-04П1.9К

Автор(ы) : Ляксо Е.Е., Ноздрачев А.Д.
Заглавие : Психофизиология : Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования
Выходные данные : М.: Академия, 2012
Колич.характеристики :336 с.: ил.
Серия: Бакалавриат. Психол.
 1-20    21-35 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)