Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Ляксо, Е. Е.$<.>)
Общее количество найденных документов : 35
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-35 
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 16.05-04А3.60

Автор(ы) : Павликова М.И., Макаров А.К., Ляксо Е.Е.
Заглавие : АКУСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВОКАЛИЗАЦИЙ, ОТРАЖАЮЩИХ ДИСКОМФОРТНОЕ И КОМФОРТНОЕ СОСТОЯНИЕ МЛАДЕНЦЕВ ТРЕХ- И ШЕСТИМЕСЯЧНОГО ВОЗРАСТА
Источник статьи : Рос. физиол. ж. - 2015. - Т. 101, N 8. - С. 958-969
Аннотация: Показана возможность распознавания взрослыми состояния дискомфорта и комфорта младенцев 3- и 6-месячного возраста при прослушивании их вокализаций. Описаны акустические характеристики вокализаций, значимые для распознавания состояния по характеристикам голоса ребенка. Показано, что дискомфортные вокализации отличаются от комфортных сигналов младенцев на основании значений средней и максимальной частоты основного тона (ЧОТ), значений ЧОТ в центральной и конечной части вокализации. Предложена математическая модель и описана функция классификации сигналов дискомфорта и комфорта. Установлено, что вокализации младенцев, относимые взрослыми с вероятностью 0.75 и выше к категориям комфорта и дискомфорта, с высокой надежностью распознаются разработанной математической моделью, основанной на функции классификации.
ГРНТИ : 34.53.17
Предметные рубрики: ВОКАЛИЗАЦИЯ
МЛАДЕНЦЫ
ДИСКОМФОРТ
ОЦЕНКА
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.02-04П1.67

Автор(ы) : Ляксо Е.Е., Челибанова О.В., Галунов В.И.
Заглавие : Акустические характеристики материнской речи, адресованной младенцам второго полугодия жизни
Источник статьи : Психол. ж. - 2003. - Т. 24, N 5. - С. 58-67
Аннотация: Проведено изучение акустических характеристик материнской речи, адресованной младенцам второго полугодия жизни и взрослым. Показаны различия во временной организации материнских высказываний, обращенных к детям 12-мес. возраста и взрослым. Выявлено уменьшение ключевых слов в материнской речи, адресованной детям второго полугодия жизни по сравнению с первым полугодием. Получены данные об отличии спектральных и временных характеристик ударных гласных в ключевых и функциональных словах материнской речи, обращенной к детям второго полугодия жизни. Установлено, что речь мам, обращенная к детям второго полугодия жизни, отличается от речи, направленной младенцам первого полугодия, по ритмико-временной организации и функциональному значению. Материнская речь, адресованная детям второго полугодия жизни, передает информацию о фонемных категориях русского языка и структуре слова, акцентирует внимание ребенка на свойствах предмета и способствует формированию коммуникативных навыков. Россия, Санкт-Петербургский гос. ун-т. Библ. 31
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МАТЕРИНСКАЯ РЕЧЬ
АКУСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
МЛАДЕНЦЫ
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 04.07-04М3.388

Автор(ы) : Ляксо Е.Е., Громова А.Д., Фролова О.В., Романова О.Д.
Заглавие : Акустический аспект формирования речи ребенка на третьем году жизни
Источник статьи : Рос. физиол. ж. - 2004. - Т. 90, N 1. - С. 83-97
Аннотация: Работа представляет собой часть (охватывающую третий год жизни) лонгитюдного исследования становления речи у русских детей, проводимого на основе аудиторского, фонетического и инструментального акустического анализа. В работе изучали становление тех дополнительных акустических и фонетических признаков в речи ребенка, которые обеспечивают возможность ее распознавания. Впервые для русских детей проведен инструментальный анализ со статистической обработкой динамики формант гласных в детских словах, становления признаков - ударность-безударность, оппозиции - твердость-мягкость согласного, времени начала голоса для взрывных согласных. Показано, что высокая вероятность распознавания детских слов аудиторами обусловлена формированием в речи ребенка некоторой системы акустически устойчивых свойств, которые в своей совокупности обусловливают информативную достаточность речевого сообщения. Россия, Санкт-Петербургский гос. ун-т, Санкт-Петербург. Библ. 16
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: РЕЧЬ
ФОРМИРОВАНИЕ
АКУСТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
ДЕТИ
Дата ввода:

4.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 04.07-04М5.511

Автор(ы) : Ляксо Е.Е., Громова А.Д., Фролова О.В., Романова О.Д.
Заглавие : Акустический аспект формирования речи ребенка на третьем году жизни
Источник статьи : Рос. физиол. ж. - 2004. - Т. 90, N 1. - С. 83-97
Аннотация: Работа представляет собой часть (охватывающую третий год жизни) лонгитюдного исследования становления речи у русских детей, проводимого на основе аудиторского, фонетического и инструментального акустического анализа. В работе изучали становление тех дополнительных акустических и фонетических признаков в речи ребенка, которые обеспечивают возможность ее распознавания. Впервые для русских детей проведен инструментальный анализ со статистической обработкой динамики формант гласных в детских словах, становления признаков - ударность-безударность, оппозиции - твердость-мягкость согласного, времени начала голоса для взрывных согласных. Показано, что высокая вероятность распознавания детских слов аудиторами обусловлена формированием в речи ребенка некоторой системы акустически устойчивых свойств, которые в своей совокупности обусловливают информативную достаточность речевого сообщения. Россия, Санкт-Петербургский гос. ун-т, Санкт-Петербург. Библ. 16
ГРНТИ : 34.39.51
Предметные рубрики: РЕЧЬ
ФОРМИРОВАНИЕ
АКУСТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
ДЕТИ
Дата ввода:

5.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.09-04П1.99

Автор(ы) : Ляксо Е.Е., Громова А.Д., Фролова О.В., Романова О.Д.
Заглавие : Акустический аспект формирования речи ребенка на третьем году жизни
Источник статьи : Рос. физиол. ж. - 2004. - Т. 90, N 1. - С. 83-97
Аннотация: Работа представляет собой часть (охватывающую третий год жизни) лонгитюдного исследования становления речи у русских детей, проводимого на основе аудиторского, фонетического и инструментального акустического анализа. В работе изучали становление тех дополнительных акустических и фонетических признаков в речи ребенка, которые обеспечивают возможность ее распознавания. Впервые для русских детей проведен инструментальный анализ со статистической обработкой динамики формант гласных в детских словах, становления признаков - ударность-безударность, оппозиции - твердость-мягкость согласного, времени начала голоса для взрывных согласных. Показано, что высокая вероятность распознавания детских слов аудиторами обусловлена формированием в речи ребенка некоторой системы акустически устойчивых свойств, которые в своей совокупности обусловливают информативную достаточность речевого сообщения. Россия, Санкт-Петербургский гос. ун-т, Санкт-Петербург. Библ. 16
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: РЕЧЬ
ФОРМИРОВАНИЕ
АКУСТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
ДЕТИ
Дата ввода:

6.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 06.06-04М5.411

Автор(ы) : Новикова И.В., Ляксо Е.Е.
Заглавие : Акустический и перцептивный анализ ранних вокализаций нормально развивающихся младенцев и детей с отягощенным анамнезом
Источник статьи : Вестн. С.-Петербург. ун-та. Сер. 3. - 2004. - N 2. - С. 74-87, 126
Аннотация: Проанализированы спектральные характеристики и длительность вокализаций младенцев с неврологическими патологиями и воспитывающихся в условиях материнской депривации, и нормально развивающихся домашних младенцев первых трех месяцев жизни. Показано, что в вокализациях младенцев группы риска встречается больше согласноподобных звуков, чем в вокализациях домашних здоровых детей. Выявлены различия в значениях формантных частот и амплитудных характеристик в гласноподобных из плача детей группы риска и здоровых детей. Определена возможность распознавания аудиторами характера плача детей с диагнозом ПЭ и воспитывающихся в условиях ПМД. Представленные данные указывают на возможность использования инструментального анализа звуков не только для определения различий между вокализациями здоровых детей и детей с отягощенным анамнезом, но и для определения различий между разными типами вокализаций. Библ. 25
ГРНТИ : 34.39.51
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
БОЛЕЗНИ
НЕРВНАЯ СИСТЕМА
РЕЧЬ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

7.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 06.08-04П1.63

Автор(ы) : Ляксо Е.Е., Громова А.Д., Куражова А.В., Романова О.А., Остроухов А.В.
Заглавие : Влияние материнской депривации и неврологических заболеваний на речевое развитие детей первых трех лет жизни
Источник статьи : Психол. ж. - 2006. - Т. 27, N 2. - С. 102-112
Аннотация: Представлены данные сравнительного анализа речевого развития нормально развивающихся детей и детей с неврологическими нарушениями, воспитывающихся в условиях семьи и Дома ребенка на протяжении первых 3 лет жизни. Показано, что различия в уровне речевого развития детей максимальны в группах нормы и депривации по пониманию детьми обращенной к ним речи взрослого, речевому репертуару детей, реализации коммуникации. Библ. 34
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МАТЕРИНСКАЯ ДЕПРИВАЦИЯ
НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
Дата ввода:

8.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI05) 93.06-04И8.211

Автор(ы) : Соколова Н.Н., Ляксо Е.Е.
Заглавие : Влияние удаления сенсомоторной области коры на спектральные характеристики видоспецифических сигналов домашней кошки
Источник статьи : Ж. высш. нерв. деят-сти. - 1992. - Т. 42, N 5. - С. 1023-1026
Аннотация: Изучали физические характеристики видоспецифических акустических сигналов мяуканья, издаваемых домашней кошкой в ситуациях с разной степенью пищевой депривации и при изоляции в норме и после частичного билатерального удаления сенсомоторной области коры (СМК). Показано влияние удаления СМК на перераспределение частотных характеристик в пределах частотного спектра сигнала. Библ. 4.
ГРНТИ : 34.39.57
Предметные рубрики: ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ
ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ
ЗВУКОГЕНЕРАЦИЯ
ГОЛОВНОЙ МОЗГ
КОРА
СЕНСОМОТОРНАЯ ОБЛАСТЬ
КОШКИ
Дата ввода:

9.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.10-04П1.30

Автор(ы) : Ляксо Е.Е.
Заглавие : Вокально-речевая иммтация в диаде "мать-ребенок": первый год жизни
Источник статьи : Психол. ж. - 2005. - Т. 26, N 3. - С. 81-93
Аннотация: Изучалась вокально-речевая имитация в диадах "мать-ребенок" на протяжении 1-го года жизни детей - нормально развивающихся (15 диад) и группы риска, т. е. имеющих в анамнезе неврологические нарушения (5 диад). В диадах с нормально развивающимися детьми выявлена имитация ребенком звуков голоса матери и повторение ею звуков, произносимых младенцем. Установлено увеличение случаев звуковой имитации с возрастом ребенка. В диадах с детьми из группы риска отмечаются единичные имитации звуков голоса матери (у 2 младенцев) и отсутствие имитации звуков детей у всех мам. Результаты фонетического и спектрографического анализа показали, что в ходе имитации ребенок осваивает артикуляции, необходимые для произнесения звуков, сходных с материнскими. Специфика имитационного процесса у детей заключается в том, что совпадение с имитируемыми звуками происходит не по всем характеристикам, а по значениям либо длительности, либо частоты основного тона или формант. Сделан вывод о значимом влиянии на формирование и развитие имитации в 1-й год жизни младенца сочетания 2 факторов - его заболевания и отсутствия имитации матерью звуков ребенка. Библ. 32
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ВОКАЛЬНО-РЕЧЕВАЯ ИМИТАЦИЯ
ДИАДА "МАТЬ-РЕБЕНОК"
ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ
Дата ввода:

10.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.08-04П1.45

Автор(ы) : Ляксо Е.Е.
Заглавие : Вокально-речевое взаимодействие в системе "мать-дитя" в течение первого полугодия жизни
Источник статьи : Новости оториноларингол. и логопатол. - 2002. - N 4. - С. 94-99
Аннотация: Результаты исследования показывают, что на протяжении 1-го полугодия жизни младенцы имитируют гласные из ключевых слов материнской речи, адресованной ребенку. Для 3-мес возраста таковыми являлись [а] и [э]-подобные звуки. К 6-мес возрасту младенцев увеличивалось число имитируемых звуков: [а], [э], [о], [и], [ы]. Гласно-подобный звук [у] не имитировался. Процент имитируемых ребенком звуков в 3-мес возрасте младенцев составил - 8,4% при взаимодействии ``лицо к лицу'', 3% - при взаимодействии ``игра'' от общего числа имитируемых звуков. Для 6-мес возраста - 13% и 14% соотв. при взаимодействии ``лицо к лицу'' и ``игра''. Россия, Санкт-Петербургский гос. ун-т. Библ. 14
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: РЕЧЬ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ВОКАЛЬНО-РЕЧЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
СИСТЕМА "МАТЬ-ДИТЯ"
ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ ЖИЗНИ РЕБЕНКА
Дата ввода:

11.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 03.09-04М5.254

Автор(ы) : Ляксо Е.Е.
Заглавие : Вокально-речевое взаимодействие в системе "мать-дитя" в течение первого полугодия жизни
Источник статьи : Новости оториноларингол. и логопатол. - 2002. - N 4. - С. 94-99
Аннотация: Результаты исследования показывают, что на протяжении 1-го полугодия жизни младенцы имитируют гласные из ключевых слов материнской речи, адресованной ребенку. Для 3-мес возраста таковыми являлись [а] и [э]-подобные звуки. К 6-мес возрасту младенцев увеличивалось число имитируемых звуков: [а], [э], [о], [и], [ы]. Гласно-подобный звук [у] не имитировался. Процент имитируемых ребенком звуков в 3-мес возрасте младенцев составил - 8,4% при взаимодействии ``лицо к лицу'', 3% - при взаимодействии ``игра'' от общего числа имитируемых звуков. Для 6-мес возраста - 13% и 14% соотв. при взаимодействии ``лицо к лицу'' и ``игра''. Россия, Санкт-Петербургский гос. ун-т. Библ. 14
ГРНТИ : 34.39.51
Предметные рубрики: РЕЧЬ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ВОКАЛЬНО-РЕЧЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
СИСТЕМА "МАТЬ-ДИТЯ"
ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ ЖИЗНИ РЕБЕНКА
Дата ввода:

12.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.05-04П1.92

Автор(ы) : Андреева Н.Г., Ляксо Е.Е., Куликов Г.А.
Заглавие : Генерация и восприятие акустических сигналов у детей на ранних этапах онтогенеза
Источник статьи : Нерв. система. - 1999. - N 33. - С. 147-176, 271
Аннотация: В статье рассматриваются закономерности становления речи в онтогенезе. На основе собственных и литературных сведений анализируется роль врожденных (генетически детерминированных) и средовых (языковое окружение) факторов в развитии систем генерации и восприятия звуков речи в раннем периоде онтогенеза. Сравнение полученных результатов с данными литературы о характеристиках вокализаций детей, развивающихся в русско- и нерусскоязычной среде, свидетельствует о врожденной основе общности генерируемых звуков на ранних этапах онтогенеза. Библ. 80
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ОНТОГЕНЕЗ
ВОСПРИЯТИЕ
АКУСТИЧЕСКИЕ СИГНАЛЫ
Дата ввода:

13.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 15.05-04М3.287

Автор(ы) : Ляксо Е.Е., Григорьев А.С.
Заглавие : Динамика длительности и частотных характеристик гласных на протяжении первых семи лет жизни детей
Источник статьи : Рос. физиол. ж. - 2013. - Т. 99, N 9. - С. 1097-1110
Аннотация: На материале русского языка прослежена динамика акустических характеристик гласноподобных звуков и гласных из слов 115 детей в возрасте от 3 месяцев до 7 лет. Выявлено достоверное снижение длительности и значений частоты основного тона гласных к 7-летнему возрасту детей. Показано, что к семи годам формируется релевантный для русского языка признак ударного гласного - большая длительность ударного гласного по сравнению с безударным. Артикуляционная модель гласных полностью не сформирована. Представленные данные о динамике длительности и частотных характеристик гласных, с одной стороны, подтверждают общие закономерности становления звуковой стороны речи в онтогенезе, с другой - являются оригинальными, так как отражают усвоение ребенком артикуляций, реализуемых в русской речи. Россия, С.-Петербургский гос. ун-т. Библ.43
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: РЕЧЬ
ГЛАЗНЫЕ ЗВУКИ
ФОРМАНТЫ
АРТИКУЛЯЦИЯ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
Дата ввода:

14.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 15.05-04А3.23

Автор(ы) : Ляксо Е.Е., Григорьев А.С.
Заглавие : Динамика длительности и частотных характеристик гласных на протяжении первых семи лет жизни детей
Источник статьи : Рос. физиол. ж. - 2013. - Т. 99, N 9. - С. 1097-1110
Аннотация: На материале русского языка прослежена динамика акустических характеристик гласноподобных звуков и гласных из слов 115 детей в возрасте от 3 месяцев до 7 лет. Выявлено достоверное снижение длительности и значений частоты основного тона гласных к 7-летнему возрасту детей. Показано, что к семи годам формируется релевантный для русского языка признак ударного гласного - большая длительность ударного гласного по сравнению с безударным. Артикуляционная модель гласных полностью не сформирована. Представленные данные о динамике длительности и частотных характеристик гласных, с одной стороны, подтверждают общие закономерности становления звуковой стороны речи в онтогенезе, с другой - являются оригинальными, так как отражают усвоение ребенком артикуляций, реализуемых в русской речи. Россия, С.-Петербургский гос. ун-т. Библ.43
ГРНТИ : 34.55.21
Предметные рубрики: РЕЧЬ
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
ФОРМАНТЫ
АРТИКУЛЯЦИЯ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
Дата ввода:

15.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 07.04-04П1.64

Автор(ы) : Ляксо Е.Е., Куражова А.В., Гайкова Ю.С.
Заглавие : Индивидуальные особенности речи матерей, обращенной к нормально развивающимся детям первого года жизни
Источник статьи : 18 Сессия Российского акустического общества, Таганрог, 11-15 сент., 2006. - М., 2006. - Акустика речи. Медицинская и биологическая акустика. Архитектурная и строительная акустика. Шумы и вибрации, Т. 3. - С. 71-74
Аннотация: Проанализированы индивидуальные особенности речи матерей, обращенной к детям и характеристики речевого развития детей на протяжении первого года их жизни в 15 диадах с одиночно рожденными детьми и 5 триадах с близнецами. Выявлено различие между организацией вокально-речевых взаимоотношений в диадах и триадах при выраженных индивидуальных особенностях речи матерей и уровней речевого развития детей. Речь матерей, обращенная к близнецам, в разные возрастные срезы и в разных триадах, имеет их разную, так и сходную организацию. Уровень речевого развития близнецов ниже, чем одиночно рожденных детей. Россия, ФНИИ им. акад. А. А. Ухтомского, С.-Петербург. Библ. 4
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
РЕЧЬ МАТЕРЕЙ
НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИЕСЯ ДЕТИ
Дата ввода:

16.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 16.08-04М5.271

Автор(ы) : Вековищева О.Ю., Ляксо Е.Е.
Заглавие : НЕВЕРБАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ 6- И 12-МЕСЯЧНЫХ МЛАДЕНЦЕВ, ИМЕЮЩИХ НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИ РОЖДЕНИИ: ПИЛОТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
Источник статьи : Рос. физиол. ж. - 2015. - Vol. 101, N 12. - С. 1403-1413
Аннотация: Использован этологический подход для сравнения невербального поведения 6- и 12-месячных младенцев, имеющих неврологические проблемы при рождении (P 91.8 согласно ICD-10 шкале; группа риска), с поведением их здоровых (группа нормы) сверстников. Оценка последовательности и длительности поведенческих элементов, демонстрируемых младенцами в знакомой домашней обстановке во время ежедневной активности, была проведена при непрерывном наблюдении 1- и 2-минутных видео фрагментов с использованием принципа двойного слепого контроля. Предположили, что если характерные поведенческие отличия существуют, то их можно будет считать прогностическими маркерами проблемного развития младенцев. Этологический анализ выявил, что основные поведенческие различия связаны с активностью глаз и рук младенцев. Младенцы группы риска обоих возрастов отвлекались от объекта, удерживаемого в руках, смотря по сторонам, чаще, чем их сверстники из группы нормы. 12-месячные младенцы группы риска проявляли меньшую исследовательскую активность, чем их здоровые сверстники. Можно предположить, что кратковременные наблюдения невербального поведения могут быть использованы как дополнение к диагностическим шкалам для быстрой оценки когнитивного состояния младенцев.
ГРНТИ : 34.39.51
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МЛАДЕНЦЫ
НЕВЕРБАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ЭТОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Дата ввода:

17.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 04.09-04М5.306

Автор(ы) : Ляксо Е.Е., Петрикова Н.А., Челибанова О.В.
Заглавие : Особенности восприятия русскими аудиторами звуков детей второго года жизни
Источник статьи : Рос. физиол. ж. - 2003. - Т. 89, N 4. - С. 456-472
Аннотация: Работа представляет собой первое лонгитюдное исследование становления речи у русских детей, проводимое на основе аудиторского, фонетического и инструментального акустического анализа. В работе исследовали свойство информативной достаточности в речи детей второго года жизни, выделяя те элементы детской речи, которые играли роль в успешном распознавании аудиторами смысла высказываний детей. Наиболее успешно аудиторы распознавали гласные фонемы из слов детской речи и слоговую структуру слова. Нечетко артикулированные согласные фонемы обусловливали ошибки в распознавании. Аудиторы с профессиональным опытом анализа детских акустических сигналов более точно описывали фонемный состав слов и определяли их смысл. Россия, Гос. ун-т, Санкт-Петербург. Библ. 31
ГРНТИ : 34.39.51
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МЫШЛЕНИЕ
РЕЧЬ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

18.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.09-04П1.100

Автор(ы) : Ляксо Е.Е., Петрикова Н.А., Челибанова О.В.
Заглавие : Особенности восприятия русскими аудиторами звуков детей второго года жизни
Источник статьи : Рос. физиол. ж. - 2003. - Т. 89, N 4. - С. 456-472
Аннотация: Работа представляет собой первое лонгитюдное исследование становления речи у русских детей, проводимое на основе аудиторского, фонетического и инструментального акустического анализа. В работе исследовали свойство информативной достаточности в речи детей второго года жизни, выделяя те элементы детской речи, которые играли роль в успешном распознавании аудиторами смысла высказываний детей. Наиболее успешно аудиторы распознавали гласные фонемы из слов детской речи и слоговую структуру слова. Нечетко артикулированные согласные фонемы обусловливали ошибки в распознавании. Аудиторы с профессиональным опытом анализа детских акустических сигналов более точно описывали фонемный состав слов и определяли их смысл. Россия, Гос. ун-т, Санкт-Петербург. Библ. 31
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МЫШЛЕНИЕ
РЕЧЬ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

19.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.12-04М3.984

Автор(ы) : Соколова Н.Н., Ляксо Е.Е.
Заглавие : Отражение мотивационного состояния в спектральных характеристиках видоспецифических акустических сигналов домашней кошки
Источник статьи : Ж. высш. нерв. деят-сти. - 1989. - Т. 39, N 4. - С. 667-674
Аннотация: Изучали физич. х-ки видоспециф. акустич. сигналов, издаваемых домашней кошкой в ситуациях с разной степенью пищевой депривации, при изоляции, нанесении болевых раздражений и при агонистич. формах поведения. Показана возможность отражения уровня эмоционального возбуждения в х-ках издаваемых сигналов, заключающаяся в расширении спектра с одновременным смещением спектр. максимумов в более высокочастотную обл. и увеличении длительности сигнала. Обсуждается вопрос о роли коммуникации в организации внутривидовых отношений. СССР, Ленинградский гос. ун-т, Ленинград. Библ. 21.
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: ИНСТИНКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ВИДОСПЕЦИФИЧЕСКИЕ СИГНАЛЫ
КОММУНИКАЦИЯ
ВНУТРИВИДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ
ЭМОЦИИ
ВОКАЛИЗАЦИИ
КОШКИ
Дата ввода:

20.

Вид документа : Однотомное издание
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.11-04П1.9К

Автор(ы) : Ляксо Е.Е., Ноздрачев А.Д.
Заглавие : Психофизиология : Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования
Выходные данные : М.: Академия, 2012
Колич.характеристики :336 с.: ил.
Серия: Бакалавриат. Психол.
 1-20    21-35 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)